Подключить БК напрямую [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, МК) |

#1: Подключить БК напрямую Автор: Extreme СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2013 19:38
Хочу подключить питание БК(мультитроникс х150) на прямую к аккумулятору, чтобы вольтметр показывал честное напряжение на клеммах.
1. Нужно подключать "+" и "-" или достаточно только плюс на акум кинуть?
2. Какое сечение провода брать, что бы меньше потери были?
3. Как посчитать номинал предохранителя, что бы в случае чего БК не погиб смертью храбрых?

#2:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2013 21:17
Extreme писал(а):

Нужно подключать "+" и "-" или достаточно только плюс на акум кинуть?


Достаточно только "+"
Но не лишне между "-" АКБ и массой кузова поставить медную косу.
Extreme писал(а):

Какое сечение провода брать, что бы меньше потери были?


Любое удобное.Потребление тока БК незначительное.
Extreme писал(а):

Как посчитать номинал предохранителя, что бы в случае чего БК не погиб смертью храбрых?


Ставь минимальный,например из стандартных 7,5 А,или лучше 5 А.

#3:  Автор: Extreme СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2013 21:22
спасибо Drinks or Beer
#4:  Автор: max9000Откуда: Украина СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2013 22:20
т808 писал(а):

лучше 5 А.


wwow да при таких токах, если бк будет потреблять, то он уже будет мертв.
Для бк и 1А достаточно.

#5: Re: Подключить БК напрямую Автор: nikolja 1201Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2013 23:22
Extreme писал(а):

Хочу подключить питание БК(мультитроникс х150) на прямую к аккумулятору, чтобы вольтметр показывал честное напряжение на клеммах.
1. Нужно подключать "+" и "-" или достаточно только плюс на акум кинуть?
2. Какое сечение провода брать, что бы меньше потери были?
3. Как посчитать номинал предохранителя, что бы в случае чего БК не погиб смертью храбрых?


1) Лучше и "+" и "-" на АКБ.
2) Чем больше - тем лучше (мин. 2 кв.).
3) Мах. 1А.

#6:  Автор: MikhaylenkoPAОткуда: Ростов-н/Д СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2013 08:01
Э-э-э... упс... если не ошибаюсь, БК читает код напряжения из ЭБУ, а не меряет его на шине питания... не?
#7:  Автор: alex-7Откуда: г.ПСКОВ СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2013 12:13
у меня мультитроникс. он без к-лайн линии мерит напряжениеб плюс и минус достаточно Pardon
#8:  Автор: nikolja 1201Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2013 12:36
У каждого БК есть инструкция.
#9:  Автор: multitronicsОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2013 07:04
MikhaylenkoPA писал(а):

Э-э-э... упс... если не ошибаюсь, БК читает код напряжения из ЭБУ, а не меряет его на шине питания... не?


Нет, он показывает измеренное МК.

#10:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2013 12:48
multitronics писал(а):

Нет, он показывает измеренное МК.


Не все так...
На моём, например, если К-Line, отключить, то становится недоступным раздел "Текущие параметры", а с ним и "Напряжение бортсети"... Pardon
И лично мне кажется, что так правильнее, важнее знать напругу, которую "видит" ЭБУ, т.к. именно с этой напругой он (ЭБУ) работает, а не с той, которая на аккуме (Её можно и тестером замерять). Т.е., если они (напруги) разные - ищи плохой контакт, добивайся идеала, чтоб были одинаковые.

#11:  Автор: nikolja 1201Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2013 14:58
NAUexx писал(а):

Т.е., если они (напруги) разные - ищи плохой контакт, добивайся идеала, чтоб были одинаковые.


Они никогда не будут идеально одинаковыми.
С акб -ты будешь знать, как работает генератор, а с блока почти ни о чем.

#12:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2013 17:11
nikolja 1201 писал(а):

с блока почти ни о чем.


Ошибаешься... Smile
Это именно та напруга, которая в итоге пойдёт на все датчики и именно от неё будут зависеть АЦП оных, а не от напруги на аккуме.
Как думаешь, что важней для правильной работы ЭСУД? Wink
nikolja 1201 писал(а):

Они никогда не будут идеально одинаковыми.


Согласен, но добиваться минимального разбега надо. А сделать это удобней, когда знаешь их обе. supercool
Я исхожу из такого алгоритма: если напруга на ЭБУ в норме, значит не стоит заморачиваться проверкой её на аккуме. Как только появилась проблема, можно тестерочком и стрельнуть аккум, не переломишься. Wink
А вот когда ты меряешь на аккуме и у тебя норма, это ещё не говорит о том, что на ЭБУ то же норма. supercool

#13:  Автор: nikolja 1201Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2013 21:04
NAUexx писал(а):

Ошибаешься...
Это именно та напруга, которая в итоге пойдёт на все датчики и именно от неё будут зависеть АЦП оных, а не от напруги на аккуме.
Как думаешь, что важней для правильной работы ЭСУД?
nikolja 1201 писал(а):


Если знаешь разницу то теоретически да. Что-то в этом есть.
NAUexx писал(а):

А вот когда ты меряешь на аккуме и у тебя норма, это ещё не говорит о том, что на ЭБУ то же норма.

Это точно.

#14:  Автор: Zver_042Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Декабря 2013 01:05
NAUexx писал(а):

Ошибаешься...

Это именно та напруга, которая в итоге пойдёт на все датчики и именно от неё будут зависеть АЦП оных, а не от напруги на аккуме.


Не совсем так Smile
Есть понятие опорное напряжение, стабилизированное. Вот именно оно и будет использоваться. На одной из моих плат стоит источник питания, который кормит цифровую часть схемы (3,3 В.) Его входное напряжение от 18 до 72 В. И при любом напряжении из этой вилки на входе, на выходе всё равно будет 3,3 В. в рамках заявленной погрешности. Но это к примеру просто.
Все измерения проводятся относительно стабилизированного опорного напряжения. Использовать для этих целей напряжение бортсети было бы глупо (и естественно так не делается). Так как при полностью исправном генераторе и РН, напряжение выдаваемое генератором будет меняться в зависимости от температуры, и после часа в пробке при +30 оно будет сильно отличаться от напряжения выдаваемого тем же самым генератором и РН после запуска двигателя в -25 градусов.

#15:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 05 Декабря 2013 11:04
Zver_042 писал(а):

Есть понятие опорное напряжение, стабилизированное.


Да ты чо?!wwow
Ты не поверишь, но я знаю как работает 5-ти вольтный стаб в ЭБУ и для чего он...
А теперь расскажи, из какой же напруги будет "делаться" это самое опорное для датчиков? Из напруги на гене (аккуме) или всётаки из той, которая с гены (аккума) по проводам (со всеми просадками) долшла таки до ЭБУ? Wink
Zver_042 писал(а):

при полностью исправном генераторе и РН, напряжение выдаваемое генератором будет меняться в зависимости от температуры, и после часа в пробке при +30 оно будет сильно отличаться от напряжения выдаваемого тем же самым генератором и РН после запуска двигателя в -25 градусов.


Ниразу не спорю... Ток вот оч хоца посмотреть на авто, которое мгновенно перемещается из -25-ти в +30... Smile
Это я к тому, что никак не въеду, для чего эта тиррада про зависимость U от t... Pardon

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:

NAUexx писал(а):

если напруга на ЭБУ в норме, значит не стоит заморачиваться проверкой её на аккуме. Как только появилась проблема, можно тестерочком и стрельнуть аккум, не переломишься.
А вот когда ты меряешь на аккуме и у тебя норма, это ещё не говорит о том, что на ЭБУ то же норма.


С чем конкретно тут ты не согласен?

#16:  Автор: Zver_042Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Декабря 2013 11:31
NAUexx писал(а):

Ниразу не спорю... Ток вот оч хоца посмотреть на авто, которое мгновенно перемещается из -25-ти в +30...


Никто не говорил про мгновенное перемещение. Речь о том что имея дельту на входе, опорное на выходе остаётся НЕИЗМЕННЫМ, что зимой, что летом. Это к вопросу о том, что напряжение в бортовой сети меняется от температуры (да и не только), а "калибровки" постоянны.
NAUexx писал(а):

Да ты чо?!

Ты не поверишь, но я знаю как работает 5-ти вольтный стаб в ЭБУ и для чего он...

А теперь расскажи, из какой же напруги будет "делаться" это самое опорное для датчиков? Из напруги на гене (аккуме) или всётаки из той, которая с гены (аккума) по проводам (со всеми просадками) долшла таки до ЭБУ?


Из той, что дошла до преобразователя. А теперь возьми даташит к примеру на LM1086CT-5.0 (от балды взял) и скажи, на сколько изменится 5В. на его выходе, при изменеии входного в диапазоне указанном в даташите? Wink
Оно по току нагрузки и температуре быстрее убежит Smile
Понятное дело, что любая просадка на контактах и проводах это плохо, но я говорил не об этом.

#17:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 05 Декабря 2013 12:09
Zver_042 писал(а):

Понятное дело, что любая просадка на контактах и проводах это плохо, но я говорил не об этом.


Дык а я именно об этом. Smile
Зная напругу на ЭБУ (постоянно) и зная просадку я буду знать и напругу на аккуме (гене).
Понятно, что просадка - вещь "живая"... Smile
Ничего сложного нет в том, чтоб раз в полгода, аль при очередной протирке от грязи аккумыча её (просадку) проверить замером тестером напруги на аккуме и сопоставить её с тем, что "видит" ЭБУ и "шлёт" в БК.
Теперь другой ситуэйшн: у тебя постоянный контроль напруги на аккуме. Как вычислить просадку до ЭБУ? Пральна, подключить диагнозу и прочитать. А теперь вопрос: на это способен каждый автолюбитель? Wink
Исчо раз спрашиваю, с чем конкретно ты не согласен из ниже приведённого:
NAUexx писал(а):

если напруга на ЭБУ в норме, значит не стоит заморачиваться проверкой её на аккуме. Как только появилась проблема, можно тестерочком и стрельнуть аккум, не переломишься.
А вот когда ты меряешь на аккуме и у тебя норма, это ещё не говорит о том, что на ЭБУ то же норма.


Ток не начинай опять про то, что эту разницу тебе знать и нафиг не нуна, ибо стабы справятся с любыми отклонениями в пределах допуска. Wink
Так можно будет и совсем критические случаи проглядеть, т.е. когда уже гром в виде полной потери контакта (обрыва) или частичного (по "зелени" или гари с грязью) коротыша грянет.
Корче так: я не собираюсь с тобой тягаться в электротехнике и электронике, мне её на работе хватает, напомню только, что
NAUexx писал(а):

лично мне кажется, что так правильнее


Ты можешь считать иначе, не навязываю, большой мальчик уже... Smile

#18:  Автор: Zver_042Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Декабря 2013 12:50
NAUexx писал(а):

Ток не начинай опять про то, что эту разницу тебе знать и нафиг не нуна, ибо стабы справятся с любыми отклонениями в пределах допуска.


Я и не говорил что пофиг эта разница. Лично мне нехватает того, что мой С340(в последних прошивках там много интересного добавлено) не может считать это значение по диагностической линии. Тестер в машине всегда лежит кстати. Но мне интересней знать напругу на АКБ по другим причинам.
Про разные вещи говорим. Я тебе возразил только исключительно по поводу стабильности опорного, не более того. А информации для меня лично много не бывает, особенно если можешь получить её без лишних телодвижений.
NAUexx писал(а):

лично мне кажется, что так правильнее


Ещё правильнее знать и на АКБ и на ЭБУ Pardon Но не каждый автолюбитель знает что напряжение бортовой сети оказывается не 12 В. а "немножко больше".

#19:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 05 Декабря 2013 13:06
Zver_042 писал(а):

Лично мне нехватает того, что мой С340(в последних прошивках там много интересного добавлено) не может считать это значение по диагностической линии.


Аминь! Drinks or Beer
Zver_042 писал(а):

Я тебе возразил только исключительно по поводу стабильности опорного


Возразил? А я разве с этим спорил? Я лишь сказал, что это самое опорное сформируется не из той напруги, что на аккуме, а из той, что дойдёт до ЭБУ. Согласись, что в критических случаях - это разные напруги.
Zver_042 писал(а):

Ещё правильнее знать и на АКБ и на ЭБУ


Эт вабче красота, если БК так может, кто б спорил. Good
Но... почти так и буит, если знаешь напругу на ЭБУ и просадку... Smile

#20:  Автор: Zver_042Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Декабря 2013 13:44
NAUexx писал(а):

Согласись, что в критических случаях - это разные напруги.


Соглашусь Drinks or Beer Вплоть до невозможности запуска двигателя, в худшем случае.
Просто увидеть напругу на АКБ, подключив БК правильно, сможет и рядовой автолюбитель, даже не имея базовых знаний, с помощью того же форума. А это гораздо лучше, чем ничего. А то многие уже уверены в том, что БК может показывать только погоду на Луне Pardon

#21:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 05 Декабря 2013 14:42
Zver_042 писал(а):

Просто увидеть напругу на АКБ, подключив БК правильно, сможет и рядовой автолюбитель, даже не имея базовых знаний, с помощью того же форума.


Хм... Ты думаешь, что проще прокинуть провода от аккума до БК сквозь моторный щит, выдернуть из разъёма БК нужные пины со штатными проводами (при отсутствии навыка гемор ещё тот), вместо них воткнуть проброшенные (предварительно "опиненые" по фэн-шую), чем просто воткнуть штатный разъём для БК и подключить по описалову на него К-линию? Smile
"Рядовой" автолюб, имхо, всю енту процедуру будет нещадно материться... supercool
Ну, правда, другого то выхода и не будет, если БК с диагнозы напругу не чтёт... cry

#22:  Автор: Zver_042Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Декабря 2013 16:31
NAUexx писал(а):

Ну, правда, другого то выхода и не будет, если БК с диагнозы напругу не чтёт...


Вот я это и имел в виду.
А всё остальное при желании возможно Smile Ну а если совсем "рядовой", то он и не знает, что напряжение в сети не 12 В., а "немножко больше", и ему пофиг что там, главное что красная лампочка не горит Razz

#23:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 05 Декабря 2013 16:50
Ну, на том и угомонимся. Smile
Здрав буде, Боярин! Drinks or Beer

#24:  Автор: Zver_042Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Декабря 2013 17:58
NAUexx писал(а):

Ну, на том и угомонимся.

Здрав буде, Боярин!


Согласный Drinks or Beer




AUTOLADA.RU -> Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, МК) |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU