РХХ и его проблемы (Трактат ;)) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#126:  Автор: AlexMtsОткуда: г.Рыбинск СообщениеДобавлено: 02 Марта 2009 00:39
Можно хоть 2% открытия дросселя, лишь бы не больше, иначе движок прибавит обороты... Smile

Вот бы в прошивке что-нить поменять, исправить могу, залить могу, жаль не разбираюсь какой параметр за что отвечает. cry

#127:  Автор: ImpylseОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 02 Марта 2009 11:38
AlexMts
2% это уже реально уползут обороты двигателя вверх

#128:  Автор: ТЕВОткуда: Заречный (Пенза) СообщениеДобавлено: 02 Марта 2009 12:17
если при работе движка открыть дросель на 2% то уполжут, а если сначало открыть потом включить зажигание и завести то ничего никуда не уплывет
#129:  Автор: ImpylseОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 02 Марта 2009 12:52
goran ТЕВ
НЕ знал ))) Спасибо за инф

#130:  Автор: AlexMtsОткуда: г.Рыбинск СообщениеДобавлено: 02 Марта 2009 18:53
Impylse писал(а):

AlexMts
2% это уже реально уползут обороты двигателя вверх



У меня в прошивке прописано: Положение закрытого дросселя = 2%
Проверял, при 2% холостые не изменились, надо будет посмотреть на РХХ в этот момент!

Кто-нибудь заглядывал в переменные прошивки, там много интересного и много непонятного... Smile

P.S.: Как картинку сюда вставить?(Типа куда-то на сайт загрузить надо?)

Последний раз редактировалось: AlexMts (02 Марта 2009 19:19), всего редактировалось 1 раз

#131:  Автор: ТЕВОткуда: Заречный (Пенза) СообщениеДобавлено: 02 Марта 2009 18:57
AlexMts
читай посты выше

#132:  Автор: goranОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 02 Марта 2009 19:35
AlexMts
Попробуй обратиться к calibr - мне кажется он может помочь разобраться с параметрами.

Картинку вставлять нельзя, можно только указать ее адрес http. Для этого она должна быть расположена на каком-нибудь интернет-ресурсе:

Код:


[img]http://www.autolada.ru/images/smiles/smile.gif[/img]


Можно завести страничку на narod.ru, например, и закачивать картинки туда, а здесь давать на них ссылки. ИМХО - это удобнее всего.
Или вот тут почитать: Инструкция по прикреплению фото к сообщениям

#133:  Автор: AlexMtsОткуда: г.Рыбинск СообщениеДобавлено: 02 Марта 2009 19:49
Спасибо, goran!
Что-то я путаюсь на этом сайте, пытался тебе ответить, но сообщение висит в исходящих... тяжко... Smile

У меня есть целые трактаты алгоритмов работы ЭСУД. Только я в них ничего не понимаю... Smile

Если что, обращусь calibr...


Там вот такой ерунды полно...

Грубая регулировка оборотов осуществляется с помощью регулятора холостого хода (РХХ), а точная - с помощью изменения УОЗ.

Регулятор управления добавочным воздухом черех РХХ.
Этот регулятор определяет положение РХХ следующим образом:

SSM = SSM + TMFR * (KFRI * EFREQ + KFR * (EFREQ - EFRET))
где:
SSM - Положение РХХ, шаг.
TMFR - Жесткость регулятора частоты вращения.
KFRI - Интегральный коэффициент регулятора частоты.
KFR - Пропорциональный коэффициент регулятора частоты.

EFREQ - Текущая ошибка оборотов при регулировании.
EFRET - Ошибка оборотов на предыдущем цикле регулирования.

Но все МЫ, наверное, обойдемся и без этого... Smile

Последний раз редактировалось: AlexMts (02 Марта 2009 19:54), всего редактировалось 1 раз

#134:  Автор: ТЕВОткуда: Заречный (Пенза) СообщениеДобавлено: 02 Марта 2009 19:54
AlexMts
сообщение висит в папке исходящих до тех пор пока его не прочитает адресат

#135:  Автор: goranОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 02 Марта 2009 20:08
AlexMts
Информация интересная, но лично я даже залезать в эти дебри не желаю. Smile
И хотя я кое-что знаю о ПИД-регулировании - предпочитаю не думать о таких глубоких вещах.
Что бы понимать как взаимодействуют все эти параметры - надо стать специалистом по ДВС-ам.
А если методом "тыка" экспериментировать с ними - то и движок угробить не долго...

Но все равно - если ты что-нибудь полезное выяснишь, то и нам сообщить не забудь!

PS: А вообще-то формула вполне понятная - обычная математика... с физикой... Smile

#136:  Автор: ImpylseОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 02 Марта 2009 21:42
Мужики, поставил я пластинку о результатах отпишусь позже, т.к. у меня в принципе глюк не постоянный. Завтра предстоит марш бросок на 1000км.
Лечил обычно перезаводкой в 90% случаев помогает.

Проявлялся спонтанно, т.е. может пару недель не беспокоить, а потом затрахает дня по 3.(сейчас как раз этот момент (РХХ менял, эфекта ноль) Глохнуть конечно она никогда не глохла, но очень близко к этому.


Насколько я понял, установкой пластины увеличиваем кол-во воздуха подаваемое на ХХ и ПХХ? Ну и попутно заставляем работать РХХ в других областях (шагах) Я прав? Чем это негативным может грозить?

#137:  Автор: goranОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 02 Марта 2009 22:37
Да, примерно правильно - обеспечивается постоянная небольшая добавочка воздуха, перекрыть кислород полностью - РХХ уже не сможет.
Негативного в этом вроде бы ничего нет... Воздух всегда движку нужен...

#138:  Автор: goranОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 03 Марта 2009 09:41
Вчера и сегодня испытывал пластинку увеличенной толщины (чуть больше 1мм).
Обороты хх выросли. Было 800..840, стало 840..880.
Немного подросли и показания расхода воздуха, и время впрыска и, само собой, расход топлива. Хотя ПДЗ оставалось нулевым на БК.

При попытке установить пластинку еще большей толщины - появилось постоянное смещение показаний ПДЗ - при включении зажигания - сразу ненулевое значение.

Напряжение сигнала ДПДЗ без пластинок (при заводской регулировке ПДЗ) - 0.55 В;
Обороты начинают возрастать при напряжении 0.71 В и выше.

От сюда вывод - при установке пластинки обязательно надо проконтролировать напряжение сигнала ДПЗД - оно должно быть менее 0.7 В. Либо - делать доработку ДПЗД. Либо - сверлить отверстие/подгибать ДЗ.

Безусловное преимущество при использовании пластинки: ее можно просто снять - и все станет как было!

#139:  Автор: luchsergeyОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 03 Марта 2009 12:24
Народ ну там же куда вы тулите жестянку есть упорный винт-крутите его и записываите на сколько.
#140:  Автор: goranОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 03 Марта 2009 12:34
Пробовал крутить - не поддается. Боюсь свернуть шлиц (машина пока на гарантии).
Залит он чем-то, что бы не крутили такие, как мы... Smile

#141:  Автор: luchsergeyОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 03 Марта 2009 13:04
жестянка прижата тока на хх а при езде наверно могет потеряцца.дырка в заслонке брутальнее.заодно рекомендую вырвать сосок адсорбера и посадить туда кусок болта на герметик.
Представьте господа-мой демонтированный адс прикупил кто-то за тыр,сеня продавец мне пицот отдал.глядишь так и кат со сполером заберут.тока вот без ката гайцы не заругают-ли на ТО-вот в чем вопрос.

#142:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 03 Марта 2009 14:19
luch писал(а):

есть упорный винт-крутите его и записываите на сколько


Этот винт на краске спецом сидит. Лучше его не трогать.

#143:  Автор: AlexMtsОткуда: г.Рыбинск СообщениеДобавлено: 03 Марта 2009 18:52
Насчет ДПДЗ, у меня в прошивке прописано:
Начальное положение нуля дросселя = 0,7617 В.

Если интересно, к размышлению, виновата ли индукция:
goran, к тебе вопросик, помнишь про индукцию, чем еще ее можно погасить, конденсаторами?

#144:  Автор: goranОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 03 Марта 2009 19:34
AlexMts писал(а):

помнишь про индукцию, чем еще ее можно погасить, конденсаторами?

- помню, конечно. Smile

Просто у меня процесс экспериментирования очень сильно растянут во времени.
Собственно он длится уже целый год, поэтому я не тороплюсь делать что-либо к какому-то сроку. Я делаю все урывками - когда удается выкроить время.
А между этими моментами - думаю какой еще эксперимент поставить... Smile

Результаты, которые я получил - наводят меня на мысль, что причина проблем, возможно имеет "электрическую", а не "механическую" основу.

Индуктивность гасить не надо - это ведь основная характеристика катушки, без нее электромагнит работать не будет. А вот со скачками напряжения - имхо бороться необходимо.
Собственно резисторы, которые я поставил в цепь РХХ - как раз и гасят скачки напряжения на элементах схемы драйвера РХХ внутри ЭБУ. Можно сказать, что резисторы переносят их в более безопасную точку - между резистором и катушкой, защищая при этом другие цепи. Вполне возможно, что это и есть механизм действия моей доработки. Но это всего лишь версия, ее еще надо проверять.

Что бы проверить - я собираюсь поставить снова РХХ "Омега", а вместо резисторов - включить последовательно дополнительные индуктивности (примерно 10..20 мГн). Если моя теория верна - то появятся сбои в работе системы - такие-же, как я описывал ранее. Это будет веское подтверждение моей гипотезе.

Но когда я все это сделаю... не знаю.

Ну, а конденсаторы ставить - совсем не правильно.
Получится колебательная система - ничего хорошего от этого ждать не приходится...
Тогда РХХ вместе с ЭБУ запоют и запляшут! Smile

#145:  Автор: AlexMtsОткуда: г.Рыбинск СообщениеДобавлено: 03 Марта 2009 21:06
goran писал(а):


Тогда РХХ вместе с ЭБУ запоют и запляшут! Smile



Вот этого мы все и ждем!!! Smile

Где взять эти индуктивности (катушки)? Я бы тоже попробовал.
Как вообще измеряется индуктивность (тестером можно)?

И еще, просто прочитал где-то что индукция гасится конденсатором включенный параллельно катушке, но с низким номиналом.
Ладно, оставим это! С другой стороны не зря кондюк на генераторе, от скачков напряжения?! Помню еще такой совет, если у вас от вентилятора печки слышны щелчки и потрескивания в радио, то ему (вентилятору) параллельно ставят кондюк и все проходит. Но сам не проверял, не было такой проблемы... Smile

P.S.: Ждемс дальнейших испытаний...

#146:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 03 Марта 2009 21:30
goran
Ну, на счёт резонанса ты погорячился. Чтобы он возник, нужно ещё и частоту соответствующую колебаниям контура подать. При индуктивности обмоток она должна быть довольно высокой. А здесь система практически чисто управления постоянным током.
Но самоиндукцию никто не отменял, возможно она и гадит драйверу. Так что ради эксперемента (раз уж ты этим занялся плотно) можно попробовать параллельно катушкам ШД поставить небольшие кондёрчики где-нибудь на 1000- 10000 пикушек.
К стати, в некоторых схемах на реле для увеличения быстродействия ставят кондёры или диоды в обратном включении питанию обмотки. Диоды лучше и меньше, но в данном случае их не воткнуть, т.к. полярность включения обмоток ШД меняется.
То что ты хочешь дросселёчки поставить последовательно, скорее всего эффекта не даст (индуктивность плюс индуктивность).
А возможно драйвер вырубается по защите по току, тогда не спасут ни то, ни другое, тогда спасут только сопротивления... Сравни сопротивления обмоток на том и другом РХХ.
А ты не курил тему чем отличаются драйверы в мозгах как у тебя от январёвских 5-х или бошевских 1.5.4 ? Вроде на них никто на подобные глюки не жаловался.....
Удачи!

ПС Я тут поглядываю из-за угла, во что вы мою тему превратили , не ввязываюсь - но Совхоз! ROFL (лично моё мнение, не надо изголяться над ДУ, надо причины искать некорректной работы)

#147:  Автор: AlexMtsОткуда: г.Рыбинск СообщениеДобавлено: 03 Марта 2009 21:38
У меня Январь 5.1.1, была такая проблема, и будет если новый РХХ поставлю, который недавно купил... Smile

Есть DataSheet той микросхемы которая управляет РХХ, кому надо?
Вроде бы все расписано, расчерчено, но для меня "темный лес"... Smile

#148:  Автор: AlexMtsОткуда: г.Рыбинск СообщениеДобавлено: 03 Марта 2009 21:40
http://www.datasheetcatalog.com/datasheets_pdf/T/L/E/4/TLE4729-G.shtml
Для меня самая понятная страница нумер 16...

#149:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 03 Марта 2009 22:17
AlexMts
На сколько я понял, у goran проблемы с новым РХХ и контроллер М73, и траблы именно с ним.
А тебе надо просто поменять РХХ на исправный, в наших контроллерах таких глюков нет...
Для справки: вот недавна я опять сменил РХХ, он проработал полгода всего лишь (!) и начал проворачиваться в резьбе...

#150:  Автор: goranОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 03 Марта 2009 23:19
Как бы по порядку всем ответить... Smile

AlexMts писал(а):

Как вообще измеряется индуктивность (тестером можно)?

Ну – смотря что вкладывать в понятие «тестер».. Обычно тестер – это комбинированный прибор для измерения напряжения, тока и сопротивления. Таким индуктивность не измеришь. Но сейчас очень разнообразные приборы встречаются – есть и с функцией измерения индуктивности наверно… Я использовал самодельный LC-метр, который мастерил лет 15 назад, когда был еще студентом…

За pdf-ку спасибо! Я ее посмотрел мельком, но она требует более детального изучения. Слушай, а от куда информация, что именно эта схема применяется в ЭБУ?

dvm99i писал(а):

Ну, на счёт резонанса ты погорячился. Чтобы он возник, нужно ещё и частоту соответствующую колебаниям контура подать

Не согласен. Дело в том, что сигнал управления РХХ имеет прямоугольную форму, а значит он содержит множество нечетных гармонических составляющих, поэтому вероятность резонанса очень велика.
В любом случае, мне кажется, дополнительная емкость скорее принесет больше вреда, чем пользы.

dvm99i писал(а):

в некоторых схемах на реле для увеличения быстродействия ставят кондёры или диоды в обратном включении питанию обмотки

Диоды в обратном включении ставят именно для ликвидации импульсов высокого напряжения. В драйвере РХХ они входят в состав интегральной схемы. (по схеме, приведенной в pdf-ке очень хорошо их видно).

dvm99i писал(а):

То что ты хочешь дросселёчки поставить последовательно, скорее всего эффекта не даст (индуктивность плюс индуктивность).

Ну как же не даст? Правильно говоришь – индуктивности, включенные последовательно – складываются, именно это мне и нужно! Только для чистоты эксперимента надо найти индуктивность с минимальным внутренним сопротивлением. Мне кажется, у меня тут нет никакой ошибки.

dvm99i писал(а):

Сравни сопротивления обмоток на том и другом РХХ

Сравнивал. Одинаковые они. 60 Ом примерно. Индуктивности отличаются гораздо сильнее - 18 мГн и 28 мГн (за абсолютное значение не ручаюсь, а относительная разница - в полтора раза - это точно).

dvm99i писал(а):

во что вы мою тему превратили , не ввязываюсь - но Совхоз!

Это беда всех форумов, наверно. Я вот тоже когда-то тему создал, думал, что буду ее «вести», но оказалось, что это она меня повела… Smile
Я много раз порывался на autolada.ru тему создать про резисторы, но всякий раз останавливался, ограничивался участием в других темах… Почему? – да просто очень уж странный это метод! Боюсь, что скептики сгрызут меня… Спасибо – есть люди, которые поддерживают!

dvm99i писал(а):

На сколько я понял, у goran проблемы с новым РХХ и контроллер М73, и траблы именно с ним


Я тоже так думал, но вот примеры:
1) AlexMts – машина 2002 года – резисторы помогли;
2) CCC (на форуме 2114) – машина 2004 года, тоже утверждает, что помогли резисторы
Получается, что не только для М73 это актуально…
Видимо – будущее покажет, пока все-таки мало добровольцев, кто поставил на своей машине такой эксперимент и еще меньше тех, кто сообщил о результатах.
Но те, кто сообщил – пишут хорошие отзывы! Это обнадеживает…




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 6 из 37
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU