Страница 1 из 4
Kirill111
Нужна правка текста от гуру, может я неправильно вообще объяснял. Буков конечно много, но хотелось бы разобраться, убедиться что все верно. Можно будет потом либо статейку скропать из этого, либо даже тупо лог аськи в фак кинуть в тему выбора валов. Нигде еще не видел внятного описния работы валов, и рекомендаций по выбору.

Кароч замечания и поправки приветствуются.

WhiZ (12:26:19 6/05/2009)
слуш кирюх

WhiZ (12:26:23 6/05/2009)
вот по валам

WhiZ (12:26:31 6/05/2009)
чем больше подъем тем чо?

WhiZ (12:26:32 6/05/2009)
)))

Кирюхо (12:26:36 6/05/2009)
тем ничо

Кирюхо (12:26:39 6/05/2009)
63

WhiZ (12:26:42 6/05/2009)
это как?)))

Кирюхо (12:26:50 6/05/2009)
да так

Кирюхо (12:26:57 6/05/2009)
нада смотреть в совокупности

Кирюхо (12:27:00 6/05/2009)
и то примерно

Кирюхо (12:27:14 6/05/2009)
умные люди тебе вообще скажут что все цифры ниачем

Кирюхо (12:27:22 6/05/2009)
а рулит график время/сечение

Кирюхо (12:27:24 6/05/2009)
и будут правы

WhiZ (12:27:37 6/05/2009)
ну ты меня окончательно запутал)

Кирюхо (12:27:41 6/05/2009)
Razz

WhiZ (12:28:05 6/05/2009)
вот про фазу думал что чем больше тем вал верховой так?)

Кирюхо (12:28:30 6/05/2009)
в общем случае да

WhiZ (12:28:39 6/05/2009)
а вот поъем....))))

WhiZ (12:29:00 6/05/2009)
ну да пофиг)

WhiZ (12:29:21 6/05/2009)
кароч в среднем валы будут либо 9.85 либо 10.05 с фазой около 300

Кирюхо (12:29:23 6/05/2009)
чем выше открывается клапан тем теоретически больше смеси мона протолкнуть

Кирюхо (12:29:31 6/05/2009)
при фиксированной фазе

Кирюхо (12:29:38 6/05/2009)
но это теоретически

WhiZ (12:29:39 6/05/2009)
а что её менять можно?

Кирюхо (12:29:47 6/05/2009)
кого?

WhiZ (12:29:50 6/05/2009)
фазу

Кирюхо (12:29:55 6/05/2009)
епт

WhiZ (12:29:56 6/05/2009)
ты говоришь при фиксированной

Кирюхо (12:29:58 6/05/2009)
не тупи

WhiZ (12:30:00 6/05/2009)
туплю)

Кирюхо (12:30:01 6/05/2009)
я про два вала

Кирюхо (12:30:04 6/05/2009)
8,0/280

Кирюхо (12:30:08 6/05/2009)
и 10,0/280

Кирюхо (12:30:12 6/05/2009)
т.е. одна фаза

WhiZ (12:30:15 6/05/2009)
а

Кирюхо (12:30:15 6/05/2009)
но разный подъхем

Кирюхо (12:30:24 6/05/2009)
так вот

WhiZ (12:30:28 6/05/2009)
))

Кирюхо (12:30:38 6/05/2009)
теоретически на втором валу мона больше сил снять

Кирюхо (12:30:59 6/05/2009)
но на стандартной ГБЦ будет сил скорее всего одинаково

Кирюхо (12:31:17 6/05/2009)
потому что есть мнение что сток гбц с подъемом больше 8 с чем-то не дуется

Кирюхо (12:31:32 6/05/2009)
т.е. увеличение подъема не приводит к увеличению наполнения

WhiZ (12:31:38 6/05/2009)
ясно

Кирюхо (12:31:44 6/05/2009)
на пиленых бошках имеет смысл больше

Кирюхо (12:32:00 6/05/2009)
При этом у вала с меньшим подъемом будет более плавный профиль

Кирюхо (12:32:04 6/05/2009)
это вроде понятно

Кирюхо (12:32:08 6/05/2009)
больше похож на шарик

Кирюхо (12:32:10 6/05/2009)
63

WhiZ (12:32:22 6/05/2009)
ну да ясно

WhiZ (12:32:23 6/05/2009)
))

Кирюхо (12:32:27 6/05/2009)
И работать он будет тише, и нагрузка на всю ГБЦ, клапана, пружины меньше

Кирюхо (12:32:43 6/05/2009)
И последний важный момент

Кирюхо (12:33:01 6/05/2009)
чем меньше подъем и правильнее профиль кулачка, тем позднее клапана начнут виснуть

Кирюхо (12:33:22 6/05/2009)
скажем у чурки из ростова на 10,05 клопы висли на 7500 примерно

Кирюхо (12:33:32 6/05/2009)
А на 10,65 валах стали виснуть на 6800-7000

Кирюхо (12:33:34 6/05/2009)
Smile

WhiZ (12:33:50 6/05/2009)
что значит висли?

Кирюхо (12:33:55 6/05/2009)
ну ептааааааааааааа

Кирюхо (12:33:58 6/05/2009)
lol1

WhiZ (12:34:04 6/05/2009)
тупо зависали в открытам состоянии чтоле?

Кирюхо (12:34:09 6/05/2009)
Да

Кирюхо (12:34:14 6/05/2009)
не успевают закрываться

WhiZ (12:34:22 6/05/2009)
воооот))

WhiZ (12:34:26 6/05/2009)
теперь ясно

Кирюхо (12:34:55 6/05/2009)
кароч если башка не пилится

Кирюхо (12:35:03 6/05/2009)
больше 9 подъем врядли имеет смысл

WhiZ (12:35:13 6/05/2009)
у тя ж не пилиная

WhiZ (12:35:16 6/05/2009)
и 9.85

Кирюхо (12:35:17 6/05/2009)
угу

Кирюхо (12:35:23 6/05/2009)
и что?

Кирюхо (12:35:26 6/05/2009)
Wink

WhiZ (12:35:31 6/05/2009)
у анрила также

Кирюхо (12:35:36 6/05/2009)
угу

Кирюхо (12:35:44 6/05/2009)
а многие на 10,05 катают

Кирюхо (12:35:49 6/05/2009)
на сток башке

WhiZ (12:35:58 6/05/2009)
и всё так же работает

WhiZ (12:36:03 6/05/2009)
токо громче)

Кирюхо (12:36:12 6/05/2009)
и я почему то объезжал кой-кого на валах 10,05

Кирюхо (12:36:17 6/05/2009)
и даже типа пиленой башке

Кирюхо (12:36:19 6/05/2009)
dns4

WhiZ (12:36:34 6/05/2009)
даста чтоле?

Кирюхо (12:36:45 6/05/2009)
и совсем не факт что меня не объедет машина на валах 9,0/290

Кирюхо (12:37:15 6/05/2009)
Не, был такой перец Green

Кирюхо (12:37:18 6/05/2009)
на лоле

WhiZ (12:37:18 6/05/2009)
как всё запутано)))

WhiZ (12:37:25 6/05/2009)
ну чет помню

Кирюхо (12:37:45 6/05/2009)
он после того как я его объехал

Кирюхо (12:37:51 6/05/2009)
разобрал н...й все и распродал

Кирюхо (12:37:53 6/05/2009)
63

WhiZ (12:37:59 6/05/2009)
)))))

WhiZ (12:38:00 6/05/2009)
ахахахах

Кирюхо (12:38:09 6/05/2009)
щас на стоке катается

Кирюхо (12:38:12 6/05/2009)
с пиленой башкой

Кирюхо (12:38:15 6/05/2009)
и сток валами

Кирюхо (12:38:18 6/05/2009)
Smile

WhiZ (12:38:24 6/05/2009)
так ты че посоветуешь?)

WhiZ (12:38:36 6/05/2009)
у каспа веть еще и валы можно купить)

Кирюхо (12:38:41 6/05/2009)
если на звук мотора пофиг - бери 10,05

Кирюхо (12:38:48 6/05/2009)
или 9,85

WhiZ (12:38:54 6/05/2009)
пофиг то пофиг

WhiZ (12:39:05 6/05/2009)
только хочется чтоб все грамотно работало

WhiZ (12:39:10 6/05/2009)
без лишней хрени

WhiZ (12:39:23 6/05/2009)
и чтоб всего хватало))

Кирюхо (12:39:26 6/05/2009)
Если бабла куча - я бы взял ТРС

WhiZ (12:39:36 6/05/2009)
это что?)

WhiZ (12:39:41 6/05/2009)
валы?

Кирюхо (12:39:42 6/05/2009)
Кстати оцени их подъемы

Кирюхо (12:39:49 6/05/2009)
валы team-rs

Кирюхо (12:39:51 6/05/2009)
TRS

WhiZ (12:39:55 6/05/2009)
я просто хз))

WhiZ (12:40:02 6/05/2009)
я ток начинаю во всё это влезатЬ)

Кирюхо (12:40:27 6/05/2009)
http://team-rs.ru/forum.php?f=3&act=message&id=30337

Кирюхо (12:40:40 6/05/2009)
Всмпомни все что я писал

Кирюхо (12:40:44 6/05/2009)
и оцени подъем и фазу

WhiZ (12:46:13 6/05/2009)
непонятно нибуя)))

WhiZ (12:46:30 6/05/2009)
ну если ток в общих чертах))

WhiZ (12:47:28 6/05/2009)
фаза это ваще как? это ширина кулака или что ваще?

Кирюхо (12:49:51 6/05/2009)
это сколько градусов поворота коленвала будет открыт клапан

Кирюхо (12:50:06 6/05/2009)
если хочешь - время в течение которого за один такт будет открыт клапан

WhiZ (12:50:59 6/05/2009)
ага ясно

WhiZ (12:51:30 6/05/2009)
то есть грубо говоря чем больше фаза тем кулак как бы круглее

WhiZ (12:51:32 6/05/2009)
так чтоле?

Кирюхо (12:52:06 6/05/2009)
тем раньше кулчачек из круга начинает превращаться в овал

Кирюхо (12:52:30 6/05/2009)
пока он круглый - клапан закрыт

WhiZ (12:54:15 6/05/2009)
Razz

WhiZ (12:55:47 6/05/2009)
я имею ввиду что он высокий и тупой

WhiZ (12:56:13 6/05/2009)
ну точнее ширина кулака если на вал вдоль сматреть

Кирюхо (12:56:57 6/05/2009)
я тебе уже все объяснил чтобы понять

Кирюхо (12:57:17 6/05/2009)
что если он на конце тупой - это лишь значит что клапан дольше открыт на максимум подъема

Кирюхо (12:57:35 6/05/2009)
если он острый - значит он мало времени открыт полностью

WhiZ (12:57:43 6/05/2009)
ну это логично)

Кирюхо (12:57:53 6/05/2009)
а вот фаза - это время от самого начала открытия до самого закрытия

Кирюхо (12:57:57 6/05/2009)
до долей миллиметра

Кирюхо (12:58:09 6/05/2009)
а все вместе это профиль

WhiZ (12:58:11 6/05/2009)
это в теории я тоже понял

WhiZ (12:58:46 6/05/2009)
просто я думал что как то должно выражаца ощутимо

WhiZ (12:59:08 6/05/2009)
типо подъем высота а фаза к примеру толщина или че т еще

Кирюхо (12:59:34 6/05/2009)
подъем - высота, да

Кирюхо (12:59:45 6/05/2009)
а фаза - от начала открытия до полного закрытия

Кирюхо (12:59:59 6/05/2009)
но в течение этого времени клапан может вести себя по разному

Кирюхо (13:00:04 6/05/2009)
в зависимости от профиля

Кирюхо (13:00:12 6/05/2009)
можно почти сразу открыть полностью

Кирюхо (13:00:17 6/05/2009)
и потом резко захлопнуть

WhiZ (13:00:21 6/05/2009)
это острый

WhiZ (13:00:26 6/05/2009)
понятно

Кирюхо (13:00:27 6/05/2009)
но тогда пружинам, гидрикам и клапанам песдец

WhiZ (13:01:13 6/05/2009)
так ну вроде терь всё ясно

Кирюхо (13:01:15 6/05/2009)
Да, это острый

Кирюхо (13:01:28 6/05/2009)
тупой конечно лучше для ГРМ

Кирюхо (13:01:51 6/05/2009)
Вот ТРС - тупые

WhiZ (13:01:51 6/05/2009)
острый для валилова

Кирюхо (13:01:55 6/05/2009)
А нуждин - острые

Кирюхо (13:02:04 6/05/2009)
WhiZ (13:01:51 6/05/2009)
острый для валилова

Кирюхо (13:02:07 6/05/2009)
опять не верно

Кирюхо (13:02:19 6/05/2009)
у острого клапан полностю открыт мало времени

WhiZ (13:02:20 6/05/2009)
ну клапан открыт больше

Кирюхо (13:02:24 6/05/2009)
зато открывается быстро

WhiZ (13:02:29 6/05/2009)
чтоб его))))

Кирюхо (13:02:31 6/05/2009)
а у тупого открывается медленнее

Кирюхо (13:02:36 6/05/2009)
но полностью открыт дольше

Кирюхо (13:02:38 6/05/2009)
Razz

Кирюхо (13:02:52 6/05/2009)
нада лог аськи в фак выложить

Кирюхо (13:03:35 6/05/2009)
еще совсем не факт что все что я писал правда

Кирюхо (13:03:40 6/05/2009)
нада чтоб товарищи поправили
х123ас
Кирюх, забыл про перекрытие - величину, на которую впускные и выпускные клапана одновременно открыты. При этом выхлопные газы, вылетающие из КС с большой скоростью, по инерции засасывают топливно-воздушную смесь, что улучшает продувку цилиндров на высоких оборотах.
Kirill111
х123ас писал(а):

Кирюх, забыл про перекрытие - величину, на которую впускные и выпускные клапана одновременно открыты. При этом выхлопные газы, вылетающие из КС с большой скоростью, по инерции засасывают топливно-воздушную смесь, что улучшает продувку цилиндров на высоких оборотах.

Ну мы то про профиль кулачка говорили. Перекрытие можно выставить любое на любых валах. Т.е. перекрытие как по мне не является характеристикой вала. nea

З.Ы. Занялся рисованием pst



В - это и есть база вала.. А-В=подъем клапана при данном вале.

Последний раз редактировалось: Kirill111 (03 Октября 2009 22:09), всего редактировалось 1 раз
Valdemar
Kirill111 писал(а):

Т.е. перекрытие как по мне не является характеристикой вала.



Только по отношению к 2х вальной ГБЦ. У одного вала это неизменный параметр.
Kirill111
Valdemar писал(а):

Kirill111 писал(а):

Т.е. перекрытие как по мне не является характеристикой вала.



Только по отношению к 2х вальной ГБЦ. У одного вала это неизменный параметр.

Тоже вполне "изменный", только меняется сразу два подъема. Т.е. точные значения по впуску и выпуску не сделать. Зато можно увеличить или уменьшить. supercool

Последний раз редактировалось: Kirill111 (06 Май 2009 18:59), всего редактировалось 1 раз
х123ас
Кирилл, ты что, на 8вэ перекрытие неизменная величина. Можно сдвигать его относительно ВМТ, но если на 10.93 оно 2.1мм, то меньше или больше ты никак не сделаеш. На 16вэ там конечно сколько угодно можно выставить.
х123ас
на рисунке А - это не база вала, это радиус базы.
Kirill111
х123ас писал(а):

Кирилл, ты что, на 8вэ перекрытие неизменная величина. Можно сдвигать его относительно ВМТ, но если на 10.93 оно 2.1мм, то меньше или больше ты никак не сделаеш. На 16вэ там конечно сколько угодно можно выставить.


Невкурил.. Перекрытие - суть высота подъема клапана в ВМТ. Почему это на 8вэ ее нельзя поменять? Да меняй как угодно вращая распред. Просто при этом изменится как перекрытие по впуску, так и по выпуску. А может я и туплю уже. Тогда поправь меня. Я седня стока всего объяснял что мог уже и отупеть. pst
Kirill111
х123ас писал(а):

на рисунке А - это не база вала, это радиус базы.

Точно подмечено.. Wink Good
Мотоблок
Kirill111
Кулачок то вокруг вала никак не повернёшь . Фиксированный угол же между впуском и выпуском получается. Smile
Kirill111
Мотоблок писал(а):

Kirill111
Кулачок то вокруг вала никак не повернёшь . Фиксированный угол же между впуском и выпуском получается. Smile

Между впуском и выпуском да. Но величину перекрытия что мешает менять? Поворачиваем распред относительно колена - перекрытие изменилось.. Где я туплю?nea
MUSTAFA23
Величина перекрытия всё таки вроде как не изменная на 8 вэ, за счет шестерни можно изменить, только раньше оно, т.е. перекрытие, начнется или позже...
х123ас
Кирилл, мой первый пост внимательно перечитай. Перекрытие это не подъём одного клапана, это величина когда оба клапана открыты, на одинаковое расстояние. На 8вэ перекрытие задаётся при проектировке вала, а именно положением впускных и выпускных кулачков относительно друг друга, так называемый "развал" кулачков. Это на 16вэ можно валы поворачивать относительно друг друга, и получить практически любое перекрытие.
MUSTAFA23
х123ас

+ много
Kirill111
х123ас писал(а):

Кирилл, мой первый пост внимательно перечитай. Перекрытие это не подъём одного клапана, это величина когда оба клапана открыты, на одинаковое расстояние. На 8вэ перекрытие задаётся при проектировке вала, а именно положением впускных и выпускных кулачков относительно друг друга, так называемый "развал" кулачков. Это на 16вэ можно валы поворачивать относительно друг друга, и получить практически любое перекрытие.

Не понял, почему на одинаковое то? У меня в ВМТ впускной на 1,7 мм открыт, а выпускной на 1,3.. Какой практический смысл от этой величины тогда? Не понимаю. Перекрытие - это на сколько открыт каждый клапан когда поршень в ВМТ. И ни разу оно не должно быть равным для впуска и выпуска. И менять его можно и на 8 вэ, и на 16вэ. Тока на 16вэ по впуску и выпуску независимо, а на 8вэ - зависимо. Т.е. сразу оба. И вся разница. supercool
Kirill111
Цитата:

Синхронизация распредвала

Может оказаться, что при одинаковом подъеме обоих клапанов в момент перекрытия модифицированный распредвал не дает максимальной эффективности. С помощью специального регулировочного шкива (его часто называют шкивом Верньера) можно выставить распредвал на «опережение», тогда в верхней мертвой точке впускной клапан будет подниматься больше, чем выпускной. Установка распредвала на «запаздывание» даст нам больший подъем выпускного клапана, чем впускного. Именно соотношение между подъемом двух клапанов в верхней мертвой точке и определяет эффективность работы распредвала. Теоретически, опережение распредвала будет смещать пик мощности вниз по диапазону оборотов, а отставание будет давать противоположный эффект. У некоторых двигателей, например Rover Мini и Ford, наилучшие результаты достигаются с опережающим распредвалом. Степень опережения выражается в градусах поворота коленвала, которое необходимо для полного открытия впускного клапана.

Продолжительность перекрытия в значительной степени определяется углом между выступами «впускного» и «выпускного» кулачков (этот угол называется «центральным углом кулачков»). Для распредвала с одинаковым подъемом клапанов в верхней мертвой точке этот угол составляет 110 градусов. Если вы выставите такой распредвал так, чтобы на 110 градусах он обеспечивал полное открытие впускного клапана, то обнаружите, что в момент перекрытия в верхней мертвой точке оба клапана открыты одинаково. Для обеспечения «опережающей» работы этого распредвала необходимо добиться полного открытия раньше, например, на 105 градусах.

Из вышеизложенного следует, что опережение распредвала можно регулировать, измеряя подъем клапанов в момент перекрытия в верхней мертвой точке. Независимо от того, какой это распредвал и на каком двигателе он стоит, одинаковый подъем клапанов в ВМТ будет иметь место при том угле поворота, на который развернуты друг относительно друга (в результате шлифовки) кулачки распредвала — обычно, 110 градусов. Можно выставить распредвал на опережение, но не следует его доводить до того, чтобы подъем выпускного клапана составлял меньше 66 процентов (2/3) от подъема впускного клапана. Например, если подъем впускного клапана — 3.8 мм, то подъем выпускного клапана — 2.5 мм. Распредвалы и их синхронизация — это очень сложная тема, доверять ее можно только профессионалам.

beavis
серьезную тему подняли. Бог в помощь! К сожалению не могу вступить в дискуссию Pardon но внимательно почитаю
Kirill111
Кароч я понял, вы под перекрытием понимаете

Цитата:

величина когда оба клапана открыты, на одинаковое расстояние



хотя в такой величине я нек вижу никакого практического смысла..

Я под перекрытием всегда понимал величину, на которую открыт каждый из клапанов в ВМТ.
MUSTAFA23
А я понимал, что это когда открыт и впускной и выпускной клапана
Shes110
MUSTAFA23 писал(а):

А я понимал, что это когда открыт и впускной и выпускной клапана



так и есть. перекрытие есть величина подъема клапанов в ВМТ. с чего вы взяли, что она должна быть одинаковой для впуска и выпуска?
MUSTAFA23
Ну так тогда перекрытие зависит от профилей впускных и выпускных кулачков, следовательно на 8 вэ перекрытие постоянное, т.к. вал один, как не крути
Kirill111
Shes110 писал(а):

MUSTAFA23 писал(а):

А я понимал, что это когда открыт и впускной и выпускной клапана



так и есть. перекрытие есть величина подъема клапанов в ВМТ. с чего вы взяли, что она должна быть одинаковой для впуска и выпуска?

Ап чем и речь gpn
Shes110
скажем так, на 8 вэ при увеличении подъема впуска в ВМТ, уменьшается подъем выпуска и наоборот. величина перекрытия обоих клапанов меняется взаимосвязанно. там постоянный угол между вершинами кулачков, а перекрытие не постоянное.
Kirill111
MUSTAFA23 писал(а):

Ну так тогда перекрытие зависит от профилей впускных и выпускных кулачков, следовательно на 8 вэ перекрытие постоянное, т.к. вал один, как не крути

ДА как оно постоянное то, если при поршне в ВМТ можно вращать распредвал шестерней. Тем самым открывая клапана больше или меньше! Wink
Санёг
Рисунок жесть ктото чёта покурил кмк hehe
По горизонтальной линии меряется база, по вертикальной База+подъём, вычитаем из второго первую получаем подъём это грубо штангелем легко померить.
Перекрытием называется такое положение клапанов при поршне находящемся в ВМТ, при котором они оба открыты на какую велечину и на одинаковую ли это пофиг, 8вэ действительно имеет определённый развал кулачков которое задано производителем, перекрытие там тоже можно менять, но увеличивая одно уменьшаем другое это вроде бы ясно.

Последний раз редактировалось: Санёг (06 Май 2009 19:02), всего редактировалось 1 раз
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 4
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы