Глебаня писал(а):ssman писал(а):
кама и так г@$но
+1
г@$но то г@$но, но ездить на ней можно. Если конечно руки и ноги откуда нужно растут.Glan писал(а):г@$но то г@$но, но ездить на ней можно. Если конечно руки и ноги откуда нужно растут.
Верно подмечено;)max_tr6 писал(а):По пунктам.
1. В повороте всегда включена передача
2. В первых двух случаях педаль газа была нажата процентов на 30, в последнем - отпущена, просто вкатывался в поворот.
3. Проставок нет.
А что - нормальное поведение. Если тем более происходит торможение двигаьелем.
Как вариант еще - неправильное давление в задних колесах или усилитель на балку поставлен.adav писал(а): ...в повороте, матреху заносить не должно, вот сносить - легко.
Согласен, обычно морда сносится, либо вся машина, даже зимой.
Зимнее наблючение, немного не в тему, но всеж: по опыту эксплуатации 2112 горяздо труднее ввести в занос, даже под сброс газа в повороте, нежели 2111 например. Вообще в этом плане 2112 очень нравится.max_tr6 писал(а):По пунктам.
1. В повороте всегда включена передача
2. В первых двух случаях педаль газа была нажата процентов на 30, в последнем - отпущена, просто вкатывался в поворот.
3. Проставок нет.
проставок нет... хм, а пружины стандартные?
при прочих равных условиях занос возникает когда нарушена кинематика подвески в целом: жесткость задней подвески больше допустимого отклонения от жесткости передней.
таким образом проблема не обязательно в задней подвеске, она может быть в передней... (может быть ее жесткость уменьшена)
у меня обычно происходит снос, занос происходит когда покрытие скользкое (лед, снег)snоw писал(а):жесткость задней подвески больше нормы относительно жесткости передней, т.е. проблема не обязательно в задней подвеске, она может быть в передней...
А так же когда неравномерная скользскость покрытия: лужа, ямка и т.д. и т.п. и т.п.т.д, включая "скрежет" покрышки о подкрылок при крене.
Факторов очень много, чтобы говорить о том, что может привести к срыву. Я видел, как зимой впередиидущая машинка (2109) на ровном гладком снежном повороте (левом) внезапно встала под 90 градусов влево и ушал за обочину - как будто ее кто-то повернул и пнул, а оказалось, что там на дороге бульдозер проехал и бугры от гусениц по насту отпечатались.
А ведь ехали не более 70-ти км/ч, даже менее - около 60-ти...
Поэтому-то я тут и не написал: каковы причины, а написал, как с этим бороться (мои предыдущие мессаги).ReVis писал(а):
Стоимость обучения на права 3200рублей (в среднем)
Не фига себе цены. У нас 15000-17000.ReVis писал(а):Blair_VSS
Спасибо за подрообные описания.
Да нэма за чо. :-)
ReVis писал(а):
поэтому мне нужно очень часто отрабатывать приемы для ощущения машины телом, ногами, руками. Головой понимать - мало. И это очень хорошо понимаю при очередном заносе на жмыхе.
Но тем не менее столкнулись с такими проблемами:
....
Поэтому и описал как можно делать.
Вобщем теперь чуть подробнее, а именно как учил своего друга:
Введение:
Поскольку обучение ЦВВМ достаточно дорого (у нас тут 10-15 т.р.) то мой знакомый, увидев однажды как я выехал с парковки полностью зажатый с трех сторон, попросил меня чуть его подучить, а таких денег, чтоб в школу, у него нет, вобщем я и согласился. Причем явных площадок под боком тоже нету.
Разумеется нижеприведенная инструкция не сделает вас равным выпускникам ЦВВМ, но чуть лучше кататься поможет.
Инстукшн:
0. Обязательно прочитайте и отработайте в голове и стоящей машине методики из книжек ЦВВМ (есть на сайте http://www.cvvm.ru). Если не найдете - могу выложить свою коллекцию, включая учебный фильм от "Мастер-класс".
Как минимум из методик это: посадка (положение рук, корпуса, ног) и накладки на педали (при необходимости, но тормоз желательно сделать чуть шире штатной, но я, например, обхожусь штатной), ОБЯЗАТЕЛЬНО пристегиваться. Даже если просто сидим в машине.
1. часть 1.
Сидя в заведенном пепелаце, на ручнике, учимся на месте крутить руль и перебрасывать левую ногу со сцепухи на тормоз. Желательно пепелац передними колесами на песочек/землю/грязь, а не асфальт.
Крутить руль от упора до упора без ухода рук в нижнюю половину руля (боковой или верхний открытый и перекрестный хват).
Левой ногой учимся попадать на тормоз условно всем большим пальцем ноги и его фалангой.
Крайне положительно наличие 3-го стопсигнала в видимом пространстве - например диодник в салоне - чтобы видеть его в ЗЗВ - и чуствовать ногой момент его включения (до начала торможения).
Учимся ловить этот момент.
2. Часть 2.
Во дворе, вечером/ночью, трогаемся, чуть катимся, включаем нейтраль и тормозим левой ногой. и заново. Учимся дозировать усилие левой ноги.
3. Часть 3.
Аналогично Части 2: только левая на сцепе, правая на газу:
чуть катимся, сцепа в пол, правая на тормозе (на шухере), правой рукой плавно, нажав кнопку, вытягиваем ручник до момента НАЧАЛА захвата. и заново. И так, далее, пока не начнем чуствовать рукой "точку" захвата ручника.
4. Часть 4.
Поскольку левая нога уже "рабочая", то:
Упраженение:
рано утром или поздно вечером, едем по двору со скоростью 10-20 км/ч и оттормаживаем левой ногой до начала рывков "подглохывания", перебрасываем левую на сцепу, правую на тормоз, левую в пол, правую в пол - остановка. И заново.
5. Часть 5.
Аалогично Ч.Ч.3,4 - с ручником.
6. Часть 6.
В движении на дороге (вечером, лучше даже ночью) на городской скорости притормаживаем левой ногой. с каждым разом все интенсивней и интенсивней. ГЛАВНОЕ ТРЕБОВАНИЕ - СЗАДИ, в пределах 20-30 метров никаких МАШИН!!!
Поэтому лучше всего спальные районы или междугородние трассы, или просто дворы.
7. Часть 7.
То же, что и Ч.6 но ручником.
8. Часть 8, окончание.
а) При заезде во двор или на парковку, или в поворотах 90 градусов, стараемся крутить руль до нужного угла максимально быстро.
б) При проезде ж/д переездов и лежачих полицейских не забываем использовать методики из книжек/фильма: оттормаживание левой без бросания газа, отпускание тормоза.
в) Стараемся тормозить на сфетофорах, притормаживать в движении, или вобще везде - левой.
Так, чтобы при торможении на тормоз сначала "кидалась" левая нога, и лишь "усилием мозга" она возвращалась на сцепу, а на тормоз становилась правая.
г) Стараемся "пугать" задних в среднем/плотном потоке, или "повисших на хвосте", кладя левую на тормоз до момента включения тормозных огней, но не торможения, не отпуская газа.
д) Выполняем пункт г) в поворотах, но с небольшим тормозным усилием. Приучаем себя, держать левую ногу на тормозе в любом повороте, большем 10-15 градусов от прямой.
е) учимся проходить любой поворот из д) с небольшим торможением и добавлением газа.
ж) На любом спуске, при запасе около 30 м до сзади идущего и возможности его выхода на обгон (т.е. на нашей стороне дороги 2-полосы и мы на правой), а лучше при отсутствии сзадиидущего, аккуратненько учимся вытягивать ручник до момента начала зацепа, чуть даем газку, чуть тянем ручник, чуть газку, чуть тянем и так до момента, когда зад "заскребет" по покрытию. Слушаем - одновременно скребет левый и правый или нет. Тянем до одновременного "скреба".
з) Когда ляжет снег и лёд, на стоянке или во дворе, или в лесу , учимся трогаться "боковым выездом" (т.е. мы "зажаты с 3-х сторон"):
- ручник до упора
- руль полностью в "свободную сторону "
- газом и сцепой вызываем пробуксовку с выползанием носа в "свободную сторону" и стоянием зада на месте.
Последнее упражнение позволяет выехать с любого "запирания" на любой стоянке - главное чтобы хоть один борт был "открыт" на полкорпуса нашего авто.
Вот вобщем-то и все.
Единственное упражнение, требуещее снега - это з).
На все остальные хватит 2-3 часов в день в течении недели или двух.
Разумеется, когда вы будете "автоматом" выполнять вышеизложенное, то потом, когда найдете большой полигон - спецприемы (полицейский разворот, разворот 180, разворот 360, управляемый занос) - вы сможете сделать уже и сами, или по-меньшей мере с меньшими напрягами, нежели новички.
Удачи в тренинге и на дорогах!
:cool:
P.S.
Не забываем положения из методик о выборе передачи относительно скорости перед началом лбого маневра, также-как не забываем о указанных мной ранее способах прохождения поворотов. Вобщем все в целом держим в голове до появления автоматизма. Потом можно и подзабыть - руки/ноги сами вспомнят
Обязательно всегда и везде используем импульсное или ступенчатое торможение, без разницы какой ногой и в какой ситации. Приучаем себя, что иначе тормозить нельзя!