NAUexx писал(а):Ну, начнём с того, что идея то vova_shv понятна и вобщем то правильная - подавать в помпу уже "отрегулированную" жижу, а не "разбавленную" после регулятора, т.е. термоса... Но...
ну может тогда вы мне обьясните, какая разница когда разбавлять поток ож двигающийся от головки через термостат по саксофону к помпе (малый круг).vova_shv писал(а): Вчера смотрел на патрубки обратки печки и расширительного, вроде как разного диаметра. Да и обратка короткая, не дотянется до термоса. Разбирать шумку и на обратку печки ставить шланг как на подачу?
Я вчера прочёл,что не просто обратка и вход в радик отопления разного диаметра. и если поменять местами-то от пробки то можно избавиться на корню. Но есть одно но на холостых обормотах будет дутть еле тёплый воздух-а на высоких оборотах горячеть. Разные диаметры патрубков и выходов сделаны для создания избыточного давлния в радике печки-чтобы мотором печки не успевало охлаждать на малых оборотах двигателя.НЕСТЕР писал(а):vova_shv писал(а): Вчера смотрел на патрубки обратки печки и расширительного, вроде как разного диаметра. Да и обратка короткая, не дотянется до термоса. Разбирать шумку и на обратку печки ставить шланг как на подачу?
Я вчера прочёл,что не просто обратка и вход в радик отопления разного диаметра. и если поменять местами-то от пробки то можно избавиться на корню. Но есть одно но на холостых обормотах будет дутть еле тёплый воздух-а на высоких оборотах горячеть. Разные диаметры патрубков и выходов сделаны для создания избыточного давлния в радике печки-чтобы мотором печки не успевало охлаждать на малых оборотах двигателя.
Можно ссылку? Это уже интереснее, есть обоснования.NAUexx писал(а):Ну, начнём с того, что идея то vova_shv понятна и вобщем то правильная
Спасибо! Труды по отстаиванию идеи (не скажу, что моей т.к. начнется срач) ино СОД не пропали зря. Одного согласившегося (т.к. понимающего) человека уже достаточно.
Цитата:Подача идеи хромает...
Ну, я ж не преподаватель, но во то же время говорил не однократно, с разных углов призмы и с примерами.
Цитата:Ты тут кичишься институтским образованием... Прошлым лето закончил да, я угадал?
Не, еще учусь, 4 курс, электропривод и автоматизация производственных процессов.
Цитата:Ещё пока все формулки-теоремки в мозгу?
Хорошо сохраняются те, которые стараешься применить в жизни, а не для решения семестровых задач.
Цитата:Ну дык вот, ты первый на личности перешёл, все кто с тобой не согласен либо чукчи, либо быдло.
Вот тут позвольте не согласиться с Вами, возможно, Вы не все сообщения прочитали т.к. много срача не по делу. Чукчей начал называть Серёженьку, применив свою взаимность. Быдлом - ну, может и перегнул т.к. заявил в открытую. Вы же тоже имеете свое внутренне мнение о человеке, который в корне прав, и, возможно, не всегда это мнение о человеке изливаете на форуме.
Цитата:Требуешь от всех доказательств с применением приборов и расчётов?
Формулы же не прошу изучать. К расчетам может отнестись лишь факт измерения объема ОЖ через печку при стандартной СОД и перекинутой обратки на термос. В данном опыте и без высшего образования можно обойтись, т.е. в осознании показаний.
Цитата:А сам то кроме голых домыслов хоть один расчёт-замер предоставил?
Не домыслы, а теоретические рассуждения (многие путают теорию и гипотезу - этот камень не в Ваш огород). Я ж говорил, что досконально СОД не изучал (фланцы, размеры и т.д., кроме принципа и функционального назначения), решил обратиться к тем, кто ее полностью разбирал, имеет какое-то представление о размерах и т.д., но в ответ получил фекальный дождь.
Цитата:Лично мне они не нужны, я и так понимаю, что так было бы правильней, но... бюджетней - врядли.
А насколько бюджетно переделывать СОД в Калиновскую или грантовскую? Я посмотрел подобные ветки, особенно ужаснула переделка под грантовскую, и количеством элементов и стоимостью.
Цитата:впруживать ещё термос - оно те надо?
В первом термосе (стандартное место крепления) не будет же термо элемента (не полноценный термос) и вход от основного радиатора заглушить. А вот чтобы прикрутить второй полноценный термос (заднюю крышку с термоэлементом, а вместо корпуса можно и свою сварную конструкцию из труб придумать) тут я пока в стадии размышления. Т.е. выбора бюджетного варианта.
Цитата:Если руки чешутся, сделай хотя бы так, как тебе тут предложили. Варианты проверенные, рабочие и бюджетные.
Как переходный вариант, на эту зиму, сделал бы, если бы нашел точные инструкции: какие патрубки докупить, может еще что-то. Не могу выбрать из следующего: поменять местами обратку печки с расширительным, либо их объединить и кинуть на термос, а в саксофоне заглушить. Подскажете?
Цитата:Эти люди, которых ты вывел в разряд второсортных хоть что-то создали своими руками и имеют опыт - вот их доказательства!
Лишь одного конкретного, а тот с нетривиальным ником "qwertry", который до сих пор не может разобраться с чайником, банкой и тазиком - не грубит, а лишь просит что бы я себя дураком назвал, так и я пока не грублю ему.
Цитата:А за тобой кроме выпендрёжа что есть?
Теория
Цитата:Не красиво, уважаемый, сам то в разряд быдла таким образом не боишься угодить?
Да, не некрасиво, но конгруэнтно. Вы же меня в эти ряды не записали, потому что я не альтернативную физику рассказываю. Раз есть сторонники, что эта система правильнее, то можно обсудить масштаб переделки и бюджетность.
Еще раз, спасибо!.Олег. писал(а):если двигатель не выходит на рабочий тепловой режим, то в этом виноват не отопитель печки, охлаждая жидкость, а термостат.
В альтернативной схеме (обратка на термос) - да, виноват термос, а в стандартной СОД - печка вносит существенные коррективы, но и неисправность термоса не исключается.
Цитата:На какую температуру он будет настроен, такая и будет на выходе из блока.
Нет! Отрегулированная ОЖ по температуре выходя из термоса попадает в блок (при этом может разбавляться, если стандартное включение печки), там она охлаждает двигатель т.е. забирает тепло, т.е. она нагревается, выходит из ГБЦ. Сразу ее меряет ДТОЖ, а уж потом она попадает на термоэлемент, если она выше 85 градусов (учитывая погрешности, неточности), то термос начинает открываться, разбавляя ее.
У меня стандартное включение печки. Если отключить обдув печки, то температура ползет к 90 - эффект, разбавления ОЖ после термоса печкой, на лицо.
Цитата:На разогретом двигателе, клапана термостата постоянно находятся в движении. Этим и поддерживается температура двигателя.
Знаю, не спорю.
Цитата:Попробуйте термос. прокипятить. Зная качество термостатов, тем более китайских, скорее всего,измеренная температура открытия, не совпадет с заявленной ( откроется раньше).
Но может и позже. Вообще, должна быть методика измерения таким способом как на картинке. Т.е. максимально допустимая скорость нагрева т.к. термоэлемент - очень инерционный элемент, да и шток у микрометра удлиняется при его нагревании. Пренебрегая удлинением штока и достаточно быстром нагреве, можно ложно заявить, что термос открывается раньше на какое-то количество градусов.vova_shv писал(а):Не, еще учусь, 4 курс, электропривод и автоматизация производственных процессов.
У-у-у брат... рано ты с "народом" ссориться начинаешь.
Если после окончания попадёшь на производство, а не в "купи-продай", то таких не согласных с твоей (пусть и правильной) точкой зрения будет много. Ты каждого будешь "ранжировать" публично?
Тогда сразу советую кроме лекций походить в какию-нить боевую секцию.... А то работяги то народ простой, этикету не обученный... чо не так - могут и в репу зарядить.
vova_shv писал(а): Одного согласившегося (т.к. понимающего) человека уже достаточно.
Не спеши меня в разряд своих сторонников причислять.
Понимающий - да.
Согласившийся - нет.
Ещё раз: чем тебе метод Serg_x не люб? Только потому, что это он тебе рассказал? Ну будь объективен: это ж фактичестки тоже самое, что и ты предлагаешь!
Тебя беспокоит "трафик" жижи через печку? Ну дык тебе ж было сказано, что нормально всё: и тепло, и мотор "догревается". Может попробуешь людям поверить без расчётов?
Тем более, что есть последователи, подтверждающие резалты.
А раз способ повторяем, значит правилен. Теорию эксперимента то помнишь?
А главное - бюджетней уж врядли получится.
Я у себя СОД не переделывал, нет нужды, всё устраивает. Если чегой-то перестанет нравиться (печка или температура двига), сделаю как у Serg_x... ну ленивый я...не до изобрЕтений мне... vova_shv писал(а):Не могу выбрать из следующего: поменять местами обратку печки с расширительным, либо их объединить и кинуть на термос, а в саксофоне заглушить. Подскажете?
Сразу не увидел... через строчку читаю...
Не стоит ни того, не другого... имхо.
Особенно второе. Бачок то расширительный, т.е. при нагретой системе в работе жижа должна "расширяться" в него. Указанное направление движения жижи на схеме верно только в двух случаях: при заполнении системы и если ситема где-то течёт, т.е. идёт её "автоматическое" пополнение "запасом" из бачка... ах да, ишо когда система остывает...
Посему, моё мнение такое: тупо повторяем схему, а расширительный бачок, если всё исправно и течей нет, "погоду" сильно не изменит, т.е. не стОит заморачиваться... Ну не сторонник я лишних телодвижений. vova_shv писал(а):У меня стандартное включение печки. Если отключить обдув печки, то температура ползет к 90 - эффект, разбавления ОЖ после термоса печкой, на лицо.
Цитата:
Так это большая разница, когда только ползет к 90, и подключается охлождение, , и когда уже 91-93гр. Даже если на ХХ печь и понизит общую темп-ру двигателя, то с 90гр она снизится меньше, чем от 85. следовательно отопитель будет горячее.
vova_shv писал(а):Но может и позже. Вообще, должна быть методика измерения таким способом как на картинке. Т.е. максимально допустимая скорость нагрева т.к. термоэлемент - очень инерционный элемент, да и шток у микрометра удлиняется при его нагревании.
Если будет открываться попозже, тогда проблем с горячим воздухом из отопителя, не будет. Температура двигателя станет выше. За температуру открытия клапана принимают ход около 0,1мм ( по индикатору - это много)
Сделайте норм.темп- ру двигателя, а потом уже можно заниматься поисками, как уменьшить влияние отопителя на общую температуру. Если конечно потом захочется..NAUexx писал(а):Ну, начнём с того, что идея то понятна и вобщем то правильная - подавать в помпу уже "отрегулированную" жижу, а не "разбавленную" после регулятора, т.е. термоса... Но...
Подача идеи хромает...
На планете Земля есть всего два способа установки термостата: на входе в двигатель и на выходе из двигателя и каждый имеет свои достоинства и недостатки.
Способ "термос на входе в двигатель" обеспечивает стабильную температуру возле входа, а на вЫходе температура может сильно скакать (в зависимости от нагрузки на двигатель) начиная от температуры почти равной входной (немного выше), заканчивая существенно превышающей входную температуру.
Т.е. на вЫходе из двигателя температура больше или равна входной.
Способ "термос на вЫходе из двигателя" обеспечивает стабильную температуру возле вЫхода, а на входе температура может сильно скакать (в зависимости от нагрузки и потребления тепла печкой) начиная от температуры существенно ниже чем на вЫходе, заканчивая температурой практически равной вЫходной (немного ниже).
Т.е. на входе двигателя температура меньше или равна вЫходной.
Выбор куда ставить термостат (на выход или на вход) определяет завод изготовитель исходя только из конструкции внутри двигателя.
Спросите, например, у Кир-Кука почему ВАЗ для ПП двигателей выбрал второй вариант. Он вам расскажет про дохлость конструкции и как следствие боязнь перегрева.
А первый вариант, применяемый например на пассате (ссылка в начале темы), разогревая ОЖ на выходе из движка хоть и требует лучших параметров от конструкции мотора, зато лучше греет салон, т.е. производитель лояльнее к потребителю.
Добавлено спустя 14 минут 2 секунды:
ЗЫ: Способ подключения обратки печки на термос, отчёт о котором делал Serg_x (братцы, а кто его придумал-то?) - это (с небольшими оговорками) практически первый вариант (термос на входе двигателя).
Ну шо вам ещё надо-то, а? !Lnur писал(а):братцы, а кто его придумал-то?
Не я
Я лишь на себе испытал и рисунок подробный и пояснениями накидал.
Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд:
Термостат кстати ни разу не инерционный настколько, как все думают, он довольно быстро отзывается на изменение температуры. В качестве опыта можно постоять на холостых чтобы температура устаканилась на определенном значении, а потом рвануть с места, и выкрутить первые 4 передачи в отсечку с газом в пол. Так вот по температуре на исправной СОД под нагрузкой максимум должно получаться +1-2 градуса к тому, что было на ХХ. Но и они скорее будут заметны уже после остановки, когда обдув радиатора прекратиться, а мотор внутри еще отдает тепло.!Lnur писал(а):ЗЫ: Способ подключения обратки печки на термос, отчёт о котором делал Serg_x (братцы, а кто его придумал-то?) - это (с небольшими оговорками) практически первый вариант (термос на входе двигателя).
Согласен .
Наконец то термосу нашли место , а то до этого он непонятно где стоял , ни там ни сям , регулировал сам себя .!Lnur писал(а):ЗЫ: Способ подключения обратки печки на термос, отчёт о котором делал Serg_x (братцы, а кто его придумал-то?) - это (с небольшими оговорками) практически первый вариант (термос на входе двигателя).
это когда меняешь местами патрубок обратки печки и расширительного бачка?!Lnur
Ты чо так раздухарился то? Слоули, плиз...
!Lnur писал(а):На планете Земля есть всего два способа установки термостата: на входе в двигатель и на выходе из двигателя и каждый имеет свои достоинства и недостатки.
А я об чём?
ТС хотел термос на входе, я сказал, что не стОит изобретать "левосипед", т.к. уже всё изобретено (авторство упустим ).
NAUexx писал(а):чем тебе метод Serg_x не люб? Только потому, что это он тебе рассказал? Ну будь объективен: это ж фактичестки тоже самое, что и ты предлагаешь!
Чо ты мене ругаешь? alver_tmb писал(а):!Lnur
пустил пароотвод основного радиатора через дроссельный узел, штатные места заглушил. Буду ждать прихода от переделки))
Ну как, есть приход?!Lnur писал(а):Спросите, например, у Кир-Кука почему ВАЗ для ПП двигателей выбрал второй вариант. Он вам расскажет про дохлость конструкции и как следствие боязнь перегрева.
а какой первый вариант ??? термос на входе по нашему в саксофоне
Это где такое ??? я что-то не припоминаю
Может быть термоэлемент на входе, который закрывает только основной радиатор !!!
Ничего "особого" в такой схеме не замечаю...
имха - это дрочево конструкторов - кому как удобно расположить.
"Первый вариант", на самом деле, был такой - отдельный выход на печку с ГБЦ.
Он всегда открыт, а регулировка термостатом - только на основной радиатор.
В такой системе есть минусы, вплоть до локальных перегревов в самом двигателе...,
разумеется, от этого отказались и вставили в общую трубу на выходе.
И немцев тут не надо пропихивать в примеры
У немцев, где положено не всё так просто,
и тены стоят, и всякие догреватели-теплообменники,
я уж про пару-тройку термостатов молчу...
Самое прикольное, что видел у немцев,
и это можно было бы как-нить к нам пришпилить - это термостат с шаговым двигателем, вместо термоэлемента.
Вещь пока работает но как работать перестаёт - кидает ошибку
С тазиком особых конструктивных проблем нет, одни сплошные сопли
Но есть возможность настроить "под себя" :
кому печку, кому быстрый прогрев, а кому просто в гараже повозицца