BeS Yara писал(а):Я просто думал что это исключительно для поднятия температуры закипания ОЖ(пережиток со времён когда туда воду лили) и 1.1 это нормальное рабочее давление при исправной системе и прогретом двигателе.
Давление в системе охлаждения не только поднимает температуру кипения ОЖ,но и не дает образовываться пузырькам пара вблизи горячих стенок блока цилиндров и на крыльчатке помпы(кавитация).При этом теплообмен улучшается.С старой,не держащей давление, крышкой разобрались.Именно из за нее ОЖ и выбрасывало.
Теперь-то что волнует?Небольшое повышение уровня ОЖ на холодном двигателе?т808 писал(а):С старой,не держащей давление, крышкой разобрались.Именно из за нее ОЖ и выбрасывало.
Теперь-то что волнует?Небольшое повышение уровня ОЖ на холодном двигателе?
т808, собственно да
Особенно учитывая что уровень уже дважды поднялся.
Дело в том, что крышка не держала видимо давно, в том числе и по жаре в пробках откататься успел. И не факт что ранее за 6 лет пробка всегда была рабочая. Но ни разу не закипел. Поэтому необъяснимая(для меня) пляска уровня ОЖ меня напрягает. Из того что мне меняли до возникновения проблемы только термостат остался. Дурь конечно, но может и его махнуть на новый, магазинный... Хотя что с ним может быть не так кроме раннего открытия большого контура? Кажется ничего.BeS Yara писал(а):Особенно учитывая что уровень уже дважды поднялся.
Эта проблема уже почти год назад поднималась.
Были даже предположение,что ночью сосед подливает Тосол в бачок,чтобы хозяин голову поломал.
По моему это не мистика,а обычная физика.
В системе охлаждения выход жидкости из ГБЦ находится ниже ее верхнего края каналов.Аналогично и радиатор печки не имеющий пароотвода из своей верхней части(в отличии от моделей 10-го семейства).
При остановке двигателя,а следовательно и помпы,в первые минуты раскаленные стенки цилиндров кипятят ОЖ и пар скапливается вверху полостей,вытесняя ОЖ в бачок.Уровень в нем при этом повышается,но естественно не критично и через крышку не выбрасывается.При запуске же холодного двигателя,в первые же минуты,помпа выгоняет этот воздух в радиатор и далее по пароотводу в бачок(вот тут то он и плюется жидкостью с воздухом,а освободившееся место в системе занимает ОЖ из расширительного бачка,понижая в нем свой уровень.
Эту теорию можно проверить например погрев немного двигатель(до 70-80 градусов) и заглушив,проверить уровень ОЖ,а потом сравнить его с полностью остывшим мотором.Вот тут скорее всего разницы быть не должно.
Опасения в прогоревшей прокладке ГБЦ думаю преждевременны.
Там много других признаков:холодная печка,пузыри в бачок практически сразу после пуска холодного двигателя,масляная пленка на поверхности ОЖ в бачке,да и троение при пуске холодного двигателя.
BeS Yara писал(а):Хотя что с ним может быть не так кроме раннего открытия большого контура? Кажется ничего.
При его раннем открытии на трассе двигатель НЕДОГРЕВАЕТСЯ!
А может быть и более позднее открытие,и не полное открытие - вот тогда перегрев и возможен.andreus писал(а):Походу у тебя такая же хрень, которая была и у меня. Когда у меня на первом цилиндре прокладку пробило в расширительном бачке был уровень, какой угодно но некоторый должен быть. Менял помпу, термос, радиатор все оставалась без изменений, даже верхний патрубок радиатора зимой на ходу разорвало. Если есть у тебя компрессор прокладку ГБЦ можешь проверить без проблем. Возьми старую свечку вытряси из нее все потроха, у тебя должна остаться резьбовая часть и грани под ключ все в нутрии пустое то есть дырка. Дальше я делал так:
1. Маркером на бачке отметил текущий уровень тосола.
2. Ставил каждый поршень в.м.т. в (оба клапана закрыты). Когда будешь ставить поршень в в.м.т. ставь так чтоб шатун стоял вертикально иначе когда будешь нагнетать воздух каленвал провернется и ничего не увидишь.
3. Берешь свечку, из которой вытряс все потроха вкручиваешь в каждый целиндр и нагнетаешь воздух 6-8 атм. обычно хватает, и смотришь за уровнем в бачке.
Если уровень в бачке поднялся, прими мои соболезнования голову ГБЦ придется снимать. У меня пробило тогда прокладку на 1-ом цилиндре. Удачи.
Именно так и проверяют в нормальном сервисе. +100 andreus писал(а): в каждый целиндр и нагнетаешь воздух 6-8 атм. обычно хватает
Можно и побольше качнуть если компрессор позволяет. Пробивает по разному .Бывает секёт только под большой нагрузкой. Может в целиндр попадать тогда белый дым валит как у паровоза гудок .трудно не заметить и сладкий конденсат в глушаке. Бывает давит в систему. Тогда бачки расш. шланги радики рвёт.Перед выездом в центр вчера проверил уровень - опять по скочу
Доехал до горбушки, всё отлично. Вернулся домой - как положенно(примерно на 1см выше чем в холодную).
andreus, шланги мял - не дубовые. Но у меня и пробка бачка 100% рабочая, так что ничего удивительного.
Утром открыл капот тосола опять по максимум, доехал до работы пришло в норму(1см от скоча).
т808 писал(а):
При его раннем открытии на трассе двигатель НЕДОГРЕВАЕТСЯ!
А может быть и более позднее открытие,и не полное открытие - вот тогда перегрев и возможен.
Согласен полностью. У меня открывается явно рано(~80C - предидущий в районе 90С открывался, а заводской вообще ближе к 95С), на ходу(если на отжигать) температура по маршрутнику уверенно держется на 89-91С(мне кажется маловато), так что какое-то время наверно покатаюсь, а там прийдётся ещё раз термостат махнуть.
Ну а на скачущий уровень ОЖ прийдётся пока забить(просто наблюдать) - пока до нормального сервиса не доеду. Если что интересное найдут, тогда отпишусь.т808 писал(а):Опасения в прогоревшей прокладке ГБЦ думаю преждевременны.
Там много других признаков:холодная печка,пузыри в бачок практически сразу после пуска холодного двигателя,масляная пленка на поверхности ОЖ в бачке,да и троение при пуске холодного двигателя.
у меня было троение и подъём уровня аналогичный. Ни пузырей, ни плёнки не было. Тосол на свечах вполне различим (если прокладка пробита). свеча становится мытая, после откручивания свечи с горячего двигателя идёт пар
BeS Yara писал(а):температура по маршрутнику уверенно держется на 89-91С
вродебы маловато, щупаем патрубке при разогревеBorisN писал(а):т808 писал(а):Опасения в прогоревшей прокладке ГБЦ думаю преждевременны.
Там много других признаков:холодная печка,пузыри в бачок практически сразу после пуска холодного двигателя,масляная пленка на поверхности ОЖ в бачке,да и троение при пуске холодного двигателя.
у меня было троение и подъём уровня аналогичный. Ни пузырей, ни плёнки не было. Тосол на свечах вполне различим (если прокладка пробита). свеча становится мытая, после откручивания свечи с горячего двигателя идёт пар
С необходимостью посетить нормального моториста вопрос решенный(хотя что-то могу попробовать и сам глянуть). Осталось время выделить под это.
BorisN писал(а):
BeS Yara писал(а):температура по маршрутнику уверенно держется на 89-91С
вродебы маловато, щупаем патрубке при разогреве
Да вроде я о том и писал - термос какой-то левый попался(по коробке кажется лузар, но что в коробке никто не ведает - контейнер возле мелких сервисов на МКАД, пёс его знает откуда они запчасти берут), на 80 открывается. Пока лето-жара, не так критично(тем более в основном город, даже с бракованным в районе 97-99 катаю), но всё равно постараюсь по возможности заменить. Вот только что взять, на русьтрейде в прайсе идут Лузар, Пекар, Прамо, HI-DRIVE, VERNET, FENOX, БелМаг - аж глаза разбегаются
До этого стоял кажется KRAFT(х.з. кто, на коробке было написано Германия, брал в области на станции - старый перестал открываться), а что с завода стояло понятия не имею.
Хотя наверно лузар ещё раз брать не рискну(даже если на палёный попал).Игорь_220 писал(а): Может ли быть причиной то, что я из пробки расширительного бачка удалил клапаны, и он продувается теперь легко в обоих направлениях. Удалил потому, что температура включения вентилятора установлена на 95 градусов.
На буя ?Поставь нормальную крышку,давлние в СО должно быть при нагреве.Алексей462 писал(а):Игорь_220 писал(а): Может ли быть причиной то, что я из пробки расширительного бачка удалил клапаны, и он продувается теперь легко в обоих направлениях. Удалил потому, что температура включения вентилятора установлена на 95 градусов.
На буя
?Поставь нормальную крышку,давлние в СО должно быть при нагреве.
А для чего давление должно быть?Игорь_220 писал(а):
А для чего давление должно быть?
Для поднятия температуры кипения ОЖ.