Страница 1 из 2
Serg_x
Всем превед!

Несмотря на большое количество тем о подвеске, предлагаемые решения как правило однотипные: либо комфорт, либо рулежка.

В этой теме я расскажу про свой винигрет, в который я порезал много продуктов разных фирм и что из этого получилось ))

Итак, начнем.

Предыстория

Изначально, года 3 назад мне хотелось драйва. Хотелось вваливать в повороты, да и подвеску надо было перетряхнуть. О комфорте я тогда задумывался не сильно - рассчитывал что он будет всегда. Наивный был и неопытный Pardon

В те далекие времена для удовлетворения своих потребностей было куплено и заинсталлено следующее:

- Стойки Билштайн Б4
- Опоры СС-20 Мастер
- Пружины Клаксон "Люкс" стандартной высоты, переменный шаг
- Сток сайлент-блоки
- Стаб 20 мм
- Растяжка стаканов
Чуть позже было докуплено:
- Растяжка рычагов
- Задняя растяжка стаканов
- Задняя балка с торсионом
- Усилитель рейки
- Резина Kleber Dynaxer HP2 185/60/14

Последние впечатления от всего этого - рулежка - супер Good

Комфорт - мне казалось он есть, пока моя попа не поездила на иномарках lol1

Когда все это начало громыхать и проседать, было решено что газовых стоек и жестких опор на моей машине впредь стоять не будет. Однако душа по-прежнему требовала драйва, а попа- комфорта Smile

Что-же делать?


В результате было принято решение поэкспериментировать с нестандартным вариантом, а именно:

- Масляные стойки
- Колеса R15
- Небольшое занижение
- Опоры Асоми/Эволекс
- Полиуретан

С первого взгляда набор кажется безумным. Не знаю пробовал ли кто-либо еще собирать такие миксы.

Для реализации подвески своей мечты было приобретено следующее:

- Стойки Каяба масло перед + зад
- Ковка R15 + Йока S-drive 195/50
- Пружинки СТК-Эйбах с занижением -25
- Передние опоры Эволекс
- Задние опоры Асоми
- Задние развальные пластины Автопродукт
- Комплект полиуретана
- Наконечники, шаровые и т.п.
Все цветное железо осталось стоять на своих местах.


Что получилось

Когда поставил задние стойки с опорами - просто обомлел от удовольствия Good

Попа стала нааамного мягче по сравнению с тем что было до этого.

Передок же громыхал на каждой кочке, отдавая почти всю свою жесткость в кузов и салонный пластик.

Немного позже был собран и поставлен передок.

Когда я впервые выехал из бокса на разъезженную и разбитую гаражную "песчанку", первое что пришло в голову: "как тихо!!!"

Потом - "а где же раскачка кузова при проезде крупных ям???"
Её практически не стало Good

На старых Билштайнах при переваливании по большим ямам если не держать шею напряженной, можно было садануться о боковое стекло, настолько жестко отрабатывали стойки, что ездить с комфортом можно было только по ровному шоссе.

На новой подвеске прям чувствуется как колесо "облизывает" неровность, не создавая такой сильной раскачки для кузова.


Теперь немного о скоростной езде:

Конечно, крены увеличились, как же без этого. Но я бы сказал - не критично. При старте попа стала заметно приседать, а передок - подниматься.
Но рулежка меня поразила Good
Разницы с "газом" нет почти никакой, не считая слегка увеличенных кренов при вваливании в поворот!

При быстром проезде мелких неровностей чувствуется достаточно сильная отдача в кузов. Здесь конечно виноваты 15е диски с низкой резиной, и, возможно, более жесткие пружинки.
Но однозначно стало гораздо мягче и комфортнее, в салоне стало тише rlzz


Теперь всем кто хочет достичь нечто подобное - вот мой рецепт:

1. Хорошая резина. Можно R14 с профилем 60, можно R15, R14 будет немного помягче, но не сильно. В основном разница по комфорту заметна только на большой скорости на мелких неровностях, зато разница в управляемости есть, и достаточно большая.

2. Маслянные стойки. Тут каждый выбирает по вкусу. Чтобы не боянить, скажу, что Каяба была выбрана исключительно из-за надежности и стабильности. К подбору стоек подходил очень тщательно и изучал все отзывы и советы около полугода по всему интернету, пришел к выводу что:

- Сток - без комментариев Smile
- Приороподвеска - тут прям одни непонятки. То все круто, то у всех начинают поголовно стучать опорники. У некоторых стойки теряют свои свойства со временем, хотя по всем параметрам исправны - но это свойства всего стока, не только Приоро.
Привлекала только пружина-бочка, но подрезать её даже на пол-витка-виток не рискнул.
- Damp - как повезет
- Асоми - аналогично
- Плаза - все в основном берут газ ибо дешево и деревянно, о масле отзывов мало, а с надежностью опять-же как повезет.
- СС-20 - ф топку крашенный перекаченный сток за бешенные бабки lol1
- Monroe - одно время было огромное количесво палева, я не рискнул.
- Билштайн - с качеством непонятно что, все говорят по-разному, мой газ после примерно 60 тыщ пробега был вполне живой и на месте, несмотря на раздолбанные дважды отбойники и рваный пильник.
- Boge, SACHS - вроди одна и та-же контора, вроди Boge покачественнее сакса, но найти его сложновато, плюс ко всему по информации одного ребилдера стоек из Мск, живут и те и другие в среднем около 30 тыков.
- Всякие там Пиленга, Крафт и Фенокс вообще за стойки не считаю lol1

Итак, сделал вывод что за надежность и стабильность Каябы стоит переплатить, тем более переплата несравнима со стоимостью второго комплекта взамен досрочно сдохших, и стоимостью его замены.

3. Мягкие опоры

СС-20, СЭВИ или сток не катят по определению supercool

Тот кусок резины что в них запрессован не способен заглушить даже шум от камушков в асфальте.

4. Пружины - тут по-желанию. Неплохо подойдет даже сток, но мне хотелось немного ниже.

5. Усилить кузов! Скорее всего это главное, что необходимо сделать чтобы матреха хоть как-то рулилась на дороге. Наибольших эффект ощутил от:
- Растяжка стоек перед
- Растяжка стоек зад (учтите что у меня сарай)
- УЩП

6. Поменять сайлент-блоки - чтобы нигде не громыхало.
Я выбрал полиуретан исключительно из-за его долговечности. По своим сойствам даже желтый полиуретан немного жеще резины.

7. Стаб от Приоры спереди + что-нибудь сзади.
под "что-нибудь" подразумевается стаб либо торсион, в любом случае чтобы все это хорошо рулилось, при усилении переда, надо усилить зад.

8. Развальные пластины. На самом деле по-желанию. В поворотах и перестроениях явно прибавилось уверенности. На прямой все осталось как было. В общем минусов я не заметил.

9. Задние опоры. Это скорее по-желанию. Не могу сказать про приход ибо не знаю какой именно вклад в комфорт дали опоры, а какой - стойки. Но в плане шума - сзади стало тише однозначно Good

Вот пожалуй и все supercool

Завтра надо делать сход-развал и заеду на кольцевую, попробую втопить по-нормальному, посмотрю как стоит на скорости.

Пробуйте, не бойтесь экспериментировать!

Всем удачи Drinks or Beer

Последний раз редактировалось: Serg_x (14 Май 2010 17:59), всего редактировалось 1 раз
Alex_21124
Во сколько раз дороже получилось чем сток подвеска?
Просто под твои требования вроде и родная подвеска подходить должна, только менять её почаще.
Serg_x
Alex_21124
Чисто по подвеске
Стойки - 6000
(передняя - в виде патрона. Стакан разборный у меня уже был. Иначе - еще 1200 за 2 стакана)
Опоры перед - 2500
Опоры зад - 1500
Пружины - 2800
Полиуретан СС - 1800
Отбойники СС - 300 * 2
Пластины - 300
Из стока: пыльники + верхние чашки - 300

Шаровые и наконечники считать не будем, они на комфорт и управление не влияют.

Последний раз редактировалось: Serg_x (13 Май 2010 17:01), всего редактировалось 2 раз(а)
Alex_21124
Serg_x
Норм.
А родные з.ч в какую цену?
Просто у меня совсем другие цены на все, я хочу именно разницу понять. Smile
Serg_x
Alex_21124
На родные у нас порядок такой примерно:
Стойки - 3000
Опоры - 600
Пружины - 1500
Сайлент-блоки - 600
Отбойники - 150 * 2
za_k_on
Мне такие темы нравятся. Готовые решения, все пожелания, впечатления, цена и проблемы после установки. Да и ещё размышления и подкреплённые опытом соображения rlzz
Было бы ещё круче, если бы периодически люди отписывались. Ну там, к примеру, проехал 10 тыков, подвеска упала на сантиметр. Ведь важно не столько первое впечатление, сколько долговечность этого решения и время жизни желаемой характеристики подвески.
Alex_21124
Serg_x
В 2,5 раза дешевле.

Я б наверно выбрал родную..под такие требования..
jecson
Serg_x хороший отчетец,как раз щас задумался о замене пока передних стоек и именно на каябу -масло,опорники от асоми уже стоят и отходили уже тыщ35, имею вопросец где брал в питере каябу?
кстати причина замены передних стоек потек мой масленый бильштайн на 20й тыще

Последний раз редактировалось: jecson (13 Май 2010 17:23), всего редактировалось 1 раз
Serg_x
Alex_21124 писал(а):

Serg_x
Я б наверно выбрал родную..под такие требования..


Которая через 10 тыщ будет валяться по поворотам а через 20 загремит? Ну как хочешь supercool
Но чтобы сток опоры на отбой не гремели с рождения - ни разу не слыхал hehe

Последний раз редактировалось: Serg_x (13 Май 2010 17:25), всего редактировалось 1 раз
Serg_x
jecson писал(а):

Serg_x где брал в питере каябу?


На авторынке на энергетиков.
Еще есть на Фучика - в амортизатор.спб.ру, даже дешевле на 500 руб, но работают они до 17.00 и ехать до них далековато.
Зашел на сайт каябы, посмотрел кто такие, где делают и че должно быть, и поехал покупать supercool
jecson
Serg_x
во скока передние стойки обойдутся?
Serg_x
jecson
Не знаю. На фучах - 5500 комплект масла, 6000 - комплект газа. Вроди так.
leon112
Ну что ж, хороший отчет!!! Ничего лишнего, всё по теме.

I Сообщение модератора
leon112:Тема добавлена vfac , просьба не флудить!!!
МегаVolt
Serg_x
весьма неплохо! gpn

из собственного опыта
перед
стойки СС-20 комфорт серия С, опоры СС-20 классик, пружины покрашенный сток Smile Smile Smile , никаких растяжек, все стандарт

зад
стойки СС-20 шоссе (фиг знает что за серия, раньше чем перед брал), опорники асоми, пружины покрашенный сток))), стабов нет)))

в принципе вполне приемлемая конфа....для тех кто сидит спереди, сзади табуретко, на мелких кочках, гребенке ка на стиральной доске, на ямках побольше действует закон"больше скорость-меньше ям" на средних ямках плавных лежачих полицаях вполне комфортно...для тех кто сидит спереди, сзади эффект невисомости))))

настало время пополнения семейства, ну и как бы у меня не было желания играть своим ребенком в мячик, посему надо было перебирать подвесон, в условиях ограниченных финансов, нужно было дешево и сердито, к стоку возвращаться не хотелось, но и на не стоковую подвеску не хватало, пришлось остановиться на стоке....но приоростоке
что по финансам
перед в сборе (стойки+опоры+пружины)
6000
зад только амморты пружины и опоры оставляем старые
1700

что получил
гребенка, мелкие стыки практически исчезли, зад стал мягким а не табуретко, крупные ямки проходятся с бОльшим звуком бум, но меньшим чувством бум на сидалисче, крены увеличились и заметно(считаю заслугой задних стоек СС-20 шоссе), но не критично опять же, при резком трогании при вывернутом практически на максимум руле услышал нехилый бум и приседание машинки обосралси поначалу, думаю колесо прокрутилось и подпрыгнуло, отчего так х/з в остальном добился чего хотел, машина пошла мягко, будущее покажет какой конфиг будет далее
Карбофос
Serg_x писал(а):

Пружины - 2800


Немножко не понял: это стоимость задних Ебачей?
Serg_x
Карбофос
СТК-Эйбах = 99% СТК & 1% эйбаха hehe
Serg_x
Поменял передние опоры на 08е + пильнул пружины на полвитка снизу + полвитка сверху


za_k_on
Морда сантиметра на полтора-два ниже жопы. Здаётся мне, что всё было ровно до пиления. Как я понял, это то, что и было нужно. Поздравляю, теперь можно забыть про подвеску на какое-то время.
Serg_x
да, все получилось как я того и хотел rlzz
До пиления было ровно... наоборот hehe
vladimirbagaev
блин прочитать бы этот пост месяца так 2 назад =)) Поставил себе в кург асом комфорт про на 15 195\50 ммм .. мягко сказать, не очень то и комфортно, ps до асоми стояло плазо, пружинки зеленые вобщем жесть асоми рай по сравеннию -70
ruslim
Serg_x
КАК СЧИТАЕШЬ, сам месяц назад перекинул подвеску, перед каяба масло, зад сток приора, но опоры оставил сс20, после билей 4 небо и земля, крены по мне даже поменьше стали, но это думаю из-за того что машина пониже стала на 3-4 см, пружины спереди изначально низкие, суть вопроса, на опорах асоми намного комфортней или особо не стоит заморачиваться????
Serg_x
ruslim
Если сс-20 мастер или спорт, то намного. Если квин, то я х.з. Думаю не мягче Pardon
Лёха-124i
Добрый вечер уважаемые. подскажите как сами по себе если поставить стойки дамп (только не выбрал какаю имено серию) и пружины к ним же тоже дамп, езжу по трассе бывает быстро, но люблю комфорт и собранность, подскажите стоит ли этот комплект брать и если "да" то какую серию? спасибо
I Сообщение модератора
leon112:Учимся пользоваться поиском lol1
СЮДА
zmey999
Лёха-124i писал(а):

Добрый вечер уважаемые. подскажите как сами по себе если поставить стойки дамп (только не выбрал какаю имено серию) и пружины к ним же тоже дамп, езжу по трассе бывает быстро, но люблю комфорт и собранность, подскажите стоит ли этот комплект брать и если "да" то какую серию? спасибо



не мусори иди в мою тему там задай,

Д5- жестко
Д3се - не жестко
Д3 - мягко

Д5 в продаже еще нет
Yasha05
Как эти задние опорники Асоми? Стоит ставить? )
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы