Дальний свет в полнакала (33% мощности ламп)+ФОТО [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#101:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 18 Июля 2009 09:49
Serega iz Novomoskovska писал(а):

У самого была десятка с бошем - знаю о чем говорю.


на ебоше то уж точно полудальний не нужен - там ближний куярит как дальний епта pst lol1
Serega iz Novomoskovska писал(а):

Была тут где-то тема про влияние ближнего света на расход бензина. Все (в том числе и кто пытался метрологическим путем) пришли к выводу что связь между этими факторами находится в пределах ошибки измерения, т.е практически не влияет на расход.


мне достаточно увеличения расхода на хх с 0.7 до 0.8 литра чтобы понять расход увеличивается.
Для интересующихся - вообще без гены расход 0.5 л в час

#102:  Автор: Serega iz NovomoskovskaОткуда: см. ник... СообщениеДобавлено: 18 Июля 2009 10:26
Ну так это на холостых... к тому же уже говорил - ошибка измерения (погрешность измерения расхода) больше или равна именению потребления бенза при включенном ближнем.
Ну давай прикинем. Пусть с ближним в час авто съест на 100гр. бенза больше. С полудальним на 50гр. больше.
Что бы с ъэконмить 1 литр бенза без ближнего нужно ездить 10 часов а без полудальнего 20часов!!! Съэкономил, значит заработал. Так что ближний позволяет экономить литр в два раза чаще чем полудальний!!! Wink
Ну и о какой экономической выгоде тут говорят? ROFL
Шутка конечно... а вообще - два раза сосветофора стартанул порезче - я вся разница в экономии исчезла. Диалектика.

А про бош - абсолютно согласен, да и не только он такой чудной. Поосле пару лет эксплуатации практически все линзы (запылившись) начинают засвечивать - будь здоров.

#103:  Автор: oriОткуда: Р.К. г.Ухта СообщениеДобавлено: 20 Июля 2009 08:44
Хочу пояснить, чем лично мне понравилась данная идея и разработка. Немного повторюсь. Во-первых считаю что с включ. светом ездить действительно безопаснее для себя и соответственно для всех окружающих (особенно детей, пешеходов-зевак, водителей глухозатонированных авто, велосипедистов и т.д.) и речь идет именно о езде днем, ночью само-собой, опять же во внимании опыт и требования Европы (евростандарт). Вот мы начинаем ездит с ближним светом или с туманками (разницы особо нет, мощность почти сопоставима) либо и то и другое вместе. Расход горючего реально возрастает! (а жаба одновременно душит :^) ) , корпус фары поджаривается изнутри (особенно летом и в городе) со всеми вытекающими относительно ресурса блок-фар и ламп, доп. нагрузка на генератор, из-за отбора доп.мощности с двиг. – незначительно, но все же снижается динамика (чем меньше раб.объем двиг. тем значительнее), на х.х. в пробках чаще вкл. вентилятор(карлсон).
По схожим причинам некоторые водители на трассе вкл. только «габариты» (которые в солн.день через 5м уже не видно), забивая на ПДД – таким вообще нужно ставить «днем с огнем» законодательно по принудиловке, ибо такая «экономия» любителей «габаритов» на трассе - стремится к нулю, но чаще уходит в большой минус!
Разработка «Днем с огнем» тем и хороша, что применяя дальний свет мы используем пожалуй оптимальные характеристики фары по отражению света вдаль и именно это позволяет уменьшить подаваемую на лампы мощность, более того 100%-я мощность в данном случае и не нужна а даже вредна (слепит). За подаваемую мощность на лампы по схеме «Днем с огнём» пожалуй можно сказать – разумная достаточность. По исполнению разработка общедоступна (технически и материально), в сравнении с темже ШИМ-регулированием. При правильном подключении, согласно схемы автора – никоем образом не влияет на работу штатной системы т.е. весь функционал полностью сохраняется (что немаловажно!) и не требует доп. переключений при переходе на штатную работу фар. Материальные затраты сведены к min (реле, кнопка, изолента, провод, голова, руки Smile ). Снижаем добавочный расход бензина на освещение (примерно на 2/3 по сравнению с примен. Бл.света), бережем фары, лампы и т.д., а также жизнь, здоровье окружающих, ну и свою разумеется Smile ИМХО.

#104:  Автор: Serega iz NovomoskovskaОткуда: см. ник... СообщениеДобавлено: 20 Июля 2009 16:20
ori писал(а):

Хочу пояснить, чем лично мне понравилась данная идея и разработка. Немного повторюсь. Во-первых считаю что ...


Все это понятно ...когда это уже есть в машине с завода, и уже вошло в стоимость при покупке авто. Но калхозить специально, тратя на это свое время и деньги - удел тех, кому больше заняться нечем. Исессно ИМХО supercool

#105:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 20 Июля 2009 17:05
...можно еще один плюс добавить ? )))
...чаще всего выходит из строя нитка ближнего...при использовании данной доработки вы увеличиваете ресурс лампы головного света (ближний сгорел - выкидываем...а дальний-то там целый ...почти новый)...
...вот и будет примерно однинаково перегорать дальний\ближний...)))

#106:  Автор: PerpetumОткуда: Курчатов, Казахстан СообщениеДобавлено: 21 Июля 2009 07:25
!Lnur
Можно показать народу как оно светит по сравнению с ближним (если возможно - одновременно включенный ближний и полудальний)?
В теории все вроде отлично, просто и правильно, покажите на практике и не нужно будет никому ничего доказывать вообще.

#107:  Автор: oriОткуда: Р.К. г.Ухта СообщениеДобавлено: 21 Июля 2009 11:40
Для предварительного просмотра оконечного результата, без переделки схемы, я делал так: с правой фары снимаем 4-х контактную фишку (разъем). В данный разъем приходят провода – черный – Масса; зеленый- ДС; серый-БС; коричневый-Габариты; Не подключая разъема, короткой перемычкой с клеммами (папа/мама) соединяем цепь зеленого провода от разъема до соответствующей клеммы на фаре (т.е. куда и подключался зеленый провод). Далее другой перемычкой, длинной с клеммой мама, подключаемся к фаре на контакт куда приходила масса, другой конец длинной перемычки запитываем «+плюсом» от АКБ. Все должно заработать. (После отключения 4-х контактного разъема, прежде чем подать + АКБ на контакт «массы» разъема фары, прозвонил мультиметром на предмет наличия массы на фаре при отключенном 4-х контактном разъеме, масса – отсутствовала! а затем уже соединял цепь зеленого провода и подавал на Конт. «массы» фары +АКБ ).
Тестирование проводил вечером к сожалению (днем не было возможности, серыми тучами… небо затянуто…), но в наших широтах пока еще «белые ночи», поэтому освещенность конечно не как в солн. день, но и не темно. Вкл. отошел метров на 80-ть – приемлемо! Далее убрал перемычки и вкл. габариты – ниочом! Затем – БС и на исходную (80м). В сравнении БС – более белее и поярче – но видно только площадь линз, ДС по схеме «Днем с огнем» - более желтее но берет именно отражением, бьет вдаль – светится полностью площадь фары (в смысле отражатель), чем-то похоже когда издалека светят фонариком в глаза, но не ослепляет! Мне понравилось.ИМХО. Единственное, вблизи метра 2 и ближе, с высоты роста 1,73 м возникает ситуация, когда лучи ДС проходят ниже уровня глаз, и машина становится менее заметна (в смысле по освещению Smile ), довольно контрастный переход, как с дальнего на габариты.
Буду снимать фару, смотреть что там с общими массами.

#108:  Автор: oriОткуда: Р.К. г.Ухта СообщениеДобавлено: 21 Июля 2009 13:20
Тревожная новость!
Снял фару, походу наша «Киржач», лампы ДС и БС довольно сложно разделить по массе… cry . Лампа ДС устанавливается на пластину, на которую крепится отражатель лампы БС и уже на отражателе установлен держатель лампы БС. К цоколю каждой лампы приходит свой провод «массы». Откинув провода «массы» от пластины и от ламп, прозвонил лампы между цоколями, есть контакт!!! рассмотрел конструкцию и понял что цоколя ламп (при отключенных массовых проводах) между собой звонятся благодаря отражателю БС, вернее его токопроводному отражающему слою! Варианты исправления следующие: соскабливать отражающий слой тоненькой полоской по кругу, либо ставить цоколь лампы БС на диэлектрик (подкладывать диэлектр.), либо резать общ. пластину пополам и соед.диэлектриком – в данном случае все эти варианты исправления действительно попахивают колхоzом…. Покрутив фару еще минут 15-ть с досадой поставил все на место…

#109:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 21 Июля 2009 13:26
Perpetum писал(а):

Можно показать народу как оно светит по сравнению с ближним (если возможно - одновременно включенный ближний и полудальний)?
В теории все вроде отлично, просто и правильно, покажите на практике и не нужно будет никому ничего доказывать вообще.


Ладно сфоткаю как только будет возможность (сейчас просто трудно выкроить время).
Предлагаю каждому желающему увидеть самому как оно светит подключившись по временной схеме как описал ori или проще:

открутить гайку на шпильке на правом лонжероне, куда сходятся массы правой фары, поворотника и туманки (с этой процедурой заодно массы фары почистятся).
Чёрный провод массы правой фары подключить отрезком провода к болту (В+) гены или дотянуть до плюса аккумулятора.
В таком режиме будут гореть и дальний и ближний в полнакала, кому понравится сможет переделать с помощью реле, кому не понравится - смогут вдоволь накидаться помидорами Smile.

#110:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 21 Июля 2009 13:31
ori писал(а):

Тревожная новость!
Снял фару, походу наша «Киржач», лампы ДС и БС довольно сложно разделить по массе… cry . Лампа ДС устанавливается на пластину, на которую крепится отражатель лампы БС и уже на отражателе установлен держатель лампы БС. К цоколю каждой лампы приходит свой провод «массы». Откинув провода «массы» от пластины и от ламп, прозвонил лампы между цоколями, есть контакт!!! рассмотрел конструкцию и понял что цоколя ламп (при отключенных массовых проводах) между собой звонятся благодаря отражателю БС, вернее его токопроводному отражающему слою! Варианты исправления следующие: соскабливать отражающий слой тоненькой полоской по кругу, либо ставить цоколь лампы БС на диэлектрик (подкладывать диэлектр.), либо резать общ. пластину пополам и соед.диэлектриком – в данном случае все эти варианты исправления действительно попахивают колхоzом…. Покрутив фару еще минут 15-ть с досадой поставил все на место…


Об этом уже сообщили на третьей странице.

Но есть вариант использования такого режима для фар Киржач - все 4 лампы (и дальний и ближний) в полнакала.

#111:  Автор: Serega iz NovomoskovskaОткуда: см. ник... СообщениеДобавлено: 21 Июля 2009 14:54
ori писал(а):

Тревожная новость!
...соскабливать отражающий слой тоненькой полоской по кругу, либо ставить цоколь лампы БС на диэлектрик (подкладывать диэлектр.), либо резать общ. пластину пополам и соед.диэлектриком – в данном случае все эти варианты исправления действительно попахивают колхоzом…


Как говорил классик:"Пилите Шура, они золотые" (с) ROFL

И после этого наверное возникла мысль - мож че полезное замутить для машины?

#112:  Автор: oriОткуда: Р.К. г.Ухта СообщениеДобавлено: 21 Июля 2009 15:04
!Lnur писал(а):

ori писал(а):

Тревожная новость!
Снял фару, походу наша «Киржач», лампы ДС и БС довольно сложно разделить по массе… cry . Лампа ДС устанавливается на пластину, на которую крепится отражатель лампы БС и уже на отражателе установлен держатель лампы БС. К цоколю каждой лампы приходит свой провод «массы». Откинув провода «массы» от пластины и от ламп, прозвонил лампы между цоколями, есть контакт!!! рассмотрел конструкцию и понял что цоколя ламп (при отключенных массовых проводах) между собой звонятся благодаря отражателю БС, вернее его токопроводному отражающему слою! Варианты исправления следующие: соскабливать отражающий слой тоненькой полоской по кругу, либо ставить цоколь лампы БС на диэлектрик (подкладывать диэлектр.), либо резать общ. пластину пополам и соед.диэлектриком – в данном случае все эти варианты исправления действительно попахивают колхоzом…. Покрутив фару еще минут 15-ть с досадой поставил все на место…


Об этом уже сообщили на третьей странице.

Но есть вариант использования такого режима для фар Киржач - все 4 лампы (и дальний и ближний) в полнакала.



читааал... (я все стр.читал) но очень захотелось сделать, особенно после вышеописанного тестирования, собственно для этого и снимал фару...

По варианту 4-х ламп нужно подумать...попробовать Smile .

#113:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 21 Июля 2009 15:07
По-моему проще взять 555й таймер и спаять ШИМ, чем колхозить с массами
#114:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 21 Июля 2009 15:13
Serg_x писал(а):

По-моему проще взять 555й таймер и спаять ШИМ, чем колхозить с массами


Serg_x, а ты проведи опрос - сколько форумчан знают что такое 555-й таймер и с чем его едят? 63

#115:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 21 Июля 2009 15:15
!Lnur
Нафиг опрос. Схему набросать и всех делов. Зато никаких колхозов с реле и изолированием масс. И по деньгам так-же выйдет, если не дешевле. И яркость регулировать можно вручную. Короче плюсов много, минусов не вижу вообще.

#116:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 21 Июля 2009 15:16
Serg_x писал(а):

проще взять 555й таймер и спаять ШИМ


10-ти амперну схему в студию ...

#117:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 21 Июля 2009 15:19
Роман Торопов © писал(а):

Serg_x писал(а):

проще взять 555й таймер и спаять ШИМ


10-ти амперну схему в студию ...


http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=3670763#3670763
Схема ампер на 50 тянет. Тока переделать чутка под наши нужды.

Последний раз редактировалось: Serg_x (29 Июля 2009 10:41), всего редактировалось 1 раз

#118:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 21 Июля 2009 16:54
Serg_x, по той теме, вот наш ответ Чемберлену:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=183989
Smile

#119:  Автор: oriОткуда: Р.К. г.Ухта СообщениеДобавлено: 21 Июля 2009 16:59
!Lnur писал(а):

Serg_x писал(а):

По-моему проще взять 555й таймер и спаять ШИМ, чем колхозить с массами


Serg_x, а ты проведи опрос - сколько форумчан знают что такое 555-й таймер и с чем его едят? 63


Для некоторых и полевой транзистор как и полевая ягода, рядышком гдето растет Smile с затворами от АКМ, имеющие сток из трубы.
Да, схему в студию!

#120:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 21 Июля 2009 17:23
!Lnur
Не скажу что самая правильная идея.
Схемы РАННА имхо правильнее и совершеннее. Да и надежнее - нет механических частей.
ori
Честно говоря лень вникать в схему и рисовать ибо реализовывать все-равно не собираюсь.
Может лучше РАННА пригласить сюда - это ведь его схема - он все быстро нарисует.
Вообще вон !Lnur тож соображает в электрике, может он вникнет Smile
Из той схемы нужно сделать генератор импульсов. Хотите мощность в 2 раза меньше? Просто берете скважность = 1.
Такую схему найти в инете не проблема. Гугл выдает дохера инфы: http://www.google.com/search?hl=ru&rls=ru&hs=gVa&q=%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80+555+%D1%82%D0%B0%D0%B9%D0%BC%D0%B5%D1%80&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA&lr=

Думаю, соединить проводками несколько резисторов и конденсаторов с микросхемкой 8ми ногой и транзистором не сложнее, чем тянуть новые провода в подкапотное пространство, мудрить с массами и реле. Просто нужна внимательность.

#121:  Автор: oriОткуда: Р.К. г.Ухта СообщениеДобавлено: 28 Июля 2009 11:01
Небольшой отчет по ШИМ.
Для эксперимента вчера собрал ШИМ по схеме с сайта http://kravitnik.narod.ru/ - автор Кравцов Виталий Николаевич. На данном сайте имеются 4-е схемы, от простого к сложному. Спаял самую простую – читай доступную, кондер, резистор, переменник, К561ЛН2, два диода и сам полевик. Схему нагрузил лампой 10W. Все работает, регулирует и ничего настраивать не пришлось. Полевик использовал IRF3502 на 62А (другого в нашей деревне не нашел, для эксперимента пойдет) в оригин.схеме на 160А - что гораздо лучше, меньшие внутр.потери, нет необходимости ставить на радиатор. У данной схемы я вижу один минус – это то что полевик подключает нагрузку к «массе» а не к «+», объясняется это полевиком с n-каналом и питанием 12В. 4-я самая сложная схема, учитывая специфику авто, заточена именно для подключения нагрузки со стороны «+», т.е. вышеуказанный недостаток ликвидирован доп.схемой повышения напруги до 27-30 В (которые необходимы для «правильного» открытия полевика, с его подключением со стороны «+», что собств. в авто нам и нужно). Пробовал этот вариант без схемы повышения напр., полевик открылся и за пару секунд работы оч.сильно нагрелся, причем ток был такойже как и при правильном подключении. Взял второй БП на 30 В и уже им открыл полевик, лампа светит и никакого нагрева! т.е. для наиболее подходящего подключения нагрузки полевиком к «+» схему повышения напруги не обойти, либо использовать полевик с р-каналом, который по ходу нужно будет ставить на радиатор т.к. у данных полевиков гораздо меньшие доп. токи и соотв. большее сопротивление открытого канала отсюда и соотв. нагрев. Плюсы применения ШИМ – возможность регулировки яркости света фар, минусы – вышеуказанные работы и все что с этим связано. Остается еще вопрос о внесении помех ШИМ в борт.сеть авто. А лампочка то записчала …. Smile

#122:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 28 Июля 2009 14:28
ori
Смещение импульсного сигнала по амлитуде (почти схема удвоения напряжения без пары элементов)

#123:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 28 Июля 2009 14:29
Лампочка запищала потому что частота находится в слуховом диапазоне. Сделаешь выше 20 Кгц - не услышишь.
#124:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 28 Июля 2009 14:31
Тут менее раритерная схема: http://easyelectronics.ru/shim-regulyator-na-tajmere-ne555.html
#125:  Автор: gleb_lОткуда: Петербург СообщениеДобавлено: 28 Июля 2009 14:49
Цитата:

Сделаешь выше 20 Кгц - не услышишь


Не надо раскачивать лампы высокочастотным ШИМом!!!

Лампы достаточно инерционны, чтобы работать на частоте в 50-100 Гц -эти частоты уже практически не слышны, и помех в бортсети будет на порядок меньше.

Емкость затвор-исток силового мосфета - порядка 3000-5000 пФ, и чтобы длительность фронтов была приемлема на частоте порядка 20 кГц, вам придется тратить изрядную мощность на раскачку затвора - или мириться с тем, что из-за затяжки управляющих фронтов полевик будет сильно греться.
Кроме того, коммутация сильноточной наргузки крутыми фронтами даст сильные помехи по всей бортсети.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 5 из 14
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU