Буду краток - неожиданно, пройдя 30 тыс. рванул ремень. ContiTech CT 527.
Рванул без видимых причин, без расслоения, без ужора. В кожухе есть смотровой лючок и состояние ремня регулярно контролировалось. Естественно, вновь поставленный ремень (купленный вместе с первым на про запас) полез наружу. Не сильно (без воя) но полез..... Так как в возможную кривизну шпильки я не верю, и в то что ее возможно искривить без специальных стараний, а с прошлой замены остались еще новых 2 кривых ролика, решено было ими заняться с целью придания им должного геометрического вида. (1й ролик АТ, далее по тексту красный, 2й неизвестный российский, якобы по словам продавца вологодский, далее по тексту синий)
Трудовик был пьян, поэтому мне, в моих изысканиях никто не мешал. Это самое трудное, нужно найти токарный станок - любой, можно даже без мотора, а главное без трудовика!!!
Последовательность действий:
1. в бабку зажимаем кусок любого твердого материала и протачиваем его по диаметру внутренней (привалочной) части подшипника. (В моем случае это была оргстеклянная болванка). Торцуем. Мы получили привалочную поверхность строго перпендикулярную оси вращения нашего кривого подшипника.
2. задней бабкой подпираем (фиксируем) подшипник. С этого момента станок включать больше не понадобится.
3. Вращая подшипник рукой за внешнюю обойму протачиваем последнюю удивляясь "какая она" – восьмеркой и яйцом одновременно.
В моем случае яйцеобразность для красного ролика была 0.3 мм, синего 0.7 мм.
Ролика было 2, и ни одного из них не было жалко, я решил красный ролик проточить бочкообразно. По законам жанра ремень выбегает на больший радиус. Так как токарь я малоискуссный то форма бочки была упрощена до 2-х скатывающихся поверхностей под углом 5гр. от центра к краям. (типа "домик") При этом диаметр ролика в центре получился на 1 мм больше чем по краям. Я уже собирался уходить когда подал голос трудовик. Посмотрев стеклянными глазами на мою работу он задал тривиальный вопрос: "А масло в них есть? Давай посмотрим?" Сделав крючок из гвоздя (лежит на подшипнике) поддев крышки изнутри я ох@ел!
Со смазкой в странах производителях явно напряженка.... Бензин, кисточка, свежий литол 24 – и я спокоен.
С радостным "ревом" я помелся в гараж испытывать результаты моего труда. Каково же было мое разочарование – оба проточенных ролика вели себя абсолютно так же как и стоковый (3-й ролик) !!! Ремень так же полз наружу!!! Одно радовало, что до проточки, по этим роликам ремень лез наружу с воем при перегазовках и свисал с шестерни РВ где-то на 1 мм!!! Самое интересное, что если сдвинуть на рабочем движке ремень к двиглу, то на наружу он полз не равномерно, а волнами с периодичностью оббега ремня (видно по краске маркировки на ремне). То есть не с частотой вращения КВ, РВ, помпы или ролика! Ну в общем ремень и был назван козлом отпущения. Но от этого было не легче, менять ремень одному без ямы – я не стал... Тут вспомнилось про подкладки, и банку пива. Пиво выпил банку разрезал. Из фотографий понятно как делать подкладку и с какой стороны ее совать между блоком и шайбой, чтобы ремень уполз к двигателю.
Лишнюю длину подкладки укорачиваем в конце после всех манипуляций. Я испробовал 3 толщины подкладок (банка из под пива – "тонкая", банка из под зеленого горошка – "средняя", банка из под шпротов – "толстая") с обоими типами проточки роликов.
Синий ролик (плоская проточка): тонкая – наружу, средняя – к двигателю (почти норма, но хочется по средине)
Красный ролик (бочка): тонкая – наружу, средняя – посредине, но ближе к наруже, толстая – посредине, но ближе к двигателю.
В итоге оставил красный ролик со средней подкладкой. Из негатива осталось, то что ремень с периодичностью своего оббега гуляет по всем шестерням и роликам на 1 – 1,5 мм. при этом оставаясь посредине.
С того момента прошел 1000 км. полет нормальный. Думаю что мой опыт будет полезен...