Kislji писал(а):Если в КПП уровень масло на 1 мм ниже MIN это сильно критично для езды на 5 передачи по трассе?
Даже если он на "min" уже плохо, хорошо когда выше "max".[/b]Eddie писал(а):Натяжной ролик обязательно менять? И как понять, что он изношен?
ухватись за него пальцами, пошатай, если чувствуешь, что шатается - меняй.
Второй способ - сними его с блока, крутани в руках, если издаёт шорох - тоже меняй.
Должен быть без люфта и не шуметь.
Eddie писал(а):профиль зуба круглый
желательно чтобы он соответствовал профилю на шестерёнке
Кроме того, надо проверить что нет люфта на помпе и она "плавно" вращается от руки, ничего не задевает внутри. Может ещё и помпу махнуть придётся.
Но самое сложное - открутить болт на котором шкив ремня под генератор. Там эту гайку вроде бы стартером откручивают, но я не делал, не знаю как это.
Очень может быть, что все детали в порядке, и менять придётся по-минимумуAhmet99 писал(а): Там эту гайку вроде бы стартером откручивают, но я не делал, не знаю как это.
Я генератор новый ставил не очень давно. Тысяч 10-12 назад. Думаю, справлюсь.
Ahmet99 писал(а):ухватись за него пальцами, пошатай, если чувствуешь, что шатается - меняй.
Понял. Тем более, что ремня на нем уже нет. На месте попробую.
А про зубцы? Посмотреть на огрызок своего ремня и такой же брать?
Вроде, номер должен быть на нем указан.
Пишут, что с круглыми зубьями более современный.
---
Нашел:
Ремни с зубьями эвольвентного профиля — это традиционное решение, которое, несмотря на некоторые недостатки, все еще очень широко используется в автомобилях ВАЗ. Профиль зубцов такого ремня выполнен в виде трапеции, боковые стороны которой закруглены (или, если говорить правильно — очерчены по эвольвенте окружности, отсюда и название данного профиля). Эвольвентное зацепление обеспечивает хорошую передачу нагрузки, однако оно приводит к быстрому износу зубьев ремня и шестерен.
Ремни с полукруглым профилем — это более современное решение, которое пока практически не освоено отечественными производителями ремней ГРМ для автомобилей ВАЗ. Зубья с полукруглым профилем лучше противостоят износу, поэтому такой ремень служит дольше и надежнее, полукруглые зубья реже срезаются шкивами при перегрузке и в целом более долговечны.Eddie писал(а):Только все шестерни у меня в масле. Вытекло, когда из крышки текло. Как мыть, ума не приложу.
Кисточка и бензин...
Eddie писал(а):Блн. Покупаешь ремни в коробке АВТОВАЗ, а там Gates made in EU (круглые зубья).
Ну да ладно.
По профилю зубьев помпы смотри, шестерни 100% трапеция. Yurik 999 писал(а):По профилю зубьев помпы смотри, шестерни 100% трапеция.
Так в том-то и дело, что если и зубья ремня трапеция, то ломаются быстрее, чем полукруглые. Вычитал.
По номеру-артикулу подходит.Eddie писал(а):если и зубья ремня трапеция, то ломаются быстрее, чем полукруглые. Вычитал.
Чушь ты где-то вычитал! Меньше по инет/помойкам лазь. т808 писал(а):Чушь ты где-то вычитал! Меньше по инет/помойкам лазь.
Если номер детали сходится с тем, что я купил. Что, нельзя устанавливать?
Я могу вернуть без вообще вопросов в магазин. Благо он в 200 метрах.
Но что покупать-то тогда?Ahmet99 писал(а): самое сложное - открутить болт на котором шкив ремня под генератор. Там эту гайку вроде бы стартером откручивают, но я не делал, не знаю как это.
Пока машина на колесах, вывернуть руль вправо, 5я передача, ручник, головка с удлинителем и ручник, все откручивается. Если передние тормоза уже вентиля, то еще проще и даже со снятым колесом.
Eddie писал(а):Пишут, что с круглыми зубьями более современный.
именно поэтому первые Самары шли с полукругом современность, 85 год..многих из местных и в проекте еще не было
Читаем правый столбец, середину.Eddie писал(а):Так в том-то и дело, что если и зубья ремня трапеция, то ломаются быстрее, чем полукруглые.
Под круглые зубья должны быть и шестерни распредвала, коленвала, помпы. Тогда будет дольше работать ремень. На приоре такие, например. А ещё с ним почему-то везде стоят натяжители с пружиной))Eddie писал(а):стартер не в силах даже винт открутить.
Хренью занимаешься! т808 писал(а):Интересно как? Поменяв клеммы на АКБ местами? Тогда придет песец !
У меня есть нормальный ключ. Я делал без снятия колеса. Очень тяжело, а я не штангист. Если закрутить нормально не получится, колесо сниму и затяну.
Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:
Оба. А ролик крутить по часовой или против? В двух местах по разному видео. Eddie писал(а):Я делал без снятия колеса.
Именно так это и делается.
Eddie писал(а):У меня есть нормальный ключ.
Тогда зачем было стартер насиловать?
Eddie писал(а):Очень тяжело
Удлиняешь ключ трубой и все очень легко.
Eddie писал(а):ролик крутить по часовой или против?
Конечно против.Только так он встанет ровно между шкивами РВ и помпы.
В нормальных "мурзилках" это описано.т808 писал(а):Конечно против.Только так он встанет ровно между шкивами РВ и помпы.
Мерси! На некоторых видео, где пацаны при установке в камеру матерятся, даже с натяжным ключем крутят по часовой. (ближе к концу видео)
https://youtu.be/0Y4TDKS3GUM
Тот случай, когда дурная голова рукам покоя не даёт
В окошке маховика на коробке ставится метка, и 20 зуб на середину дпкв, на распредвале метку все знают.
Натягивать ролик надо против часовой, так дёргания ремня при работе не раскрутят гайку ролика (будет в затягивание гайки толкать ролик).
А если как они по часовой, то ремень толкает ролик на откручивание гайки. При таком обычно усираясь затягивают, срываяя резьбу в блоке, а то стандартной затяжки не хватает - ролик откручивается через время.d.dmitry писал(а):В окошке маховика на коробке ставится метка, и 20 зуб на середину дпкв, на распредвале метку все знают.
Натягивать ролик надо против часовой, так дёргания ремня при работе не раскрутят гайку ролика (будет в затягивание гайки толкать ролик).
Сделал!!! Для меня это подвиг.
В следующий раз за час справлюсь.
Завел с полоборота. Ничего не свистит, не скрипит. Но надо поездить.
А метку эту на маховике я полчаса искал. Ставил по меткам коленвала и распредвала. Потом нашел - все сошлось.
Кстати. Пишут, что на два зуба выше метки распреда надо ставить. Нифига. ПОсле затяжки (против часовой) все метки остались на местах.
И у меня осталось еще несколько мелких вопросов по теме:
1. Ролик не менял. Шайбы на нем не было. Какая должна быть? Гроверная? Пружинная? Держалась гайка нормально. Я тоже без шайбы затянул. Искать шайбу и снова натягивать?
2. Вот таким ключем, как на рисунке, я затянул шток коленвала. Из не особо удобного положения. Я не особо силен физически. Стоит заезжать к ребятам в гаражи подтягивать? Или поездить и самому проверить?
3. Ремень с круглыми зубцами: сдать, обменять на трапецевидный или бросить в багажник на всяких пожарный?
4. Если АКБ не смог открутить болт коленвала без прикуривания, а завел авто без проблем, не значит ли это, что АКБ настал кирдык?
Eddie писал(а):Пишут, что на два зуба выше метки распреда надо ставить.
Опять где-то чушь откопал.
Eddie писал(а):Шайбы на нем не было. Какая должна быть?
Тонкая,волнистая,пружинная.
Eddie писал(а):Искать шайбу и снова натягивать?
Желательно.
Eddie писал(а):Стоит заезжать к ребятам в гаражи подтягивать? Или поездить и самому проверить?
В мурзилке все моменты затяжек есть,если очком не чуешь.
Eddie писал(а):Ремень с круглыми зубцами: сдать, обменять на трапецевидный или бросить в багажник
По желанию,но лучше даже в запасе иметь ремень с правильным профилем зуба.
Eddie писал(а):Если АКБ не смог открутить болт коленвала
Значит протестировать АКБ по плотности электролита,проценту заряда и нагрузочной вилкой.т808 писал(а):Опять где-то чушь откопал.
Я ж готовился и изучил все, где правильно и неправильно.
т808 писал(а):Тонкая,волнистая,пружинная.
Понял, какая должна быть. Знаю такие. Куплю.т808 писал(а):лучше даже в запасе иметь ремень с правильным профилем зуба.
Обменяю на нормальный.т808 писал(а):нагрузочной вилкой
Проверял нагрузочной вилкой. Но чел сказал, что надо отключить АКБ часа на три и потом проверить. А так нормально показало.