|
|
Автор |
Сообщение |
TDream

На форуме 6 лет
Сообщения: 4573
Откуда: Юго-восток Украины
Авто: 0994 07гв 1,6i Я7.2 Евро-2 БК ЕП 61ткм укрсток с салона
|
Добавлено: 27 Апреля 2017 11:48
Владимир Константинович
А у меня при 0,6-0,7 бар бачек сухой и чистый. Почему?
Главная причина снижения давки СОД на Самарах не бачек, а система отопления. Кран, радик, трубки между ними находятся в салоне. А нормальной надежностью они не обладают. Особенно покупные.
NAUexx писал(а): | рост давления в 4 раза сопровождается ростом теплопроводности в 2 |
А теплоемкость? По мне, так она гораздо важнее.
И табличку прокоментируй, если есть желание
Да я согласен, на 10-ках нет сенса снижать давку, гораздо лучше поставить нормальный бачек, и забыть.
Ну иногда проверять крышку.
В свете этой беседы наверно сделаю еще одну, "летнюю" крышку на 0,8-0,9 бар. Шоб було...  _________________
21063 > 110218 > 210994 Последний раз редактировалось: TDream (27 Апреля 2017 11:53), всего редактировалось 1 раз
|
Вернуться к началу |
|
 |
Владимир Константинович

На форуме 9 лет
Сообщения: 107
Откуда: Кривой Рог. Рожден в СССР!
Авто: ВАЗ-21121СНГ
|
Добавлено: 27 Апреля 2017 11:53
TDream писал(а): | Владимир Константинович
А у меня при 0,6-0,7 бар бачек сухой и чистый. Почему?
Главная причина снижения давки СОД на Самарах не бачек, а система отопления. Кран, радик, трубки между ними находятся в салоне. А нормальной надежностью они не обладают. Особенно покупные.
NAUexx писал(а): | рост давления в 4 раза сопровождается ростом теплопроводности в 2 |
А теплоемкость? По мне, так она гораздо важнее.
И табличку прокоментируй.
Да я согласен, на 10-ках нет сенса снижать давку, гораздо лучше поставить нормальный бачек, и забыть.
Ну иногда проверять крышку.
В свете этой беседы наверно сделаю еще одну, "летнюю" крышку на 0,8-0,9 бар. Шоб було...  |
Трохи збився. Правильно ли я понял, что "летняя" крышка обеспечит большее давление, а "зимняя" - меньшее?
|
Вернуться к началу |
|
 |
TDream

На форуме 6 лет
Сообщения: 4573
Откуда: Юго-восток Украины
Авто: 0994 07гв 1,6i Я7.2 Евро-2 БК ЕП 61ткм укрсток с салона
|
Добавлено: 27 Апреля 2017 11:56
Владимир Константинович писал(а): | Правильно ли я понял, что "летняя" крышка обеспечит большее давление, а "зимняя" - меньшее? |
Наоборот. Зимнюю оставлю на 0,6 бар, которая сейчас стоит. А летнюю сделаю на 0,8-0,9 бар. _________________
21063 > 110218 > 210994
|
Вернуться к началу |
|
 |
NAUexx

На форуме 10 лет
Сообщения: 8257
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993
|
Добавлено: 27 Апреля 2017 12:19
TDream писал(а): | А теплоемкость? По мне, так она гораздо важнее. |
Вот как ты определяешь, что важней?
Тут всё важно! Теплоёмкость - "впитать" в себя как можно больше тепла мотора, теплопроводность - быстро отдать "впитанное" радику/на волю. Представь , что теплопроводность очень низкая, чо будет?
Вон у дерева, теплопроводность низкая. Начни его греть, оно и загореться может.
TDream писал(а): | И табличку прокоментируй, |
А чо в ней тебе непонятно то?
Ты ж сам уже всё и написал, что с ростом давления теплоёмкость воды уменьшается. Да, незначительно, да, мизер... но уменьшается!
Дык у нас и не чистая вода, а с этиленгликолем, если не ошибаюсь, а значит мы вправе рассчитывать на более заметные изменения теплоёмкости и теплопроводности.
Вот и весь комментарий...
Владимир Константинович писал(а): | Трохи збився. Правильно ли я понял, что "летняя" крышка обеспечит большее давление, а "зимняя" - меньшее? |
TDream писал(а): | Наоборот. Зимнюю оставлю на 0,6 бар, которая сейчас стоит. А летнюю сделаю на 0,8-0,9 бар. |
Ну Вы, парни, даёте...
Разговор двух глухих:
- Ты в баню?
- Нет, я в баню!
- А-а-а.. А я думал, что ты в баню.
-Да нет, я в баню!
TDream, а разве 0.8-0.9 бар не больше, чем 0.6 бар?  _________________ Сейчас без бумажки сказать буду....вот тогда и будем посмотреть!
|
Вернуться к началу |
|
 |
TDream

На форуме 6 лет
Сообщения: 4573
Откуда: Юго-восток Украины
Авто: 0994 07гв 1,6i Я7.2 Евро-2 БК ЕП 61ткм укрсток с салона
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
NAUexx

На форуме 10 лет
Сообщения: 8257
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993
|
Добавлено: 27 Апреля 2017 13:15
TDream писал(а): | Многие катаются с приоткрытой крышкой, многие понятия не имеют, что у них крышка травит, и ничего, все у них нормально. |
И то верно... Ток вот я не пойму никак, чо ж тогда у меня то за чудеса происходили с СОД, когда крышка "травила"?
Лично я себе тогда такое "научное" объяснение дал: давка в системе упала, теплопроводность и температура кипения снизились, катишься с горки на нейтрали, двиг работает на холостых, т.е. жидкость "толкается" слабо, мотор начинает перегреваться, Тосол начинает пениться, ещё хуже отводить тепло - температура быстренько так, прям на глазах подрастает - карлсон. Даем газу, т.е. увеличиваем циркуляцию - температура опять же быстренько падает. "Быстренько" - это именно быстро, т.е. показометр на приборке буквально плясал в раскачку!
Крышку заменил - устаканился.
Чо особенного в моей СОД, если она без крышки так неадекватно себя вела, в отличие от остальных своих "собратьев", которые совершенно безболезненно "переваривают" "бескрышечный" режим ?
В системе у меня банальный Дзержинский , всеми охаянный Тосол и тогда, и щас.
Добавлено спустя 8 минут 10 секунд:
TDream писал(а): | Более-менее внятных зависимостей эффективности отвода тепла антифриза от давки в СОД нету. |
Как нету то? Тебе ж школьники прям написали, что есть зависимость! И формулу привели зависимости лямбды (в данном случае теплопроводности) от пэ (давления)!
А уж вот мизер это, или нет - это лично твоё заключение, ничем не подтверждённое, окромя того, что "все без пробок катаются - и ничего..."
А у меня вот без пробки был косяк. И чо?
Я вру?
Вот, кстати, надо будет в нынче, в жару попробовать заблокировать клапан открытым и покататься... если не забуду.  _________________ Сейчас без бумажки сказать буду....вот тогда и будем посмотреть!
|
Вернуться к началу |
|
 |
TDream

На форуме 6 лет
Сообщения: 4573
Откуда: Юго-восток Украины
Авто: 0994 07гв 1,6i Я7.2 Евро-2 БК ЕП 61ткм укрсток с салона
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
NAUexx

На форуме 10 лет
Сообщения: 8257
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993
|
Добавлено: 27 Апреля 2017 13:43
TDream писал(а): | Моя версия - фриз не очень качественный. |
Очень похоже на истину, я уж тоже на это думал.
TDream писал(а): | тебя не смутил вывод школьников о том, что при постоянной температуре теплопроводность не зависит от давки |
Абсолютно. В формулу то глянь, при постоянной температуре давления то в формуле вообще нет.
А что тебя насторожило? _________________ Сейчас без бумажки сказать буду....вот тогда и будем посмотреть!
|
Вернуться к началу |
|
 |
1973qwert

На форуме 7 лет
Сообщения: 2487
Откуда: Барнаул
Авто: Ваз 21901
|
Добавлено: 27 Апреля 2017 15:47
Привет адекватным!
Суть такая если все исправно то надуло шланг верхний до определенного состояния и все!!! Никаких выделений из по крышки бачка! Что бы струйки не били в крышку тут в теме решение описано включая, для полных дЭбилов.
Для тех кто в танчике!!))
На нагретом двигателе откручиваете крышку бачка ,слышите пшик, закручиваете и едете дальше,если через десять минут пшик такой же, то смело демонтируем гбц ну и тупик по чернышевскому!
Из под крышки сифонить не может, ибо объём надутый будет вытеснен, а все остальное это поступающее!! _________________ один дурак может на задавать столько вопросов, что и сто мудрецов не ответят!
|
Вернуться к началу |
|
 |
NAUexx

На форуме 10 лет
Сообщения: 8257
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
TDream

На форуме 6 лет
Сообщения: 4573
Откуда: Юго-восток Украины
Авто: 0994 07гв 1,6i Я7.2 Евро-2 БК ЕП 61ткм укрсток с салона
|
Добавлено: 27 Апреля 2017 17:08
NAUexx писал(а): | А что тебя насторожило? |
Насторожило? Да я просто весь дрожжу!
Если чуть серьезнее, то мысля такая:
Первый график и формула школьников нам говорят, что при неизменной температуре теплопроводность воды при повышении давки не изменяется. А по табличке видно, что и телоемкость почти неизменна.
Второй график и формула говорят, что при повышении давки теплопроводность растет при постоянном объеме, т.е. когда вода находится в абсолютно герметичной и очень крепкой емкости, которая дежит ацкую давку не меняя свой объем ни на микрон кубический. Наша СОД таковой является?
Мой вывод: Покурив, инженеры ВАЗа решили сделать оптимал давки в 1-1,5 бар исходя из условий поднятия температуры кипения фриза и уменьшения парообразования с одной стороны; и прочности радиков, шлангов, бачков и т.д. с другой. Такая вот золотая середина. Т.е. теплоемкость и теплопроводность фриза здесь не при делах. ИМХО.
Добавлено спустя 8 минут:
Возможно еще есть фактор кавитации на крыльчатке помпы, но это так, мои домыслы, не более.  _________________
21063 > 110218 > 210994
|
Вернуться к началу |
|
 |
NAUexx

На форуме 10 лет
Сообщения: 8257
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993
|
Добавлено: 27 Апреля 2017 17:23
TDream писал(а): | Наша СОД таковой является? |
Ты путаешь реальную и идеальную термодинамику.
Есно, школьники упражняются в идеальной.
TDream писал(а): | Первый график и формула школьников нам говорят, что при неизменной температуре теплопроводность воды при повышении давки не изменяется. А по табличке видно, что и телоемкость почти неизменна. |
И в чём ты тут видишь парадокс? При постоянной температуре и теплоёмкость не меняется, и, соответственно, теплопроводность. В чём школьники не правы?
TDream писал(а): | инженеры ВАЗа решили сделать оптимал давки в 1-1,5 бар исходя из условий поднятия температуры кипения фриза и уменьшения парообразования с одной стороны; и прочности радиков, шлангов, бачков и т.д. с другой. |
Разумеется, это были основные критерии при проектировании, а уж две Т - дополнительный бонус. Так сойдёмся?  _________________ Сейчас без бумажки сказать буду....вот тогда и будем посмотреть!
|
Вернуться к началу |
|
 |
TDream

На форуме 6 лет
Сообщения: 4573
Откуда: Юго-восток Украины
Авто: 0994 07гв 1,6i Я7.2 Евро-2 БК ЕП 61ткм укрсток с салона
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
1973qwert

На форуме 7 лет
Сообщения: 2487
Откуда: Барнаул
Авто: Ваз 21901
|
Добавлено: 27 Апреля 2017 18:14
NAUexx писал(а): | 1973qwert писал(а): | Привет адекватным! |
И Вам не хворать...
Эт ты нас так "оскорбил" что ли?
1973qwert писал(а): | Из под крышки сифонить не может, ибо объём надутый будет вытеснен, а все остальное это поступающее!! |
Та не... тут не про это трём. Тур "разбираемся" с крышками при условии, что газы в СОД не прут. | здравствуйте !!! оценки давать не буду вдруг заревнуют , я не конфликтный в принципе но бред написсаный считаю нужным потроллить!!
Дело в том что в данной теме владельцы десятого семейства ипуться с системой охлаждения(как и я три года после покупки, и тоже писал бред ) в итоге снял головку, заменил прокладку. Хватило на 70-т тысячьвсе работало идеальн,по приезду в этом году с морей обнаружил ичто тосол начал темнеть! Вскрывал на февральские праздники , по причине прогоревшего клапана номер четыре, прокладку старую еле соскреб, притер народными способами плоскостя, и притетев клапана собрал! Блок изьеден, головка вроде прямая
Счастье было недолгим, компрессиия 13, ож как слеза, давление в системе ож по сути исчезло, первую неделю не мог понять что за хрень, крышку на стенде проверяют держит 1,1 ставлю на систему, чуть пшикнет и все! Это как оказываеться нормальное состояние
После тысячи км отрегулировал клапана и протянул гбц, докрутил болты и по стыку гбц и блока стали выступать капли ож.
Сидел строил планы как на восьмое марта буду менять прокладку, ну и в итоге заменил машину! Так вот на новом этом двигателе пробка держит, ибо пшик есть, но давление там с гулькину пи..у!на прогретом если пробку открутить то чуть пшикнет,, после закручиваем и едем например сто км, откручиваем крышку там ноль круглый! Ни туда не сюда.пидорю.. Инженер создав пихло 1,6 в 2004 году не смог обеспечиить герметизацию головки и блока, лишь спустя семь лет решили эту проблему, и вроде как кардинально
Удачи всем......писал с телефона так что вижу что орфография хромает _________________ один дурак может на задавать столько вопросов, что и сто мудрецов не ответят!
|
Вернуться к началу |
|
 |
NAUexx

На форуме 10 лет
Сообщения: 8257
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993
|
Добавлено: 27 Апреля 2017 18:29
1973qwert, не совсем понял, кого ты хотел потроллить и в чём бред, но если меня, то напрасно.
Во-первых, я абсолютно согласен с твоей писаниной, но...
NAUexx писал(а): | "разбираемся" с крышками при условии, что газы в СОД не прут. |
Во-вторых, у меня никаких проблем с СОД нет, а те, которые были (крышка и подзаклинивший термос) я решил. Газы в СОД у меня не прут, бачок, радик, шланги не рвёт, при том, что крышка держит 1.4 очка.
Что у меня не так? Или чего я не так понимаю? _________________ Сейчас без бумажки сказать буду....вот тогда и будем посмотреть!
|
Вернуться к началу |
|
 |
1973qwert

На форуме 7 лет
Сообщения: 2487
Откуда: Барнаул
Авто: Ваз 21901
|
Добавлено: 27 Апреля 2017 18:52
Писдес ты мнительняй сказл же что нет!!
Троллю тех кто прорыв газов пытаеться компенсировать крышкой, нифига у них не выйдет!! Либо рвота,либо понос но газики они сцука такие
Проблема эта 1,6 двигателей, ибо на 99-ке я вообще не думал о Сож. А матреху сцука сразу весь мозг вынесла, её потому и продали пятилетний с 7200 пробегом, короче у меня по ту систему ож только негатив  _________________ один дурак может на задавать столько вопросов, что и сто мудрецов не ответят!
|
Вернуться к началу |
|
 |
Владимир Константинович

На форуме 9 лет
Сообщения: 107
Откуда: Кривой Рог. Рожден в СССР!
Авто: ВАЗ-21121СНГ
|
Добавлено: 28 Апреля 2017 11:24
Господа, я укоротил пружину впускного клапана. Результат - при охлаждении бачок не сжимается, как до этого, а просто сдувается. Выпускной клапан - без тюнинга, срабатывает на 1.1атм.
Какое Ваше мнение - есть ли отрицательные стороны укорачивания меньшей пружины?
|
Вернуться к началу |
|
 |
NAUexx

На форуме 10 лет
Сообщения: 8257
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993
|
Добавлено: 28 Апреля 2017 12:11
Владимир Константинович писал(а): | Результат - при охлаждении бачок не сжимается, как до этого, а просто сдувается. |
Лично я нифига не понял...
Как сдувается и причём тут обратный клапан?
Т.е. после остановки двигла у тебя бачок надут, но надут в пределах допуска, т.е. в нём до 1.1 очка (иначе бы клапан сброса пшикнул бы).
Затем, по мере остывания и, соответственно, уменьшения давки бачок принимает исходный размер? Ну дык так и должно быть!
Владимир Константинович писал(а): | есть ли отрицательные стороны укорачивания меньшей пружины? |
Имхо, да нет особых негативов, кроме одного: если в системе есть дырка, то из неё больше фриза утечёт на стоянке. Т.к. если этот клапан "туже", то при остывании в СОД дольше сохраняется некое разрежение, которое и не даёт фризу быстро утекать. _________________ Сейчас без бумажки сказать буду....вот тогда и будем посмотреть!
|
Вернуться к началу |
|
 |
TDream

На форуме 6 лет
Сообщения: 4573
Откуда: Юго-восток Украины
Авто: 0994 07гв 1,6i Я7.2 Евро-2 БК ЕП 61ткм укрсток с салона
|
Добавлено: 28 Апреля 2017 12:31
Владимир Константинович писал(а): | я укоротил пружину впускного клапана. |
Зачем впускного то? Были проблемы из-за него?
Владимир Константинович писал(а): | есть ли отрицательные стороны укорачивания меньшей пружины? |
Если после этого пробка травить не начала, то по идее - нет. Просто теперь обратный клапан хуже прижимается... _________________
21063 > 110218 > 210994 Последний раз редактировалось: TDream (28 Апреля 2017 12:33), всего редактировалось 1 раз
|
Вернуться к началу |
|
 |
snow02rus

На форуме 13 лет
Сообщения: 3191
Откуда: Ufa
Авто: 10,11,17
|
Добавлено: 28 Апреля 2017 12:32
NAUexx писал(а): | Вот, кстати, надо будет в нынче, в жару попробовать заблокировать клапан открытым и покататься... |
Не знаю что с СОД твоей машины не так, но в своих трахомах я всегда недокручиваю крышки, чтоб если клапан заклинит не порвало радиаторы или шланги. В жару до +35 в тени никакой разницы с плотно закрытой крышкой не наблюдал, если конечно ОЖ не ашотовская из спирта которая при +90 уже весело кипит выливаясь из бачка. _________________ Domestic cars only!
Gentlemen, start your engines!
Рено-Ниссан, руки прочь от АвтоВАЗа!
|
Вернуться к началу |
|
 |
NAUexx

На форуме 10 лет
Сообщения: 8257
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Владимир Константинович

На форуме 9 лет
Сообщения: 107
Откуда: Кривой Рог. Рожден в СССР!
Авто: ВАЗ-21121СНГ
|
Добавлено: 28 Апреля 2017 12:46
Укорачивание меньшей пружины. Так как она есть составляющей впускного клапана и рассчитана на создание некоторого разрежения, то после остановки мотора бачок, как я писал, не просто сдувается, а немного, но все же сжимается.
В этом случае в месте перехода от стенки бачка к его днищу постепенно растут продольные трещины.
Надеюсь, трещины появятся в этих местах позднее, если в бачке не будет разрежения.
|
Вернуться к началу |
|
 |
Andrey163
Предупреждений: 1

На форуме 11 лет
Сообщения: 16323
Откуда: Самара - Сердце России
Авто: 21905-42-018 130ткм
|
Добавлено: 28 Апреля 2017 13:41
Ставьте нормальную крышку Mayle, и не выносите мозг _________________
Alexandr008 писал(а): | Не фантазируй. Ломается все. Даже тойота с правым рулем.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
TDream

На форуме 6 лет
Сообщения: 4573
Откуда: Юго-восток Украины
Авто: 0994 07гв 1,6i Я7.2 Евро-2 БК ЕП 61ткм укрсток с салона
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Владимир Константинович

На форуме 9 лет
Сообщения: 107
Откуда: Кривой Рог. Рожден в СССР!
Авто: ВАЗ-21121СНГ
|
Добавлено: 28 Апреля 2017 13:56
Andrey163 писал(а): | Ставьте нормальную крышку Mayle, и не выносите мозг | она что, особенная, причём тут изготовитель? Не было бы и темы этой, если бы не было коротких сроков службы бачков.
Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
TDream писал(а): | Andrey163 писал(а): | нормальную крышку Mayle |
Если накрутится. Если нет - колхоз с двумя резинками. И проверить давку, она у них под 1,5атм.
Владимир Константинович
Найдите в продаже крышку АП (Автоприбор), у нее оба клапана адекватные и, что тоже плюс, силиконовые. А вот Лузар действительно создавала излишнее разрежение. Других не пробовал.  | там вроде маркировка АР, вместо резины - белый силикон.
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|