Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Фотоотчеты Азимут66 (квадрики)
На страницу Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Путешествия и маршруты -> Фотоотчеты Азимут66 (квадрики) вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Aloha



На форуме 2 года
Сообщения: 2
Сообщение Добавлено: 15 Сентября 2016 11:47
Ответить с цитатой

Уххх, красота!!!
Вернуться к началу
Aloha сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
Команда Азимут66



На форуме 2 года
Сообщения: 16
Откуда: Екатеринбург
Авто: CFMOTO
Сообщение Добавлено: 15 Сентября 2016 11:56
Ответить с цитатой

Вот и все. На ход ноги вышло с Тохты до Сибиревского всего-навсего 35 с половинкой км. Одиннадцать из которых - абсолютное бездорожье во всех существующих смыслах и представлениях.









Груда красного камня – затейливый итог сотрудничества человека и природы. Точнее, итог проникновения человека в природу. Но смотрится экзотично.

На самом Сибиревском смотреть особенно нечего, кроме опять же остатков меркантильных человеческих телодвижений в сердце тайги. В 2007 прииск был закрыт по причине истощения породы и планомерно разворован местными на самые мелкие запчасти. Что в принципе, с точки зрения утилизации, тоже неплохо.

















Поэтому мы проехали до границы с Вишерским заповедником, где нам предстояло дождаться очередной порции запчастей, почистить перья, вправить крылья и полететь.





Вишерский заповедник считается одним из крупнейших в Европе. Его территория охватывает верховья и бассейн реки Вишеры, протяженность которой составляет 415 км. Кто тут только не живет, не летает, не растет! Посещение заповедника возможно только после получения специального разрешения администрации. Здесь запрещены охота, рыбалка, сбор гербариев, насекомых, минералов и любых других коллекций. Все находки должны сдаваться в управление заповедника. Поэтому мы поедем собирать гербарий в другое место! Помоемся и сразу поедем)









Добавлено спустя 33 секунды:

«Там о заре прихлынут волны на брег песчаный и пустой…»

ЧАСТЬ 4 - АЯ. ВОДНО-ТАЕЖНАЯ ФЕЕРИЯ.

Когда руководитель одного крупного предприятия склонившись над горной речкой, макает в нее крабовую палочку, которая заветрилась в кофре, и причмокивая, с аппетитом облизывает ее… Когда руководитель другого крупного предприятия вдруг признается, что в первый раз в жизни попробовал доширак и, в принципе, счастлив в момент премьеры… Когда его топ-менеджер с утра пораньше исполняет зажигательную самбу на побережье Велса… без музыкального сопровождения!!! А руководитель третьего крупного предприятия ведет беседы с… баскетбольным мячом… Это значит экспедиция удалась! Собственно за этим мы и самоудаляемся в места, где нет связей социальных и связи мобильной. Только тайга. И только вот такая чуднАя команда)))



С Сибиревского прииска мы двинулись... Впрочем, это мы сделали давно, а тут мы, конец-то поехали по дороге на Ивдель. В пампасы! Там зияет как бельмо в биографии недоделанный первопроход, сухопутный маршрут от слияния рек Правая и Левая Рассоха до реки Большая Шудья. Если его допилить (опять мерзотное слово!), то можно будет попадать в красивейшие места, минуя быстрые воды Велса, по которым далеко не всегда возможно пройти без потерь.

Через 6 км от речки и от границы с Вишерским заповедником стоят рукодельная Европа



и рукодельная Азия.



В принципе одинаковые) Как и наши лица.

Еще через полтора км уходим на дорогу, которую в 80-ые годы заделали тут геологи, чтобы добираться до собственной базы в устье реки Посьмак (первый крупный левый приток Велса). База уже давно позаброшена и дорога дышит только благодаря рыбакам и охотникам. От Сибиревского до нее 32 с половинкой км. Дальше двигаемся уже по квартальной просеке, которая в некоторых источниках называется Первая Грань. На первом километре Первой Грани загорается чек у Зеточки. Ннннууу… В принципе, в полевых условиях мы можем починить все, что угодно. Но не двигатель. Стоим-мнемся. Братьев Толстовых отпускать не хочется. Обидно с половинки маршрута выскакивать. А еще у Сеги завтра ДР и в багажнике Z8 бережно упакованы стратегические праздничные запасы: икра, варенья, соленья, «выпиванья» и прочие вкусняшки.



Сеге тоже уезжать не хочется, но он уже сутки мучается какими-то неопознанными болями и глотает таблетки самого разного предназначения, ни одна из которых не помогает. Чек горит. Сега мучается. Мы понимаем, что бессильны. Решение принято – команда оскудеет на 2 машины и трех человек (Вася поехал в сопровождение). Так нас осталось семеро человек на семи единицах техники. Так Первая Грань и Зетка спасла Серегу, у которого, как выяснилось по приезду домой, обострилась тяжелая хроника, о которой он даже не догадывался!!! Так пазлы сложились. Вся эта дребедень с поломками, преследовавшая нас с самого начала, была организована мирозданием только для того, чтобы не пустить Сегу вглубь тайги, откуда цена выхода была бы совершенно иной! И что невероятно – Зетка на чеке довезла хозяина до Североуральска без единого каприза, дома была разобрана, и, к изумлению всех участников процесса, продиагностирована как вполне себе здоровая единица техники. Серега к этому дню почти вылечен. Команда дальше по маршруту прошла без единой потери. Зетка, которую хотели продавать, теперь является почетным членом семьи Толстовых. Аллилуйя!



Предводитель воздает хвалу мудрым Богам Тайги)

Итак, по Первой грани на юг 6 км, дальше дорога начинает закруживать и петлять. Ииии…здравствуй родная, недопиленая в разведке по проливному дождю кварталка! Ровно 15 километров от Посьмака все понятно, и память (в основном телесная) помнит каждый пенек, каждое распиленное и каждое перепрыгнутое бревно.





Вот они останцы забавные, в остроконечниках основания которых, как предположили наши охотники, зимой заваливается в берлогу медведь. В прошлый раз под проливным на них было скользковато, а сегодня можно даже посидеть поболтать. Очень новое и интересное чувство – узнавать места в тайге, буквально очередной жизенный этап с повышением.





А дальше, как сказал бы Гена – все, приплыли! Полная неизвестность. Ну и фирменные кульбиты от Лехи, который задрал восьмерку до состояния цапли и превратился в колобка







В общем, от места прошлой разведки мы пильнули 6 км, вышли к реке Правая Рассоха и увидели следы рыбаков.









Переправились, подъехали, остолбенели – на поляне у реки как птеродактиль возвышается УАЗ на резине с нас ростом. Первый вопрос рыбаков – вы с Урал-Трофи?) Посмеялись - ага, с него, бомжуем тут с 2005-го года. Лишнее доказательство того, что случайные здесь не бродят. Ребята радушно встретили-приветили, все про все рассказали, куда стОит соваться, куда бесперспективно. И отправились мы по старой ГТТ-шной дороге в сторону реки Левая Рассоха. Цель – пересечь ее и подняться вдоль ручья по распадку между горы Чурал (772,5) и еще одной безымянной вершины (826), и дальше по верху к подножию горы Шудья-Пендыш. Точнее (как незамедлительно бы уточнил интеллектуально и картографически обремененный научный руководитель маршрута) в редколесье высоты 886,2, которое является истоком рек Левая Рассоха, Шудья, Пендышка. Читать невозможно, но факты превыше всего. Говоря короче и понятнее – у нас было и остается до сих пор ощущение, что оттуда есть пути на красивейшие горы Северного Урала – Шудья-Пендыш (1050,4) и Каюк (930,2).


г. Шудья-Пендыш



г. Каюк

Красотки же?!
Но у нас пока, опять и снова лесоповал.







Пилили по заброшенным… дорогами язык не поворачивается эти непроходимости назвать…поэтому просто по заброшенностям вдоль Левой Рассохи. Встали на путь подъема к хребту к горе Шудья-Пендыш, который идет вдоль ручья. Ручей тоже внес свою посильную лепту в дело истребления этого траспортного капилляра. За 3 часа времени пропилили 4 километра. Впереди еще (если варить навигации) 12 км. Сбегали вперед посмотрели и осознали всю объемность и тотальность бесперспективности наступившего момента. ж#@а есть, а слова нет... Вот и следы ГТТ виднеются, но масла для пил уже нет (при том что, памятуя разведку, мы его брали с приличным запасом), тайминг всего мероприятия уже ни в какие ворота не лезет, ну и люди... Посмотрите на этих людей)))









И так нам тут хорошо лежалось, утопая в пружинистом мху. И так надрывно совещалось. И так не хотелось до конца принимать очевидное - мы не прорвались. На этом месте вспомнили нашего тренера духа – председателя Федерации спортивного туризма Алтайского края Женю Горбика с его хлестким девизом: «Нет ничего невозможного! Если ох…ть до нужной степени!».


Фото с четырехтысячника Цамбагарав. Монголия. июнь 2015г.

Вопреки традиционной логике второе с нами случилось, а первое не настало. В чем подвох?) Великий русский язык всегда предусматривает несколько смыслов в одном слове. В общем, есть тема вернуться! А пока разворачиваемся и за 15 минут долетаем обратно к слиянию Правой и Левой Рассохи, то есть преодолеваем то расстояние, что пилили 3 часа, в двенадцать раз быстрее)))



Немного о науке гидрология. Длина реки Чурал как бы 25 км. Но в 4,8 км Чурал принимает в себя Правую Рассоху, а до ее впадения обозначается на картах как Левая Рассоха. Поэтому, если трактовать Чурал, как образующийся от слияния двух Рассох, то его длина вовсе не 25 км, а всего 4,8) И отсюда начинается водно-феерическая часть путешествия. Свалились мы по чуральскому течению ровно 4 км и тут без объявления войны, без предупреждающего выстрела, без единого намека на непогоду, небеса прорвало. Буквально по щелчку. Только что было солнце, и вот уже стена ливня, канонады грома и фейерверк молний. Мы даже не успели достать штормовки. Ровно через 10 секунд от начала фонтанирования это уже было бессмысленно. Команда начала оперативно (хотя, по правде сказать, просто истерично) искать выход на сушу. В приступе оперативности один повис на камне, другой чуть не утоп, третий метался от первого ко второму… Запарковались как гидроциклисты, лишь бы подшипники не мокли. Так это выглядело с утра.







Но берег был тоже зыбкой опорой в грозу. Деревья порывами расшатывало так, что приходилось тщательно-боязливо контролировать траекторию их возможного падения. Одно-таки рухнуло, что было истолковано нами как безвозмездный дар тайги в пользу нашего костра.





И нарекли мы это место вынужденной стоянки «Тихая пристань»))) И заночевали мы в его уютных чертогах, и высушились, и погнали дальше. Отсюда до Велса всего пара километров. Причем, по суше – спасибо Трайсеру и всем, кто пилился с ним по побережью на этом отрезочке пути. И меркантильное пожелание на будущее – парни, пилитесь шире, у нас колпачки пнями посрезало))) Вам не сложно, а всем последующим приятно)


Семь раз почеши репу, один раз вали на перекат)


И вот она – великая русская река Велс, левый приток еще более великой Вишеры. Генеральное направления течения – юг, то, что надо! Фото со стороны Чурала.



А это вид со стороны Велса. Здесь видно как отличается по масштабу тонкий грациозный изгиб притока от ведущего водного потока.



А вместе они стали еще могучее!













Прежде чем отправиться на сплав (по Велсу нам предстоит пройти что-то около пары десятков км), научный руководитель маршрута гадает по Практической физике Дж. Орира (за 1 руб.39 коп!). Орир сказал – поехали!


И махнул стволом! Чтобы не расслаблялись)

Это была, пожалуй, самая красивая часть нашего таежного пути. Широченный Велс, ослепляющее солнце, еще один ураганчик – на этот раз с предупреждающими тучами, еще одна игра в прятки под расшатывающимися кронами деревьев, завораживающий стелящийся по всей поверхности реки туман, пытающийся поглотить водную гладь, и пронзительно розовый закат. Одна часть тела сжималась в страхе утопить технику и навлечь на себя гнев шести богов))) Другая, противоположная ей душа, захлебывалась от красоты и верещала от восторга.









Надо сказать, что путешествия по Велсу – это как карточная игра. Успех зависит от того, как карта (вода) ляжет (пойдет). Но в это жаркое лето вода низкая, перекаты читаемы, баллоны не пригодились) Но даже при этом пары ситуаций на грани фола мы не избежали – омуты и валуны все ж таки на месте. Все обошлось – Орир не обманул, физика – гадание точное, да и закон преимущества по массе и дури еще никто не отменял.









Километров через 10 встретили рыбаков, добравшихся сюда на вахтовке. Нас снова потчевали хариусом – свежесоленым и толькочтопеченым, арбузом и какой-то невероятно вкусной настойкой на орешках. Представьте себе в какой степени деликатесными стали для нас эти и без того деликатесные продукты на 8 день тайги, ммм… Спасибо, парни! А охотничьи заимки на Северном выглядят все как одна – примерно так.









В устье реки Шудья мы вышли на берег. Не знаю кто как, но лично я не жалею, что второй из намеченных первопроходов недопилился, потому что Велс... Это очень мощная харизма Северного Урала!







И береговую вершинную часть с двумя культовыми точками – плато Кваркуш и Ольвинский камень - зафиналим следующим отчетом.

Добавлено спустя 46 секунд:

«Там ступа с Бабою Ягой идет, бредет сама собой…»



Баба Яга - это такой вполне себе реальный собирательный образ нашей команды к девятому дню таежной экспедиции. Лица стерты, но краски по-прежнему ярки!



Часть отчетная финальная, в которой, несмотря на присутствие знаковых СевероУральских мест отсутствует самое главное – надрыв покорений, гомерический привкус неудач, комичность первопроходцев и нелепость обстоятельств. Ровненько и живописно так закругляемся.



После прекрасного спуска по Велсу, после волшебной ночевки в устье реки Шудья, мы пошли рубиться вверх по ее же долине. Ничего принципиально нового, потому как пилиться стоя, сидя, лежа, с отвесом на подстраховке, в любом положении и состоянии – все уже освоено в совершенстве.



Иногда таежные завалы приходилось разгребать, а подчас и попросту таранить собственными летательно-водоплавающими аппаратами. Переправа-переправа.









В этом состоянии так легко залипнуть намертво, как муха в янтаре… Местами уже действительно начинает казаться, что это нормально – пильнуться-поспать, пильнуться-поспать… День сурка.



Но на этой тропинке сознание резко вышло на новую орбиту. Мы услышали звуки техники!!! Первая фантастичная мысль – а вдруг пермские пацаны навстречу рубятся?! И так она на сердце хорошо ложилась, эта идея… На людей хоть посмотреть, голоса человеческие послушать. Но нет – прислушались – звуки большоооой техники. И ооочень далеко. Тем не менее, органы слуха, тревожно шевельнувшись, дернули за ниточки и другие струнки ослабленного организма. Вот бы дорогу получше, да скорость побольше – начали прокрадываться в черепушку предательские мысли слабака) «Заказывали – получайте!», - шепнуло, подмигнув, лукавое мироздание, напомнив, что надо побаиваться своих желаний. Впереди замаячил просвет... Просветом оказалась широченная глинодавка!



Честно сказать, мы офонарели! Еще год назад этой дороги не было и в помине. До ближайшего населенного пункта – сорок километров. Зачем она тут? Оказалось все просто – в долине Большой Шудьи рубят лес и это вовсе не глинодавка, а лесовозка. По масштабу дороги можно сделать вывод и о масштабах вырубов.



В общем, встали мы на эту рыжую липучую глину, и за 20 минут пролетели расстояние, которое пытались преодолеть предыдущие пару дней. Правда, уже на пятой минуте превратились в реальных дерьмодемонов, залепленных с ног до головы ошметками вонючей жижи. Уж лучше б в тайге сидели, засыпанные опилками.



Хотя, конечно, штурманы порадовались находке. Даже понадеялись, что она может вывести нас к вершине горы. Наивные - только к вырубам! Хотя как таковые выходы на г. Шудья-Пендыш и г. Каюк с этой лесовозки есть! Но мы пошли на Золотанку. Что-то типа майонеза закончилось у нас, а как бы не силы и масло)))



В общем, до моста через реку Улс от места нашего выхода на таежный сабвэй – 40 км.



Улс – третий по величине приток Вишеры. Богат европейским хариусом и мегамостом, стоя на котором можно получить истинное удовольствие, смакуя виды Северного Урала, нафантазировать себе неспешно проплывающие тут струги, барки, шитики, теплоходы... А там все золото да руда, золото да руда…Тоннами! И все добро нам на встречу плывет, капитаны сигналят, команда салютует, и шлюпки на воду)











В поселке лесозаготовителей Золотанке – единственном населенном пункте на Улсе и первом человеческом общежитии на нашем пути - тоже можно получить удовольствие. Особенно выразительное удовольствие получают тут те, у кого истощились стратегические запасы, и кому удалось застать на месте величайшую женщину поселка, у которой есть ключ от сельмага. Мы встретили, нам повезло.



Пополнили казну сельмага на 4 тысячи 293 рубля и помчались до легендарного плато Кваркуш, которое спряталось в прямом смысле в тени Главного Уральского хребта.



Подъем на Кваркуш красивый, но не запечатленный, поэтому, проехав немного по болотам, объехав непуганых таежных куриц-копылух (гарем глухаря), окажемся сразу наверху.



На горизонте - очертания ГУХа, ровнехонько посередке которого идет граница Свердловской области и Пермского края. Пониже слева и почти за кадром – перевал Ходовой, который издревле использовался местными жителями для перехода из Европы в Азию. Дальше Денежкин камень – заповедник и одноименная гора (1492 м). Гора Гумбольдта (1410 м). А правее уже открытая для посещений часть, которая заканчивается горой Казанский камень (1200 м).



Горная тундра покрыта низкими травами, мхами, лишайниками. Под зарослями можжевельника и карликовых березок (у которых листочек-то с монетку), скрываются коварные камушки, призывая совершить всех квадроциклистов фатальные ошибки) Номытонетакие! Потому как уже не единожды попадались)



Тропы тут все уже наезженные. Ощущение гордого одиночества первопроходца начисто отсутствует. Какой уж тут первопроход - такой оазис в тайге давно облюбован мансийскими пастухами для северных оленей, да советскими тружениками села для откорма молодых телок и бычков. Говорят, день откорма на Цепельских и Язьвинских полянах обеспечивал животине до кило привеса – мясное эльдорадо как есть. Поэтому молодняк сюда снаряжали стадами. Впрочем, необычайность шири и потрясающая пастель красок от всей этой предыстории нисколько не потеряли в роскоши.







Необычаен Кваркуш и своей геометрией – он как бы разбит на несколько высоких фрагментов, разделенных распадками. Северные части уморительно-нежно зовутся Первым, Вторым и Третьим Кваркушонками. Центральный фрагмент – само плато Кваркуш. И Южный – тоже Кваркуш, но Малый.



На северной части плато располагается длинная и невысокая гора Гроб (на фото на заднем плане). Так ее нарекли вовсе не манси, а туристы, которые что видят, то поют, как акыны)



Тут с нами что-то опять приключилось, но память уже стерла нюансы этой мелкой неприятности, поскольку кругом были приятности, ее перекрывающие по вкусовым качествам.



В южной части у подножия Гошьянмыка выделяются эти останцы – Три брата. Один из братцев имеет три головы – будто бы дракона в землю загнали молотками. И двое традиционно одноглавы. В процессе витиеватого обрушения некогда единой горной массы остались только самые стойкие.






Самый выразительный товарищ.


Дракон замурованный.





Полюбовались Кваркушем, полопали морошки-чернички-шикши-гонобоба) И на спуск









Покувыркались немного для фотоотчета) Доехали до Жигалана – одного из притоков Улса, который громко падает, а вовсе не впадает в него – водопад стало быть. Тут уж совсем все сильно-сильно туристическое и основная часть команды бывала на этом водопаде по многу раз. Поэтому поэтичное восхождение народ цинично слил, предавшись у подножия низменному обжорству. Приехавшие на автомобилях пермяки, проделавшие огромный путь, чтобы полюбоваться только на Жигаланы, смотрели на нас с недоумением, словно бы мы лишили себя чего-то космически-невероятного. Мы не стали вдаваться в подробности предыдущих десяти дней своей биографии – пусть думают, что мы чисто пожрать сюда приехали)))









Заночевали в тот день на «Звезде», где была организована вторая топливная закладка. Ехали до нее уже буквально на парах. То один на галстуке, то второй капли оставшегося топлива щедрой, но оскудевшей рукой раздает. Не мытьем, так катаньем до точки дотолкались. Впервые за много дней тело проваливалось в матрас, и было очень странно не подсчитывать, сколько шишек-корней-камней впиваются в тебя в данный момент времени, а просто погрузиться в сон. Во сне стреляли. Во сне преодолевались препятствия. Во сне гадостно-визгливо пилились какие-то окаянные лесорубы.
А утром мы отправились на вершину горы Ольвинский камень (1041 м). И как же все-таки замечательно придумал Северный, решив одарить нас такой погодой. Мало того, что это действительно редкая жара в этих местах. Так это еще жара ясная, бесперебойная на протяжении всех дней. Жара, которая впрыскивает ультрамарин в небо, изумруд в траву и даже охре пожухлых листьев и иголок добавляет яркости и радости.










Ольвинский камень – он как обзорная площадка с видами на ГУХ и на километры леса. Где-то в разнозеленое полотно желтыми точками втиснуты карьеры. Где-то дорога тонкою лентою вьется… И вершины-вершины-вершины…









Ну и каменные реки – куда без гранитоидов)





Конопушки на камнях - накипной лишайник Леканора, который растет по несколько десятых миллиметра в года. Это гриб-суперпупердолгожитель. 4500 лет мается в таком виде.
















Слова как средства выразительности у меня уже все закончились. Наша экспедиция подошла к концу. И, надо сказать, очень вовремя. Думаю, что мы уже действительно подходили к черте, когда еще чуть-чуть, и смотреть друг на друга станет невыносимо))) А так выскочили опять в растрепанных, но глубоких искренних друг к другу чувствах. С признаками удовлетворения от свершений.





Укладка "Шестилистник")

И даже, полеживая в уютном кругу единомышленников, распределяя из пипетки последние капли смелой воды, успели не только обсудить идеи на будущее, но и вздремнуть с этими идеями, чтобы горный воздух дополнил и напитал их своими соображениями.







А на выходе к базе Предводитель соорудил провокацию. Между делом предложив крутануться еще «немного» по округе. На что общественное мнение возопило:


- Ребята, а че вот нельзя просто сходить в баню, надеть чистую одежду, блох по всему телу не гонять, друг другу их не передавать, нельзя вот так просто закончить сегодняшний вечер???!!!


– Можно, сейчас дождик пойдет, заодно и помоемся!



Вот и все. Ну, то есть как все?!
Во-первых, путешествовать офигенно.
Как следствие, во-вторых, закругляя одно путешествие, мы всегда думаем о следующем.
В-третьих, БезобрАзимут – это Команда.
В-четвертых, мы очень надеемся, что кто-то отполирует этот путь.
И, самое главное - допилиться надо бы съездить)



Вернуться к началу
Команда Азимут66 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pu1sat0r
Модератор
Модератор


На форуме 12 лет
Сообщения: 1900
Откуда: Питер -> Юг Ленобласти
Авто: 2 шт.
Сообщение Добавлено: 19 Апреля 2017 14:13
Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Pu1sat0r сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Путешествия и маршруты    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Информация по размещению рекламы