Vovan103 писал(а):Еще бы у японцев спросил... Дело в том, что ВАЗ 21103 (42500грн.) и ДЭУ Ланос (43870 грн. за "базу 1.5") серьезные конкуренты только на Украине, и то ввиду сложившейся у нас на сегодня ценовой политики, диктуемой всемогущей корпорацией УКРАВТО, заполичившей суперльготы по "производству" легковых автомобилей: одно только освобождение их продукции от НДС чего стоит - сразу "минус 20%" от стоимости аналогичных автомобилей конкурентов! , и это не говоря о смехотворных пошлинах на ввозимые машинокомплекты и налоговые льготы всему "флагману в?тчизняного автомоб?лебудування" как совместному предприятию с иностранными инвестициями, которые в масштабе производства тоже составляет немаленькую цифирьку...
К чему такое длинное "лирическое" вступление? Да потому что собравшиеся в этом форуме люди в основном граждане России, и наши украинские ньюансы "развития отечественного автомобилестроения" им могут быть неизвестны. DAEWOO Lanos, по большому счету, возможно в целом посовременнее и в чем-то лучше "десятки", но не далеко от нее ушел, а в чем-то и объективно уступает ей (конструкция и "неспортивность" характера двигателя, отсутствие в базе регулировки руля, тахометра, ц.з., электростеклоподъемников и т.д), и ввиду вышеприведенных факторов его покупка, возможно, более мотивирована, чем "десятки". Однако вспомним судьбу российского двойника - Донинвест Ассоль и ситуацию в Украине 2...4-х летней давности, когда между ВАЗами и Ланосом была довольно большая разница в стоимости и не было пресловутой квоты на ввоз российских автомобилей, то все площадки УкрАВТО были затарены Ланосами. Да и льготы АВТОЗАЗа не вечные, а возможно, и не за горами их отмена (а отмена одной лишь льготы по НДС автоматически прибавит к стоимости Ланоса 20% - вот тогда я бы посмотрел на РЕАЛЬНУЮ конкуренцию... ), поэтому на какое из этих автомобилей стоит обратить свое внимание - еще вопрос. И, кстати, качество первых - еще корейских - ЛАНОСов не идет в сравнение с качеством нынешних - польских ЛАНОСов: то вода в районе пердних сидений откуда-то появляется, то рейки рулевые стучат после 20тыс. км или даже с новья, то родные "стойки не держат", то "сверчки" в салоне заводятся, да и за запчасти оригинальные корейские почему-то :-D предпочитают современным польским...
Поэтому к преимуществам ВАЗ 21103 я бы отнес:
- гораздо лучшая топливная экономичность при лучших динамических и скоростных качествах (частично объясняется неплохой даже по мировым меркам аэродинамикой) - Ланос обычно потребляет в среднем около 10...11л/100км;
- более вместительный багажник (450л поротив 320л у Ланоса), с раздельно складывающимися спинками и лючком для перевозки длинномерных предметов;
- гораздо большая приспособленность для выезда на природу и просто плохих дорог (больший клиренс, меньший передний свес);
- регулируемый по высоте руль, более высокая посадка водителя, и, по-моим личным ощущениям и замерам, попросторнее салон (кстати, в отличие от "девятого" семейства, почти не гремящий!);
- хорошо известная и в целом удачная конструкция (создана на базе "самар"), доступность и дешевизна з/ч (в т.ч. мировых брэндов) и технического обслуживания;
- отличные возможности для тюнинга.
Главным же недостатком "десяток" на Украине я считаю их цену: все же великовата как для ВАЗа, особенно в условиях такой "честной" конкуренции, а также действиям "посл?довного" правительства Украины по "невпинно зростаючому добробуту українського народу" - за доллар на "черном рынке" уже дают 7.5грн. вместо прежних 5.4...