Serg_x писал(а):Народ море вопросов
Обращаюсь к вам как к шарящим людям.
1. Какая характеристика пружины описывает прогрессивность?
2. Нужна ли прогрессивность для авто? В частности для спорт применения.
3. Кто из известных производителей пружин делает правильную прогрессивность и почему именно она правильная? Желательно с фото.
4. Зачем нужны сложенные в сжатом состоянии пружины витки и что они дают?
Столько вопросов возникло т.к. есть желание и возможность сделать эксклюзивную пару пружин и испытать на себе
1. Ну примерно - да, парабола.. Т.е. вначале мягче стока, в конце - жестче.
2. Ну как нужна.. А нужен ли кондиционер, АБС и прочее? Хорошая вещь, но не обязательная. Для спорта куча заморочек, если это реальный спорт, там целые гуру подвесок вырастают.. Мое имхо - и для спорта прогрессивность лишней не будет. Если сделать тупо очень жесткую пружину - машину будет сносить на мелких кочках. Также и с дубовыми амо - сносит нафиг на кочках и стыках. Нужно мелочь мягко отрабатывать, а крупные удары упруго и достаточно жестко гасить - это и есть прогрессивность.
3. Тут тяжело объяснить. Не улчше я честно скажу что не знаю правильного ответа. ДУмаю стоит довериться производителям с мировым именем и огромным опытом, а это на ТАЗ HR, Eibach и KW. Остальное стоит обходить стороной, непонятные Koni, Клаксоны и Фобосы.. Я ездил на фобосах, вобщем плохого ничего сказать не могу, там просто дубовая плаза спорт не давала подвеске работать. Но все равно покупка дешевых пружин - лотерея. Может повезет, а может нет. Хочешь результат - бури за основу трех описанных выше производителей.
4. Сложенные витки нужны по двум причинам. Сложены они только когда машина стоит на площадке. При езде, а особенно агрессивной, все эти витки начнут работать. Ты ведь знаешь что у амо есть не только ход сжатия, но и ход отбоя. И ход большой. Вот при отбое и начинают работать сложенные витки. Они удерживают пружину на месте, плюс они мягко гасят удар по амо при переходе от отбоя к сжатию. Посмотри фото машин в предельных поворотах. Я недавно выкладывал где-то.. Заднее разгруженное колеса у меня например вообще повисает в воздухе, вот тут без тех сложенных витков никак. Не будь их - пружина будет болтаться, ее перекосит и сломает. Если сделать все витки жесткими, то во-первых теряем прогрессивность, во-вторых увеличиваем жесткость пружины.
З.Ы. Сорри за много букв, прорвало после работы. Уже три дня без инета работаю. Kirill111
Kirill111 писал(а):Serg_x
Близко расположенные витки складываются не при больших ходах подвески, они сложены просто в положении машина стоит во дворе на колесах..
По-моему ты противоречишь сам себе.
Цитата:1. Ну примерно - да, парабола.. Т.е. вначале мягче стока, в конце - жестче.
Цитата:Нужно мелочь мягко отрабатывать, а крупные удары упруго и достаточно жестко гасить - это и есть прогрессивность.
Откуда тогда возьмется прогрессия? Когда сложатся близко расположенные витки пружина превратится в обычную.Kirill111 писал(а):Хотя так пожалуй слишком мягкая пружина выйдет. Кароч эмпирически я ХЗ как подобрать.
Пружина выйдет очень мягкая для малых перемещений, то есть как раз для отрабатывания мелкой ряби на дроге.
Рассчитываю что оптимально будет так, чтобы пружина приобретала максимальную жесткость при половине хода стойки. Не знаю насколько это правильно, но я думаю должно выйти неплохо.
Эту максимальную жескость можно сделать хоть в 5 раз больше стандарта - все зависит от того сколько витков при этом сложить. Так что хоть на малых ходах пружина и будет мягкая, зато на больших подвеска станет просто непробиваема. И при этом при сильных кренах нагруженная сторона также будет приобретать дополнительную жесткость уменьшая крен.
Как все это рассчитать я сам не знаю, надеюсь на прошаренных в данной области людей
Знаю только общий вес авто и развесовку - отсюда посчитал нагрузку в покое. Теперь надо узнать высоту расжатой пружины, высоту расжатой стойки, высоту пружины под весом авто в состоянии покоя и ход стойки до отбойника.
Если кто знает эти данные или есть возможность померить, просьба откликнуться.