Страница 1 из 1
ЕЖ
словесный перевод ульды с казахского ? примерно означает смерть чего-либо до этого еще жившего

поменял
пока не могу оценить полностью
все плюся и минуся новой сцепы (мадэ ин ЛЮК)

как правильно поменять сцепу маде ин ЕЖ Smile

    пока машина стоит
    Срываем гайки ступицы (головка на 30)
    Снимаем АКБ, фильтр воздушный, отсоединяем тросик сцепления
    Вывешиваем машину
    Снимаем защиту двигателя
    Снимаем колеса
    Проливаем WD-40 все соединения, что будем откручивать
    На левой продольной тяге срываем Гайку (ключ на 24)
    Откручиваем гайки ступицы
    Откручиваем шаровые
    Отводим стойки, вытаскиваем приводы
    Отсоединяем тяги переключения КПП, одну вместе с пластинкой,
    а вторая тяга на хомуте, делаем метку, ослабляем хомут и снимаем вторую тягу
    Снимаем стартер (головка на 15)
    Снимаем разъем заднего хода также разъем с датчика скорости
    Снимаем пыльник маховика (снизу который) со стороны двигателя
    Снимаем продольную тягу с лева
    Ставим домкрат под двигатель (но не поднимая его)
    Откручиваем 3 болта и 1 гайку (гайку плохо видно она за правым приводом)
    Откручиваем опору КПП (с лева которая) и придерживая КПП спокойно снимаем КПП в месте с приводами и отводим ее в сторону (следя за концами приводов, чтоб не порвать пыльники)
    Снимаем выжимной подшипник
    Отчищаем от грязи внутреннюю сторону колокола
    Проверяем на наличие горизонтального люфта вилки (в случае горизонтального люфта меняем втулки) вверху втулка она же заглушка при снятии надо быть осторожным, так как пластмасса хрупкая
    Снимаем вилку (если есть, какие либо трещины, как по сварке, так и рядом то меняем ее)
    Откручиваем корзину сцепления (нужна головка на 8 ) осторожно не сорвите грани

    При установке КПП и сцепления (некоторые тонкости)
    Диск сцепления обязательно нужно от центровать и только потом затягивать корзину крест на крест
    Смазать графитовой смазкой втулки вилки сцепления
    Смазать графитовой смазкой вал где ходит выжимной подшипник и сам подшипник

    При установке КПП нужно следить за верхним металлическим пыльником, чтоб его не помять, направляющими втулками и болтами
    Так же удобно иметь чурочку чтоб подставить под КПП
    После того как наживили верхние болты чурочку удобней заменить вторым домкратом для удобства приподнятия или опускания КПП

    Все остальное собираем в обратном порядке
    Кроме защиты (сначала прокатитесь, проверти переключение КПП)


К стати в автофаке не нашел данной процедуры


Потом еще нюансы
Тут в форуме некоторые личности постоянно говорили, что нужно сливать мало с КПП (это бред какой-то) я не сколько раз переспрашивал, зачем??? не кто так не чем не аргументировал
Тосол тоже сливать не надо на 16V (мне просто ляпнули в сервисе что надо, развод на бабки)

После замены (кратко не субъективные наблюдения после штатного сцепления)

не привычная работа сцепления грешу на то, что еще не притерлось (пока 430 км)
есть не линейность при начале отключения сцепления (не большой рывок)
потом довольно длинный промежуток до полного отключения сцепления позволяющий долго трогаться
а в самом конце не большой горбик (тот же рывок)



наша ошибка
не сорвали гайки пока машина стояла на колесах,
потом мучались


такой ключик
пришлось смастерить, чтоб сдернуть ступичные гайки
:-D Very Happy





заклепки начали кушать выжимной диск

новая сцепа маде ин ЛЮК




без спешки поменяли за 6-7 часов
начали заниматься в начале 10 часа
готово было в 5 вечера
минус поездка в магазин за сцепой
Кир-кук
ЕЖ,выжимной на фото ещё немытой кпп вроде как СКФовский стоит,как понимать?
Для фака не пойдёт-выжимной смазывать графиткой низя!-Редактируй на литол.
Valentine
Огромный респект за подробное изложение процесса!!!!
d1mka
Цитата:

Для фака не пойдёт-выжимной смазывать графиткой низя!-Редактируй на литол.


почему низзя? хуже-то не будет...

скоро сам собираюсь сцепление менять, 73 уже вроде накатал, педаль задралась, подтягвать уже нечего... тока я пока планирю не снимая коробки...
Кир-кук
Графитка нужна для "температурного" применения,например;прокладки,болтыгайки коллектора.
ШРУС-силовые/ударные нагрузки.
Литол-подшипники.
Это придумал не я!
ГАВs
Поздравляю!!!! НЕ далее как в пятницу тоже менял. Поставил Valeo.
Процедура началась в 12.30 и закончилась в 16.40....уже с эстакады к гаражу подьехал. Коробку не снимал...просто отвели в сторонуно пришлось слить масло так как выдергивал внутренний ШРУС. Трудность случилась в том что когда зимой полетела вилка....мастер ее приварил не снимая, получилось крепко но грубовато. Образовалась небольшая капелька металла, которая мешала снять вилку. Мог бы и не менять...но так как купил новую...то загорелся. Пришлось взять болгарку и разрезать ее по середине. Новую вилку отдал проварить на судно тестю. Так там человек ее так приварил...где только возможно. Задал вопрос по поводу перекаленности металла после сварки, человек посмотрел на меня как на ИДИОТА и спросил кто мне такую чушь сказал. ЕСли ее варить до белого каления и потом резко охлаждать-то это конечно возможно.
И ЕЩЕ ОДИН ГЕМОР!!!!! Мы забыли взять из машины тестя (которую он поставил в сервис на ремонт) трещетки....весь инструмент взяли....а трещетки нет.....пришлось пое...ся откручивая-закручивая гайки Very Happy.
Остальное в принципе как и у тебя.
Сцепление дико не привычное!!!!!!!!!! Мало того что оно очень мягкое.......никак не мог сначала плавно тронутся...колеса проворачивало. Бз нажатия на газ на одном сцеплении с места
тронуться очень тяжело. Наверное притрется. Пока проехал около 400 км. Остальное в характере работы тоже самое)))
ИТОГО: Меняли вдвоем с тестем на эстокаде....время работы в среднем 4 часа(на 12-ой меняли первый раз)
+ 2 бутылки пива...
-отсутствие трещеток.

Хотел тоже сделать фоты но оставил фотик в портфеле дома Confused
Следующий раз исправлюсь))))
P.S. Корзина и подшипник в отличном состоянии. Диск-до клепок...начали тереть по маховику.
d1mka
Цитата:

Графитка нужна для "температурного" применения,например;прокладки,болтыгайки коллектора.
ШРУС-силовые/ударные нагрузки.
Литол-подшипники.


с этим никто не спорит, но ведь от того, что он забубенил графитку вряд ли что сломается, я вот о чем....
Petrov_kamensk
доходчего и с картинками.
Кир-кук
d1mka,не-е,сразу не сломается,но оч скоро засвистит,потом залюфтит,а потом машину продают новому хозяину!
d1mka
значит у ЕЖа два варианта: или машинусплавлять или опять все снимать ;(
ЕЖ
Кир-кук
Ладно не распаляйся знаем плавали
Плохо от графитовой выжимному не будет так как температура там не маленькая,
и нагрузки есть (но я в принципе основался больше из-за температурного режима работы)
Ни разу в жизни не видел задубевшую графитку
А вот Литол от температуры дубеет

Насчет фак не фак не претендую там уже есть мои темы
но про замену сцепы там не нашел

Картинки больше не к факу а просто так ознакомление кто не видел что да как там

А насчет скорости замены не знаю, у меня со Shved-ом вышло так
Просто много времени ушло на попытку выдернуть ШРУС из КПП (у нас не получилось), а затем отворачиванием ступичных гаек было крайне не удобно, так как машина уже была вывешенная
ЕЖ
Кир-кук писал(а):

ЕЖ,выжимной на фото ещё немытой кпп вроде как СКФовский стоит,как понимать?


Насчет скиф не знаю как он выглядит но когда покупал сцепу
И менно такой лежал под маркой Тольятти
а родной выжимной был не сухой но убитый люфтил гремел как погремушка
Hysro
Если бы удалось выбить внутренние ШРУСы из коробки, времени ушло бы гораздо меньше, да и колёса можно было бы не снимать,в крайнем случае только одно. Да я об этом писал. А вообще молодец, да и с фотками-здорово :cool: Теперь езди и наслаждайся.
Oleg_093
Цитата:

...Коробку не снимал...просто отвели в сторонуно пришлось слить масло так как выдергивал внутренний ШРУС...



Тоже хочу заняться заменой сцепы, но что-то не пойму, на чем же тогда висела коробка, если шрусы выдернул?

Если не сложно, можно по-порядку, как заменить сцепу более быстрым способом, не снимая колес и стартера, но выдергивая при этом шрусы? При этом по-любому масло сливать? А если просто коробку раздвинуть, шрусы выдергивать обязательно или с ними не получится?
Sergey_16V
Все классно... Теперь стремимся к профи - меняют за 1.30
ЕЖ
Oleg_093 писал(а):



Если не сложно, можно по-порядку, как заменить сцепу более быстрым способом, не снимая колес и стартера, но выдергивая при этом шрусы? При этом по-любому масло сливать? А если просто коробку раздвинуть, шрусы выдергивать обязательно или с ними не получится?


Зачем более быстрым
просто нужен опыт
я снял так
в следующий раз буду снимать также
из +
не надо выдергивать ШРУС из КПП (А он как я понял очень гиморно сдергивается, так там есть стопор на конце шлицов и еще какой-то гимор с маслом )
точная центровка,
смаска вилки о хороший осмотр ее
тем боле оси легче воткнуть в ступицу чем в КПП

и мне не понятно как Вы собираетесь центровать диск
если полностью не сдерните коробку (там же не подлезть, да и не видно не куя)

если делать все правильной последовательности и иметь опыт
то время можно сократить до 3,5-4,5 часов (спешка нужна только при ловле мандавошек)

да и еще
я не рискнул бы проделать это один
даже если есть опыт (точнее имея опыт знаю что одному там делать не чего)
Димa
ЕЖ писал(а):


и мне не понятно как Вы собираетесь центровать диск
если полностью не сдерните коробку (там же не подлезть, да и не видно не куя)



Зачем смотреть, воткнул оправку и всё само отцентровалось, только оправку надо хорошую, лучше старый вал...

Закинул тут удочку и по ходу дела получается, что профи меняют сцепу откручивая в подвеске/приводе только шаровые. Отводят кпп не вынимая ни откуда полуосей и даже можно добраться при необходимости до сальника первич. вала кпп...
ШнурОк
Блин, так жалею что не смог приехать!!! Кабздец!!!!
Иногда обстоятельства силнее меня... Sad
Shved-BlackFox
ЕЖ писал(а):



наша ошибка не сорвали гайки пока машина стояла на колесах,
потом мучались

такой ключик пришлось смастерить, чтоб сдернуть ступичные гайки :-D Very Happy





заклепки начали кушать выжимной диск

новая сцепа маде ин ЛЮК



Ни одна фотка ни открылась. Sad
MikRo
ЕЖ писал(а):

Oleg_093 писал(а):



Если не сложно, можно по-порядку, как заменить сцепу более быстрым способом, не снимая колес и стартера, но выдергивая при этом шрусы? При этом по-любому масло сливать? А если просто коробку раздвинуть, шрусы выдергивать обязательно или с ними не получится?


Зачем более быстрым
просто нужен опыт
я снял так
в следующий раз буду снимать также
из +
не надо выдергивать ШРУС из КПП (А он как я понял очень гиморно сдергивается, так там есть стопор на конце шлицов и еще какой-то гимор с маслом )
точная центровка,
смаска вилки о хороший осмотр ее
тем боле оси легче воткнуть в ступицу чем в КПП

и мне не понятно как Вы собираетесь центровать диск
если полностью не сдерните коробку (там же не подлезть, да и не видно не куя)

если делать все правильной последовательности и иметь опыт
то время можно сократить до 3,5-4,5 часов (спешка нужна только при ловле мандавошек)

да и еще
я не рискнул бы проделать это один
даже если есть опыт (точнее имея опыт знаю что одному там делать не чего)



Гораздо проще, слить масло и выбить приводы из КПП, чем откручивать ступичные гайки! И таскать коробку с воткнутыми полуосями - сомнительное удовольствие, не говоря о том, что можно нечаяно выдернуть внутренние ШРУСы.

А вообще, ровно год назад я описывал эту процедуру, вот ссылка
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=33947&highlight=%F1%FE%F0%EF%F0%E8%E7
К тому, что там написано, могу добавить:
1. Вместо помошника можно использовать домкрат, лучше ромбический. Неоднократно проделывал процедуру в одиночку.
2. Когда будете вывешивать двигатель, следите за натяжением шлангов системы охлаждения в районе тройника, они там не очень длинные.
3. Приводы из коробки выбиваются небольшиим ломом, действуя им как рычагом. Отводите ступицы от коробки, насколько позволяют внутренние ШРУСы, привод поворачиваете так, чтобы плоский конец лома упирался в "волну", которая находится на корпусе ШРУСа. Со стороны длинного привода, на КПП есть выступ, на него нужно опирать лом. Резким ударом привод выбивается из коробки. С первого раза наверняка не получится, или лом будет соскакивать или сила удара будет мала. Второй привод выбивается так же. НЕ ЗАБУДЬТЕ про чопик, после выбивания первого привода!
4. ЗАбивать приводы на место ещё проще! Вставляете хвостовик внутреннего ШРУСА в КПП как можно дальше, и с силой бьёте снятым колесом в район ступичной гайки. Тут, обычно, у всех получается с первого раза! :grin:

Если что непонятно - спрашивайте.
ЕЖ
MikRo писал(а):



Гораздо проще, слить масло и выбить приводы из КПП, чем откручивать ступичные гайки!

2. Когда будете вывешивать двигатель, следите за натяжением шлангов системы охлаждения в районе тройника, они там не очень длинные.


Тут спорный вопрос что лучше
сливать масло
мострячить заглушку (в место полу оси)
и выбивать ШРУС

или просто отвернуть 2 гайки ступицы

У нас была ошибка, что ступичные гайки не сдернули, пока машина стояла на колесах
А для второго пункта ставим домкрат под движок, но не подымая его, и не какие шланги не натягиваются (так как движок не смешается)




Shved-BlackFox писал(а):

Ни одна фотка ни открылась.


у тебя что-то с фаирволом или админ урод

Последний раз редактировалось: ЕЖ (16 Июня 2005 22:57), всего редактировалось 1 раз
Wisky
2 ЕЖ & ГАВs

Спасибо за ФАК, очень подробно и понятно.
Только возникает один вопросик:
Почему вы решили перебрать сцепление, какие симптомы машины побудили вас к этому?
Yurchello
Мля 6 часов....зачем ступичные то отворачивать.

Те сервисмены что тебе про тосол говорили коробку на шрузах вывешивают, а при таком раскладе печной шланг напрягается и бывает что слетает прям у печки, потом зае*шся обратно ставить.


Мля шесть часов....вы чё там делали? а да ступичные отворачивали Confused
liar
поменять сцепу без снятия с машины очень даже реально. гиморно но реально.
Вытащать коробку с машины без снятия продольной тяги (растяжки) нереально. у меня по крайней мере не получилось. А снимать ее не так как на зубиле - черепаху открутил и все...... тут пол машины надо разобрать.
Чтоб синхронизаторы не упали, вместо шруса пихаю плотно тряпку внутрь. 4 раза проделывал эту операцию - ни разу не вывалились + зрязь внутрь не летил. и ничего вытачивать не надо и не вывалится.

ЗЫ. После 7 часов ремонта можно задуматься... а может надо было отдать 1500 за замену сцепления в сервисе и курить 1.5 часа Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы