Страница 1 из 1
Kонстантин
Машина 2112 1.5л. 16 кл. 2001 г. стояла года три-четыре в гараже, ткскть на ПБГ, но без пробега. Пару-тройку раз в год заводил минут на сорок, иногда делал круг в пару километров.
Поледние год-полтора приходилось подливать тосол перед запуском.
Сейчас надо ехать на ней километров на пару сотен, соответственно надо делать профилактику.
Но по житейской суете, голова забита другими проблемами, поэтому решил спросить совета, что добавить в список профилактического осмотра\замены после такого долгого простоя.

1. Патрубки и хомуты ОЖ.
2. Тормозные шланги и жидкость.
3. (?) Масло и фильтр (хотя синтетика была залита перед хранением, года четыре назад, на щупе светлое, движок вроде не дымит)
4. Ремень/ролики ГРМ .

Подскажите, что ещё проверить перед дорогой?


Что уже проверил:
- Бензонасос жужжит (5-7 сек. перед стартом);
- Движок заводиться сразу на первом сжатии, не троит, не дымит, холостые держит ровно;
- АКБ новый;
- Генератор крутит, заряд даёт ровно;
- Свет весь в норме;
- Карлсон включается/выключается вовремя;
- Ручник на три щелчка держит;
- Рулевое не люфтит;
алекс спб
Посмотри тормозные шланги вкруг на предмет трещин,остальное ерунда
-Viewer-
Kонстантин
Ремень ГРМ поменяй, он от возраста лучше не становится. И залей в бак спирта, т.к. там наверняка полведра конденсата собралось. Мотор раз заводился, то нифига с ним страшного не произошло.
Kонстантин
алекс спб писал(а):

Посмотри тормозные шланги вкруг на предмет трещин,остальное ерунда


Спасибо, было такое дело, давно правда, ещё на классике, с одним ручником километров десять до гаража, через город, просто жесть 8) Поэтому тормоза вторым пунктом стоят, ручник терь завсегда рабочий )))

Добавлено спустя 17 минут 54 секунды:

-Viewer- писал(а):

Kонстантин
Ремень ГРМ поменяй, он от возраста лучше не становится. И залей в бак спирта, т.к. там наверняка полведра конденсата собралось. Мотор раз заводился, то нифига с ним страшного не произошло.


Спасибо, насчёт ремня ГРМ и роликов, обязательно гляну (стоит четвёртым пунктом). Хотя ему всего четыре года и едва тысяча пробега(за полгода перед консервацией, капиталил движок, заодно поршня с выточкой ставил, так что обрыв не страшен, в кармане багажника, на этот случай, запасной ремень лежит)

Насчёт спирта в бак, что за фишка такая? Не понял сути.
Для того, чтобы воду (конденсат ?) связать в спиртовой раствор?
Откуда в герметичном баке вода возьмётся? Бензин от времени разлагается, с выпадением водного конденсата? Перепады давления влажный воздух "тянут" в бак? Тормозная да, гигроскопична, тянет влагу в себя и её советуют менять, чтоб не "кипела" на сжатии. А вот про бензобак впервые слышу.
Если можно, подробнее по сути.

ps Пятым пунктом, вспомнил резину на кожухах шрусов и в подвеске.
т808
Kонстантин писал(а):

Откуда в герметичном баке вода возьмётся?


Если бы он был герметичным,то из него невозможно было бы топливо взять.
Kонстантин писал(а):

Перепады давления влажный воздух "тянут" в бак?


Не давления перепады,а колебание температуры воздуха особенно вблизи нуля градусов.
Kонстантин писал(а):

про бензобак впервые слышу.


Неужели это не видел на прилавках магазинов ?
https://etlib.ru/blog/926-kakoj-udalitel-vlagi-vybrat
-Viewer-
Kонстантин писал(а):

поршня с выточкой ставил, так что обрыв не страшен, в кармане багажника, на этот случай, запасной ремень лежит


Ну тогда можно смело на этом ехать Smile.

А про конденсат т808 уже всё рассказал.
All Exx64
т808 писал(а):

Kонстантин писал(а):

Перепады давления влажный воздух "тянут" в бак?


Не давления перепады,а колебание температуры воздуха особенно вблизи нуля градусов.


С учетом гаражного хранения, проблемы с водой в бензобаке не должно быть вообще...но для профилактики залить какое-нибудь средство - не помешает.
т808
All Exx64 писал(а):

С учетом гаражного хранения, проблемы с водой в бензобаке не должно быть вообще..


Лишь в том случае,если гараж постоянно отапливается.
All Exx64
т808 писал(а):

All Exx64 писал(а):

С учетом гаражного хранения, проблемы с водой в бензобаке не должно быть вообще..


Лишь в том случае,если гараж постоянно отапливается.


Нет! Даже в неотапливаемом гараже нет таких колебаний температуры, как на улице...и как по-твоему, в стоящей машине влажный воздух внутрь бака будет попадать?
т808
All Exx64 писал(а):

в стоящей машине влажный воздух внутрь бака будет попадать?


Обязательно!
При условии,что бак дышит не через адсорбер.
All Exx64
т808 писал(а):

All Exx64 писал(а):

в стоящей машине влажный воздух внутрь бака будет попадать?


Обязательно!
При условии,что бак дышит не через адсорбер.


С какого хрена бак будет дышать на стоящей в гараже машине? Вот при работающем двигателе вырабатывается бензин, бензин внутри бака нагревается от обратки или бензонасоса, когда бензин начнет остывать, то будет поступать воздух с улицы (и то не факт, что вместо него не будут пары бензина). На стоящей машине температура бензина и окружающего воздуха одинаковые и в гараже колеблются очень незначительно и синхронно. Я бы предложил в гараже заполнить баклажку бензином на 2/3 и с незакрученной крышкой посмотреть через год-два - сколько воды она надышит... hehe
Kонстантин
Из спортивного интереса, к новым знаниям, разве что:
т808 писал(а):


Если бы он был герметичным,то из него невозможно было бы топливо взять.


На хранении можно рассматривать топливную систему, как герметичную. Без интенсивного расхода топлива (испарение мизерно), клапан крышки бензобака, не даёт доступа атмосферному воздуху в бензобак.
Мизерный расход бензина (литра три в год на сезонные прогоны движку), даёт такой же минимальный объём "подсоса" воздуха в бак (12 литров за 4 года).
т808 писал(а):


Kонстантин писал(а):

Перепады давления влажный воздух "тянут" в бак?


Не давления перепады,а колебание температуры воздуха особенно вблизи нуля градусов.


Под "перепадами давления", я имел ввиду, изменения объёма системы, возникающие от температурных расширения/сжатия. Изменения объёма в десять-двадцать литров бензина на десять-двадцать градусов в сутки, вряд-ли много "надышат" в бензобак (честно, лень искать коэффициент объёмного расширения бензина и считать, думаю в максимуме получится ~0.2 л/сутки). За четыре года (~1500 дней) ~ 300 литров воздуха. И то, при условии, что эти перепады давления "смогут" открыть клапан крышки.
Учитывая резко-континетальный, сухой климат и закрытое помещение, влажность воздуха вряд-ли будет больше 10 грамм воды на кубометр.

Значит на хранении конденсат в баке может появится в мизерном количестве, максимум 3-5 грамм. Это просто слёзы...

Вот для интенсивно работающей топливной системы, тема может быть актуальной. Drinks or Beer

Где-то в гараже валялся литр медицинского спирта, надо плеснуть поллитру в бак Калине, для профилактики. И матрёхе рюмашку, за компанию )))

Добавлено спустя 18 минут 27 секунд:

-Viewer- писал(а):

Kонстантин писал(а):

поршня с выточкой ставил, так что обрыв не страшен, в кармане багажника, на этот случай, запасной ремень лежит


Ну тогда можно смело на этом ехать Smile.
...


Это всё хорошо, только желательно не просто ехать, но за один раз и доехать.
А поскольку доехать надо на сверку в гибдд, то желательно и уехать зараз. )))
-Viewer-
Kонстантин писал(а):

желательно не просто ехать, но за один раз и доехать


Сделай профилактический выезд по местности километров на 50-100. Лучшего способа выявить всякое нехорошее пока не изобрели Smile. И если это нехорошее таки вылезет, можно будет устранить в спокойной обстановке.
Вова Длинный
Kонстантин
Были у меня машины, которые я начинал эксплуатировать послед длительных простоев.
Перед началом эксплуатации ничего не делал. От слова "совсем". Ну разве что масло с фильтром махнуть.
Ничего не вылазило. Никаких косяков, вызванных длительным простоем (но это если машина нормальная). Даже прогнозы всяких "автопрофи" про рассохшиеся резинки" не подтвердились. Все резинки ходили как новые.
Так что проверь технологические жидкости, при необходимости замени, садись за руль и езди спокойно.
Kонстантин
-Viewer- писал(а):


Сделай профилактический выезд по местности километров на 50-100...


Рад бы, да всё, как в той присказке, про рыбку. )))
Страховки нет.
После подписания договора купли/продажи, можно ехать, но уже не мне.
Поэтому наше всё - мотать круги по переулкам, да с оглядкой.

P.S. Спасибо, ещё раз за интересную тему со спиртом в бак Drinks or Beer

Поеду запчасти по спискам закупать (хотя там одни жидкости, да резина - как студенту на восьмое марта)

Добавлено спустя 26 минут 7 секунд:

Вова Длинный писал(а):

... проверь технологические жидкости, при необходимости замени ...


Да будет так, вернее похоже так и будет. )))
Разве что ещё патрубки поменяю, да пружинные хомуты поставлю, а то как-то грустно, ничего не делать в гараже )
Вова Длинный
Kонстантин писал(а):

Разве что ещё патрубки поменяю, да пружинные хомуты поставлю, а то как-то грустно, ничего не делать в гараже )


От тебе заняться нечем.
Никакие я патрубки не менял, и ничего не протекало. Тосол, это такая гадость, что он в состоянии покоя течет сильнее, чем при эксплуатации.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы