Страница 1 из 2
Iurii
Pardon Здравствуйте форумчане! Помогите пожалуйста , проблема . При подключении ЭБУ GM на ВАЗ 21099 коротнули + - . Машина заводиться без проблем , обороты 1500 на холостом ходу ,меньше не падают . Не работает РХХ ,я уже другой купил ,но результат тот-же ,шток немного дергается -но ни каких движений . Может РХХ нужен только GM . ? Или ,что-то сгорело в ЭБУ ? Купил адаптер K-Line ,но при подключении к диагностической колодки ни какой связи не происходит ,не знаю ,что и думать.

Снимок еп.JPG
Описание:
Размер файла: 41,3 KB
Просмотрено: 57 раз(а)

Снимок еп.JPG
NAUexx
Iurii писал(а):

При подключении ЭБУ GM на ВАЗ 21099 коротнули + -


Я нифига не понял... Коротнули или перепутали? Если коротнули, то в каком месте?
Iurii писал(а):

Купил адаптер K-Line ,но при подключении к диагностической колодки ни какой связи не происходит ,не знаю ,что и думать.


Ошибки там смотрятся путём замыкания чего-то на что-то (щас уж и не помню facepalm lol1 ) и считается количество морганий лампы чека.
Ещё, проверьте доходявость К-линии от ЭБУ до колодки диагностики. Она через иммо проходит. Если его в разъёме нет. то надо перемычку ставить.
Кроме того, очень мало фришных прог, которые умеют работать с GM...
Совет: выкиньте этот ЭБУ подальше, купите на разборке Январь и будет Вам щастье. Потому, как даже если и "поднимете" систему с этим ЭБУ, то в будущем гемор с диагностикой и определением ошибок Вам обеспечен. supercool
Щас большинство сервисов даже не берутся за этот раритет. Wink

Последний раз редактировалось: NAUexx (08 Октября 2019 10:40), всего редактировалось 1 раз
Сергей050582
Похоже проблема в эбу. Врядли от замыканий мог выйти из строя рхх.....Переход на январь 5,1,1.....71 пожалуй вариант, на разборках этого полно и не особо дорого можно найти...По идее нужен эбу, коса к нему и некоторые датчики заменить но это я точно не знаю , датчик детонации наверняка..
NAUexx
Сергей050582 писал(а):

некоторые датчики заменить но это я точно не знаю , датчик детонации наверняка..


Расходомер и ДД точно разные.
Iurii
Плюсовой контакт подсоединили к минусу. Да ,там перемыкаеш два контакта и считаешь коды ошибок.,но ошибок не обнаружено. Есть диодная красная лампочка ,то моргает то горит .На выходные посмотрю ,на АПС -4 не похожа -нет ни каких колодок. Диагносты вообще не берутся ,говорят нечем сделать диагностику. Буду переходить на Январь 5.1 -61. Вопрос ,обязательно ставить датчик положения распредвала?,у меня его нет. До фига чего надо нового.,буду покупать. Я купил такую машину два года назад .Не знал ,что к чему ,а сейчас уже знаю ...
NAUexx
Iurii писал(а):

Диагносты вообще не берутся ,говорят нечем сделать диагностику.


В этом то и засада... Очень мало осталось сканеров, которые умеют работать с этим "гамном мамонта". Pardon
Про АПС- 4 забудь, нету её у тебя... Мой косяк. lol1 На GM иммо нет.
Iurii писал(а):

Вопрос ,обязательно ставить датчик положения распредвала?,у меня его нет.


Дык если будешь ставить именно 61-ый Январь с родной (61-ой же) прошивкой, то и не надо, его, вроде как и нет в этой комплектации.
Iurii писал(а):

До фига чего надо нового.,буду покупать.


Только моторную косу, ДМРВ и ДД.
Iurii
Нашел моторную косу новую 3200р и мозги бу 4210р . Коса ,не знаю ,как производитель ,провода по толщине.

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:

коса

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

коса

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:

коса

Снимок5.JPG
Описание:
Размер файла: 46,13 KB
Просмотрено: 55 раз(а)

Снимок5.JPG
Снимок3.JPG
Описание:
Размер файла: 50,22 KB
Просмотрено: 54 раз(а)

Снимок3.JPG
4.JPG
Описание:
Размер файла: 57,98 KB
Просмотрено: 59 раз(а)

4.JPG
Снимок2.JPG
Описание:
Размер файла: 56,84 KB
Просмотрено: 55 раз(а)

Снимок2.JPG
NAUexx
Iurii писал(а):

Нашел моторную косу новую 3200р


Что новая, эт, конечно, здорева... но, это коса с другим разъёмом ЭБУ. Wink
Т.е. с 81-пиновым, для ЭбУ типа Я7.2, М7.9.7 и выше. А тебе нужен 55-пиновый разъём под ЭБУ Я5, М1.5.4, МП7.0.
Собсны, ничо страшного... Лично я бы этому обстоятельству даже обрадовался бы. Smile
Купил бы на разборке отдельно 55-ти пиновый разъём с 16-ти клапанной косы с хвостиками сантиметров по 20 и спокойненько по пинно-проводно подпараллелился к соответствующим проводам 81-ти пинного разъёма. Зато поимел бы возможность в случае необходимости цеплять на косу ЛЮБОЙ ЭБУ! Good
Сергей050582
а зачем? если там 81 пин то надо было покупать январь 7,2 да и усе зачем стыковать не стыкуемое Wink
NAUexx
Сергей050582 писал(а):

зачем стыковать не стыкуемое


Кто сказал, что "не стыкуемое"? wwow
При определённых навыках в руках и минимальном умении читать схемы всё стыкуемо. supercool
Сергей050582
ну а к чему это? смысл? январь 7,2 чем плох? шьется без проблем к лайн адаптером... коса ведь по него... тут возможно надо будет думать по вопросу датчика кислорода на 2115 евро 2 он есть .....тут могут быть сложности и расходы..в идеале или покупать выхлопную систему с каталиком от 2115 или покупать блок и косу на на январь 5,1,1...71 нормы россии 83
NAUexx
Сергей050582 писал(а):

ну а к чему это? смысл? январь 7,2 чем плох?


Да ничем Я7 не плох... Просто человек уже купил Я5... Предлагаешь ему теперь потратиться ещё и на Я7? Fool
Сергей050582 писал(а):

тут возможно надо будет думать по вопросу датчика кислорода на 2115 евро 2 он есть .....тут могут быть сложности и расходы..в идеале или покупать выхлопную систему с каталиком от 2115 или покупать блок и косу на на январь 5,1,1...71 нормы россии 83


Ой... facepalm
Не гони... Всё легко решается без того гемора, что ты описал, уверяю. Wink
Сергей050582
странное решение покупать январь 5 и косу под январь 7 пусть новая но блин это переделка. а переделка значит лишние сопли которые тут не к месту...
Iurii
Ребята! Спасибо ,что отвечаете на мои сообщения! Я нашел где купить ,но еще ни чего не покупал ,я еще присматриваюсь. По поводу с мозгами GM. Сегодня померил напряжения на выходе с ЭБУ на выход РХХ ,показывает на А выходе 12 в ,а на выходе D-0.42 в ,а должно быть там и там по 12 вольт -я правильно размышляю?. После этого я перепаял микросхему 34993 (драйвер),который отвечает за управлением РХХ ,но ни чего не поменялось -показания остались те-же ,что и были. Куда копать ,что еще может не работать?
NAUexx
Iurii писал(а):

Куда копать ,что еще может не работать?


Да хрен его знает... Померяй напругу на внутренних стабах ЭБУ, 5 и 12 вольт. Хотя... скорей всего они есть, иначе бы ЭБУ вообще бы не зашевелился. Ну с лупой на плату посмотри, может где треснувшие/перегоревшие дорожки увидишь. Pardon
Вот был бы на Январе, подключил бы управление исполнительными механизмами, да "пошагал" бы РХХ, всё бы ясно и стало... Smile
Не тяни с заменой, дольше будешь с этим гамном разбираться (да и в последствии он зае.ёт), чем заменить на Январь.
Iurii
С РХХ проблему решил,долго копался . Дело было в штекере ,который подсоединяется к датчику РХХ.Визуально не видно ни каких обрывов. Я его разобрал и увидел, один провод из четырех был почти оборван .Перепаял контакт и РХХ заработал. bboyan
Iurii
С диагностикой ЭБУ проблему решил. Ошибка 19 (ошибка датчика положения коленвала) ГРМ выставлено по меткам . Датчик стоит на 20 зубе вала. Все говорят ,что датчик должен стоять на 20 зубе.. Прочитав в книге -там написано ,что датчик должен стоять на 19 зубе вала.

Снимок диск.JPG
Описание:
Размер файла: 33,61 KB
Просмотрено: 49 раз(а)

Снимок диск.JPG
NAUexx
Если быть совсем уж точным, то ДПКВ считывает положение по началу подъёма 20-го зуба. Посему, 19-ый, 20-ый зуб... это не та разница, которую должен фиксировать ЭБУ, как ошибку.
В случае с GM я, конечно, на 100 пудей утверждать сиё не берусь, но, Январю сей "разбег" точно пофиг. Отселева вывод, раз ругается ошибкой, то либо метки таки неправильные (или "криво" смотришь), либо таки это особенность блока GM. Pardon
Iurii
Это написано в книге Январь 4,1 . Смотрю нормально ,долгое время работал фрезеровщиком (смещение пару десяток вижу на глас ) Попробую перекинуть на один зуб ремень по метке распредвалла .В пятницу потеплеет -попробую. lol1

Добавлено спустя 10 минут 12 секунд:

Адаптер украинский .

Добавлено спустя 4 минуты 32 секунды:

При Вкл. зажигания - бензонасос работает ,питание 12 вольт подается.

Добавлено спустя 18 минут 20 секунд:

Схема

Снимок адаптер 2.JPG
Описание:
Размер файла: 40,83 KB
Просмотрено: 46 раз(а)

Снимок адаптер 2.JPG
Снимокек.JPG
Описание:
Размер файла: 72,5 KB
Просмотрено: 54 раз(а)

Снимокек.JPG
NAUexx
Iurii писал(а):

При Вкл. зажигания - бензонасос работает ,питание 12 вольт подается.


В том то и дело, что не всегда... Не знаю точно, как в GM, но в Январях и Бошах при включении зажигания питание на пин "G" в колодке диагностики и на БН подаётся только на несколько секунд, если не заводить. Wink
При прокрутке стартёром и запуске мотора "+" появляется снова.
Для того, чтобы работать при Вкл. зажигании, но не заведённом моторе нормальные адаптеры должны брать питание с пина "Н" (соседний, правей "G", см. свою схему) колодки диагностики. На этом пине "+" появляется при вкл. зажигании и "висит" постоянно, пока не выключишь зажигание.
Iurii
Да,по схеме на клемме H - ни чего нет.

Добавлено спустя 13 минут 3 секунды:

Значит на пин H на колодку диагностики надо кинуть провод от зажигания + ?

Снимок клемма н.JPG
Описание:
Размер файла: 16,67 KB
Просмотрено: 38 раз(а)

Снимок клемма н.JPG
NAUexx
Iurii писал(а):

Значит на пин H на колодку диагностики надо кинуть провод от зажигания + ?


А ты уверен, что у тебя его там нет физически? Wink
Схемы то люди рисуют, могли тупо не нарисовать.
Кроме того, это тебе мало что даст. Даже если ты и заполучишь "+" на пине "Н" колодки, то всё равно, в папе твоего адаптера пины "Н" и "G" придётся соединить перемычкой и когда ты будешь вставлять разъём, то при вкл. зажигания БН у тебя будет работать постоянно, даже если не заводить мотор. Ну, страшного то в этом ничего нет, тем не менее....
Iurii
Посмотрел адаптер ,между пином G-H стоит перемычка . Буду в гараже ,гляну диагн. колодку пины G.H Пин G -точно знаю ,что есть .

Добавлено спустя 5 минут 27 секунд:

Ну ладно. Я рад ,что хоть при заведенном движке можно сделать хоть какую-то диагностику.
NAUexx
Iurii писал(а):

Посмотрел адаптер ,между пином G-H стоит перемычка .


Значит адаптырь у тебя правильный, рассчитанный именно под твой GM, в котором видимо действительно пин "Н" в диагностической колодке пустой. Вот они этой перемычкой в адаптере и взяли питание с пина "G" колодки и "доставили" его на пин "Н" адаптера.
Но, имхо, лучше таки бросить "+" с ЗЗ на пин "Н" колодки, а перемычку в адаптере убрать. Так будет по фен-шую. supercool
Iurii
Понятно,попробую,спасибо за разяснение . После проверки отпишусь.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы