Проверка технического состояния ТС [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Дорожное движение |

#1: Проверка технического состояния ТС Автор: false СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2009 12:19
Вчера в наших "татарских" новостях был сюжет о том что теперь гайцы прям на улице могут проверять техническое состояние ТС. В этом сюжете показали водителя Окушки у которого гайцы якобы нашли люфт рулевого и за это отобрали номер.
Вот мне интересно:
1 каким законам и правилам противоречит данное?
2 какие тех. проверки ТС нарушение которых запрещает эксплуатацию можно провести на месте без спец оборудования?
Даже упомянутый выше люфт измеряется спец прибором(люфтомером), и только если он не соответствует нормам установленным производителем эксплуатация не разрешается.
Т.е гайцу надо при себе иметь прибор для измерения, список значений люфтов от производителей ТС...

#2:  Автор: garik!!!!!!!!Откуда: СПб СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2009 15:49
Да вообще бред какой то!!!
#3:  Автор: garik!!!!!!!!Откуда: СПб СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2009 15:58
При таких раскладах онможет только за неработующие фары и дворник номера отмести. А вообще мне кажеца и за ето не может, а если они сломались в момент его проверки?
У ваших Татарских мусоров по моему на проч крышку снесло!!! Тех талон есть значит всё работало, даже если только что сломалась, если ето не тормаза то можно следоват до ремзоны в аварийном режиме...

#4:  Автор: OldFeldОткуда: Москва САО СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2009 17:29
garik!!!!!!!! писал(а):

Тех талон есть значит всё работало, даже если только что сломалась, если ето не тормаза то можно следоват до ремзоны в аварийном режиме...



водитель следует к месту ремонта, с хрена ли номера скручивать? wwow Это уже самодеятельность гаишников местных, имхо

#5:  Автор: crayziОткуда: НЕ МЕСТНЫЙ Я СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2009 17:48
Приказ МВД России от 2 марта 2009 года №185 определяет виды административных процедур, которые осуществляет дорожно-патрульная служба Госавтоинспекции, выполняя государственную функцию контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований безопасности. К их числу отнесена и проверка технического состояния ТС. Основаниями для нее служат установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных ст. 8.23 и 12.5 КоАП РФ, а также указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий. При этом не имеет значения, пройден государственный технический осмотр или нет. Проверка технического состояния ТС проводится в соответствии с требованиями Наставления по техническому надзору ГИБДД МВД России (утверждено приказом МВД России от 7 декабря 2000 года №1240). Razz
#6:  Автор: false СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2009 18:07
Чего-то я не найду ни одного упоминания о подобном постановлении в инете.
Думается мне что это была утка телекомпании.

#7:  Автор: SST1234Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2009 18:51
Чего-то жёстко у вас в Татарстане! То за тонировку в..бут, то гайцы теперь ТО проверяют... Пусть документы соответствующие показывают. Одна радость, наверное, Рубин чемпионом стал... Smile
#8:  Автор: garik!!!!!!!!Откуда: СПб СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2009 20:00
Блин правила в тачко забыл, хотел процетировать по этому поводу...
Смысол в том что если енто не тормоза и не рулевое, то можно следовать к месту ремонта. Естественно включив при этом фары и аварийку... Это же все знают. А если мент включает какой нибуть прибор и он не работает, так можно и на него погнать СЛОМАЛ СЦУКО!!! И демонстротивно начинаешь строчить заяву о порчи имущества, с внесением его данных(номер нагрудного знака, номер патрульки...)
hehe

#9:  Автор: 389-й СообщениеДобавлено: 11 Декабря 2009 10:05
garik!!!!!!!! писал(а):

Да вообще бред какой то!!!

Да не бред, подтверждаю - тоже эти новости слушал! Как справедливо заметил пострадавший водитель окушки, при таких порядках ГТО вообще теряет всякий смысл!
Также сомневающемуся товарищу сообщаю, что это не утка телекомпании. Репортаж проходил при участии милицейского чина.

#10:  Автор: false СообщениеДобавлено: 11 Декабря 2009 10:35
Ого.
Его оказывается еще в марте приняли) Видимо оно в действие недавно вступил.

Кстати в наставлении написано:

14.3.11. Проверка технического состояния осуществляется с использованием средств технического диагностирования.

#11:  Автор: ortemm СообщениеДобавлено: 01 Января 2010 15:33
а разьве есть спец приборы для проверки рулевой рейки?
#12:  Автор: chesrОткуда: Череповец СообщениеДобавлено: 02 Января 2010 12:17
ortemm писал(а):

а разьве есть спец приборы для проверки рулевой рейки?


Вообще-то есть регламентированный способ проверки люфта рулевого, с применением инструмента. И покачивание руля со щупанием колеса руками - не относится к данному способу.

#13:  Автор: tvist СообщениеДобавлено: 02 Января 2010 14:40
false писал(а):

Даже упомянутый выше люфт измеряется спец прибором(люфтомером).
Т.е гайцу надо при себе иметь прибор для измерения, список значений люфтов


crayzi писал(а):

Проверка технического состояния ТС проводится в соответствии с требованиями Наставления по техническому надзору ГИБДД МВД России (утверждено приказом МВД России от 7 декабря 2000 года №1240).


ПДД "ПЕРЕЧЕНЬ неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств ".

Последний раз редактировалось: tvist (16 Апреля 2012 21:18), всего редактировалось 4 раз(а)

#14:  Автор: tvist СообщениеДобавлено: 02 Января 2010 20:43
Российская газета неделя 17.12.2009 г.
http://www.rg.ru/2009/12/17/gai.html
Этот шведский опыт борьбы за безопасность дорожного движения оценили представители Российского союза автостраховщиков, ГИБДД Татарстана и Московской области.

Последний раз редактировалось: tvist (05 Августа 2011 21:11), всего редактировалось 1 раз

#15:  Автор: 389-й СообщениеДобавлено: 03 Января 2010 11:08
Давайте не будем сравнивать Россию со Швецией! Россия занимает одно из первых мест по коррупции, а Швеция - последнее. Швецию за день пересечь не проблема, а у нас в лучшем случае - месяц (если на Камчатку ехать) В России города окружены стационарными КПП как тюрьмы. Чтобы исполнить закон в надлежащем виде, надо оборудовать приборами не только все стационарные КПП, но и многочисленные засады. Где денег взять? В Швеции к сожалению не был, но там наверняка за перегоревшую лампочку в самом худшем случае отправят в ближайший магазин, а у нас будешь с пеной у рта и кипой документов на руках полчаса отстаивать беред ГИБДДуном свои законные права, до валидола. У них приехал на ТО - там тебе сразу талон ГТО дали. А у нас единственно, что на ГТО делают - фары регулируют (и на этом спасибо - прогресс).
#16:  Автор: tvist СообщениеДобавлено: 04 Января 2010 10:35
389-й писал(а):

Чтобы исполнить закон в надлежащем виде, ...
А у нас единственно, что на ГТО делают - фары регулируют (и на этом спасибо - прогресс).


Закон - КОАП статья 12.5 - взяли ЛЮФТОМЕР и все.
У Вас на пунктах ТО - ГАИ разрешают в свободное от прохождения ТО регулировать фары - это прогресс.

Если бы еще разрешили хозяевам проверять тормоза да и вообще проверить состояние БУ машин при покупке, а то ведь нигде и ничего не разрешают?

Последний раз редактировалось: tvist (05 Января 2010 08:39), всего редактировалось 1 раз

#17:  Автор: DeathWindОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Января 2010 23:18
Цитата:

Закон КОАП статья 12.5 - взяли ЛЮФТОМЕР и все.


Только сначала предоставили акт поверки прибора. А уже потом начали измерять.

Вот интересно, каким образом они тормоза на посту проверят?

#18:  Автор: tvist СообщениеДобавлено: 05 Января 2010 09:02
DeathWind писал(а):


Вот интересно, каким образом они тормоза на посту проверят?


Да никто и не собирается проверять тормоза!
Был всего единичный факт проверки - суммарного люфта в рулевом управлении, вот и все.
Ведь решительно не воюют с тонировованной и зеркальной пленкой - там штраф - 100 рублей.

#19:  Автор: tvist СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2010 14:46
crayzi писал(а):

К их числу отнесена и проверка технического состояния ТС. Основаниями для нее служат установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных ст. 8.23 и 12.5 КоАП РФ


Запретят Гаишникам проводить Техосмотр, они возьмут с передвижного пункта техосмотра, прибор замеряющий СО выйдут на дорогу.
Статья 8.23. Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума

При совершении данного правонарушения в соответствии со статьей 27.13 настоящего Кодекса запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации

Эксплуатация гражданами ... либо автомобилей, мотоциклов или других механических транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей.

#20:  Автор: Диспетчер СообщениеДобавлено: 21 Апреля 2010 19:59
crayzi писал(а):

Приказ МВД России от 2 марта 2009 года №185 определяет виды административных процедур, которые осуществляет дорожно-патрульная служба Госавтоинспекции, выполняя государственную функцию контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований безопасности. К их числу отнесена и проверка технического состояния ТС. Основаниями для нее служат установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных ст. 8.23 и 12.5 КоАП РФ, а также указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий. При этом не имеет значения, пройден государственный технический осмотр или нет. Проверка технического состояния ТС проводится в соответствии с требованиями Наставления по техническому надзору ГИБДД МВД России (утверждено приказом МВД России от 7 декабря 2000 года №1240).


Ну во первых в 185 приказе указано , что в соответствии с 1240 приказом проверку проводят Государственные инспектора БДД , поппросту говоря инспектора тех надзора , а не ИДПСЫ , собственно 1240 приказ им и адресован . Потом , исходя совокупности применения некоторых норм законодательства , без согласия водителя они это делать не имеют право .
Если Внимательно прочесть ст 55 Конституции , то можно там обнаружить , что права граждан могут быть ограничены только федеральным законом. Если заглянуть в ФЗ о БДД , то в части 3й ст 24 можно обнаружить то , что каждому участнику ДД дано право свободно и беспрепятственно передвигаться. Если посмотреть ЗоМ ст5 , то обнаружиться , что всякое ограничение граждан в их правах милицией возможно только на законных основаниях и в порядке предусмотренным законом.
Внутренние приказы МВД не являются таковымим. МВД не уполномочено принимать НПА которые накладывают на граждан какие либо обязанности и устанавливают порядок ограничения в каком либо праве. Во всяком случае положение о МВД , утверждённое президентом об этом прямо говорит.
Поэтому так называемое право проводить проверку имеет квалификационный а не императивный характер . Так же как и медсестра МОЖЕТ делать укол , квалификация позволяет , но без Вашего согласия она это сделать не в праве . Так и здесь , инспектор тех надзора МОЖЕТ проверить Ваше авто , квалификация позволяет , но исходя из положения приведённых выше норм , без Вашего соласия он это сделать не вправе, а дальше уже ч.1 ст 1.6 КОАП рулит

#21:  Автор: tvist СообщениеДобавлено: 21 Апреля 2010 21:10
Диспетчер писал(а):

Потом , исходя совокупности применения некоторых норм законодательства , без согласия водителя они это делать не имеют право .


Рассмешил, знаток рассейского законодательства!

#22:  Автор: Диспетчер СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2010 08:12
Так над законами многие смеются, так что не ты первый , не ты последний. Страдающих правовым нигилизмом очень много, не даром Дмитрий Анатольевич объявил призыв на борьбу с оным.
По существу то я так понял сказать нечего ?????

#23:  Автор: HuKCEPОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2010 10:05
Мне больше интересно послушать ответ гайца на вопрос об основаниях проверки тех. состояния данного автомобиля.
Если все фары горели, если автомобиль не юлит и не моргает, а по внешним признакам (ну бывают ржавые авто) автомобиль не вызывает подозрений, то.. с какого х.. его сейчас вдруг начнёт проверять?
З.Ы. кстати если это не утка, то я, например, совершенно не против подобного, ибо меньше неисправных авто на дорогах - выше безопасность ДД.

#24:  Автор: tvist СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2010 22:18
Диспетчер писал(а):

Дмитрий Анатольевич объявил призыв


И еще Указ.
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 18 ФЕВРАЛЯ 2010 Г. N 208 "О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В связи с реформированием Министерства внутренних дел Российской Федерации постановляю:
1. Правительству Российской Федерации:
б) подготовить и представить в 6-месячный срок предложения:
о передаче полномочий по проведению технического осмотра
автомототранспортных средств и прицепов к ним, сохранив за
Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации полномочия по осуществлению государственного контроля за проведением такого технического осмотра;
HuKCEP писал(а):

вопрос об основаниях проверки тех. состояния данного автомобиля.


Thomas-44 писал(а):

16.2. Основаниями для остановки транспортных средств для контроля за конструкцией и техническим состоянием при осуществлении надзора за дорожным движением являются:
отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении государственного технического осмотра


Это из приказа МВД 1240. Далее там написано.
http://www.gibdd.ru/documents/
наличие в предусмотренных местах транспортных средств нестандартных, нечитаемых или установленных с нарушениями требований Правил дорожного движения Российской Федерации государственных регистрационных знаков, а равно их отсутствие;
наличие неисправностей и условий, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения*(35), при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Так же там.
15.5. При всех видах проверок могут проводиться выборочные проверки технического состояния транспортных средств, признанных ПТО исправными.

16. Особенности контроля за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением:
16.1. При надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.

#25:  Автор: Диспетчер СообщениеДобавлено: 27 Апреля 2010 07:46
tvist писал(а):

сохранив за
Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации полномочия по осуществлению государственного контроля за проведением такого технического осмотра;


так эти полномочия никто и не оспаривает , только к проведению проверки тех состояния ТС на дороге они никакого отношения не имеют. ГТО он и есть ГТО. Приехал проходить ГТО , сто порций гаишники контролируйте как мне тут его проводят. Приехал на регистрационные действия - сто порций , проверяйте соответствие техсостяния требованиям безопасности в соответетсвии с 1001м приказом ...... , а всё остальное извините , нет у водителя обязанности предоставлять ТС для проверки на дороге, нет у гая полномочий это потребовать, только предложить. Как и нет наказания за отказ предоставить авто для такой проверки.




AUTOLADA.RU -> Дорожное движение |
Страница 1 из 5
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU