Страница 1 из 18
Serg_x
Еще когда у меня не было ресивера, очень хотелось сварганить его своими руками, чтобы все было правильно.
В те времена, не помню кто, кинул мне одну очень интересную ссылку на форум, где народ моделировал различные типы впускных коллекторов.

Вот она http://www.dsm-club.org/forum/tuning-dsm/15590-razmer-i-forma-vpusknogo-kollektora.html

Советую внимательно все прочитать. Информации много, минимум флуда.

Итак. Какие варианты были промоделированы и вообще что к чему:

1. Квадратный рес с равномерным заужением от впуска. На тазы такого решения никто не предлагает, но все-же.



Вот человек набросал его 3D модель



и смоделировал продувку



Результаты получились вполне неплохие!

2. Далее. Квадратный ресивер.
Все не настолько хорошо как нам расписывают (например ОКБ Динамика)



3. Ресивер а-ля стингер со скошенной крышей



4. А теперь самое интересное! Ресивер сложной формы, похож на приведенные примеры из соседней темы (может быть не спроста Лада спорт стоит 23 куска)? Pardon



LADA Sport



и неизвестный литой аллюминиевый



5. Далее идет совершенствование формы этого ресивера и моделирование

Цитата:

Улучшенная версия предыдущего.
переработал входное отверстие и тем самым улучшил наполняемость первого ранера.
разброс характеристик у раннеров стал меньше - т.е. возросла равномерность показателей (давление, скорость, плотность)




6.

Цитата:

в погоне за удобным расположением дросселя (по габаритам) я решил попробовать задуть в ресивер с разворотом потока.
но самое главное - хотел добиться более прямого попадания потока в первый раннер.
не удалось
цифры и картина говорят о том что в этих условиях (6) уступает (5)





7.


8. Фото тюнингового коллектора стороннего производителя. Видимо форма действительно правильная.



9. Ну и на "закуску" Smile Фото коллекторов гоночных автомобилей Ф1 и других











В общем то все эти и другие фотки можно найти в той теме.

Итак - прекрасно прослеживается тенденция всех серьезных производителей к изготовлению ресиверов неправильной и гладкой формы. Его сечение плавно уменьшается от впускного окна к последнему патрубку. По результатам продувки (хорошо видно на примере под номером 3) оказывается, что ресивер должен оканчиваться плавным закруглением, как бы, воронкой, направляющей воздух в последний патрубок. Излишний объем в этом месте приводит к завихрениям воздуха, упершегося в стенку.

В этой теме хотелось бы обсудить эти накопанные данные. Может быть используя простые и дешевые материалы можно повторить нечто подобное на ТАЗе? Овальную форму можно получить из двух половинок трубы, плавные переходы сделать из не очень толстого листового железа. Лично у меня кузовщики и сварка всегда в наличии, а также ресивер с дудками, который теперь очень хочется раскурочить lol1
epatazh
не очень толстый листовой металл будет так сказать выгибать при подгазовывании.
Serg_x
epatazh
Это если его плоским листом положить Wink А если с загибами секционно, то будет очень жесткая конструкция.
Короче есть много времени подумать. Например пришла в голову мысль что можно в качестве материалов также использовать прессованные формы кузовых элементов авто.
Serg_x
Вот нашел еще несколько фоток японоресиверов с того форума

http://soara.mylivepage.ru/image/179/3812/Впуск+труено+1

http://soara.mylivepage.ru/image/179/3705/Впуск+Прелюд+от+S-RStech2.jpg

http://soara.mylivepage.ru/image/179/3704/Впуск+Прелюд+от+S-RStech1.jpg
Санёг
моделирование красиво а можно данные продувочного стенда ? supercool
SOF
alex83i писал(а):

моделирование красиво а можно данные продувочного стенда ?


hehe

надо понимать всю глубину наших глубин
и это вам не это))
Very Happy

вообще.. мое ИМХО
лучше дросселей.. самых простых прямых дудок
ничего нету Smile
Alex_21124
Санёг
SOF писал(а):

alex83i писал(а):

моделирование красиво а можно данные продувочного стенда ?


hehe

надо понимать всю глубину наших глубин
и это вам не это))
Very Happy

вообще.. мое ИМХО
лучше дросселей.. самых простых прямых дудок
ничего нету Smile

ну а чё, моделирование дело такое, такого можно нахуеверить намоделировать ROFL
дросселя ессно, ещё вход в голову нужен под 45 град как на правильных бошках dns4
Serg_x
Дросселя дросселями но по понятным причинам на гражданских авто юзать их нецелесообразно.
alex83i писал(а):

моделирование красиво а можно данные продувочного стенда ?


Их нет Pardon
Эти примеры приведены не для того чтобы сказать что вот он - идеал, а чтобы своими силами попробовать хотя бы к такому приблизиться. Теперь посмотри на все наши тюнинговые ресиверы 90% из них очень далеки от него.

Вот например такое, или очень близкое к этому



можно изготовить из любого квадратного ресивера и трубы подходящего диаметра.

Сейчас тут интересна только геометрия банки, давайте с этого начнем. А то ресиверов много, самоваров еще больше, а правильных ресиверов, как выясняется, раз два и обчОлся Pardon
Trucker
я вот такой попробовать поставить хочу)))
не нашел фотки получше... но смысл понятен...
epatazh
Trucker

ну с виду должно быть норм по сути.

цена?
Trucker
это псевдоресивер...
под обычный дроссель, в районе 5000-6000р...

правда потерял контакты тех ребят кто может сделать...
х123ас
Serg_x писал(а):

ожно изготовить из любого квадратного ресивера и трубы подходящего диаметра.


Мне кажется с металлом достаточно сложно всё будет, сварить такое - это ж сколько швов положить нужно... Я бы пробовал из стеклоткани сваять - вот там любую форму можно сделать. В случае с ресом - вообще просто, из пенопласта макет, на него стеклоткань+эпоксидка, потом пенопласт выговырять-выжечь - и будет счастье.
Кстати мне мысли о самопале из стеклоткани приходили ещё когда на 8вэ рес искал, но не случилось... Сейчас бы мог попробовать - да вот думаю, ну сделаю его, поставлю, настроить самому нечем - как приход определять то?
vasek199
на лансерах 9х похожие шли такие 4g18 cs3w
но там ресивера нету совсем.
AxL
Сделать сварным секционным идея хорошая, только если присмотреться на тех фотках что выложены автором, все ресиверы как Ф1, так и японоресиверы имеют гадкую форму "спинки" то есть получена форма цельная либо литьём, либо штамповкой Unknown и видно не с проста это....не будет ли на сварных швах изнутри дополнительных сопротивлений, завихрений и пр.пр.
Serg_x
Serg_x
Ну вот например максимально простая и приближенная к моделируемому "идеалу" форма

AxL
Швов будет ненамного больше чем у простых сварных ресов.

123.GIF
Описание:
Размер файла: 1.09 KB
Просмотрено: 23615 раз(а)

123.GIF
Kirill111
Не увидел классического круглого огнетушителя.. Расстроилсо. Razz
Serg_x
Только что как гром грянул hehe

Рассказали мне вот такую тему

Цитата:

Не хочешь попробовать впуск 1-2-4? Андрей Пономарев прикидывал в лотусе вроде - дает неплохие результаты, но в определенном диапазоне, а потом резкий спад.


Цитата:

Я видел расчетную моментную характеристику, диапазон 2000-6000, завал был после 6000 об/мин, но резкий. Соответственно мощность макс. с такой характеристикой была бы в районе 6500об/мин.
Вторая характеристика на коротком впуске, крутилось дальше (по числам не помню). Они планировали снять суммарную характеристику, т.е. впуск переключаемый...

По длинам-диаметрам ничего не могу сказать, так как я видел только графики...
По графикам все это хозяйство работало лучше, чем например мой впускной коллектор.
Просто сварить 1-2-4 вообще без проблем (по сравнению с ресивером).

Лотуса жалко нет крякнутого (я не нашел), есть только версия одноцилиндровая бесплатная. Но на одноцилиндровой паук не смоделируешь))


Цитата:

Москвичи лепили такой впуск (у-пауер), есть даже график такого мотора в сети с завалом моментной характеристики)) Но на стенде не крутил никто такой впуск. Что-то похожее на бмв м серии применялось (применяется) вроде как.


Цитата:

Я вообще не уверен, что они будут делать этот впуск. У них работы сейчас до фига.
Но может по длинам подскажет начальный вариант. Условия уточнишь напрямую.

Они просто мне сказали, что надо лепить переключаемый впуск и будет бомба))
Мне экспериментировать некогда, надо гонять)))


Цитата:

Нашел фото!!!



Kirill111
Ахаха, этот тот епаный песдецц, у которого еще выпуск был проложен через бензобак.. Ковальчукмоторшплорт. 63 63 63
Serg_x
Kirill111
А почему выпуск 4-2-1 не пестецц, а впуск 1-2-4 - пестецц? Smile
Kirill111
Serg_x писал(а):

Kirill111
А почему выпуск 4-2-1 не пестецц, а впуск 1-2-4 - пестецц? Smile


Вот поэтому:

Serg_x
Kirill111 писал(а):

Вот поэтому:


Ты текст читал что я выложил? Smile

Еще там же нашел интересные данные

Kirill111
Serg_x писал(а):

Kirill111 писал(а):

Вот поэтому:


Ты текст читал что я выложил? Smile

Какой текст? Если ты про кроилово с пауком на впуске то я про этот проект читал еще в момент его создания. Wink
Serg_x
Kirill111
А ты не понял что он вообще даже не настроен, это вообще единственный замер
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 18
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы