ХЕЛП!!!!! Нужна помощь в вопросе по системе охлаждения ДВС! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: ХЕЛП!!!!! Нужна помощь в вопросе по системе охлаждения ДВС! Автор: T@NGO СообщениеДобавлено: 08 Ноября 2010 22:12
Вопрос наверняка боян, но юзать поиск не могу, т.к. с моей скоростью соединения(сижу на 3G модеме мегафона с израсходованном трафиком) это просто вынос мозга.

Поэтому прошу по существу вопроса разъяснить, тех кто знает ответ.

Короче, по делу: в последнее время стала ОЖ(антифриз в нормальном состоянии) через крышку бачка наружу выплёвываться, крышку заменил(поставил Владимировскую, прежняя за год сгнила). При остановки ДВС в бачке начинает не часто булькать, через крышку шипит(сбрасывается давление через клапан), но всё сухо. Прихожу на следующий день, проверяю и…. бачок пустой(уровень антифриза был чуть больше отметки минимума), осматриваю всё, ни где ни каких признаков утечки. Доливаю до минимума и завожу, крышку не закрываю, бачок начинает наполняться антифризом, уровень поднялся немного больше максимума и остановился, закрутил крышку на бачке и поехал. Доехал до работы нормально, проверяю: уровень немного больше максимума, через крышку шипит. Вечером проверяю, всё в норме приезжаю в гараж(температура ДВС около 90*С), опять шипит. Меняюсь крышками с соседом, при одинаковых условиях у него не сбрасывает давление, а у меня сбрасывает.

Так что это за хрень? Куда ОЖ делась и почему обратно в бачок вернулась, почему давление постоянно сбрасывается, какие причины и чем это может грозить ДВС?

З.Ы. от таких метаморфоз я просто в ахуе.

#2:  Автор: T@NGO СообщениеДобавлено: 08 Ноября 2010 22:48
забыл добавить, прогретый ДВС на х.х. как-то нервно дёргается
#3:  Автор: тимыч 2111Откуда: уфа СообщениеДобавлено: 08 Ноября 2010 23:09
А печка работает нормально? Если пробило прокладку ГБЦ , и выхлоп идет в СОД, то происходит завоздушливание системы, уровень ОЖ поднимается, при остановке ДВС газы выходят из системы и уровень опускается. Что-то приблизительно так Smile . У меня когда пробило прокладку, печка временами переставала греть, а потом и двигатель стал резко нагреватся и карлсон не включался, но это уже когда хорошо прогорела прокладка.
#4:  Автор: T@NGO СообщениеДобавлено: 08 Ноября 2010 23:14
печка вроде постоянно греет.
почему карлосон не включался?

#5:  Автор: T@NGO СообщениеДобавлено: 09 Ноября 2010 09:06
при пробитой прокладке ГБЦ из выхлопной трубы обязательно должен белый выхлоп быть, как в мороз?
#6:  Автор: тимыч 2111Откуда: уфа СообщениеДобавлено: 09 Ноября 2010 09:50
T@NGO писал(а):

почему карлосон не включался?


В системе пробка получалась, циркуляции ОЖ практически ни какой не было, у меня карбюратор, т.е. включение карлсона через датчик в радиаторе.
T@NGO писал(а):

при пробитой прокладке ГБЦ из выхлопной трубы обязательно должен белый выхлоп быть, как в мороз?


Сначала было не заметно, но через недельку на больших оборотах туман за мной был на трех полосах, редкий водитель обгоняя не сигналил мне ROFL . В самом начале тосол уходить стал, дольешь до половины бачка , проездишь немного и опять на самом дне он остается, ну а дальше как писал. Причем на заведенной машине уровень нормальный (из-за пробки воздушной, наверное) , а как постоит так и опускается уровень.

#7:  Автор: T@NGO СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2010 15:21
хз что у моей, вчера был на СТО, понюхали, послушали, померили; говорят что ОЖ в выхлопе нет, а вот плотность ОЖ в половину меньше от нормы. Антифриз заменил, сегодня радиатор(подтекал малость временами) заменил, покатался, вроде всё заипись, но выхлоп как у паровоза.
#8:  Автор: тимыч 2111Откуда: уфа СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2010 18:25
Сейчас погода может такая, влажность и прохладно, поэтому и выхлоп может такой. Если антифриз перестал уходить, то должно нормально все быть.
#9:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2010 18:36
T@NGO
Выкрути свечки. Если одна-две свечки чистые до белизны, то в этих цилиндрах антифриз их и отмывает. Если все нормально, то и париться не стоит.

#10:  Автор: nestorОткуда: ОМСК СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2010 19:33
По поводу пара у меня и летом бывает парит. Но уже года четыре. И после капиталки тоже. Сам в шоке. Вижу когда холодно,то кто едет за мной,нервно курит. Но думаю за четыре года косяк бы уже вылез. Причем и систему выхлопа заменил всю на заводскуя-дорогую. А вот что с у ТС неровно работает и плюется ДВС и вправду похоже на пробой прокладки ГБЦ. Но этот косяк не заставит себя долго ждать. Скоро вообще не заведется или можно попасть на перегрев.
#11:  Автор: coup16vОткуда: Default City СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2010 00:07
T@NGO писал(а):

хз что у моей, вчера был на СТО, понюхали, послушали, померили; говорят что ОЖ в выхлопе нет, а вот плотность ОЖ в половину меньше от нормы. Антифриз заменил, сегодня радиатор(подтекал малость временами) заменил, покатался, вроде всё заипись, но выхлоп как у паровоза.


А выхлоп в ОЖ не смотрели, выхлопными газами не пахнет? Пузырение есть в бачке? Если всё имеется, то увы прокладка. Ещё уровень может скакать при негерметичной крышке бачка, или если клапан давление не держит. У меня было такое. Поменял треснувший бачок и крышку заодно. После поездок уровень был больше максимума, а после стоянки ниже минимума, так же давило ОЖ через крышку. Сменил крышку на другую и проблема исчезла. Вообще если задаться вопросом почему может давить ОЖ через крышку бачка, то ответ один, что ОЖ попадает на перепускной клапан крышки и выходит вместе с избыточным давлением наружу, либо негермитична крышка на бачке.
Отюда вывод, что либо уровень ОЖ становиться выше максимума, либо воздух от завоздушливания системы или газы от пробитой прокладки прорываются в бачок и идёт бурление, которое вызывает попадание ОЖ на клапан крышки. Иногда бывает, что брызги идут от пароотводящих шлангов.

#12:  Автор: T@NGO СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2010 11:39
тимыч 2111 писал(а):

Сейчас погода может такая, влажность и прохладно, поэтому и выхлоп может такой.

у других тоже парит из-за погоды, но им далеко до меня(у моей с трубы даже капает довольно-таки интенсивно на х.х. прогретого ДВС)

Serg_x писал(а):

T@NGO
Выкрути свечки. Если одна-две свечки чистые до белизны, то в этих цилиндрах антифриз их и отмывает. Если все нормально, то и париться не стоит.

сегодня выкручу, проверю.

НЕСТЕР писал(а):

... этот косяк не заставит себя долго ждать. Скоро вообще не заведется или можно попасть на перегрев.

уж лучше, чтоб не завелась)

coup16v писал(а):

А выхлоп в ОЖ не смотрели, выхлопными газами не пахнет? Пузырение есть в бачке? Если всё имеется, то увы прокладка. Ещё уровень может скакать при негерметичной крышке бачка, или если клапан давление не держит....


выхлоп в ОЖ смотрел, вернее нюхал, вроде есть запах горелости, но не явственный какой-то. "Пузырение есть в бачке?" что ты под этим подразумеваешь? крышки менял, осталось только бачок проверить на герметичность(но вроде не течёт, хотя трещина может быть выше уровня)

#13:  Автор: coup16vОткуда: Default City СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2010 14:20
T@NGO писал(а):

выхлоп в ОЖ смотрел, вернее нюхал, вроде есть запах горелости, но не явственный какой-то. "Пузырение есть в бачке?" что ты под этим подразумеваешь? крышки менял, осталось только бачок проверить на герметичность(но вроде не течёт, хотя трещина может быть выше уровня)


Идиут ли пузыри воздушные с низу на ХХ и при перегазовке. Главное не супутать с пузырьками от падающих струек из пароотводящих шлангов. Самый верный сопособ проверить, это пережать пароотводящие шланги и посмотреть. Или можно ещё нижний шланг снять с бачка и сунуть в какую-нибудь ёмкость с водой и увидеть/не увидеть пузырение.
T@NGO писал(а):

у других тоже парит из-за погоды, но им далеко до меня(у моей с трубы даже капает довольно-таки интенсивно на х.х. прогретого ДВС)


Парит сильно и на ходу или во время прогрева только? Из трубы капает постоянно, после поездки тоже или опять же во время прогрева и только на ХХ? У меня из трубы во время прогрева тоже капает нормально, аж лужица небольшая образовывается. Но стоит проехать некоторое время и труба сухая. Да и у многих так и не только на ВАЗах. Иногда смотришь, едет инормарка свежая, а у неё струя брызжет их выхлопухи хорошая такая. Это нормально. Конденсат выходит в виде воды.

#14:  Автор: T@NGO СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2010 16:33
coup16v писал(а):

Идиут ли пузыри воздушные с низу на ХХ и при перегазовке. Главное не супутать с пузырьками от падающих струек из пароотводящих шлангов. Самый верный сопособ проверить, это пережать пароотводящие шланги и посмотреть. Или можно ещё нижний шланг снять с бачка и сунуть в какую-нибудь ёмкость с водой и увидеть/не увидеть пузырение.

надо будет попробовать.

coup16v писал(а):


Парит сильно и на ходу или во время прогрева только? Из трубы капает постоянно, после поездки тоже или опять же во время прогрева и только на ХХ? У меня из трубы во время прогрева тоже капает нормально, аж лужица небольшая образовывается. Но стоит проехать некоторое время и труба сухая.

Парит сильно и на ходу и во время прогрева. Из трубы капает постоянно, после поездки тоже и труба сырая.

#15:  Автор: T@NGO СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2010 16:44
сегодня произвёл осмотр на холодную:
1)уровень практически не изменился
2)тасол стал искать слабые места в системе, появилась небольшая утечка
в соединении патрубка(подтянул хомутик).
3)свеча 1-го цилиндра оказалась сырой(заменил на другую).
завёл, прогрел до вкл. карлосона, заглушил. завтра опять на холодную проверю свечу и наличие протеканий.

#16:  Автор: coup16vОткуда: Default City СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2010 16:49
T@NGO писал(а):

Парит сильно и на ходу и во время прогрева. Из трубы капает постоянно, после поездки тоже и труба сырая.


Ну на ум приходит одно и по симптомам тоже - на 99% пробитая прокладка ГБЦ. Но если из трубы постоянно льётся и сильно парит, то ОЖ должна уходить литрами по идее. А уровень может плавать из-за завоздушивания системы как раз выхлопными газами. Но тогда и печка должна плохо греть. Вообщем, стоит, как и писали выше, проверить свечи на отмыв и газы в бачке. Ещё можно проверить пробой прокладки дунув в цилиндры по очереди хоршим давлением и посомтреть будет ли бурлить в бачке. Думаю на СТО это можно осуществить.
Да! Ещё посмотри не раздувает ли шланги, если они как камень, то тоже признак газов в СОЖ, которые создают избыточное давление в системе. Отсюда может и течь соединений появиться и постоянное шипение крышки. А сырая свеча как раз может быть ещё одним признаком попадания ОЖ в цилиндр. В свечное отверстие не светил фонариком при выкрученной свече на холодную, ОЖ не плавает? Может поршень отмыт?

Последний раз редактировалось: coup16v (11 Ноября 2010 17:06), всего редактировалось 1 раз

#17:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2010 16:57
T@NGO писал(а):

3)свеча 1-го цилиндра оказалась сырой(заменил на другую).


На всех свечах изоляторы одинакового цвета?

#18:  Автор: T@NGO СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2010 17:12
coup16v писал(а):

В свечное отверстие не светил фонариком при выкрученной свече на холодную, ОЖ не плавает? Может поршень отмыт?

светил, раздницы с другими не заметил.
Serg_x писал(а):

T@NGO писал(а):

3)свеча 1-го цилиндра оказалась сырой(заменил на другую).


На всех свечах изоляторы одинакового цвета?

да.

#19:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2010 17:14
Тогда езди и не парься Smile
#20:  Автор: coup16vОткуда: Default City СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2010 17:14
T@NGO писал(а):

coup16v писал(а):

В свечное отверстие не светил фонариком при выкрученной свече на холодную, ОЖ не плавает? Может поршень отмыт?

светил, раздницы с другими не заметил.
Serg_x писал(а):

T@NGO писал(а):

3)свеча 1-го цилиндра оказалась сырой(заменил на другую).


На всех свечах изоляторы одинакового цвета?

да.


Странно...А заводится уверенно, или подтраивает? Может свеча просто нерабочая была. После замены свечи двиг перестало колбасить на ХХ? Вообще что-нибудь изменилось после замены свечи?

#21:  Автор: T@NGO СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2010 17:19
coup16v писал(а):

Но если из трубы постоянно льётся и сильно парит, то ОЖ должна уходить литрами по идее. А уровень может плавать из-за завоздушивания системы как раз выхлопными газами. Но тогда и печка должна плохо греть.

уровень ОЖ после замены на новую сильно не меняется. печка греет нормально.
coup16v писал(а):

Вообщем, стоит, как и писали выше, проверить свечи на отмыв и газы в бачке.

есть какая-то методика или просто посмотреть и понюхать?
coup16v писал(а):


Да! Ещё посмотри не раздувает ли шланги, если они как камень, то тоже признак газов в СОЖ, которые создают избыточное давление в системе. Отсюда может и течь соединений появиться и постоянное шипение крышки.

к шлангам присмотрюсь.

#22:  Автор: T@NGO СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2010 17:23
coup16v писал(а):

Странно...А заводится уверенно, или подтраивает? Может свеча просто нерабочая была. После замены свечи двиг перестало колбасить на ХХ? Вообще что-нибудь изменилось после замены свечи?

заводится хорошо, едет нормально, а вот на х.х прогретый ДВС подкалбосивает. после замены свечи ни чего не изменилось.

#23:  Автор: coup16vОткуда: Default City СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2010 17:27
T@NGO писал(а):

есть какая-то методика или просто посмотреть и понюхать?


Методику я выше описал про пережим пароотводящих шлангов и т.д.
Вообще странно, если бы ож уходила в цилиндр, то она бы там была, поршень бы сырой был как и свеча. А тут свеча сырая, а поршень нет. Но при этом дымит и капает из выхлопухи. Если только ОЖ уходит исключительно на горячую туда, а на холодную не попадает. Свеча сырая, пропуски зажигания и колбас движка соответственно. Вообщем непонятно и странно. Обороты на ХХ плавают?

#24:  Автор: coup16vОткуда: Default City СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2010 17:36
T@NGO писал(а):

есть какая-то методика или просто посмотреть и понюхать?


Можно ещё газоанализатор в бачок сунуть если имеется и на СТО рискнут это сделать. supercool

#25:  Автор: T@NGO СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2010 17:36
coup16v писал(а):

Вообще странно, если бы ож уходила в цилиндр, то она бы там была, поршень бы сырой был как и свеча. А тут свеча сырая, а поршень нет. Но при этом дымит и капает из выхлопухи. Если только ОЖ уходит исключительно на горячую туда, а на холодную не попадает. Свеча сырая, пропуски зажигания и колбас движка соответственно. Вообщем непонятно и странно. Обороты на ХХ плавают?

Обороты на ХХ не плавают, а вот мгновенный расход по БК нестабильный, от 0.4 до 0.7 постоянно скачет(раньше строго стоял 0.9)
возможно из-за плохого фонарика в цилиндрах я не увидел разницу, в следующий раз возьму переноску.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU