:cool: Отчёт! :cool:
Если кому интересно - рассказываю.
Ранее закуплено:
1. Термостат Вернет - 195 рупий, 87 градусов,
2. Короткие резиновые патрубки - по 20 руб, 2 штуки
3. Хомута большие, Норма, до 45, - по 10 руб, 6 штук,
4. хомута масенькие, до 30, кажется, - по 9 рублей - 2 шт.
В ходе работы понадобилась следующая дополнительная технологическая оснастка:
1. Дочка-первоклассница с фотоаппаратом, без неё нифига не получится!!!!
2. Приличная погода - мокрый снег, +2, и неровность на стоянке высотой примерно 200 мм., это чтобы морду задрать.
3. Пустая бутылка ёмкостью 5 литров из-под воды, у меня попалась квадратная - очень удобно.
4. Отрезок сантехнической гофры длиной пол-метра, можно поменьше,
5. Зеркало боковое, извлечённое из разбитого корпуса
6. Инструменты.
Ход работ:
1. Снять аккумулятор. Сильно мешает, зараза...
2. Снять провод с катушки на трамблёр.
3. Снять бензиновый фильтр. Тоже мешает, ...
4. Сделать воронку из верхней части бутылки. Я разрезал параллельно днищу по началу квадратного сечения, потом понял - нужно было резать почти от горлышка до его начала (квадратного сечения), наискосок, так чтобы при разрезе получился ромбовидный овал :-D , а не прямоугольник. Но с моей воронкой тоже всё получилось. В горлышко воронки ввести шланг. У меня он вошёл настолько плотно и по-размеру, что я посчитал это хорошим предзнаменованием
5. Поставить оставшуюся нижнюю часть бутылки, ёмкостью примерно 4 литра, под защиту картера, сверху просунуть в неё шланг и завести воронку под термостат.
5. С закрытой! пробкой расширительного аккуратно снять хомут на термостате с тонкого шланга, который идёт от этого же расширительного и раскачав шланг слить антифриз в ёмкость. Понажимать на нижний патрубок от радиатора - ещё выльется немножко.
6. Точно так же поступить с коротким патрубком, который на термостате рядом. У меня слилось - около 3.5 литров за 15-20 минут из обоих этих патрубков.
7. При снятии остальных патрубков у меня больше ничего не вылилось! Можно убирать воронку и аккуратно извлекать банку из-под машины.
8. Собственно, потом всё просто - снимаем старый и ставим новый, закрепляя сначала короткий патрубок с блока, потом нижний патрубок радиатора, второй короткий патрубок ( тот, который сзади, ну, не знаю, куда он идёт
, на какую-то железную трубу ), и тоненький от расширительного бачка.
9. На всякий случай ставим под термостать на двигатель какую-нить мелкую ёмкость и заливаем антифриз. Я залил тот, который слил, нажимая на нижний патрубок радиатора и наслаждаясь бульканьем. Ставим бензиновый фильтр, провод с катушки (крышку трамблёра, вопреки ожиданиям, снимать не пришлось), аккумулятор, его пока не крепим.
Заводимся и с помошью зеркала, которое подсовываем под термостат, ищем места утечки. Откуда-нить сочиться будет обязательно
Не обращая на это внимания греемся до 50-60 градусов и глушим.
Огромное сенькаю
Michail_09, - это нужно для разогрева патрубков.
Тёплые патрубки протягиваем ещё раз, если нужно - меняем хомуты, мне для этого снова пришлось снимать аккумулятор - тёк тот самый короткий патрубок, который я не знаю куда идёт
Опять заводим, греем до срабатывания термостата и вентилятора - у меня ушло около 15-20 минут, и всё так же с помощью зеркала ищем сопливости, тока аккуратно - горячо уже и ВВ щиплються
Если всё ОК - крепим аккум и - можно в путь.
Резюме: Антифриза в расширительном перед вскрытием было на MIN, - после заливания - СТОЛЬКО ЖЕ! :cool: Пролилось в общей сложности - грамм 50-100, не больше. Новый антифриз не доливал!
На всё ушло около 3 часов. С перекурами, объяснением помощнице - как пользоваться фотоаппаратом, что это за ключики, зачем нужен аккумулятор, просьбами не наступать в какашки, разбросанные по двору... Двор остался чистый, двигатель тоже. Всё сухо!
В итоге - в салоне жара, двигун прогревается до 92-95 за 7-10 мин, и на этом останавливается (за окном +2). Фотки выложить не могу, не знаю как. снятый термос - "Сделано в России, 85 градусов". Страшновато возиться вблизи с тормозными шлангами ГТЦ, но если сильно хочется - то можно, но аккуратно!
Alles. Сегодня первый день. Полёт нормальный. Остались неиспользованными короткие патрубки и ровно половина хомутов.
Устал. Пошёл курить! Удачи, может - кому поможет!