как проверить ступичный подшипник? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#51:  Автор: Брат авиатораОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 20 Октября 2011 20:33
а его заклинить может ???
#52:  Автор: Biger015Откуда: Татарстан г.Казань СообщениеДобавлено: 20 Октября 2011 21:47
Брат авиатора писал(а):

а его заклинить может ???


сам подшипник вряд ли, а вот передние диски в суппортах может заклинить, когда подшипник развалится совсем, у меня после замены подшипников, тормоза стали Уххх, видать зазоры в передних колодках уменьшились из-за отсутствия биения диска.

Кстати съездил на развал сход после замены подшипников, все ровно, машина как по рельсам, я уже и забыл как это, давно забытая радость, а то мотало не по детски, до замены Pardon

#53:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 21 Октября 2011 09:18
Biger015 писал(а):

Кстати съездил на развал сход после замены подшипников, все ровно, машина как по рельсам


Ну и славно! Зато теперь спокоен...

#54:  Автор: BPSNSKОткуда: 254 СообщениеДобавлено: 22 Ноября 2011 22:51
Вот и у меня началось что-то пока не понятное.
Эффект паровоза - еду, а спереди глухой стук в такт вращению колёс, как поезд со стучащим подшипником. О, ну наверное подшипник! А вот какой, определить не могу. Колёса вывешивал, дёргал - не чую люфта, крутил - фиг знает не понятно.
Если вывешивать поочереди передние колёса, подставив под шаровую что-нибудь, и на передаче крутить движком, то наверное можно будет выявить виновника? Или до кучи оба махнуть, если хоть один выявится..

Ещё я грешил сначала на плохую балансировку колеса, но на выхах перепроверял - норма. Почему грешил, потому что в этом году поставил резину на перед с зада, и на одном колесе резина оказалось не очень - сбоку чуть гуляло, мож после хранения искривило. На балансировке больше 100 грамм грузик повешали. Хотя с виду и при вращении не заметно. Вот я и думал сначало на колесо, хотя руль не вибрировал. Знаю, как вибрирует при нарушении балансировки колеса. В тормоз не отдаёт. А вибрация такая небольшая чувствуется по всему кузову и салону, даже по педали газа, в такт этому "поезду"... А может это уже в ушах стучать начинает от долгой поездки ROFL
Прогрессирует уже 2-ю неделю, последние пару дней даже музыку не комфортно слушать.

Мужики, что скажете, кто сталкивался, подшипник вероятен?
Больше ничего не может стучать, например ШРУС какой-либо?

Пробег данным подшипникам тысяч за 70 (дальше не известно), может ещё и родные стоят. Прошлой зимой менял задний ступичный, но тот не стучал, а гудел как ТУ-134.
Ещё у меня предпосылки есть, не мог ли я перетянуть передние подшипники, когда собирал привода, после замены сцепления? Затягивал прилично, но в такое же положение, в каком ранее стояла ступичная гайка.

#55:  Автор: Biger015Откуда: Татарстан г.Казань СообщениеДобавлено: 23 Ноября 2011 09:15
BPSNSK
Колодки передние разведи отверткой, потом уже подшипник можно проверять, а то колодки поджимают диск тормозной, не фига не учуешь люфт, да и при вращении шуршать колодки не будут, подшипник слышнее, а вообще еще может быть ШРУС внутренний, как вариант.

#56:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 23 Ноября 2011 19:54
BPSNSK писал(а):

Или до кучи оба махнуть


Самый дурной подход. Может подшипники и не причём...
По уму надо по очереди прокручивать. Какми образом,- я вот тут писал http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=5019886

#57:  Автор: BPSNSKОткуда: 254 СообщениеДобавлено: 23 Ноября 2011 20:42
dvm99i
Да, ты мне там как раз отвечал Smile процитирую тут.
dvm99i писал(а):


Я делаю так:
Задние проверяются просто- домкратишь по очереди каждое колесо. Первая проверка - крутани колесо рукой, если шумит, то услышишь. Вторая проверка- на люфт. Одна рука внизу, вторая вверху, делаешь качающие движения относительни центра вдоль оси (одна рука- на себя, другая- от себя). Ощутимого движения колеса не должно быть. Выработка подшипника может быть эллиптической, поэтому колесо поворачиваешь на 90град. и ещё раз проверяешь люфт аналогичным образом.

Передние- чуток посложнее. На люфт- аналогично задним. А вот прокрутку я делаю двигателем. Для этого по очереди вывешиваю каждое колесо, причём ставлю машину не на домкрат, а на баклушку рычагом подвески (удобнее всего в районе шаровой). Это делается для того, чтобы подгрузить рычаг. Второе колесо при этом остаётся на земле. Машину обязательно нужно поставить на ручник и подложить под колёса противооткаты. Двигатель заводится, и колесо раскручивается хоть до 5-ой передачи. При этом слышно все его шумы. А если раскрутить хорошо до 90 км/ч и выше (спидометр работает), то можно проверить и состояние балансировки. Неотбалансированное колесо будет отдавать в руль. Вдобавок ещё можно проверить и геометрию колеса на предмет заминов на ХХ на 1-й передаче.

Вот такая комплексная проверка Smile



На выхах так и сделаю.
Как я понял, нужно домкратить, а потом подкладывая что-то под шаровую, убирать полностью домкрат?

#58:  Автор: GSVNNОткуда: 52RU СообщениеДобавлено: 23 Ноября 2011 20:52
BPSNSK писал(а):

а потом подкладывая что-то под шаровую


Под рычаг около шаровой supercool Под сам шаровый узел подложить что либо не получится, диск колеса не позволит.

#59:  Автор: BPSNSKОткуда: 254 СообщениеДобавлено: 23 Ноября 2011 21:10
Если слетит рычак с подкладки - то капец будет. Я буду на улице это делать.
#60:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 23 Ноября 2011 21:20
BPSNSK писал(а):

Как я понял, нужно домкратить, а потом подкладывая что-то под шаровую, убирать полностью домкрат?



Под шаровую получится только если ты колесо снимешь. Я писал "в районе шаровой" . Я обычно кладу большую деревянную баклушку и на неё под рычаг маленькую досочку. Домкрат ослабляю, но не до самого конца, а чтоб немного зажат был.

#61:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 23 Ноября 2011 21:23
А вот чтоб не было "копца"
dvm99i писал(а):

Машину обязательно нужно поставить на ручник и подложить под колёса противооткаты.


#62:  Автор: BPSNSKОткуда: 254 СообщениеДобавлено: 23 Ноября 2011 21:26
Ну теперь всё понятно! Good Smile
#63:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 23 Ноября 2011 21:30
Удачи! Wink
#64:  Автор: V010 СообщениеДобавлено: 20 Май 2015 16:12
Привет. Снял переднее правое колесо, взявшись руками за тормозной диск попробовал его "покачать". Есть небольшой люфт, меньше 1мм. Это ступичный или возможны другие варианты? Срочно менять?
#65:  Автор: СоляркоОткуда: Ярославская обл. СообщениеДобавлено: 20 Май 2015 16:47
ИМХО, если не воет забей.
#66:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 20 Май 2015 18:38
V010 писал(а):

Снял переднее правое колесо, взявшись руками за тормозной диск попробовал его "покачать". Есть небольшой люфт, меньше 1мм


в какой плоскости качал колесо?

#67:  Автор: V010 СообщениеДобавлено: 20 Май 2015 18:50
Dranik писал(а):


в какой плоскости качал колесо?


Вверх-вниз

Влево-вправо - люфта не было (ну или был незаметен).

#68:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 20 Май 2015 18:54
V010 писал(а):

Вверх-вниз


ступичный
V010 писал(а):

Влево-вправо - люфта не было (ну или был незаметен).


тут надо чтоб кто то держал ещё рулевой наконечник так как при качании влево-право возможно влияние рулевого наконечника и если в нём есть люфт то тут уже сложнее понять где точно люфт.

#69:  Автор: V010 СообщениеДобавлено: 20 Май 2015 19:11
Солярко писал(а):

ИМХО, если не воет забей.


Не воет

Dranik писал(а):

ступичный


Насколько критичен такой люфт? Срочно менять или поступить как советует Солярко?

#70:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 20 Май 2015 19:18
V010 писал(а):

Насколько критичен такой люфт?


V010 писал(а):

Не воет


пока катай.
как завоет поменяешь.

#71:  Автор: V010 СообщениеДобавлено: 20 Май 2015 19:21
Солярко, Dranik Drinks or Beer
#72:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 20 Май 2015 19:23
может в подвеску перед полезешь скоро можно по пути сразу и махнуть. Drinks or Beer
#73:  Автор: ЛысикОткуда: г. Иваново - поля между Дмитровом и С.Посадом СообщениеДобавлено: 21 Май 2015 00:15
V010,а если тормоз нажать и покачать вверх-вниз,есть люфт?




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 3 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU