RRM писал(а):Помогите! Обнаружил вчера по гололеду, что у меня не тормозит зад машины. Сбросил торм. барабаны, а на колодках практически нет износа. Что делать? Менять колдун?
погодите менять.
1. проставки сзади есть? Если есть, то удивляться нечего.
2. какое расстояние между штоком колдуна и планой? Должно быть порядка 2 мм. Если больше - то причина в этом. Попробуйте всатвить туда отвертку и попробовать потормозить снова. Если поможет, то надо отрегулировать колун (сдвинуть его к планке)RRM писал(а):Помогите! Обнаружил вчера по гололеду, что у меня не тормозит зад машины. Сбросил торм. барабаны, а на колодках практически нет износа. Что делать? Менять колдун?
Зачем менять?! Регулировать! 8-)RRM писал(а):Проставки у меня стоят, но я думаю, что от заводских значений они недалеки( где-то 10 мм между крылом и колесом). А вот зазор между штоком и планкой обязательно проверю.
Диагноз ясен - виноваты проставки! Именно проставки, они как раз влияют на расстояние между штоком и планкой, нужно именно 2 мм. А сколько у вас? 5? 10? судить не беруть
А шо выхотели? поднимем жопу - задние колеса не тормозят, а потом еще и удивляемся? На каких основаниях вы решили, что они "не далеко от заводских значений", на уровне субьективных подсознательных ощущений или на уровне цифр? Минимальная высота "домиков" 40 мм во первых точьнёхонько убивает в ноль кастор, во вторых нарушает работу задних тормозов.
варианта 2:
1. выкинуть проставки (заодно и кастор восстановиться)
2. регулироват колдунRRM писал(а):Помогите! Обнаружил вчера по гололеду, что у меня не тормозит зад машины. Сбросил торм. барабаны, а на колодках практически нет износа. Что делать? Менять колдун?
Регулироватть его!
Все должно регулироваться. Регулировать по месту - не обращая внимания на "зазаор в колдуне" какой получится - такой и оставлять (у меня в свое время на штате зазаора почти небыло)RRM писал(а):....А вот насчет кастера я сомневаюсь, что он изменяется из-за проставок, ведь на заводе зад машины не висит так низко, это потом пружины проседают(если конечно не задирать задок до безобразия).
В соседней ветке я приводил несложные тригонометрические расчеты. Заводское значение кастера для переднеприводных машин 1 градус (они очень чувствительны к нему). Проставки высотой 40 мм "убивают" его в ноль. Проставки высотой 60 мм делают отрицательный кастер величиной полградуса! Как написано в одной статье, это делает поведение машины "стабильно непредсказуемым". Попробуйте выкинуть проставки и сравнить поведение машины до и после. Если вы принципиально не хотите с ними расставаться (возите тяжелые грузы), то настоятельно советую отрегулировать кастор. Все сервисмены дружно халтурят и "забывают" этот угол. Но он очень важен, кстати все углы передней подвески связаны и пр регулировке в первую очередь надо устанавлдивать именно кастор, иначе все остальные регулировки - коту под хвост.RRM писал(а):Кроме своей задницы ничего не вожу и попробую снять проставки. Только что опять регулировать колдун? И ещё, млин, вчера повредил чуть-чуть пыльник на колдуне отверткой и оттуда появилась капелька жидкости. Это так должно быть?
При снятии колдуна зазор между планкой и штоком уменьшится - задние тормоза будут тормозить сильнее. Надо посмотреть, испытать и при необходимости отрегулировать, чтобы не хватали раньше передних. У меня на 9 и 10 колдун всегда "потел", однако на уровень жидкости в бачке это никак ощутимо не влияло.RRM писал(а):Снял проставки, ну ништяк просто стало. Повороты как влитая проходит, по сравнению что было. Никогда больше проставки не поставлю.
А что я говорил? И руль небось в 0 сам возвращаться стал и при торможении активном его не колбасит?
Я сам лично ездил с проставами и без, разницу знаю, и не верю тем, кто говорит что разницы нет.
Рекомендую еще поставить распорку верхних стоек (нерегулируемую) и усилитель щитка передка - матрешка станет похожей на зубилу.
PS Вид закрытых задних арок конечно угнетает, но бороться с этим с помощью проставок - не метод. Вид сбоку становится еще ничего, а вот сзади - ужос, как тумбочка на высих ножках. Остается только резать арки для любителей красоты.Jackal писал(а):RRM писал(а):Снял проставки, ну ништяк просто стало. Повороты как влитая проходит, по сравнению что было. Никогда больше проставки не поставлю.
А что я говорил? И руль небось в 0 сам возвращаться стал и при торможении активном его не колбасит?
Я сам лично ездил с проставами и без, разницу знаю, и не верю тем, кто говорит что разницы нет.
Рекомендую еще поставить распорку верхних стоек (нерегулируемую) и усилитель щитка передка - матрешка станет похожей на зубилу.
PS Вид закрытых задних арок конечно угнетает, но бороться с этим с помощью проставок - не метод. Вид сбоку становится еще ничего, а вот сзади - ужос, как тумбочка на высих ножках. Остается только резать арки для любителей красоты.
Как приятно все же читать действительно здравые рассуждения и тем более логичные отзывы от людей становящихся на путь истинный.
RRM - рад за тебя, если все что ты писал - правда. Поздравляю!ZeeL писал(а):Поставил проставки назад. На самое минимальное положение. Потом специально поехал на сход-развал, как ни странно кастор в норме.
А это сколько, в цифрах?
"самое минимальное положение" это 40 мм, несложными тринонометрич. вычислениями получает что установка проставок дает уменьшение кастора на 1 градус.
Заводские рекомендации по кастору - от 0 до 1 град. Т.е. если кастор был изначально 1 град, то можно уложится "на пределе" - он станет нулевым (поведение машины не самое лучшее однако). А сколько у вас было и сколько стало неизвестно. Можно только с увереностью сказать, что он уменьшился примерно на 1 градус.
ЗЫ тюнингёры (настоящие, а не с проставками и синими писалками) обычно увеличивают кастор, делают его больше чем предписано заводом до величин 3град и более .
ЗЫ2 на мерсах кастор более 10 град, только там задний привод и конструкторов меньше сдерживает конструкция, прежде всго ШРУСы.Jackal писал(а):ZeeL писал(а):Поставил проставки назад. На самое минимальное положение. Потом специально поехал на сход-развал, как ни странно кастор в норме.
А это сколько, в цифрах?
"самое минимальное положение" это 40 мм, несложными тринонометрич. вычислениями получает что установка проставок дает уменьшение кастора на 1 градус.
Заводские рекомендации по кастору - от 0 до 1 град. Т.е. если кастор был изначально 1 град, то можно уложится "на пределе" - он станет нулевым (поведение машины не самое лучшее однако). А сколько у вас было и сколько стало неизвестно. Можно только с увереностью сказать, что он уменьшился примерно на 1 градус.
ЗЫ тюнингёры (настоящие, а не с проставками и синими писалками) обычно увеличивают кастор, делают его больше чем предписано заводом до величин 3град и более .
ЗЫ2 на мерсах кастор более 10 град, только там задний привод и конструкторов меньше сдерживает конструкция, прежде всго ШРУСы.
С уважением, Jackal, ну не устал ты нежелающим понимать объяснять одно и то же? Хочется им - ну ради бога! Ей-богу, твое терпение поистине восхищает! ZeeL писал(а):хы... точно не помню... но градус есть точно...
интересно в плюс или минус? "Севсисмены" на словах сказали "все нормально" или дали распечатку? рекомендую выбирать такие сервисы где комп дает распечатку по углам установки (до и после).
Цитата:машинка новая... может аммортизаторы просели... поэтому после проставок кастор в норме остался?
Как амортизаторы просели? может пружины?
Цитата:но вот машинка плавать начала,то ли из-за шипованной резины зимней...
Налицо потеря курсовой устойчивости.
Цитата:а как тормоза нормально отрегулировать? или в сервисах как должна эта услуга называться? я слышала, даже на стенде можно проверить действие тормозов... где такое есть и сколько стоит?
при поднятиии зада неминуемо нарушается регулировка колдуна. Визуальный экспресс-метод это контроль зазора между планкой и штоком. Окончательный -дедовский экспериментальный. Надо разогнаться и резко затормозить. Все колеса должны блокироваться, а задние несколько позже. Про измерительные стенды такие не знаю. Те которые используют на ПИке не годятся. они проверяют в отдельности тормозное усилие по каждой из осей. Тут же проверяется работа регулятора в динамике, когда на машину действует замедление и опрокидывающий момент приподнимает зад (из-за поднятия зада планка отходит от штока и задние тормоза отключаются)
Цитата:С уважением, Jackal, ну не устал ты нежелающим понимать объяснять одно и то же? Хочется им - ну ради бога! Ей-богу, твое терпение поистине восхищает!
Спасибо на добром слове!ZeeL писал(а):Кастор на первом ТО (без проставок ездил) был таким (в колонке диагностика): Лево +0град 56мин; Право +0-54 соответственно.
После проставок (7 тыс после ТО): Лево +1град 00мин; Право +1-25 соответственно.
Уточняю заводские данные (я немного ошибся) штатные кастер 1 град 30 мин +/- 30 мин.
Итак, по вашим данным выходит, что после установки проставок кастор увеличился? И это без его регулировки (без снятия шайб с растяжки)? Установка проставок высоторй 40 мм могла только уменьшить его на 1 град. Если они не регулировали кастор, то это очень странно - либо резко просели пружины (оч. сомневаюсь), либо багажник был перегружен, либо они чего-то напутали.
PS В общем, если кто-то непременно хочет домики и готов пожертвовать определенными ходовыми качествами авто ради грузоподьемности, то следует обязательно отрегулировать кастер (а также другие углы, коорые поплывут) и колдун.