Andreiko писал(а):Derbus писал(а):А что плохого если в двигатели масло "лакируется"? Просто как то по этому вопросу я не в курсе.
Лакируется не масло, а железо. Лакируется оно там, где железо сильно нагревается, но при этом не работает. Поэтому на стенках цилиндров вы лака не найдете. И на кулачках распредвала вы его не сыщите.
Образуется лак, когда тонкая пленка масла подвергается локальному перегреву: попросту прикипает, как жир на сковородке.
Как справедливо сказал
lagoda, это неизбежно происходит в любом моторе, но затормозить этот процесс можно: не задрачивать масло, потому что лак - это продукт его окисления, и порядком постаревшее масло лакирует по экспоненте, не пользоваться технологически устаревшим г#$@ом, мотивируя это тем, что оно "смазывает лучше", выбирать масло по мотору и "нормально" мотор эксплуатировать.
Взято в кавычки потому, что этот пункт сложнее всего выполнить, особенно, в условиях города
Идеальным условием для работы масла будет преобладание длительных поездок на установившихся средних оборотах двигателя в достаточно узком рабочем диапазоне его температуры. При этом детали недостаточно холодны, чтобы образовывались низкотемпературные отложения и в то же время не слишком горячи, чтобы нарабатывался лак. В то же время в тех местах, где он образуется сугубо по физико-химическим причинам (т.е. в районе локальных температур от 140 до 300 градусов), он и удаляется фактически самими деталями, т.к. эти узлы достаточно тяжело нагружены. В результате - полная гармония, как в зале бракосочетаний.
Все остальное из схемы вываливается: ездишь коротко, недогревая мотор - имеешь полный картер шлама, торчишь часами в пробке, перегревая мотор, - имеешь лак. И меняй масло хоть раз в 5 тысяч, на ситуации это никак не скажется.
О вреде лака, по-моему скромному мнению, достаточно достоверных, массовых (статистически значимых, хы-хы) данных нет. Наверное потому, что это никому не нужно, а может потому, что если у тебя от лака легли кольца или прогорело днище поршня из-за плохого теплоотвода, то значит мотор полюбасу сплуатировался неправильно, и в нем уже столько всякого разного говна скопилось, что лак - далеко не первый пункт в этом списке