Valdemar21 писал(а): нижний патрубок начинает нагреваться при 85 градусах, но на ходу рабочая температура 80.
Нижний патрубок начнет нагреваться после того, как нагреется верхний патрубок и нагреется весь радиатор. За это время двигатель прогреется еще на несколько градусов от момента начала открытия термостата. Т.е. судить о начале открытия термоса по нагреву нижнего патрубка, по крайней мере, некорректно. Несмотря на то, что именно так указано в ремонтной документации.
В общем, истину узнаешь, если вставку вместе с крышкой термоса нагреешь в кастрюле. А заодно можно узнать насколько температура полного закрытия ниже температуры начала открытия. Эта разница тоже должна влиять на температуру двигла, а именно на провалы температуры при езде без нагрузки.