Impylse писал(а):AlexMts
2% это уже реально уползут обороты двигателя вверх
У меня в прошивке прописано: Положение закрытого дросселя = 2%
Проверял, при 2% холостые не изменились, надо будет посмотреть на РХХ в этот момент!
Кто-нибудь заглядывал в переменные прошивки, там много интересного и много непонятного...
P.S.: Как картинку сюда вставить?(Типа куда-то на сайт загрузить надо?)AlexMts
Попробуй обратиться к calibr - мне кажется он может помочь разобраться с параметрами.
Картинку вставлять нельзя, можно только указать ее адрес http. Для этого она должна быть расположена на каком-нибудь интернет-ресурсе:
Код:
[img]http://www.autolada.ru/images/smiles/smile.gif[/img]
Можно завести страничку на narod.ru, например, и закачивать картинки туда, а здесь давать на них ссылки. ИМХО - это удобнее всего.
Или вот тут почитать: Инструкция по прикреплению фото к сообщениямluch писал(а):есть упорный винт-крутите его и записываите на сколько
Этот винт на краске спецом сидит. Лучше его не трогать.AlexMts писал(а):помнишь про индукцию, чем еще ее можно погасить, конденсаторами?
- помню, конечно.
Просто у меня процесс экспериментирования очень сильно растянут во времени.
Собственно он длится уже целый год, поэтому я не тороплюсь делать что-либо к какому-то сроку. Я делаю все урывками - когда удается выкроить время.
А между этими моментами - думаю какой еще эксперимент поставить...
Результаты, которые я получил - наводят меня на мысль, что причина проблем, возможно имеет "электрическую", а не "механическую" основу.
Индуктивность гасить не надо - это ведь основная характеристика катушки, без нее электромагнит работать не будет. А вот со скачками напряжения - имхо бороться необходимо.
Собственно резисторы, которые я поставил в цепь РХХ - как раз и гасят скачки напряжения на элементах схемы драйвера РХХ внутри ЭБУ. Можно сказать, что резисторы переносят их в более безопасную точку - между резистором и катушкой, защищая при этом другие цепи. Вполне возможно, что это и есть механизм действия моей доработки. Но это всего лишь версия, ее еще надо проверять.
Что бы проверить - я собираюсь поставить снова РХХ "Омега", а вместо резисторов - включить последовательно дополнительные индуктивности (примерно 10..20 мГн). Если моя теория верна - то появятся сбои в работе системы - такие-же, как я описывал ранее. Это будет веское подтверждение моей гипотезе.
Но когда я все это сделаю... не знаю.
Ну, а конденсаторы ставить - совсем не правильно.
Получится колебательная система - ничего хорошего от этого ждать не приходится...
Тогда РХХ вместе с ЭБУ запоют и запляшут! goran писал(а):
Тогда РХХ вместе с ЭБУ запоют и запляшут!
Вот этого мы все и ждем!!!
Где взять эти индуктивности (катушки)? Я бы тоже попробовал.
Как вообще измеряется индуктивность (тестером можно)?
И еще, просто прочитал где-то что индукция гасится конденсатором включенный параллельно катушке, но с низким номиналом.
Ладно, оставим это! С другой стороны не зря кондюк на генераторе, от скачков напряжения?! Помню еще такой совет, если у вас от вентилятора печки слышны щелчки и потрескивания в радио, то ему (вентилятору) параллельно ставят кондюк и все проходит. Но сам не проверял, не было такой проблемы...
P.S.: Ждемс дальнейших испытаний...Как бы по порядку всем ответить...
AlexMts писал(а):Как вообще измеряется индуктивность (тестером можно)?
Ну – смотря что вкладывать в понятие «тестер».. Обычно тестер – это комбинированный прибор для измерения напряжения, тока и сопротивления. Таким индуктивность не измеришь. Но сейчас очень разнообразные приборы встречаются – есть и с функцией измерения индуктивности наверно… Я использовал самодельный LC-метр, который мастерил лет 15 назад, когда был еще студентом…
За pdf-ку спасибо! Я ее посмотрел мельком, но она требует более детального изучения. Слушай, а от куда информация, что именно эта схема применяется в ЭБУ?
dvm99i писал(а):Ну, на счёт резонанса ты погорячился. Чтобы он возник, нужно ещё и частоту соответствующую колебаниям контура подать
Не согласен. Дело в том, что сигнал управления РХХ имеет прямоугольную форму, а значит он содержит множество нечетных гармонических составляющих, поэтому вероятность резонанса очень велика.
В любом случае, мне кажется, дополнительная емкость скорее принесет больше вреда, чем пользы.
dvm99i писал(а):в некоторых схемах на реле для увеличения быстродействия ставят кондёры или диоды в обратном включении питанию обмотки
Диоды в обратном включении ставят именно для ликвидации импульсов высокого напряжения. В драйвере РХХ они входят в состав интегральной схемы. (по схеме, приведенной в pdf-ке очень хорошо их видно).
dvm99i писал(а):То что ты хочешь дросселёчки поставить последовательно, скорее всего эффекта не даст (индуктивность плюс индуктивность).
Ну как же не даст? Правильно говоришь – индуктивности, включенные последовательно – складываются, именно это мне и нужно! Только для чистоты эксперимента надо найти индуктивность с минимальным внутренним сопротивлением. Мне кажется, у меня тут нет никакой ошибки.
dvm99i писал(а):Сравни сопротивления обмоток на том и другом РХХ
Сравнивал. Одинаковые они. 60 Ом примерно. Индуктивности отличаются гораздо сильнее - 18 мГн и 28 мГн (за абсолютное значение не ручаюсь, а относительная разница - в полтора раза - это точно).
dvm99i писал(а):во что вы мою тему превратили , не ввязываюсь - но Совхоз!
Это беда всех форумов, наверно. Я вот тоже когда-то тему создал, думал, что буду ее «вести», но оказалось, что это она меня повела…
Я много раз порывался на autolada.ru тему создать про резисторы, но всякий раз останавливался, ограничивался участием в других темах… Почему? – да просто очень уж странный это метод! Боюсь, что скептики сгрызут меня… Спасибо – есть люди, которые поддерживают!
dvm99i писал(а):На сколько я понял, у goran проблемы с новым РХХ и контроллер М73, и траблы именно с ним
Я тоже так думал, но вот примеры:
1) AlexMts – машина 2002 года – резисторы помогли;
2) CCC (на форуме 2114) – машина 2004 года, тоже утверждает, что помогли резисторы
Получается, что не только для М73 это актуально…
Видимо – будущее покажет, пока все-таки мало добровольцев, кто поставил на своей машине такой эксперимент и еще меньше тех, кто сообщил о результатах.
Но те, кто сообщил – пишут хорошие отзывы! Это обнадеживает…