Поднял напряжение до 14.7 и многое поменялось. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#101:  Автор: ViVerraОткуда: Украина, Винница СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2008 20:15
stan1y писал(а):

короче самое то сделать переключатель в салон.
и сделать 14.4 и 14.7 на ХХ
14.7 при включение фар , обогрева и печки "превращаются" в 14.2, для зимы подходит.

Не спеши, а то придется на 4 позиции делать.Smile

#102:  Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2008 20:22
serg92653 писал(а):

Vit59 писал(а):

Уважаемые специалисты электрики объясните мне, зачем повышать напряжение я всегда был уверен, что акум, заряжают не напряжением, а током оптимально 0,1 от ёмкости.??


Вы абсолютно правы, заряжают током. Но чтобы зарядить, а не наоборот - разрядить, нужно чтобы на источнике тока (Зар Устр) было напряжение выше чем на АКБ, и насколько оно выше (напряжение ЗУ), настолько выше и зарядный ток. Поэтому не повысив напряжение на источнике - не зарядишь АКБ.



Согласен. Так как генератор подключен к аккумулятору, он (аккумулятор как наиболее мощный потребитель)и регулирует
напряжение бортовой сети. После пуска двигателя напряжение на нём подает, а потом возрастает по мере заряда, и ограничивается реле регулятором до оптимальных 14,2V http://lib.web-malina.com/getbook.php?bid=2675&page=5 Повышение напряжения выше 14V приводит к сокращению ресурса ламп и самого аккумулятора

#103:  Автор: smtОткуда: Чебоксары СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2008 20:23
volokh писал(а):

былы одна десятка с расходом, афаик, 4,3 л Smile Когда АВТОВАЗ с компанией авто-печатных изданий проводил модные экологические пробеги Тольятти-Москва. Так там все щели было скотчем проклеены, скорость что-то 43 км/ч, без зеркал заднего вида, ручек, с отключенной на 90% электрикой и т.п. Какой-то дед "за 50" установил. Поищите отчеты в инете. Кажется в ЗаРулем про это статья была.
P.S.Низачет товарищу из предыдущих сообщений однозначно.
P.P.S. На моей работе таких друзей тоже хватает. Sad За#$%^ своими сказками. Sad



вот отчет от Авторевю:
http://www.autoreview.ru/new_site/year2000/n19/rally/rally.htm
Насколько я понял из статьи, машины были обычные, ничего модернизировать не разрешалось.

#104:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2008 20:50
serg92653 писал(а):

...Я не говорил БЛОК... Я говорил СИСТЕМА...
Блок зажигания и система зажигания - это разные вещи! Т.е. блок зажигания входит в систему зажигания, но он там не единственный...


Любопытно - какие же это еще потребители електричества присутствуют в "системе" зажигания, окромя блока зажигания? Wink Поименно, pls, с токами потребления... :grin:

serg92653
Если все выше было пятничным стебом, то низачет... (ИМХО, потому что вдруг кому-то понравилось?) Very Happy

#105:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2008 00:53
Alex07-11i
serg92653
При всем уважении ,но
ваш спор похож на разговор глухого со слепым . Поржал :-D

Как я понял , serg92653 предлагает ездить с полностью отключенным возбуждением генератора. Идея эта не нова и я бы не стал так иронизировать по поводу уменьшения расхода топлива. Экономия будет , но расход я бы все же считал не по БК , а по реальному количемтву бенза в баке.
Писал в одной их похожих тем Кир-Кук , что такой принцип (отключение возбуждения гены в движении ) реализован на некоторых новых моделях BMW. Правда , там стоит хитрый конроллер , который отключает гену только при определенных режимах движения и энергопотребления.
Я тогда долго думал , как заставить это делать программируемый РН типа 7931.3702 , но пришел к выводу что сей девайс на это не способен. :-( . Подождем , пока наши разработчики сдерут у немцев. 8-) . Или может вы ,как электронщики , подумаете над этим ?
Но ездить только на аккуме и ежедневно ставить его на зарядку , как это делает serg92653 ,- тоже не выход. Аккум так долго не протянет и экономия бензина будет компенсирована затратами от уменьшения срока службы АКБ.
Все это ИМХО и нужны более точные подсчеты и проверки.

ЗЫ: я тоже типа электронщик , но "как подумаю ,какой я инженер , так неохота идти к врачу" (с).
:grin:

#106:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2008 05:49
Vit59 писал(а):

реле регулятором


давайте уже о них забудем, тут вот даже с классики меня поправляют, что даж у них уже давно не рэле, а электронные регуляторы ...

А Регуляторы напряженея нового образца вообще почти компьютер (стоит программируемый контроллер) и называть такой РН - рэле как-то язык не поворячивается ...

#107:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2008 07:44
ortodox, предлагаю использовать принцип временного отключения кондиционера при кик-дауне (тапка-ф-пол) применяемый на многих быстрых машинках и таким-же образом отключать возбуждение генератора по концевику при нажатии педали в пол!... Smile

... или можно отключать печку, обогрев, фары, магнитолу чтобы выиграть немножко ватт при разгоне! Smile Smile Smile

Кстати по дискуссии:
Кто мне покажет постоянный ток заряда аккумулятора 5А (!) на исправной машине (можно фото прибора с показаниями), т.е. при условии что:
1) аккумулятор не утиль,
2) аккумулятор постоянно установлен на авто,
3) авто часто используется (а не раз в пятилетку),
4) генератор авто исправен и выдаёт свои штатные 13,6-13,8В
тому лично вручу медаль! :cool:

Но боюсь что ждать буду долго и так и не дождусь героя... :-D

#108:  Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2008 11:43
ortodox писал(а):

Alex07-11i
serg92653
При всем уважении ,но
ваш спор похож на разговор глухого со слепым . Поржал :-D

Как я понял , serg92653 предлагает ездить с полностью отключенным возбуждением генератора. Идея эта не нова и я бы не стал так иронизировать по поводу уменьшения расхода топлива. Экономия будет , но расход я бы все же считал не по БК , а по реальному количемтву бенза в баке.
Писал в одной их похожих тем Кир-Кук , что такой принцип (отключение возбуждения гены в движении ) реализован на некоторых новых моделях BMW. Правда , там стоит хитрый конроллер , который отключает гену только при определенных режимах движения и энергопотребления.
Я тогда долго думал , как заставить это делать программируемый РН типа 7931.3702 , но пришел к выводу что сей девайс на это не способен. :-( . Подождем , пока наши разработчики сдерут у немцев. 8-) . Или может вы ,как электронщики , подумаете над этим ?
Но ездить только на аккуме и ежедневно ставить его на зарядку , как это делает serg92653 ,- тоже не выход. Аккум так долго не протянет и экономия бензина будет компенсирована затратами от уменьшения срока службы АКБ.
Все это ИМХО и нужны более точные подсчеты и проверки.

ЗЫ: я тоже типа электронщик , но "как подумаю ,какой я инженер , так неохота идти к врачу" (с).
:grin:


С точностью до наоборот немцы содрали!!! Если поискать на форуме
можно почитать отзывы люди давно уже ставили торн на 10.
http://adam-ae.narod.ru/torn_.htm http://adam-ae.narod.ru/g222.htm Вообще тема БАЯН Я сам думал поставить, после того как сделают на Тайване нормальную микросхему.

#109:  Автор: Alex07-11iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2008 17:53
Точно знаю, что например на Фьюжене током возбуждения генератора управляет процессор ЭБУ (надо же чем то загружать 16 разрядный проц Very Happy ). И учитывает температуру, нагрузку, возраст акка (последнее- шутка, конечно :grin:) Наверняка Фьюжн не исключение. Понятно, что при таком решении можно оптимизировать зарядку акка до предела, можно организовать "выключение" генератора, да вообще можно нагородить все что в голову придет Very Happy И такой путь - более рациональный, чем самопалить какие-то специфичные РН (я про ТОРН и ему подобные).
#110:  Автор: swdОткуда: г.Курган (45) СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2008 19:21
ViVerra писал(а):


Аккумулятору, если он у тебя не кальциевый будет плохо.

Из личного опыта или теория?
Я когда заряжаю обычный аккумулятор при напряжении 14.7-14.8 ток около 3А, в установившемся режиме, пока нормально.[/quote]

Из личного опыта - тремя амперами я два раза в год заряжаю аккумулятор, оставляяя на ночь. К утру наблюдаем процесс газоотделения в банках. Но это раз в пол года, а не постоянно, как у топикстартера. А если учесть летние высокие температуры, кипеть он будет чаще и сильнее. Ладно, если хозяин будет следить за этим и доливать водички - немного отсрочит кончину своего аккума. Короче, имхо - геморой все это. Совсем не сложно делать сезонное ТО своему аккуму, и заводиться всегда и везде, имхо.

#111:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2008 20:48
14.7 канеш много...
14.4 хватит Smile
вот я наконец то родил пояснилку к отчету
www.asgloom.narod.ru/gena.html

#112:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2008 21:01
!Lnur писал(а):

ortodox, предлагаю использовать принцип временного отключения кондиционера при кик-дауне (тапка-ф-пол) применяемый на многих быстрых машинках и таким-же образом отключать возбуждение генератора по концевику при нажатии педали в пол!...


+1. Гена должен работать только в режиме торможения двигателем (всегда) и в режиме ХХ , если напруга на АКБ становится ниже 12,5 В.
!Lnur писал(а):

Кто мне покажет постоянный ток заряда аккумулятора 5А


Такого не бывает. Ток зависит от заряженности АКБ в конкретный момент времени и может достигать 30А (если АКБ посажен в "ноль")
и равен нулю (если АКБ полностью заряжен).
Vit59 писал(а):

С точностью до наоборот немцы содрали!!! Если поискать на форуме
можно почитать отзывы люди давно уже ставили торн на 10.
http://adam-ae.narod.ru/torn_.htm http://adam-ae.narod.ru/g222.htm


Спасибо за ссылки. Автор ТОРНа идет в правильном направлении .
Но идея включать возбуждение гены от стоп-сигнала на инжевых авто -не совсем гуд. Надо чтобы гена работал и в режиме ПХХ , т.е как-то завязать его с контроллером ЭБУ или на худой конец поставить микрик на педаль газа , как предлагает !Lnur.
Vit59 писал(а):

сам думал поставить, после того как сделают на Тайване нормальную микросхему.


Уверен что ее уже сделали , просто пока не нашелся Кулибин , который приспособит ее к нашим ВАЗам. 8-) .
Alex07-11i писал(а):

Понятно, что при таком решении можно оптимизировать зарядку акка до предела, можно организовать "выключение" генератора, да вообще можно нагородить все что в голову придет И такой путь - более рациональный, чем самопалить какие-то специфичные РН (я про ТОРН и ему подобные).


+1.

ЗЫ: относительно АКБ. У меня четвертый год уже стоит необслуживаемый кальциевый , с зеленым глазком. Последние два года работает с повышенным (около 14,4 в среднем) напряжении. Никаких проблем. Недавно решил отодрать крышку чтобы посмотреть уровень электролита. Он был заметно ниже нормы , но ни в одной банке не опустился до уровня пластин :cool: .

#113:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2008 21:14
Отключать генератор в кик-даун хорошо конечно...
но только днем...
ночью чота некомфорт....2 вольта на головном свете чувствуются...

#114:  Автор: romdnОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 02 Октября 2009 21:57
stan1y
Напряжение также 14.7? Как машина себя чувствует?
Ко мне тоже пришла необходимость увеличть напряжение, аккумулятору кальциевому плохо, терять жалко его. Нашёл пока только КД202В. В выходные подзаряжу. Потом надо будет диод встраивать.
Генератор 9402.3701. Штатный К1216EH1 проседал под нагрузкой на горячую до 12.6 (на клеммах АКБ). Поменял неделю назад на 57.3702 (что было в ближайшем магазине), но он даёт 13.8-13.9 (по БК) на холодную без нагрузки. Под нагрузкой ещё толком не ездил (с ближним и вентилятором на первой - 13.6 по БК).

#115:  Автор: x-softОткуда: 52 RUS СообщениеДобавлено: 03 Октября 2009 00:40
wwow
#116:  Автор: МаксимSОткуда: г. Николаев, Украина СообщениеДобавлено: 03 Октября 2009 09:35
[quote= диод вроде как необязателен... Чем падение напруги на диоде отличается от падения на резисторе?!

Буду делать по варианту 1. Кстати диод 2Д2902 подойдёт?![/quote]

Приехали! На диоде падение напряжения не очень от тока зависит (см ВАХ), и равно оно примерно 0,4-0,9 В в зависимости от типа диода, а на резисторе оно прямо пропорционально сопротивлению.

#117:  Автор: romdnОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Октября 2009 01:01
Не помог сильно новый РН, в пробке просело напряжение на БК до 12.5 (может врать на 0.1 - 0.3В).
Придётся изучать другие ветки.

#118:  Автор: temych_pОткуда: Украина, Харьков СообщениеДобавлено: 04 Октября 2009 17:21
ага, изучай ветку про поднятие напряжения диодом Smile
#119:  Автор: romdnОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Октября 2009 11:55
Изучил, но хотелось бы услышать тех, кто постоянно ездит на КД202.
После зарядки аккумулятора и очистки ряда клемм (не в генераторе), в пробке не опускалось напряжение ниже 12.8В, как было в начале лета. Даже увидел (впервые) при прогреве на БК 14В! Smile

#120:  Автор: kaluginОткуда: краснодар СообщениеДобавлено: 05 Октября 2009 17:26
"14 вольт не желательно для авто, сгорают лампы и так далее", что за брен народ здесь несет, 14.0 вольта это даже мало, положено 14.2 вольта дпже под средней нагрузкой в 40 ампер, вот тогда только можно назвать систему энергоснабжения авто исправной, а не тогда когда под нагрузкой в 40 ампер напряжение падает до 13.2 вольта,
диод колхозить не стоит он дает повышение напряжения только без нагрузки а в остальном полностью нарушается регулировка напряжения которую делает РР, на всех импортных авто напряжение 14.2 вольта сам лично проверял, а у наших генераторов просто гавновые реле регуляторы которые лепят наабум лишь бы какую то зарядку давали, сейчас в продаже есть РР регулятор не трехуровневый а по типу обычного 010 но только с напряжение регулировки 14.4 вольта, но я пошел по другому пути а именно от купленного мной и благополучно сгоревшего через полгода калужского трехуровневика я оставил только щеточный узел и удлинительные провода, купил от газона РР и его присобачил предварительно впаяв в него в нужную цепь потенциометр и уже на авто отрегулировал что хотел а именно 14.25 вольта а потом заменил на постоянный резистор, вот уже полтора года нет нарекания и плотность у аккумулятора 1.29 во всех банках, и при этом все лампочни целые, и тот эффект который описывал автор по поводу улучшения приема это правда, хотя скептики начнут орать о нормированном запасе энергии в катушке зажигания

#121:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 05 Октября 2009 17:33
kalugin писал(а):

диод колхозить не стоит он дает повышение напряжения только без нагрузки а в остальном полностью нарушается регулировка напряжения которую делает РР


че за бред?

#122:  Автор: temych_pОткуда: Украина, Харьков СообщениеДобавлено: 05 Октября 2009 22:20
У меня 2 диода стоят, одного мало Smile И напруга отличная Smile
#123:  Автор: romdnОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Октября 2009 10:08
temych_p
Два КД202? Или 14.7 всё время?

#124:  Автор: agendОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 06 Октября 2009 10:21
А что за диод? и куда его именно поставить?
#125:  Автор: stan1yОткуда: odinauto.ru СообщениеДобавлено: 06 Октября 2009 10:46
Я выкинул этот диод, т.к. после установки диода через месяц засвистел подшипниК в гене. Если за акк переживаешь, лучше подзаряжай его 2 раза в месяц, чем повышать напругу в борт сети.


П.с. если машинка новая, можно повысить напругу. Если старенькая то в последствии могут привет сказать эл приборы: генератор, дворники, ЭСП, теже лампочки ...




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 5 из 12
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU