переход со 2-й на 1-ую передачу [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#101:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2007 17:40
gli-ok писал(а):

Не, я конечно люблю газку поддать, и в натяг не езжу, но на 3ей на 60ти расход больше, чем на 4ой, сам наблюдал тысячу раз за этим. Так же меня долго мучал вопрос на какой передаче по городу ездит... В итоге остановился на 4ой и скорости 70 км/ч по спидометру. На 3ей по городу как-то не очень ездить,тк машина резко на наз реагирует (торможение двиглом/разгон)



Вот скажи, ты на 4-ой при 60-ти, неужели не "подгоняешь/педалируешь" чтоб удерживать эту скорость? Наверняка есть такой фактор, а он у сводит на нет все блага экономии.

#102:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2007 17:43
Вот барабашки, нашел на том же автофаке, специально для вас, и про маслянное голодание и про обороты:

Вопрос. А вот объясните мне популярно что лучше для двигателя? Работа на пониженных (1500-2000 оборотов) или на повышенных (2500-3000 об. и выше). Спрашиваю, потому что слышал два мнения. А вот технически грамотно объясните пожалуйста.
3500 оборотов это не повышенные, а номинал. Под номинал проектируется система маслообеспечения движка, плюс более полное сгорание топлива.

Ответ. Не так. Номинал - режим максимальной мощности, если в правильных терминах рассуждать. Система маслообеспечения проектируется под холостой ход, для всех остальных режимов ставится редукционный клапан.
Более полное сгорание топлива связано не только с оборотами, но и с фазами газораспределения и с регулировками, в том числе - УОЗ.

По вопросу.
Обороты вляют на износ и рабочий процесс в двигателе и на шум в салоне.
Износ.
Чем выше обороты, тем меньше ударные нагрузки на подшипники коленвала (компенсируются силами инерции поршневого комплекта), но выше нагрузки от вращающихся деталей (масляная пленка в среднем тоньше). При низких оборотах возможны локальные пробои масляной пленки и касания металла по металлу, что неприятно. Так что для подшипников коленвала обороты ~3000 - лучше, чем 1300-1500. Для зеркала цилиндра в зоне вмт и нмт обороты по барабану, а вот в зоне между ними - нет, тут чем выше обороты, тем лучше для смазки, но хуже для угара масла (его больше остается на зеркале).
Рабочий процесс.
Оптимизирован для оборотов 3000-4000 обмин. В этой зоне наиболее эффективное горение на полном дросселе (за счет оптимального или предельного УОЗ). На малых оборотах выше неравномерность по цилиндрам и соответственно - менее эффективно горит. Также выше и неравномерность реактивного момента (момента инерции маховика не хватает для ее преодоления).
Шум в салоне.
Однозначно - чем ниже обороты, тем лучше.
Но !
Все вышеописанное применимо в _общем_ случае, а машинки у всех разные. Поэтому я езжу 60 на 4-й (машинка 21099) и имею расход топлива ~ 7,5 в городе.
Elk

http://autofaq.ru/Default.asp?Sect=102&Art=891#aT


Т.е. вывод, хочешь загубить двигло - гоняй как пенсионер и получи тот же самый расход.

#103:  Автор: gli-okОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2007 17:45
Vlad B писал(а):

gli-ok писал(а):

Не, я конечно люблю газку поддать, и в натяг не езжу, но на 3ей на 60ти расход больше, чем на 4ой, сам наблюдал тысячу раз за этим. Так же меня долго мучал вопрос на какой передаче по городу ездит... В итоге остановился на 4ой и скорости 70 км/ч по спидометру. На 3ей по городу как-то не очень ездить,тк машина резко на наз реагирует (торможение двиглом/разгон)



Вот скажи, ты на 4-ой при 60-ти, неужели не "подгоняешь/педалируешь" чтоб удерживать эту скорость? Наверняка есть такой фактор, а он у сводит на нет все блага экономии.



Если честно, на процентные показатели дроселя не смотрю, но ощутимо педалькой не двигаю...

Хотя, именно 60 по спидометру, я все-таки на 3ей езжу наверно, но реально это не 60 а около 50 по GPS. Так что реальные 60 это 70 по спидометру, тут уже 4ая однозначно =)

А насчет второй, иногда в пробках трогаюсь на 2ой практически с нуля (без резких рывков, понятное дело), тк не всегда удобно на первую втыкать, тк скорость не туда ни сюда получается... На первое дергает сильно уже, даже при малом газе, а на второй явно внатяг идет...


ЗЫ Тех кто обгоняет на 5ой тоже не перевариваю, тк затяжные обгоны это жесть...

#104:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2007 17:48
gli-ok писал(а):

ЗЫ Тех кто обгоняет на 5ой тоже не перевариваю, тк затяжные обгоны это жесть...



Во-во, нет момента у двигла, а это чудо включает поворотник и ты ждешь пока чудо преодолеет очередную фуру. 8-)

#105:  Автор: gli-okОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2007 17:49
И еще, имхо все это (раскрутка и тп), актуально для режимов разгона и горок. А при движении по прямой, имхо, все что больше 2000 уже нормально, тк нагрузки не такие большие и они постоянны... Те в движении 90-100 на 5ой, криминала быть не должно, это где-то 2300-2500 оборотов.

ЗЫ При обгонах обычно на 3ей жму до 120, если по городу, то на 2ой до 80ти.

#106:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2007 17:50
gli-ok писал(а):

И еще, имхо все это (раскрутка и тп), актуально для режимов разгона и горок. А при движении по прямой, имхо, все что больше 2000 уже нормально, тк нагрузки не такие большие и они постоянны... Те в движении 90-100 на 5ой, криминала быть не должно, это где-то 2300-2500 оборотов.



Хе, так у тебя и движка 1.6л, у тебя там момент повыше будет, а я тут вытаюсь втереть неверующим на примере двигла 2112.

#107:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2007 17:53
gli-ok писал(а):

ЗЫ При обгонах обычно на 3ей жму до 120, если по городу, то на 2ой до 80ти.



Ну на обгоне лучше не выкручивать больше 4500 оборотов, ибо момент остается практически тем же, что и на 4-ой, а динамика уже меньше.

#108:  Автор: gli-okОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2007 17:55
Vlad B писал(а):

gli-ok писал(а):

ЗЫ При обгонах обычно на 3ей жму до 120, если по городу, то на 2ой до 80ти.



Ну на обгоне лучше не выкручивать больше 4500 оборотов, ибо момент остается практически тем же, что и на 4-ой, а динамика уже меньше.



Зато от руля руки отрывать не надо =)

#109:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2007 17:56
gli-ok писал(а):

Зато от руля руки отрывать не надо =)



Ну тебе же всё равно придется переключиться на 4-ю, или будешь ждать отсечки? 8-)

#110:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2007 17:58
Что-то гуру двигателестроения пропали после моего поста, неужели обратились за подсказкой к очередному вышестоящему гуру... Smile Smile Smile
#111:  Автор: balkosОткуда: Запорожье СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2007 17:59
Vlad B
Достал, честное слово.
из твоего же поста:
-"Система маслообеспечения проектируется под холостой ход, для всех остальных режимов ставится редукционный клапан." - какое нафиг голодание на 2000?
-"1300-1500" - ты разницу между "1300-1500" и 2000 улавливаешь?
или ты ещё и считать не умеешь?
-"Поэтому я езжу 60 на 4-й (машинка 21099) и имею расход топлива ~ 7,5 в городе" - что ты этим хотел сказать? что я прав?
-"Elk" - ты разницу между "Elk" и "Владимир Губа, ОАО "АВТОВАЗ"
главный конструктор " ощущаешь, нет?

Короче, спорить дальше смысла не вижу. Во-первых ты не ответил ни на один вопрос, а во-вторых, все, кто хотел разобраться уже все поняли. Так что, товарищь, разбирайся дальше сам, почему у тебя не едет.

#112:  Автор: gli-okОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2007 18:01
Vlad B писал(а):

gli-ok писал(а):

Зато от руля руки отрывать не надо =)



Ну тебе же всё равно придется переключиться на 4-ю, или будешь ждать отсечки? 8-)



Да мне обычно 120 хватает для обгона =) Я больше 110 по трассе не хожу, так что нормально.

#113:  Автор: balkosОткуда: Запорожье СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2007 18:02
Да, умник, с ссылку в студию о недостаточности момента для равномерного движения на 4/60
#114:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2007 18:05
balkos писал(а):

Короче, спорить дальше смысла не вижу. Во-первых ты не ответил ни на один вопрос, а во-вторых, все, кто хотел разобраться уже все поняли. Так что, товарищь, разбирайся дальше сам, почему у тебя не едет.



Я незнаю никаких Elk и прочих Владимиров Губ с фабрики АВТОВАЗ,
но Elk очень правильно расписал что и почему, да на каких оборотах,
а ваш Губа ничего не написал на эту тему.

И, товарищь, у меня всё едет, только на 4-ой пр 60ти - ЕЗДА ВНАТЯГ или постоянное педалирование для удерживание этих 60-ти!
И это справедливо для всех двигателей 2112 со стоковой коробкой и прошивкой, ибо нету там момента для движения на такой скорости.

#115:  Автор: balkosОткуда: Запорожье СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2007 18:07
Vlad B
ССЫЛКУ что нет момента, ибо все остальное - твои домыслы!

#116:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2007 18:08
balkos писал(а):

Да, умник, с ссылку в студию о недостаточности момента для равномерного движения на 4/60



На 5-ой странице, если ты опять пропустил, по причине невнимательности, есть график для всех 4-х двигателей, вот возьми его, распечатай себе везде, даже на лобовуху скотчем приклей.

#117:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2007 18:10
Ой, прости-прости, даже раньше, на 4-ой.
#118:  Автор: balkosОткуда: Запорожье СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2007 18:12
Vlad B писал(а):

balkos писал(а):

Да, умник, с ссылку в студию о недостаточности момента для равномерного движения на 4/60



На 5-ой странице, если ты опять пропустил, по причине невнимательности, есть график для всех 4-х двигателей, вот возьми его, распечатай себе везде, даже на лобовуху скотчем приклей.



себе её на лоб приклей, может увидишь там границу недостаточного момента для равномерного движения

#119:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2007 18:18
balkos писал(а):

себе её на лоб приклей, может увидишь там границу недостаточного момента для равномерного движения



Кстати, там график не совсем правильный, у двигла 2111 примерно до 2500об момент повыше будет, что и характеризует его как более моментный на низах, относительно 2112.


А на счет тебя - как был хамлом, так им и остался, в своей запорожской глубинке. Smile

#120:  Автор: balkosОткуда: Запорожье СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2007 18:27
Vlad B

Заодно сравни момент на 2000 и 6000 и сделай глубокомысленный вывод, что и на 6000 "нету там момента для движения на такой скорости."

Что касается хамла - без комментариев Smile

так что, если по предмету врозразить нечего - то признавай себя треплом и на этом закончим.

#121:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2007 18:35
balkos писал(а):

Заодно сравни момент на 2000 и 6000 и сделай глубокомысленный вывод, что и на 6000 "нету там момента для движения на такой скорости."



Ты действительно как резина, в тебя тыкаешь, а ты отпружиниваешь, да еще и бред при этом несешь, т.к. разговора о падении момента и конструктивном ограничении, всвязи со стоковостью ГРМ небыло, для того чтоб кривая не валилась вниз на таких оборотах, люди ставят пауков, прямоток, дудки с 4-х дроссельным впуском, да еще всю башку перетачивают под "крутильный" распредвал и большие клапана от 3-х литрового БМВ, ибо мотору элементарно нехватает окислителя и топлива, чтоб так крутиться и одновременно тянуть.

Последний раз редактировалось: Vlad B (16 Февраля 2007 18:56), всего редактировалось 1 раз

#122:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2007 18:41
balkos писал(а):

так что, если по предмету врозразить нечего - то признавай себя треплом и на этом закончим.



Ну давай, сделай попытку утверждения твоих непокобелимых убеждений насчет момента двигла 2112 на 60/4. Или опять брякнешь сдуру, что у тебя мля дизельнах и оно тянет нихрена невнатяг и педалировать неприходится для удержания заданной скорости.

Жги дальше, а я пожалуй закончу, ибо всем известно, что на стоковой прошивке и стоковх рядах в коробе - двигло 2112 исключительно крутильное и нихрена не тяговое, в отличие от его 8 клапанного собрата.

#123:  Автор: balkosОткуда: Запорожье СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2007 18:45
Vlad B
ты дурак, да? какая мощность? я тебе в последний раз повторяю: на твоём графике нарисовано, что на 6000 КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ МЕНЬШЕ чем на 2000. А ты мне про пауков...
Все, парень, больше отвечать не буду.

#124:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2007 18:51
balkos писал(а):

ты дурак, да? какая мощность? я тебе в последний раз повторяю: на твоём графике нарисовано, что на 6000 КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ МЕНЬШЕ чем на 2000. А ты мне про пауков...

Все, парень, больше отвечать не буду.



Ну ващето, там момент и мощность падают вместе, если ты вдруг незнал о наличии графиков с показателями данных величин одновременно, причем которые напрямую зависят друг от друга.

Давай, стриги коноплю на пастбищах запорожских, может еще не так торкнет, глядишь и кольца залягут на 150 тысчах, побежишь за ЛАВРом или к соседу трактористу за керосином.

#125:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2007 18:57
Так тебе лучше? Сказать есть чего, или поехал за керосином? Смотри не закури там, башку оторвет. Smile




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 5 из 11
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU