Всем превед!
Несмотря на большое количество тем о подвеске, предлагаемые решения как правило однотипные: либо комфорт, либо рулежка.
В этой теме я расскажу про свой винигрет, в который я порезал много продуктов разных фирм и что из этого получилось ))
Итак, начнем.
Предыстория
Изначально, года 3 назад мне хотелось драйва. Хотелось вваливать в повороты, да и подвеску надо было перетряхнуть. О комфорте я тогда задумывался не сильно - рассчитывал что он будет всегда. Наивный был и неопытный
В те далекие времена для удовлетворения своих потребностей было куплено и заинсталлено следующее:
- Стойки Билштайн Б4
- Опоры СС-20 Мастер
- Пружины Клаксон "Люкс" стандартной высоты, переменный шаг
- Сток сайлент-блоки
- Стаб 20 мм
- Растяжка стаканов
Чуть позже было докуплено:
- Растяжка рычагов
- Задняя растяжка стаканов
- Задняя балка с торсионом
- Усилитель рейки
- Резина Kleber Dynaxer HP2 185/60/14
Последние впечатления от всего этого - рулежка - супер
Комфорт - мне казалось он есть, пока моя попа не поездила на иномарках
Когда все это начало громыхать и проседать, было решено что газовых стоек и жестких опор на моей машине впредь стоять не будет. Однако душа по-прежнему требовала драйва, а попа- комфорта
Что-же делать?
В результате было принято решение поэкспериментировать с нестандартным вариантом, а именно:
- Масляные стойки
- Колеса R15
- Небольшое занижение
- Опоры Асоми/Эволекс
- Полиуретан
С первого взгляда набор кажется безумным. Не знаю пробовал ли кто-либо еще собирать такие миксы.
Для реализации подвески своей мечты было приобретено следующее:
- Стойки Каяба масло перед + зад
- Ковка R15 + Йока S-drive 195/50
- Пружинки СТК-Эйбах с занижением -25
- Передние опоры Эволекс
- Задние опоры Асоми
- Задние развальные пластины Автопродукт
- Комплект полиуретана
- Наконечники, шаровые и т.п.
Все цветное железо осталось стоять на своих местах.
Что получилось
Когда поставил задние стойки с опорами - просто обомлел от удовольствия
Попа стала нааамного мягче по сравнению с тем что было до этого.
Передок же громыхал на каждой кочке, отдавая почти всю свою жесткость в кузов и салонный пластик.
Немного позже был собран и поставлен передок.
Когда я впервые выехал из бокса на разъезженную и разбитую гаражную "песчанку", первое что пришло в голову: "как тихо!!!"
Потом - "а где же раскачка кузова при проезде крупных ям???"
Её практически не стало
На старых Билштайнах при переваливании по большим ямам если не держать шею напряженной, можно было садануться о боковое стекло, настолько жестко отрабатывали стойки, что ездить с комфортом можно было только по ровному шоссе.
На новой подвеске прям чувствуется как колесо "облизывает" неровность, не создавая такой сильной раскачки для кузова.
Теперь немного о скоростной езде:
Конечно, крены увеличились, как же без этого. Но я бы сказал - не критично. При старте попа стала заметно приседать, а передок - подниматься.
Но рулежка меня поразила
Разницы с "газом" нет почти никакой, не считая слегка увеличенных кренов при вваливании в поворот!
При быстром проезде мелких неровностей чувствуется достаточно сильная отдача в кузов. Здесь конечно виноваты 15е диски с низкой резиной, и, возможно, более жесткие пружинки.
Но однозначно стало гораздо мягче и комфортнее, в салоне стало тише
Теперь всем кто хочет достичь нечто подобное - вот мой рецепт:
1. Хорошая резина. Можно R14 с профилем 60, можно R15, R14 будет немного помягче, но не сильно. В основном разница по комфорту заметна только на большой скорости на мелких неровностях, зато разница в управляемости есть, и достаточно большая.
2. Маслянные стойки. Тут каждый выбирает по вкусу. Чтобы не боянить, скажу, что Каяба была выбрана исключительно из-за надежности и стабильности. К подбору стоек подходил очень тщательно и изучал все отзывы и советы около полугода по всему интернету, пришел к выводу что:
- Сток - без комментариев
- Приороподвеска - тут прям одни непонятки. То все круто, то у всех начинают поголовно стучать опорники. У некоторых стойки теряют свои свойства со временем, хотя по всем параметрам исправны - но это свойства всего стока, не только Приоро.
Привлекала только пружина-бочка, но подрезать её даже на пол-витка-виток не рискнул.
- Damp - как повезет
- Асоми - аналогично
- Плаза - все в основном берут газ ибо дешево и деревянно, о масле отзывов мало, а с надежностью опять-же как повезет.
- СС-20 - ф топку крашенный перекаченный сток за бешенные бабки
- Monroe - одно время было огромное количесво палева, я не рискнул.
- Билштайн - с качеством непонятно что, все говорят по-разному, мой газ после примерно 60 тыщ пробега был вполне живой и на месте, несмотря на раздолбанные дважды отбойники и рваный пильник.
- Boge, SACHS - вроди одна и та-же контора, вроди Boge покачественнее сакса, но найти его сложновато, плюс ко всему по информации одного ребилдера стоек из Мск, живут и те и другие в среднем около 30 тыков.
- Всякие там Пиленга, Крафт и Фенокс вообще за стойки не считаю
Итак, сделал вывод что за надежность и стабильность Каябы стоит переплатить, тем более переплата несравнима со стоимостью второго комплекта взамен досрочно сдохших, и стоимостью его замены.
3. Мягкие опоры
СС-20, СЭВИ или сток не катят по определению
Тот кусок резины что в них запрессован не способен заглушить даже шум от камушков в асфальте.
4. Пружины - тут по-желанию. Неплохо подойдет даже сток, но мне хотелось немного ниже.
5. Усилить кузов! Скорее всего это главное, что необходимо сделать чтобы матреха хоть как-то рулилась на дороге. Наибольших эффект ощутил от:
- Растяжка стоек перед
- Растяжка стоек зад (учтите что у меня сарай)
- УЩП
6. Поменять сайлент-блоки - чтобы нигде не громыхало.
Я выбрал полиуретан исключительно из-за его долговечности. По своим сойствам даже желтый полиуретан немного жеще резины.
7. Стаб от Приоры спереди + что-нибудь сзади.
под "что-нибудь" подразумевается стаб либо торсион, в любом случае чтобы все это хорошо рулилось, при усилении переда, надо усилить зад.
8. Развальные пластины. На самом деле по-желанию. В поворотах и перестроениях явно прибавилось уверенности. На прямой все осталось как было. В общем минусов я не заметил.
9. Задние опоры. Это скорее по-желанию. Не могу сказать про приход ибо не знаю какой именно вклад в комфорт дали опоры, а какой - стойки. Но в плане шума - сзади стало тише однозначно
Вот пожалуй и все
Завтра надо делать сход-развал и заеду на кольцевую, попробую втопить по-нормальному, посмотрю как стоит на скорости.
Пробуйте, не бойтесь экспериментировать!
Всем удачи
Последний раз редактировалось: Serg_x (14 Май 2010 17:59), всего редактировалось 1 раз