Диски на R13 VS R14 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта" |

Каму как нравиться R13 или R14 на калине?

  • R13[ 6 ]21%
  • R14[ 15 ]53%
  • Разницы нет.[ 2 ]7%
  • Воздержался.[ 5 ]17%
Всего голосов: 28

#1: Диски на R13 VS R14 Автор: UserAleks СообщениеДобавлено: 19 Июля 2006 08:42
Каму как нравиться R13 или R14 на калине? А то даже не знаю выкидывать лишние деньги на резину, да еще и запаску. Диски само собой хочется поставить. У кого какие соображения по этому поводу?
#2:  Автор: MisterJackОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 19 Июля 2006 12:54
R14 не то что нравятся, просто с ними машина устойчевей, лучше торможение из за широкой резины, только ямок надо бояться уже... А запаску можно оставить и старую, не покупать R14. Т.к диаметр самого колеса остается прежним... купи резину себе 185/60 R14
#3:  Автор: piskarewОткуда: Краснодарский край, ст. Шкуринская СообщениеДобавлено: 19 Июля 2006 15:02
Советую r14!
Управляемость заметно лучше, да и вид получше!
Сам ставил тоже r14 и резину импорт!

#4:  Автор: СкорикОткуда: Кишинёв СообщениеДобавлено: 19 Июля 2006 15:08
Устойчивость отличная. Такое впечатление что вы собираетесь ездить на виражах формула-1. А вот ям у нас хоть отбавляй!!! Мне очень жаль ваши диски и колёса на 14!!! Ваз совершено прав устанавливая 13 размер. Вы спросите у представителей ваза на какой полосе препятствий проверялась калина и поймёте что 14 размер и ломался и гнулся. Двумя руками за 13.
#5:  Автор: MatroskinОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 19 Июля 2006 15:08
piskarew писал(а):

Советую r14!



Аналогично :cool:

#6: Диски на R13 VS R14 Автор: OlegVg СообщениеДобавлено: 19 Июля 2006 17:58
Арифметика простая.Ставим R14. Получается в минус:
1. Давление в шине надо держать на 0.1 больше.
2. Контролировать его чаще и тщательнее (даже от температуры воздуха).
3. Сопротивление качения больше (соответственно расход бензина).
4. Шум (при одинаковой марке шин или рисунка протектора) выше.
5. Сцепные свойства с дорогой ниже т.к. ниже удельное давление.
6. Вероятность поднять гвоздь с дороги или защемить боковину на ямке с последующим появлением трещины на литом диске гораздо выше.
6. Машину на красивых литых дисках да еще на 14" (самый массовый размер, подходит всем и многим иномаркам тоже) быстрей могут "разуть" на стоянке или в темном углу. Болты с секретками-проблема.
7. Вопрос с запаской остается открытым.
В плюсе:
1. Красота, престиж.
2. Лучшая управляемость на высокой скорости.

#7: Re: Диски на R13 VS R14 Автор: MatroskinОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 19 Июля 2006 18:06
olegvg писал(а):

2. Контролировать его чаще и тщательнее (даже от температуры воздуха).
3. Сопротивление качения больше (соответственно расход бензина).
4. Шум (при одинаковой марке шин или рисунка протектора) выше.



Ты не путаешь диаметр и ширину покрышки? С какой радости шум будет больше и на сколько миллиграм возрастет расход бензина?

#8:  Автор: AXPRO СообщениеДобавлено: 19 Июля 2006 18:48
Скорик писал(а):

Ваз совершено прав устанавливая 13 размер. Вы спросите у представителей ваза на какой полосе препятствий проверялась калина и поймёте что 14 размер и ломался и гнулся. Двумя руками за 13.



А десятки Ваз на другой полосе испытываeт? Very Happy Там ведь R14
Чушь. Ваз банально экономит, ставя 13. В мурзилке чётко написано R13 175/75 или R14 185/60.

Скорик писал(а):

Мне очень жаль ваши диски и колёса на 14!!!



А R17 тебе не жаль Smile

#9:  Автор: UserAleks СообщениеДобавлено: 20 Июля 2006 07:34
Как это так на стоянке разуть? Shocked Да честно сказать я уже очень давно не слышал, чтоб ковото разували. Колпаки снимают, ет факт.

Но лично я, да и, наверное, многие согласяться, что меняют R13 на R14 только из-за престижа и красоты.

Вот размеры на R14
- 175/65R14
- 185/60R14
как они дружат с показаниями спидометра?

#10:  Автор: naparnikОткуда: Жуковский МО СообщениеДобавлено: 20 Июля 2006 08:52
Для престижа и красоты -- марка/модель диска и резины
Вопрос поставлен про размерность -- а это уже управляемость и комфорт.
У самого 14" -- отлично держит дорогу, хорошо держит повороты (в т.ч. скоростные). На 14" даже боковой ветер пофигу -- не сдувает.
13" помягче, покомфортнее, но крены большие.

#11: Диски на R13 VS R14 Автор: OlegVg СообщениеДобавлено: 20 Июля 2006 09:25
Да по нашим дорогам только на 16580R14 ездить. Не даром такими колесами Рено укомплектовал свои Логаны. При этом все издания пишут что Логан в управлении получше Калины. Все это очень субъективно. А то что чем шире шина тем больше шум и сопротивление качения (при прочих равных условиях) так это чистая теория, т.к. увеличивается пятно контакта с дорогой. Можно зайти на любой шинный сайт и почитать об этом или вспомнить езду на велосипеде с узкими и широкими шинами. Чтобы Калина смотрелась и управлялась лучше надо увеличивать впервую очередь диаметр колеса, а потом ширину. Но будет уже другой автомобиль, строго говоря.
#12:  Автор: СкорикОткуда: Кишинёв СообщениеДобавлено: 20 Июля 2006 11:06
Ничего Ваз не экономит им было бы наооборот выгоднее впихнуть на ягоду 14 размер чтобы взять дороже с покупателя. Сколько езжу не разу не сдуло как тут пишут про 13. Пока у нас не будут нормальные дороги нет смысла играться в красоту 14 колёс. Хотите ставте хоть 20 размер а 13 не хайте.
#13:  Автор: MatroskinОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Июля 2006 11:16
Скорик писал(а):

Ничего Ваз не экономит им было бы наооборот выгоднее впихнуть на ягоду 14 размер чтобы взять дороже с покупателя.



Чё ж они тогда климат-контроль не впихнут, чтобы взять дороже с покупателя :-D

#14:  Автор: СкорикОткуда: Кишинёв СообщениеДобавлено: 20 Июля 2006 11:28
Потому что главное по безопастности это колёса а не климат-контроль!!!!
#15:  Автор: rusxakep СообщениеДобавлено: 20 Июля 2006 11:59
забыли что на подвеску больше напруга, если ставить R14. Она расчитана на R13 по идее.
#16:  Автор: MatroskinОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Июля 2006 12:04
rusxakep писал(а):

забыли что на подвеску больше напруга, если ставить R14. Она расчитана на R13 по идее.



Даже если R14 с легкосплавным диском? :-D
Жесткость или энергоемкость подвески никак не связана с диам колеса ИМХО

#17:  Автор: rusxakep СообщениеДобавлено: 20 Июля 2006 12:29
крутить колеса ей сложнее ) мне так кажется. А легкость диска тут не причем IMHO Smile
#18:  Автор: MatroskinОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Июля 2006 12:39
Подвеске? Ну ладно, промолчу ...
#19:  Автор: rusxakep СообщениеДобавлено: 20 Июля 2006 12:42
Ну не подвеске - короче понятно о чем я )
#20: Диски на R13 VS R14 Автор: OlegVg СообщениеДобавлено: 20 Июля 2006 13:49
Больше диаметр колеса-нужен больше крутящий момент. При том же двигателе нужно уменьшать передаточное число. Т.е. надо переделывать пол автомобиля. Одно тянет за собой другое. Закономерность такова: чем лучше дороги, тем более низкопрофильные шины можно использовать. Которые в свою очередь более дорогие (по себестоимости), но позволяют добиться большей устойчивости, управляемости на скорости и просто большей скорости.
А ВАЗ не торопится переходить на 14" потому что надо переделывать все колесное производство (штампованных дисков). А легкосплавные пока еще дороги для массового автомобиля.

#21:  Автор: rusxakep СообщениеДобавлено: 20 Июля 2006 14:18
Если резина и диски подобраны правильно (для ВАЗа) - то все нормально. Если неправильно, то помимо банальных задеваний за арки колесом и прочих внешних гадостей, еще создается дополнительное напряжение на ось, если шины широкие, при движении. Но я тут подумал, все равно это не особо заметно и не сильно влияет на подвеску. Ее раньше можно убить на наших дорогах Smile
#22:  Автор: AXPRO СообщениеДобавлено: 20 Июля 2006 23:00
Eщё раз повторю, в руководстве по эксплуатации написано на 53 странице:

Устанавливается производителем

Ваз-11183 175/70 R13

Ваз-11186 175/70 R13
185/60 R14

Допускается устанавливать в эксплуатации

Ваз-11183 175/70 R13
175/65 R14
185/60 R14

#23: Диски на R13 VS R14 Автор: OlegVg СообщениеДобавлено: 21 Июля 2006 09:47
Шина 17570R13 имеет внешний диаметр 575мм. Шина 18560R14 -внешний диаметр 578 мм. Разница показаний спидометра на скорости 90 кмч составляет 0,47 кмч. Т.е. переход автопроизводителей на колеса большего диаметра при более низкопрофильных шинах прежде всего продиктован увеличением тормозного диска следствием чего получается увеличение эффективности тормозов. И в последнюю очередь эстетикой. По моему, любой согласится, что шина, 18560R14 существенно дороже 17570R13 даже у одного и того же производителя при одних и тех же материалах и протекторе. Точно также колесо 14" всегда и везде тяжелее и дороже колеса 13" в рамках одного производителя. Так что общий выигрыш каждый может прикинуть сам. Если стоит задача иметь 2 комплекта колес зимний и летний тогда имеет смысл прикупить 14" на лето, а на зиму переобуть заводские 13". Но родные шины придется продать. А я не стану избавляться от родных шин Амтел Планет 2р. Это очень хорошие шины.
#24:  Автор: ALIGANОткуда: СССР СообщениеДобавлено: 21 Июля 2006 12:16
13,14-какая разница-красоту ее ни чем не испортишь.
#25:  Автор: DarkCatОткуда: 90 СообщениеДобавлено: 21 Июля 2006 12:34
а R15 на Калину не встанет?
У меня на двенашке R15 + резина 195/50/R15
на Калине ваще офигенно бы смотрелось я думаю...

olegvg писал(а):

Точно также колесо 14" всегда и везде тяжелее и дороже колеса 13" в рамках одного производителя. Так что общий выигрыш каждый может прикинуть сам.


Олег, извини, но это бред полный.

На кованом диске колесо в сборе 15" с низким профилем будет легче чем колесо 14" с чуть большим профилем резины и ГОРАЗДО легче чем 13" с высоким профилем ПРИ ОДИНАКОВОМ внешнем диаметре колеса.

И основное приимущество дисков большого радиуса не в том что туда тормоза больше влазят а именно в величине НЕПОДРЕССОРЕННОЙ МАССЫ.

Дело в том что удельный вес резины гораздо больше чем удельный вес материалов диска, особенно если диск кованый. И чем меньше на колесе резины тем меньше оно весит.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU