~ALX~ писал(а):Alex07-11i
спасибо за инфу. Не даром я чувствовал, что здравое зерно в твоих речах присутствовало!
:grin:
Доброе слово - оно и кошке приятно. Спасибо.
В какие однако технические дебри вы углубились... Я в этом в принципе разбираюсь, но сознаюсь - уже утратил нить повествования. :-(Alex07-11i писал(а):В какие однако технические дебри вы углубились... Я в этом в принципе разбираюсь, но сознаюсь - уже утратил нить повествования.
Да по моему тоже пора заканчивать. Ибо гадание на кофейной гуще к результату не приведет. А проводить научно исследовательские работы мне лень. Это надо кучу времени - лезть вытаскивать осциллограф, цифровой вольтметр, измерять кучу параметров на таблетке , перед ней, на выпрямительных диодах, строить графики зависимостей этих параметров от оборотов, нагрузки и температуры - ну его нафиг. Мне нужно чтобы АКБ заряжалась. Как найду время чтобы купить трехуровневый регулятор напряжения - обязательно воткну. Будет и дешево, надежно и практично.~ALX~ писал(а):дублёр диодного моста применяется для сокращения тока утечки (возникающего от питания таблетки) при выключенном зажигании. А опорное (даже не опорное, а отслеживаемое) по моему идёт в таблетку с выходной клеммы гены.
Дублёр можно похерить, если потребляемый ток таблетки сократить до уровня КМОП (полевые транзисторы) технологии. Вот. 8-)svl103 писал(а):Будет и дешево, надежно и практично.
не вопрос, токма обрати внимание на колодку отопления стекла в районе блока предохранителей, на колодку соединения резисторов печки и моторчика, и на всякий случай карлсона и БС.
удачи.
PS своё участие в этой теме закрываю. действительно надоело!~ALX~ писал(а):не вопрос, токма обрати внимание на колодку отопления стекла в районе блока предохранителей, на колодку соединения резисторов печки и моторчика, и на всякий случай карлсона и БС.
И что я там увижу страшного??? Карабаса Барабаса???
Если ты о силовой нагрузке, то карлсон жрет около 16 А (обогрев заднего столько же). При напруге в 13.8 вольт в сети это 220.8 Вт (16*13.8 ), а при 14.5 вольт - 232 Вт (16*14.5). Как видно разница не существенна. Провода никто не подбирает без запаса по току. Так что 0.7 вольт роли не сыграют это точно.svl103 писал(а):. Мне нужно чтобы АКБ заряжалась. Как найду время чтобы купить трехуровневый регулятор напряжения - обязательно воткну. Будет и дешево, надежно и практично.
+1 . Что-то никто на форуме не пишет , что у него перезаряд АКБ и выкипание электролита , а как раз наоборот - какой бы аккум лучше взять , чтоб прослужил хотя бы 2 года , ведь у всех недозаряд.
У меня на 9-ке было 14,4 В и АКБ (не кальциевый!) прослужил 4 года и еще служил у нового хозяина. На 2110 13,8 В и приходится периодически подзаряжать АКБ , тк езжу в основном на работу и обратно, т.е. мало. Думаю на днях впаять диод в цепь РН. ИМХО диод типа 1N5408 на 5А будет впору. Поставить 3-уровневый РН нет возможности , о них здесь даже никто и не слышал. Как сделаю , отпишусь.
ЗЫ. Считаю , что напряжение гены надо мерять на его клеммах только при отключенных потребителях.Vlad B писал(а):Че-че, мост иди купи новый, и меняй его на снятом генераторе, ибо под капотом ты не сможешь прикрутить винты не закоротив их на массу
Ху...я какая-то!Массу на АКБ скинь...Fox103 писал(а): А крепление у него такое же? Влезет на место штатного без переделки? Вроде он побольше...
Все такое же, нужен только другой выпрямитель без допдиодов, там немножко клемники для РН изменены. Схему включения РН можно посмотреть здесь, это украинский аналог: http://www.vtn.com.ua/ru/7931.html
Единственная опасность, как я ранее говорил, что провод В+ теперь подключается непосредственно к РН. Следовательно возрастает опасность полного разряда аккумулятора при неисправности РН, что у нас ранее и случилось. Но волков бояться - сами знаете.
Все эти регуляторы, как уже многие поняли имеют смысл для кальциевых аккумуляторов, и соответсвенно хотелось бы определиться каким именно кальциевым аккумуляторам это необходимо. Обычному аккуму имхо вполне достаточно шататных 14 в. Основная беда штатного гены в том, что он не в состоянии заряжать аккум на ХХ. Недавно приятель жаловался на то что у него 14-тую трясет на ХХ. Я посмотрел, виновником было это:
http://www.pramo.ru/products/generators/5102_3771/
он действительно на ХХ сильно напрягает двигатель, будто включены все потребители, хотя реально не включено ничего. То есть действительно идет отдача от гены на ХХ.svl103 писал(а):
Пустой треп. Приведи свои цифры. Или ты хочешь сказать что 1 метр провода сечением 0.75 квадрата обладает офигенным сопротивлением??? Для тока 16 ампер там будет мизер. В общем ловить микротоки и микросопротивления в своей машине не собираюсь. Считаю что 0.7 вольта прироста в бортовой сети (поднять с 13.8 до 14.5 вольт) на автомобильной проводке не скажеться никак, а что касаемо АКБ, то ему пойдет только впрок, особенно при коротких и частых поездках. Это доказывается тем что ВАЗ таки стал ставить новый генератор с повышенным напряжением заряда - однако проводку на ВАЗе никто не менял - она такая же, что и на машинах со старым геной.
Зачем так много слов? Я лишь обратил твое внимание, что мощность ты считаешь неверно. А это факт.
ЗЫ "офигенным" и "мизер" - это, конечно, не пустой треп. Строго определенные понятия :-DAlex07-11i писал(а):Зачем так много слов? Я лишь обратил твое внимание, что мощность ты считаешь неверно. А это факт.
ЗЫ "офигенным" и "мизер" - это, конечно, не пустой треп. Строго определенные понятия
Уговорил. Специально для тебя возму тестер, померяю сопротивление куска провода длиной пару метров и напишу. Хотя если бы ты сам по приведенным тобой формулам подсчитал мощность - то получил все тоже самое.Цитата:Alex07-11i писал(а):Разница будет иная. И в общем-то, довольно существенная.
+1
svl103
физика - точная наука, и если уж в школе снабдили формулами, то мозги надо включить!
номинальный ток карлсона это отношение номинального напряжения к номинальному сопротивлению. С карлсоном всё не просто, с учётом того, что имеется индуктивность и появляется реактивная составляющая сопротивления.
Для очевидного расчёта используйте обогреватель стекла.
Так вот, при повышении напряжения, увеличится и ток!
и, поскольку вы уж начали щеголять формулами, то имейте ввиду, что весь ваш расчёт - полная фуйня!
Итак, в результате подъёма напряжения вы повысите и проходящий по длиннющей проводке ток. Таким образом, мы получим квадратичный прирост мощности, а это уже десятки процентов. К сожалению качество контактных групп тоже не соответствует новому стандарту. И, если померить сопротивление нагревающейся проводки можно (кстати, мультиметр для этого не подойдёт - нужен милиомметр), то сопротивление греющихся контактных групп померить вам, svl103 просто не дано! :-D
PS Доказательство о том, что автоваз применяет с новыми регуляторами старую проводку здесь не рулит. По моему, это уже аксиома, что ваз пытаясь что то улучшить, лишь потом судорожно поправляет, следующие из этого улучшения косяки!
ИМХО лучше уж батарею поменять один раз за регламентируемый срок жизни авто, чем его обгорелую тушку !Alex07-11i писал(а):А вся бортовая аппаратура расчитана на напряжения до 16В.
не факт! сомневающиеся могут потрогать до переделки провод питания обогрева заднего стекла после 15 мин. работы.~ALX~ писал(а):svl103
Дорогой мой !
суть температурных процессов в проводке характеризуется не столько током, сколько мощностью!
поэтому, учитывая вышесказанное, включаем мозги и учитываем мощность! а она отличается на десятки процентов в большую сторону!
PS цифры при упрощённом подходе не уместны.
Дорогой, ты хоть какие-нибудь цифры привел бы. А так это опять пустой звук с твоей стороны, мол я один все знаю, а вы все неучи. Выложи свою теорию, чего трындеть-то бездоказательно? Только без обид. Ничего личного. Если знаешь что все происходит по другому - напиши, только приведи аргументы. А голые утверждения я уже слышал. Это не итересно.~ALX~ писал(а):klerk
мерь на клеммах, при полной нагрузке.
Мерил, только на ХХ, а не как написано в книженции. с 13.9 падает до 12.3 примерно. Вот не помню щас в книжке читал то ли напряжение без нагрузки должно быть 13.2-14.5 и считается нормальным то ли под нагрузкой.
Когда включаю потребители гена так жалобно крутится и слышно что обороты его меньше когда он не нагружен. А сколько гена выдает мощи? Может это не гена умирает,а где то плохой контакт и как его нагрузить по полной минуя штатную нагрузку?svl103 писал(а):Забыл добавить мощность рассеиваемая на проводе соеденяющего обогрев с борт сетью - P=U*I = I*I*R = U*U/R = 1*10 = 10*10*0.1 = 1*1/ 0.1 = 10 Вт. Где U = падение напряжения на проводе 1 Вольт, I= ток протекающий через провод = 10 Ампер, R = сопротивление провода = 0.1 Ом. Во втором случе мощность рассеиваемая на проводе увеличится до 11 Вт.
Вот это уже ближе к делу
только где расчёт мощности, выделяемой на проводе при питании 14,2V?
нету. а почему, потому что вы не знаете, какой ток при этом пойдёт ( или какое напряжение упадёт на проводке при 14,2V) !
тем не менее, даже в ваших нелепых выкладках уже имеется 10% прироста! А в реальности около 20%. Учитывая имеющееся при 13,8V нагревание проводки, поиметь тепла на 20% больше, да ещё в матерчатой теплоизоляции пола очень неприятная перспектива.
А по поводу слежения за состоянием контактов :-D , ИМХО следить лучше за другими, более важными узлами, чем создавать себе, своими же руками проблемы :wink: