#76: Автор: витмар, Откуда: новосибирск
Добавлено: 04 Января 2024 03:34 |
#77: Автор: т808, Откуда: PODOLSK
Добавлено: 04 Января 2024 09:18 |
У меня делькор необслуживаемый.
Его как "под завязку" зарядить?
#78: Автор: витмар, Откуда: новосибирск
Добавлено: 04 Января 2024 10:27 |
А может под наклейкой
#79: Автор: т808, Откуда: PODOLSK
Добавлено: 04 Января 2024 10:36 |
тот редкий случай что он действительно необслуживаемый.
#80: Автор: витмар, Откуда: новосибирск
Добавлено: 04 Января 2024 10:40 |
#81: Автор: т808, Откуда: PODOLSK
Добавлено: 04 Января 2024 10:46 |
Ценник в августе тоже хороший был.
#82: Автор: All Exx64, Откуда: Липецк
Добавлено: 04 Января 2024 10:53 |
Я вот все не пойму зачем выставлять напряжение на зарядном выше 14,5В.Хоть и са/са,но это же обычный кислотный акб.
Зачем ему 16,2?
Предположим, что у нас есть кальциевая АКБ. Подаем на нее стандартные 14,4 В и дожидаемся, пока ток, потребляемый батареей, не понизится до 0,1 А (вспоминаем, что это один из признаков, что аккумулятор зарядился). Далее отключаем зарядное устройство и измеряем плотность электролита. Плотность, при заряженном аккумуляторе, должна быть 1,27, однако при измерении мы не видим этой цифры. Что же делать? В интернет многие советуют в таком случае заряжать кальциевые АКБ напряжением 16,1 — 16,5 В. Давайте разберемся, что же будет, если мы последуем этим советам.
При зарядке таким напряжением, плотность все же повысится, как мы и хотели. Однако подав такое напряжение мы спровоцировали то самое кипение, с которым борется производитель.
В современных батареях реагирует преимущественно тот электролит, который находится в конвертах. Однако тот, который мы втянули ареометром, находится за пределами зоны электрохимической реакции, из чего делаем вывод, что плотность этого электролита совершенно не должна повышаться в одно время с зарядом батарее.
При подаче на клеммы 16 В — электролит на конвертах начинает «кипеть», благодаря чему он начал интенсивно смешиваться с тем, что находится над пластинами. Это и есть единственная причина того, что после повторного замера мы увидели плотность 1,27. Хотя эта плотность и так уже была достигнута внутри конвертов. В то время как мы кипятили АКБ, пластины деградировали, теряя часть свинца.
Предположим, мы все-таки зарядили кальциевую батарею методом из интернета и установили ее на автомобиль. Что же произойдет дальше? После первого запуска заряд, который был накоплен «кипячением», тратится на работу стартера. А далее АКБ подзаряжается под напряжением 14,5 В.
https://orionspb.ru/articles/621/6923/
#83: Автор: т808, Откуда: PODOLSK
Добавлено: 04 Января 2024 11:06 |
В современных батареях реагирует преимущественно тот электролит, который находится в конвертах.
Однако тот, который мы втянули ареометром, находится за пределами зоны электрохимической реакции,
из чего делаем вывод, что плотность этого электролита совершенно не должна повышаться в одно время с зарядом батарее.
В то время как мы кипятили АКБ, пластины деградировали, теряя часть свинца.
#84: Автор: All Exx64, Откуда: Липецк
Добавлено: 04 Января 2024 11:12 |
В современных батареях реагирует преимущественно тот электролит, который находится в конвертах.
Однако тот, который мы втянули ареометром, находится за пределами зоны электрохимической реакции,
из чего делаем вывод, что плотность этого электролита совершенно не должна повышаться в одно время с зарядом батарее.
#85: Автор: т808, Откуда: PODOLSK
Добавлено: 04 Января 2024 11:22 |
Наверно смогли те - кто более профессионально занимается вопросами АКБ.
все свои АКБ никогда не кипятил, и служили они у меня по 8-10 лет...
#86: Автор: витмар, Откуда: новосибирск
Добавлено: 04 Января 2024 11:27 |
Вымпел-55.
#87: Автор: т808, Откуда: PODOLSK
Добавлено: 04 Января 2024 11:49 |
А что с ним не так?
У меня 57-й.
#88: Автор: All Exx64, Откуда: Липецк
Добавлено: 04 Января 2024 13:05 |
Наверно смогли те - кто более профессионально занимается вопросами АКБ.
#89: Автор: т808, Откуда: PODOLSK
Добавлено: 04 Января 2024 14:36 |
#90: Автор: All Exx64, Откуда: Липецк
Добавлено: 04 Января 2024 16:03 |
All Exx64
#91: Автор: т808, Откуда: PODOLSK
Добавлено: 04 Января 2024 16:31 |
Это импульсный режим зарядки
вырастает до 16 вольт
Т.е. в сети 220 вольт, а напряжение поднимается до 310.
#92: Автор: All Exx64, Откуда: Липецк
Добавлено: 04 Января 2024 17:36 |
Это импульсный режим зарядки
вырастает до 16 вольт
Т.е. в сети 220 вольт, а напряжение поднимается до 310.
Ставь режим 16,или 19 вольт и регулятором ток 5 ампер.
При достижении 15 вольт снизишь ток до 2,5 ампер.
#93: Автор: витмар, Откуда: новосибирск
Добавлено: 05 Января 2024 18:31 |
#94: Автор: NAUexx, Откуда: Ивановская область
Добавлено: 05 Января 2024 19:17 |
#95: Автор: т808, Откуда: PODOLSK
Добавлено: 05 Января 2024 19:58 |
Физически невозможно ОДНОВРЕМЕННО стабилизировать и ток, и напряжение заряда.
#96: Автор: All Exx64, Откуда: Липецк
Добавлено: 05 Января 2024 21:32 |
Физически невозможно (закон Ома не позволяет) ОДНОВРЕМЕННО стабилизировать и ток, и напряжение заряда
«Почему я устанавливаю 15 вольт 3 ампера, а получается ток ниже 3 ампер? 3 ампера ЗУ выдаёт только на 17 вольтах, оно бракованное?». «Почему устанавливаю 15.5 вольт 6 ампер, а напряжение всего лишь 14 вольт?»
Дело в том, что реальный потребитель электрической энергии, например, АКБ при заряде, имеет свою вольтамперную характеристику, в наипростейшем случае описываемую электрическим сопротивлением.
https://habr.com/ru/companies/ruvds/articles/573550/
#97: Автор: Kuba, Откуда: Таманский полуостров
Добавлено: 05 Января 2024 21:38 |
#98: Автор: т808, Откуда: PODOLSK
Добавлено: 05 Января 2024 21:54 |
оно бракованное?
Напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) составляет 10.53 В. На холоде 2 часа назад оно было 8 В.
#99: Автор: All Exx64, Откуда: Липецк
Добавлено: 05 Января 2024 22:38 |
оно бракованное?
Напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) составляет 10.53 В. На холоде 2 часа назад оно было 8 В.
#100: Автор: NAUexx, Откуда: Ивановская область
Добавлено: 05 Января 2024 22:49 |
Так если при заряде меняется сопротивление АКБ - как тут можно одновременно стабилизировать и напряжение и ток?