Доброго времени суток, собратья форумчане!
Тут на днях покрутил ручку гидрокорректора фар (просто так) и увидел, что одна фара не регулируется (раньше все было ОК)
. Заглянул под капот - увидел вылетевший цилиндрик регулировки из фары. При осмотре оказалось, что на нем еще и защелка обломана. Ну, вроде не беда - воткнул его назад, так чтоб держался. Но и после этого он регулировать отказался. Проверка выяснила, что его шток не хочет вылезать из цилиндра. Сначала хотел так и оставить его - все равно почти не пользуюсь 8) . Но потом все-таки решил заменить его, если не очень сложно будет.
Почитал мурзилку: там сказано что он меняется вообще чуть-ли не в 5 минут с перекуром. Типа "отверните гайку на 22 крепления главного цилиндра около ЧЯ вытащите его, снимите цилиндрики на фарах и снимите гидрокорректор в сборе...". Наивный!!!! НЕ ВЕРЬТЕ мурзилке!
Только я этого еще не знал. Заглянул под капот, понял, что придется еще дополнительно снять аккум и бачек омывателя. Интересно - подумал я. Ну ладно, думаю, это не проблема. Пошел на рынок и купил новый гидрокорректор за 250 руб.
Ну и в воскресенье решил заняться заменой.
Вот здесь и начались пляски с бубном.
Для начала пришлось открутить верхнее крепление радиатора, чтобы вытащить старый цилиндрик гидрокорректора (а впоследствии провести новый), крепление гофры воздухозаборника, снять аккум, бачек омывателя и снять шумку моторного отсека около тосольного бачка. Как я снимал эту шумку - вообще отдельная песня! Она оттуда не вылезает ни при каких обстоятельствах - бачек старого образца и мешается сильно (а его мне сильно снимать не хотелось). А сверху снять ее мешает жабо. После продолжительного упорства с помощью грубой силы
и такой-то матери я ее вытащил оттуда. Но и это было еще не все. До этого момента я плохих эпитетов к конструкторам ВАЗА не применял (даже когда шумку выдирал).
Но дальнейшее заставило меня вспомнить всех конструкторов ВАЗА и их родню до седьмого колена
. Это не огрехи сборки, нет. Проектировали, как для врагов народа.
Это ж каким идиотом надо быть, чтобы место прохода трубок из салона в моторный отсек разместить точно под П-образной пластиной крепления моторчика дворников
Ни левее, ни правее, а точно под ней. Кроме того надо же было разработать такую конструкцию цилиндриков гидрокорректора с хвостом и боковым подводом трубки
. Кроме того, трубки гирокорректора обязательно должны быть такими дубовыми????? И эту Т-образную хрень надо умудриться затолкать в дырку диаметром 40 мм в глубине ЧЯ, и пи этом еще исхитриться, чтобы исполнительные цилиндрики не зацепились и вылезли из под П-образной пластины в сторону моторного отсека, а не наоборот!!!!
Кроме того свободно проворачивающаяся трубка на штуцере цилиндрика в данном случае, совсем не плюс, а большой минус. Так он (цилиндрик) при попытке направить его правильно в эту дырку, начинает поворачиваться куда ему хочется, а не туда, куда мне надо. А жесткость трубки только делает еще хуже эту ситуевину. В результате, я думаю, конструктора ВАЗА устали икать наверное - так я их материл.
Но, ничего нет вечного - протолкнул я оба цилиндрика в моторный отсек.
Но тут началась новая эпопея: необходимо посадить на место резиновую заглушку в эту дырку (она на трубках гидрокорректора болтается). Но после энного числа попыток, намазав ее Литолом и перемазав себе все пальцы и кузов в районе дырки, мне все-таки и это удалось. Вообщем с этой дыркой лучше возится вдвоем (это я уже потом понял), один из ЧЯ, другой поправляет и помогает из под моторного отсека.
Ну, а дальше - уже по проторенной дорожке, крепим трубки и собираем все назад. Да, еще трубка к правой фаре идет над радиатором и чтобы не болталась там, она крепится на двух защелках к верхней поперечине телевизора (?). Не знаю, как правильно называется.
Ну, так вот, снять эти защелки не проблема, а вот потом поставить их назад наощупь - пришлось повозиться. Ладно, зеркальце в гараже есть. Без него гораздо хуже было бы.
Ну, вот вообщем-то и все. Написал много, но просто хотелось поделиться.
Буду рад, если кому-то этот отчет будет полезен. :cool: 8-)