Блокировка дифференциала - растолкуйте [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Блокировка дифференциала - растолкуйте Автор: DamОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2006 17:12
Наверняка все слышали о таком явлении. Не раз упоминалось про эту шнягу именно для Самарки. Кто в курсах, расскажите пожалуйста, как это реализовывается, что дополнительно появляется в коробке, в салоне?
Для чего это нужно мне? Зимой гололед не редкость, летом полюбляю активный отдых - на пляж заехать в частности, на другого вида бездорожье выбираюсь частенько. Одним словом, если это по силам сделать самому и недорого, то мне это надо. Тем более что по весне коробку буду перебирать.

#2:  Автор: -Vilson-Откуда: Кострома СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2006 17:21
Для реализации проекта потребуется самоблокирующийся диференциал. Он внедряется взамен старого. Насколько мне известно - они бывают двух типов - кулачковые и вязкостные. "Работать" начинает сам, когда скорость проскальзывания колеса доходит до какого-то определенного уровня. Единственно - вещь специфичная. Наряду с износом резины и повышенной нагрузки на ШРУСы, сдается мне проблемы за собой покруче тянет...Удачи!
ЗЫ Если все-таки очень надо - нужно искать магазины типа "Тюнинг", "Форсаж" или "Глубокий тюнинг" или что-то типа того.... Стоит.... Я лишь могу предположить - штук 6-8 будет стоить....

#3:  Автор: DamОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2006 17:26
А так чтобы включать и выключать вручную - такое возможно?
#4:  Автор: BSA180Откуда: Москва, ЗАО СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2006 17:33
Dam писал(а):

А так чтобы включать и выключать вручную - такое возможно?


Ну если только на Ниве Laughing

#5:  Автор: ИлкариОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2006 17:45
такого не делают.
если ты хочешь такой, тогда только хендмейд.
блокировок вязкостных на ВАЗы не бывает. это там где вискомуфта применяется.
на ВАЗы бывают:
-дисковая блока.
-винтовая блока (червячная)

дисковая это спорт. принцип действия - как сцепление. диски между собой имеют постояный коэфф трения, который можно регулировать. это называется преднатяг. ресурс не очень большой.
сильно влияет на управляемость. на тяжесть руля.
винтовая, бывает с преднатягом бывает без оного.
принцип действия - блокировка тем сильнее чем выше крутящий момент. если одно колесо не зацепляется тогда и блокировка не срабатывает. это минус зато ресурс если без преднатяга как у остальной КПП. да и рулить она не мешает.
если с преднатягом тогда чуть ниже ресурс, руль чуть тяжелее, езда чуть быстрее.

Друг мой этой зимой заблокировал диффер, заварив сателлиты.
руль на снегу такой же тяжелый как у меня летом при парковке.
управляемость изменилась очень сильно.
на входе в поворот сильная недостаточная поворачиваемость, особенно на сброшеном газе. т.е. если я на своей машине на сброс газа и доворот руля ввинчиваюсь в поворот в заносе, то на его машине улетаю со сносом наружу поворота. поэтому повороты проходить надо только на газу, а чтобы ввинчивать в поворот надо применять либо контрсмещение на входе, либо очень уверенно владеть приемом тормоз под газ.
благодаря этому он входит в повороты без сброса газа. в то время как я захожу со сбросом газа. благодаря чему выигрывает по времени круга очень прилично.
минус этой конструкции - очень тяжелый руль.
очень высокая нагрузка на приводы.
у него от этого срезало недавно привод...

блокировка стоит в районе 8 тыс руб винтовая вроде.
думай.

#6:  Автор: DamОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2006 17:52
В принципе, если рассмотреть механизм дифференциала, вся проблема состоит лишь в том, чтобы иметь возможность фиксировать саттелиты на оси и не давать им прокручиваться. Неужели нет каких-либо известных способов реализации этой фиксации?
#7:  Автор: JamОткуда: Украина, Киев СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2006 18:05
прошу сразу не пинать ногами Smile

есть такая мысля в коробке вообще ничего не делать, а работать только тормозами передних колёс. возможно модифицировать суппорт. вобщем идея какая: считаем обороты обеих колёс, если одно колесо крутится быстрее второго на Х об/мин, начать его тормозить принудительно.
для этого потребуется простенький ЭБУ, датчики на шрусах или торм. дисках, модифицированный суппорт, компрессор по типу АБС.
вобщем это только идея и конкретной реализации у меня нет, но думаю, если заняться может что-то получится.

кто что думает?

---
bb Jam

#8:  Автор: DamОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2006 18:15
2 Илкари:
Принципиально вопрос стоит в том, чтобы блокировка включалась и выключалась - в основном машина используется как городской автомобиль и блокировка нужна все-таки в единичных случаях. Бороться с рулем желания конечно же нет. Скажу больше - если будет такая необходимость, я даже соглашусь глушить двиг перед включением блокировки ... Впрочем, насколько я понимаю, это практически невозможно Sad Придется таки пока лелеять мечту о покупке полноценного джипа.

#9:  Автор: ИлкариОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2006 18:20
это возможно но очень сложно реализовать в механизме, который для этого изначально не предназначен.
что касается электронной системы, такая вещь есть на паркетных жипах, типа фолькс туарег. вроде работает хотя очень криво.

#10:  Автор: DamОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2006 18:28
2 Jam:
Да не, все нормально - по такому принципу сейчас делают большинство "паркетников". Просто вносить изменения в тормозную систему я опасаюсь - по мне, чем она проще, тем надежней, а стало быть лучше, да и дорого это выйдет, как ни крути. А во-вторых, КПП пора уже профилактировать и если бы сие действо было бы посильно, я бы делал заодно.

#11:  Автор: Slava33Откуда: Днепропетровск СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2006 19:36
Сам об блокировке диф. думал неоднократно. Если что нить с электроприводом... тумблер включил, эл. муфта заблокировала сателлиты и фсё. Тока на зубилке энто не реализовать.... Оч хорошая идея с подтормаживанием колес. применяется частенько там где есть АВС - всё уже готово, и датчики вращения, и ГТЦ -влепил контроллер и :cool:
#12:  Автор: СанёгОткуда: Коренной Москвич СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2006 20:19
Эта тема обсасывалась уже не раз в поиске ищи по ценам винтовая ~6000 с преднатягом 6700, если ставить дисковую то спидометра небудет, просто некуда одевать шестерёнку
#13:  Автор: DamОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 14 Февраля 2006 11:22
2 Алекс83:
Дык вроде искал - не нашел ни черта...
Конечно же без спидометра ездить не хочется Confused Впрочем интересно узнать хотя-бы подход - как это решается? Если диски трут с корпусом коробки дифференциала, то это галимо. Так, например, в Волыни, это решено достаточно маленькой и аккуратной дополнительной муфтой на приводе, но там и коробка диффа предназначена для доп нагрузки ... впрочем это стандартное решение. А вот с сателлитами никто и не затевался Sad

#14:  Автор: DamОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 14 Февраля 2006 12:12
Балин ... через Яндекс нашел предыдущую тему по этому-же вопросу - поиск внутри сайта работает хреново...
#15:  Автор: Pavel_2114Откуда: г.Киров СообщениеДобавлено: 14 Февраля 2006 16:56
А если при входе в поворот чуть подтормаживать левой ногой? Будет достигаться тот же эффект?
#16:  Автор: СанёгОткуда: Коренной Москвич СообщениеДобавлено: 14 Февраля 2006 18:33
Dam писал(а):

2 Алекс83:
Дык вроде искал - не нашел ни черта...
Конечно же без спидометра ездить не хочется Confused Впрочем интересно узнать хотя-бы подход - как это решается? Если диски трут с корпусом коробки дифференциала, то это галимо. Так, например, в Волыни, это решено достаточно маленькой и аккуратной дополнительной муфтой на приводе, но там и коробка диффа предназначена для доп нагрузки ... впрочем это стандартное решение. А вот с сателлитами никто и не затевался Sad

Решается непонял что ? Пакет дисков зажат в специальном корпусе при возникновении разностей моментов на полуосях диски начинают проскальзывать при этом поскольку диски зажаты и свободному проворачиванию мешают силы трения осуществляется ЧАСТИЧНАЯ блокировка дифференциала работать она будет всегда и везде. Это если ты про принцип работы дисковой. Полная блокировка подключаемая о таких слышал только на джипах. Тебе вообще зачем ? по говнам лазить ? Very Happy Так таз не джип. У меня стоит винтовая с преднатягом все внедорожные приключения заканчиваются быстро обычно повисанием на защите Very Happy и никакая блока непоможет 2 ведущих это не 4 и дорожный просвет мал.

#17:  Автор: paco СообщениеДобавлено: 14 Февраля 2006 21:32
Alex, а какое впечатление от такого дифференциала Confused: Как изменилось поведение машины Confused:
#18:  Автор: DamОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2006 10:57
Алекс, спасибо, я тебя понял.
Мне как раз блокировка нужна "аля для говн" Wink По сухому песку я конечно-же ездить бы не стал, но иногда нужно подъехать поближе к воде - без блокировки очко играет здорово когда решаешься на такое, да и повернуть на песке практически нереально - только прямо ездить. Плюс зимой не раз пригодилось бы, впрочем тут шипы полезней будут ... Но раз это так как ты говоришь, игра свеч не стоит - я не стритрейсер отнюдь, чтобы все остальное время быть "на взводе" и расплачиваться резиной и излишними усилиями - и так пипл ноет что у меня руль тяжело крутить (185-я резина + маленький руль).

Ладно, всем принявшим участие в обсуждении, огромное человеческое мерси Wink

#19:  Автор: Виталян СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2006 12:53
Вот вот... последняя мысль- слова не мальчика но мужа.. Smile)

А впринципе, если рассматривать вариант с утановкой блокировки, то тут я почти во всем согласен с Алексом..
Только червячная(преднатяги на усмотрение).. У меня стоит с преднатягом, ШРУСы переделаны из Нивовских с 08-й шлицевой.. ниче.. Отходили уже 70 тык и жрать не просят.

Дисковую нет смысла ставить не только из-за отсутствия спидометра и тяжести руля, но и!
Гы.. у меня на кроссовой 08 стоит дисковая.. На спорт- лучше нету.. Но для чайника.. Она просто руки нахрен оторвет!!! Срабатывает она с ударом, жестко очень. Smile

#20:  Автор: СанёгОткуда: Коренной Москвич СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2006 13:07
Dam писал(а):

Алекс, спасибо, я тебя понял.
Мне как раз блокировка нужна "аля для говн" Wink По сухому песку я конечно-же ездить бы не стал, но иногда нужно подъехать поближе к воде - без блокировки очко играет здорово когда решаешься на такое, да и повернуть на песке практически нереально - только прямо ездить. Плюс зимой не раз пригодилось бы, впрочем тут шипы полезней будут ... Но раз это так как ты говоришь, игра свеч не стоит - я не стритрейсер отнюдь, чтобы все остальное время быть "на взводе" и расплачиваться резиной и излишними усилиями - и так пипл ноет что у меня руль тяжело крутить (185-я резина + маленький руль).

Ладно, всем принявшим участие в обсуждении, огромное человеческое мерси Wink

Для говн лучше дисковую преднатяг побольше, у меня резина изнашивается не из за блокировки Very Happy а из за жёстких режимов эксплуатации. Если ты большой любитель вылазок на природу купи старенькую ниву или новенькую взависимости от возможностей это действительно аппарат для лёгких говен понижающая есть, блока межосевая тоже поставить самоблокирующийся в задний мост и уже 3 полноценных колеса всегда, это уже джип. К блоке я привык быстро, и помню что она есть мозкк нужен всегда. А так всегда можно запарковаться одной стороной в сугроб и не парицца что затрянешь по 15 см снегу рыхлому не проблема ехать, так что дело не только в сракинге Very Happy

#21:  Автор: Александр СПОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2006 17:15
http://www.omega-inter.ru/tuning/597/
http://www.omega-inter.ru/tuning/598/

#22:  Автор: wraithikОткуда: Таганрог + Туапсе СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2006 20:30
Вот еще нашел по блокировкам: http://avtoua.com.ua/?cid=20&jdeep=3&jarticle=50
#23:  Автор: wraithikОткуда: Таганрог + Туапсе СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2006 20:40
Раскажите, а что такое преднатяг ХХ кг? Эти килограммы гред мериются?
#24:  Автор: СанёгОткуда: Коренной Москвич СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2006 21:18
wraithik писал(а):

Раскажите, а что такое преднатяг ХХ кг? Эти килограммы гред мериются?

грубо домкратишь одно из колёс КПП в положении нейтраль и за ступичную гайку крутишь и получаешь некоторое сопротивление кручению, это значение преднатяга по маслу. указывают обычно преднатяг на сухую

#25:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2006 21:33
ИМХО на 9-ке и так много где проехать можно.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU