Надеюсь Вы позвольте - я опубликую здесь свою переписку с ВАЗом по данному вопросу:
Первое письмо в систему обратной связи ОАО АВТОВАЗ 22.04.08:
"Здравствуйте! 14.03.2008 я приобрел автомобиль ВАЗ-211440 XTA21144XXXXXXXXX в салоне "XXXXXXX" (двигатель 11183 XXXXXXX) ПТС XX XX XXXXXX от 10.03.2008 на данный момент пробег машины приблизительно 500 км.
В первый же день после покупки проявился дефект работы двигателя (или ЭСУД) - двигатель останавливается ( "глохнет" ) в случае перехода из режима принудительного холостого хода на режим нормального холостого хода. На практике это выглядит так: движение с включенной передачей без нажатия на педаль "газа" ( "торможение двигателем" ) и последующее выключение передачи приводит к резкому значительному уменьшению оборотов двигателя (наблюдается по показаниям тахометра), а в некоторых случаях и к остановке вращения коленовала. При чем если двигатель "заглох", то запустить его возможно только через некоторое время, иначе он "глохнет" сразу после запуска.
Неоднократно обращался в сервис "XXXXXXXX" с просьбой устранить данный недостаток. В конечном итоге получил разъяснения от работника сервиса, занимающегося диагностикой двигателей, что данный недостаток проявляется на многих (или на всех) машинах 14-й модели, поступивших в продажу в течение последних двух недель. Порекомендовал установить на двигатель комплект импортных свечей зажигания и заверил меня в том, что данный дефект исчезнет после "обкатки" двигателя. Предпринимать какие-либо действия для устранения данного недостатка он не стал.
Я прошу Вас разъяснить мне что является причиной данного дефекта, исчезнет ли он после "обкатки" и порекомендовать мне что я должен предпринять в данной ситуации.
Прошу обратить внимание на тот факт, что эксплуатация автомобиля с наличием данного дефекта представляет собой реальную угрозу для безопасности движения, и ситуация, в которую меня поставили представители сервиса "XXXXXXXX" весьма неприятная - я вынужден "обкатывать" неисправный автомобиль с риском попасть в ДТП, неожиданно "заглохнув" в самый неподходящий момент.
Спасибо за внимание. Андрей."
Ответ 08.05.08:
"Уважаемый Андрей Дмитриевич! Одной из возможных причин проявления несоответствия, может быть занижение перетечки воздуха через дроссельный патрубок. Рекомендуем обратиться на сертифицированную ПССС для проверки данного параметра и при его несоответствии принятия мер к устранению.
C уважением, управление по техническому обслуживанию автомобилей."
Второе письмо в систему обратной связи ОАО АВТОВАЗ 06.11.08:
"Здравствуйте! Я являюсь владельцем автомобиля ВАЗ-211440 (двигатель:1.6л.;8кл.;Евро-3;изг.:март 2008г.) С самого начала эксплуатации выявилась проблема, а именно: в момент перехода с режима "торможения двигателем" в режим "холостого хода" частота оборотов понижалась значительно ниже 800 и в ряде случаев до нуля. То есть симптом кратко можно охарактеризовать так: "глохнет двигатель при выключении передачи". Другой характерный признак неисправности - сразу же после такой остановки двигатель невозможно запустить. Он от стартера начинает работать, и тут же снова глохнет. Запускается нормально только через некоторое время (примерно 1 минута). Я неоднократно обращался к специалистам сертифицированных СТО, но они данную проблему устранить не смогли. Обращался и к Вам, но ответ, который Вы мне дали хотя и правильный по технике, но в сущности отсылал меня к тем же сертифицированным "специалистам", которые уже проявили свою некомпетентность.
Сам я инженер, и неплохо разбираюсь в радиоэлектронике. Поэтому когда я понял, что мне никто не поможет, занялся самостоятельными исследованиями. В числе прочего я установил резисторы в цепь управления регулятора холостого хода.
Моей целью было выяснение поведения РХХ в момент описанной выше остановки двигателя. Но после установки резисторов оказалось, что двигатель "глохнуть" перестал. "Провал" частоты оборотов в момент отключения передачи стал значительно меньше и всегда возвращается к нормальному значению 850. С использованием данной доработки я проехал более 10 000 км, и ни разу двигатель не заглох. Для эксперимента несколько раз снимал резисторы, восстанавливал штатную схему и каждый раз убеждался, что вышеописанный дефект в этом случае снова проявляется.
Описание доработки: Резисторы (2 штуки) установлены в разрыв проводов, в непосредственной близости к разъему РХХ. Включены последовательно каждой из двух катушек электромагнитов привода РХХ. Номинал 10 Ом мощность 0.5 Вт.
Мое предположение о причинах проблемы и действии доработки: Шток РХХ в штатном включении заклинивается в полностью выдвинутом состоянии из-за слишком большого усилия, развиваемого электроприводом РХХ. Резисторы снижают мощность электропривода и заклинивания не происходит.
Мои вопросы:
1) Можете ли Вы объяснить со своей точки зрения описанный выше феномен.
2) Нет ли побочных эффектов у такого подхода (кроме снятия машины с гарантийного обслуживания)
Можете рассматривать данное письмо как заявку на рац.предложение.
Всего доброго. Андрей."
Ответ 10.11.08:
"Добрый день, Андрей Дмитриевич! Такие эксперименты не проводились. Указанный Вами дефект устраняется заменой дроссельного патрубка в сборе.
C уважением, управление по техническому обслуживанию автомобилей."
Примечания:
1) Письма воспроизведены с незначительными изменениями, не искажающими их сути.
2) За прошедший год с момента опубликования на форуме www_2114_ru моего метода я получил уже с десяток положительных отзывов о нем.
3) Согласно последним данным моих исследований оптимальное значение сопротивления в цепи РХХ равно 12..18 Ом.
Последний раз редактировалось: goran (20 Марта 2009 10:43), всего редактировалось 1 раз