нормальная зарядка [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#101:  Автор: ~ALX~Откуда: ЦАО СообщениеДобавлено: 04 Октября 2006 16:53
VladC писал(а):

Что выбрать?


экая дерзость :grin:
Нормальный диаппазон напряжений в авто 13,6-14,4V (мурзилка+все производители генераторов указывают), достаточен для нормальной эксплуатации аккумулятора, потому что:
1) законов электрохимии на гальванической паре никто не отменял
2) произведённый вартой ареометр встроенный в акку сильвер динамик своими показаниями подтвердил нормальную плотность электролита при напряжении 13,6V
3) опыт эксплуатации

PS удачи и поменьше заморочек.

#102:  Автор: ~ALX~Откуда: ЦАО СообщениеДобавлено: 04 Октября 2006 16:59
VladC писал(а):

А если продолжить эти неверные расчеты


А вот это уже наезд. Confused
пусковой ток аккумулятора какой? более 500А
напряжение какое? 12V
внутреннее сопротивление какое? 0,024 Ома.
чё хамим то?
Лучше закон Ома учи, чем клавишки нажимать!

#103:  Автор: VladCОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 04 Октября 2006 17:00
Написано:
1,6V делим на внутренне сопротивление акку, а оно у исправного акку ~0.01 Ом и понимаем, что мягко говоря дохера! Конечно есть еще сопротивление проводов... ,но всё равно достаточно.

Ну вот и разделил - 160А

#104:  Автор: VladCОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 04 Октября 2006 17:05
Блин, надо заканчивать
~ALX~ успешно питает свою батарейку 13.6 в, я - 14.2.
Когда моя лопнет - обязуюсь сообщить в форум!

#105:  Автор: VladCОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 04 Октября 2006 17:08
P.S. ~ALX~, я ни в коем случае не хамил и не наезжал, я указывал на кажущуюся мне неубедительность аргументов оппонента.
#106:  Автор: ~ALX~Откуда: ЦАО СообщениеДобавлено: 04 Октября 2006 17:10
Так вот, юноша, читайте внимательнее, кроме внутреннего сопротивления аккумулятора, являющегося функцией плотности, температуры электролита, есть ещё внутреннее сопротивление источника тока (т.е. генератора), сопротивление проводов.
Видели кучу запятых - специально для умников.
PS а в курсе, что когда аккумиль сел настолько, что втягивающее реле дребезжит, после прикуривания и запуска двигла, его можно через 20 минут работы запустить самостоятельно! Подумайте об этом и прежде чем умничать уму наберитесь (или опыта :-D )!

#107:  Автор: VladCОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 04 Октября 2006 17:16
А, ну вот Вы достали свои козырные аргументы - юноша, опыта наберись,
термины начали приводить, которые где-то слышали, но ими не оперируете.
Зря Вы так, Вы же меня не знаете, ни сколько мне лет, ни какой у меня опыт. А я и не скажу, мне все понятно.

#108:  Автор: Energo СообщениеДобавлено: 04 Октября 2006 17:27
У меня уккумулятор Varta Blue Dynamic годовалый и генератор Катэк тоже годовалый. На холостых при всех отключенных прибамбасах комп показывыет напругу 13,6-13,7
Если на шоссе попадаешь в пробку то при включенном ближнем + противотуманки + вент. салона проседает сильно - до 12,5 где-то и ниже. А если еще карлсон заведется то комп порой орет что напруга ниже нормы - т.е. падает ниже 12 вольт - 11,8-11,9 где-то

#109:  Автор: ~ALX~Откуда: ЦАО СообщениеДобавлено: 04 Октября 2006 17:29
VladC
минуточку! коль начал возню, то слушай.
внутренне сопротивление генератора ~0.14 Ом
внутренне сопротивление аккумулятора ~0.02 Ом
сопротивление проводов ~0.1 Ом
складывать умеем? =0,26Ом
1,6 V разницы делим на 0,26 Ом получаем 6,15Ампер. Доволен?
На самом деле и этот расчёт является условным, т.к. не учтены физико-химические особенности зависимости внутреннего сопротивления акку от температуры, плотности, концентрации пузырьков, уменьшающих площадь реагирования электролита со свинцом и т.п ,,,,,,,,,

Тебе нужна была раскладка ? Нет, результат для таких как ты выложен в мурзилке.
PS хотя похвальное желание найти правду.

#110:  Автор: VladCОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 04 Октября 2006 17:30
Energo, комп часто врет, надо мерять напряжение на клеммах батарейки.
Я ради интереса пару дней периодически открывал капот и сверял показания компа и вольтметра.
При отключенных потребителях показания компа самые правильные.

#111:  Автор: VladCОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 04 Октября 2006 17:38
~ALX~, да вот именно потому, что "На самом деле и этот расчёт является условным, т.к. не учтены..." - именно поэтому при поддержании напряжения на батарейке в 14.4 вольта не будет перезаряда! Ток будет уменьшаться по мере заряда батарейки.
И при 13.6в через полностью заряженный аккумулятор ну никак не протолкнуть ток в 6А.

~ALX~ писал(а):

1,6 V разницы делим на 0,26 Ом получаем 6,15Ампер. Доволен?

- я не доволен и не не доволен. Мне от этого никак.

~ALX~ писал(а):

Тебе нужна была раскладка ? Нет, результат для таких как ты выложен в мурзилке


Мне хотелось узнать, почему считается, что производитель рекомендовал херню, и надо делать по-другому.

Самый сильный аргумент, который был приведен - опыт эксплуатации. Но он был дискредитирован опытом прикурки посаженного в ноль аккумулятора Wink

#112:  Автор: ~ALX~Откуда: ЦАО СообщениеДобавлено: 04 Октября 2006 18:03
VladC писал(а):

~ALX~, да вот именно потому, что "На самом деле и этот расчёт является условным, т.к. не учтены..." - именно поэтому при поддержании напряжения на батарейке в 14.4 вольта не будет перезаряда! Ток будет уменьшаться по мере заряда батарейки.
И при 13.6в через полностью заряженный аккумулятор ну никак не протолкнуть ток в 6А.


А зачем его силой пропихивать ЧЕРЕЗ ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕННЫЙ Surprised - важно, что он есть в плюсе! Когда генератор работает, напряжение на клемах 13,6V. Когда генератор выключают - там 12V. Так зачем давать больше, чем надо? Для перезаряда? Расшифровываю рекомендации Варта : при пуске должно быть напряжение 14,4V, а по мере прогрева 13,8V.
VladC писал(а):

Мне хотелось узнать, почему считается, что производитель рекомендовал херню, и надо делать по-другому.


узнал? Херню то писал ты, а производитель, зная о термокомпенсации на генераторе, а не в воздухе, указал диаппазон. Так что, если нравиться кипятить аккум - пожалуйста!
VladC писал(а):

Самый сильный аргумент, который был приведен - опыт эксплуатации. Но он был дискредитирован опытом прикурки посаженного в ноль аккумулятора



во первых не в ноль. Был бы опыт - понимал бы, что некоторые стартера отказываются крутить при напр. даже в 10,5V. А дискредитация в твоих глазах, да ещё и с таким ламерским содержанием топиков, мягко говоря никому ни о чём не говорит. Smile

Последний раз редактировалось: ~ALX~ (04 Октября 2006 18:23), всего редактировалось 1 раз

#113:  Автор: VladCОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 04 Октября 2006 18:16
Аккум с напряжением 10,5V является разряженным на 100% - см. мурзилку.

~ALX~ писал(а):

Так зачем давать больше, чем надо?


Видишь ли, я как раз пытался установить, сколько надо. Услышал неаргументированные домыслы.

~ALX~ писал(а):

Расшифровываю рекомендации Варта : при пуске должно быть напряжение 14,4V, а по мере прогрева 13,8V


Да нету там такого - это твой личный домысел. Как и про достаточность 13.6 вольт.

#114:  Автор: ~ALX~Откуда: ЦАО СообщениеДобавлено: 04 Октября 2006 18:25
VladC писал(а):

Да нету там такого - это твой личный домысел. Как и про достаточность 13.6 вольт.


бхы
Smile Smile Smile
тяжко будет в жизни...

адиос, пионэр.

#115:  Автор: VladCОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 04 Октября 2006 18:39
Я был назван юношей, ламером, пионэром, умником.
Мне было предложено учить закон Ома, а не по клаве стучать.
Я делал приведенные для примера расчеты - это воспринималось как наезд.
Было сделано заключение о моем будущем.
Оппоненту оказалось слабо разговаривать на выбранную тему и не перескакивать на личности.
Что ж, оставим его с 13.6 вольтами. Вера - это святое.

#116:  Автор: ~ALX~Откуда: ЦАО СообщениеДобавлено: 04 Октября 2006 21:51
VladC писал(а):

Я был назван юношей, ламером, пионэром, умником.
Мне было предложено учить закон Ома, а не по клаве стучать.
Я делал приведенные для примера расчеты - это воспринималось как наезд.


Дык было сказано о нормальном напряжении ИЗ МУРЗИЛКИ- не подошло.
Было доказательство встроенного ВАРТОВСКОГО ареометра - не в счёт.
Был эмпирический прикид - не подошло.
Был достаточно полный в первом приближении расчёт - не подошло.
Фактически разжевал и в рот положил - и опять не то, а еще и хамоватые выпады не в кассу при АБСОЛЮТНОМ незнании предмета!
VladC писал(а):

Оппоненту оказалось слабо разговаривать на выбранную тему и не перескакивать на личности.


Стесняюсь спросить, а о чем же я толковал то всё это время? О личности с позволения сказать оппонента? :-D
VladC писал(а):

Было сделано заключение о моем будущем.


Самостоятельно предмет осилить не может, теорию неприемлет, а совет бывалых не катит!
VladC писал(а):

Что ж, оставим его с 13.6 вольтами. Вера - это святое


Ещё и мания величия - "оставим" Smile

Из всего этого ИМХО вывод один - ШИЗА. Лечиться надо, юноша, пока ещё доступно, а не машинКу ковырять! Слишком много обгорелых тушек стало в городе и виной всему - очумелые ручки, необременённые элементарными знаниями.
Небезопасно это ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ. 8-)

#117:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 05 Октября 2006 00:15
Прочитал ваш спор и решил вставить свои 5 копеек , т.к. когда-то работал аккумуляторщиком. Так вот - в любом пособии для аккумуляторщика написано , что заряд продолжается до достижения
на каждой банке напряжения 2,6 вольт. Умножаем на 6 и получаем 15,6 вольт. При таком напряжении АКБ считается заряженной на 100%.
В авто это напряжение снижено до 14-14,4 В чтобы не выкипал электролит при длительных поездках. Следовательно на авто АКБ никогда не бывает заряжена на 100 %. А при снижении зарядного напряжения до 13 В АКБ оказывается заряженной на 50%. Отсюда такой малый срок службы АКБ на наших матрехах. Вывод - однозначно ставить 3-уровневый регулятор: на лето - 14-14,2 В на зиму 14,4-14,6 В.
Так что VladC здесь более близок к истине , хоть и у его оппонента неплохая теоретическая подготовка.

#118:  Автор: VladCОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 05 Октября 2006 07:59
Я спрашивал - откуда взят зазор в 1.6 вольта. Ответ был - этого достаточно. Сильный аргумент!
Приведенные расчеты не работают, объяснение - неучтенные факторы типа плотности электролита и т.п.

~ALX~ писал(а):

Самостоятельно предмет осилить не может, теорию неприемлет, а совет бывалых не катит!


Принципиально не следую дурацким советам. Всегда проверяю информацию.

~ALX~ писал(а):

Было доказательство встроенного ВАРТОВСКОГО ареометра - не в счёт.


Офигенно точный прибор измерения. Типа полоски-вольтметра на пальчиковой батарейке.

~ALX~ писал(а):

Дык было сказано о нормальном напряжении ИЗ МУРЗИЛКИ- не подошло.


Нормальное напряжение аккума 12.5 в, а не 12.
Тогда "Достаточная разница" в 1.6 в = 14.1 в. Грамотный теоретик.

~ALX~ писал(а):

виной всему - очумелые ручки, необременённые элементарными знаниями.


Браво! Это очень самокритично.

ortodox, спасибо за аргументированный ответ.
Я как-то забыл погасить габариты, батарея села в 0, посчитал - выходило, что в ней оставалось не более 20 ампер-часов - скорее всего меньше, т.к. точное время разряда было неизвестно.
Это в летнее время, при ежедневной часовой поездке по трассе - вроде бы должно было заряжать по самые уши, напряжение 13.8 вольт.
Белая Варта, года полтора.

Последний раз редактировалось: VladC (05 Октября 2006 10:17), всего редактировалось 1 раз

#119:  Автор: VladCОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 05 Октября 2006 09:36
~ALX~ писал(а):

PS а в курсе, что когда аккумиль сел настолько, что втягивающее реле дребезжит, после прикуривания и запуска двигла, его можно через 20 минут работы запустить самостоятельно! Подумайте об этом и прежде чем умничать уму наберитесь (или опыта Very Happy )!



А в курсе, что для этого достаточно 5 минут? "Подумайте об этом и прежде чем умничать уму наберитесь."

Пример аргументированного ответа:
Допустим, что для самостоятельного запуска тебе понадобилась крутка длительностью 10 секунд. Хотя это вряд-ли, для горячего движка и две секунды хватит. И пусть это будет реально тяжелая крутка, при которой стартер жрал 500А - в реальности горячий движок крутить легче.

Так вот, для такой тяжелой крутки сферического двигателя в вакууме тебе понадобится емкость аккумулятора:
500A * 10 Секунд = 1.38 A*ч

Очень трудно НЕ ПОДЗАРЯДИТЬ аккумулятор на 1.38 A*ч за 20 минут.

Для тебя это будет открытием, ты ведь веришь, что он за 20 минут на 100% зарядился пропусканием через него тока 160А, который необъяснимым чудом дал генератор на 80А, что подтверждает встроенный ареометр высокой точности: заряжено/не заряжено.

~ALX~ писал(а):

тяжко будет в жизни... !


В жизни легко идиотам.

#120:  Автор: ~ALX~Откуда: ЦАО СообщениеДобавлено: 05 Октября 2006 10:40
ortodox
согласен в целом, НО это напряжение во время заряда, а вот если нагрузить после этого акку юстированным шунтом, то напряжение придёт в норму, и только это напряжение считается нормальным.
100% заряд невозможен на ЛЮБОМ исправном авто в принципе.
Поэтому тот компромисс, который указан в мурзилке абсолютно достаточен для нормального функционирования акку в течении 2-3 лет.
Более того, та же ситуация на иномарках, в том числе и дорогих!
И у VladC ситуация с ресурсом будет не лучше. Если учесть стоимость, вложенную в регулятор и потерянное время, то мягко говоря мартышкин труд :-D
VladC
Ремендацию Варты если воспринимать БУКВАЛЬНО, а не с умом, то с дуру можно и Х.. сломать. Не мучьте машину и гену, если напруга находится в диаппазоне от 13,6 до 14,5V. И не надо будет углубляться в науку, которая даёт ответы только при полном анализе, и людям, с пособным к нему!
Да, я проездил на своём гелиевом аккумуляторе с напряжением 13,6V на горячую уже больше 5-ти лет (с машины на машину) и ещё поезжу с музыкой в 1,5 кВт на нём же! 8-)
VladC писал(а):

В жизни легко идиотам.


Мудень, при этом, зимой в -30 заводился сам ! Laughing

#121:  Автор: VladCОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 05 Октября 2006 11:13
~ALX~ писал(а):

Мудень, при этом, зимой в -30 заводился сам !


А в чем достижение? Это позволяет тебе называть себя "бывалым", а меня "муднем"? Ну потешь себя.
Я показал выше, что для этого достаточно иметь в батарейке пару ампер-часов.

~ALX~ писал(а):

гелиевом


Дубина, нету там гелия. Гелий - это инертный газ. Им шарики надувают.
Там электролит - гель. Аккумулятор ГЕЛЕВЫЙ.

~ALX~ писал(а):

Ремендацию Варты если воспринимать БУКВАЛЬНО, а не с умом, то с дуру можно и Х.. сломать.


Это такой словесный прием, который готовит читателя воспринять следующий за ним бред:
Не мучьте машину и гену, если напруга находится в диаппазоне от 13,6 до 14,5V.
Не мучьте машину и гену, если напруга находится в диаппазоне от 11,6 до 28,5V.
Не мучьте машину и гену, если напруга находится в диаппазоне от 4,6 до 78,5V.

Несмотря на то, что утверждение не подкрепляется аргументами, оно выглядит правдоподобно.

#122:  Автор: ~ALX~Откуда: ЦАО СообщениеДобавлено: 05 Октября 2006 11:32
VladC писал(а):

Дубина, нету там гелия. Гелий - это инертный газ. Им шарики надувают.
Там электролит - гель. Аккумулятор ГЕЛЕВЫЙ.


Мда, твой удел как видно цепляться к словам. Это инет, а не контрольная работа, пионэр.
Я рад за тебя, что ты знаешь, что есть Гелий-Газ, а есть состояние вещества - Гель! Но твоей сути это не меняет: техника в руках дикаря -кусок железа.
VladC писал(а):

Я показал выше, что для этого достаточно иметь в батарейке пару ампер-часов.


Smile Smile Smile
при - 30, с полусинтетикой 5W40, на 16-ти клапанном движке, с 5-летним сроком работы акку в нечеловеческих условиях?
Вот уж точнее охарактеризовать себя ты не мог!

#123:  Автор: CassiusОткуда: г. Ульяновск СообщениеДобавлено: 05 Октября 2006 14:27
VladC писал(а):

... При включении потребителей возникают потери в проводах до маршрутного компутера, и он будет врать.
...



Маршрутник читает данные с К-Line .

#124:  Автор: ~ALX~Откуда: ЦАО СообщениеДобавлено: 05 Октября 2006 15:35
Cassius писал(а):

Маршрутник читает данные с К-Line .



нормальный комп (не все являются таковыми) читает данные с шины K-Line, а напруга эта мерится на питании контроллера, питающая шина которого не нагружается ни на какие габариты, стопы, ни другие мощные потребители. Поэтому, падение напряжения там минимально (по моим наблюдениям ~0.2V).

Всё так, Cassius, респект тебе, НО правильно говорят:
_____________________________________________________
не спорьте с идиотами, они опустят вас до своего же уровня!

#125:  Автор: lovelasОткуда: Москва, СВАО СообщениеДобавлено: 05 Октября 2006 15:51
Когда заводишь утром - напруга 13,9 - 14,0. Покатаешься падает до 12,9, без включенных потребителей (свет,туманки,обогрев). Включается вентилятор - падает до 12,3 - 12,4. Вечером, при включенном свете (ближний+туманки) падает до 12,5, если включается вентилятор - до 12,0. При включенной музыке - 11,8. На ходу показания повыше - при включенном свете, музыке - 12,4. Если отрубить все потребители - поднимается до 13,2. Генератор новый. Такое напряжение нормально или что-то не в порядке ??




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 5 из 14
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU