Экспресс-тема Вопрос-Ответ (часть 7) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1676:  Автор: VikОткуда: Nsk СообщениеДобавлено: 08 Июля 2018 18:58
Kislji писал(а):

Если в КПП уровень масло на 1 мм ниже MIN это сильно критично для езды на 5 передачи по трассе?

Даже если он на "min" уже плохо, хорошо когда выше "max".[/b]

#1677:  Автор: Ahmet99Откуда: новое девяткино СообщениеДобавлено: 08 Июля 2018 19:01
Eddie писал(а):

Натяжной ролик обязательно менять? И как понять, что он изношен?


ухватись за него пальцами, пошатай, если чувствуешь, что шатается - меняй.
Второй способ - сними его с блока, крутани в руках, если издаёт шорох - тоже меняй.
Должен быть без люфта и не шуметь.

Eddie писал(а):

профиль зуба круглый



желательно чтобы он соответствовал профилю на шестерёнке


Кроме того, надо проверить что нет люфта на помпе и она "плавно" вращается от руки, ничего не задевает внутри. Может ещё и помпу махнуть придётся.

Но самое сложное - открутить болт на котором шкив ремня под генератор. Там эту гайку вроде бы стартером откручивают, но я не делал, не знаю как это. hehe

Очень может быть, что все детали в порядке, и менять придётся по-минимуму

#1678:  Автор: EddieОткуда: 77 СообщениеДобавлено: 08 Июля 2018 19:06
Ahmet99 писал(а):

Там эту гайку вроде бы стартером откручивают, но я не делал, не знаю как это.


Я генератор новый ставил не очень давно. Тысяч 10-12 назад. Думаю, справлюсь.

Ahmet99 писал(а):

ухватись за него пальцами, пошатай, если чувствуешь, что шатается - меняй.


Понял. Тем более, что ремня на нем уже нет. На месте попробую.

А про зубцы? Посмотреть на огрызок своего ремня и такой же брать?
Вроде, номер должен быть на нем указан.
Пишут, что с круглыми зубьями более современный.

---
Нашел:
Ремни с зубьями эвольвентного профиля — это традиционное решение, которое, несмотря на некоторые недостатки, все еще очень широко используется в автомобилях ВАЗ. Профиль зубцов такого ремня выполнен в виде трапеции, боковые стороны которой закруглены (или, если говорить правильно — очерчены по эвольвенте окружности, отсюда и название данного профиля). Эвольвентное зацепление обеспечивает хорошую передачу нагрузки, однако оно приводит к быстрому износу зубьев ремня и шестерен.

Ремни с полукруглым профилем — это более современное решение, которое пока практически не освоено отечественными производителями ремней ГРМ для автомобилей ВАЗ. Зубья с полукруглым профилем лучше противостоят износу, поэтому такой ремень служит дольше и надежнее, полукруглые зубья реже срезаются шкивами при перегрузке и в целом более долговечны.

#1679:  Автор: EddieОткуда: 77 СообщениеДобавлено: 08 Июля 2018 20:21
Ahmet99
Ролик и помпа вообще без люфта и крутятся мягко. Не меняю.

Блн. Покупаешь ремни в коробке АВТОВАЗ, а там Gates made in EU (круглые зубья).
Ну да ладно.

Только все шестерни у меня в масле. Вытекло, когда из крышки текло. Как мыть, ума не приложу. Не на масло же ремень надевать.

#1680:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 08 Июля 2018 20:31
Eddie писал(а):

Только все шестерни у меня в масле. Вытекло, когда из крышки текло. Как мыть, ума не приложу.


Кисточка и бензин...
Eddie писал(а):

Блн. Покупаешь ремни в коробке АВТОВАЗ, а там Gates made in EU (круглые зубья).
Ну да ладно.


По профилю зубьев помпы смотри, шестерни 100% трапеция. supercool

#1681:  Автор: EddieОткуда: 77 СообщениеДобавлено: 08 Июля 2018 21:09
Yurik 999 писал(а):

По профилю зубьев помпы смотри, шестерни 100% трапеция.


Так в том-то и дело, что если и зубья ремня трапеция, то ломаются быстрее, чем полукруглые. Вычитал.
По номеру-артикулу подходит.

#1682:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 08 Июля 2018 21:14
Eddie писал(а):

если и зубья ремня трапеция, то ломаются быстрее, чем полукруглые. Вычитал.


Чушь ты где-то вычитал! Меньше по инет/помойкам лазь. supercool

#1683:  Автор: EddieОткуда: 77 СообщениеДобавлено: 08 Июля 2018 21:18
т808 писал(а):

Чушь ты где-то вычитал! Меньше по инет/помойкам лазь.


Если номер детали сходится с тем, что я купил. Что, нельзя устанавливать?
Я могу вернуть без вообще вопросов в магазин. Благо он в 200 метрах.
Но что покупать-то тогда?

#1684:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 08 Июля 2018 21:29
Eddie писал(а):

что покупать-то тогда?


Тебе выше уже ответили.

#1685:  Автор: EddieОткуда: 77 СообщениеДобавлено: 08 Июля 2018 21:43
т808 писал(а):

Тебе выше уже ответили.


У меня стоял параболический. ОК. ЗАвтра посмотрю, что к чему.

#1686:  Автор: ЛысикОткуда: г. Иваново - поля между Дмитровом и С.Посадом СообщениеДобавлено: 08 Июля 2018 23:28
Ahmet99 писал(а):

самое сложное - открутить болт на котором шкив ремня под генератор. Там эту гайку вроде бы стартером откручивают, но я не делал, не знаю как это.


Пока машина на колесах, вывернуть руль вправо, 5я передача, ручник, головка с удлинителем и ручник, все откручивается. Если передние тормоза уже вентиля, то еще проще и даже со снятым колесом.
Eddie писал(а):

Пишут, что с круглыми зубьями более современный.


63 именно поэтому первые Самары шли с полукругом ROFL современность, 85 год..многих из местных и в проекте еще не было lol1
Читаем правый столбец, середину.


18042014866-768x1024.jpg
Описание:
Размер файла: 240,44 KB
Просмотрено: 61 раз(а)

18042014866-768x1024.jpg

#1687:  Автор: d.dmitryОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 09 Июля 2018 00:58
Eddie писал(а):

Так в том-то и дело, что если и зубья ремня трапеция, то ломаются быстрее, чем полукруглые.


Под круглые зубья должны быть и шестерни распредвала, коленвала, помпы. Тогда будет дольше работать ремень. На приоре такие, например. А ещё с ним почему-то везде стоят натяжители с пружиной))

#1688:  Автор: EddieОткуда: 77 СообщениеДобавлено: 09 Июля 2018 05:48
Все, все. Убедили. Хотя на обратном я не настаивал, потому как своего мнения не имею по этому поводу.
Значит, беру тот, который справа?
Если и здесь будет круглый зуб? facepalm

#1689:  Автор: EddieОткуда: 77 СообщениеДобавлено: 09 Июля 2018 10:52
Купил с трапецевидными зубьями. И все равно Gates в вазовской упаковке. Круглый брошу в багажник на всякий случай.

Все подготовил.
А стартер не в силах даже винт открутить. А вы говорите, что не надо менять АКБ. Придется прикуривать, чтобы винтик снять. Smile

#1690:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 09 Июля 2018 11:47
Eddie писал(а):

стартер не в силах даже винт открутить.


Хренью занимаешься! facepalm

#1691:  Автор: EddieОткуда: 77 СообщениеДобавлено: 09 Июля 2018 12:18
т808 писал(а):

Хренью занимаешься!


Почему же? Прикурил. Открутил. Все промыл. Сейчас собирать буду.
Извини, я в первый раз.

#1692:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 09 Июля 2018 12:23
Eddie писал(а):

Извини


Не за что извиняться.
Eddie писал(а):

я в первый раз.


Для этого наш форум есть.
Eddie писал(а):

Почему же?


Потому,что этот 19-й болт откручивается обычной головкой,хоть и с удлинителЯМИ.
А закручивать ты его тоже стартером будешь? Wink
Интересно как? Поменяв клеммы на АКБ местами? Тогда придет песец ! wwow

#1693:  Автор: EddieОткуда: 77 СообщениеДобавлено: 09 Июля 2018 12:30
т808 писал(а):

Интересно как? Поменяв клеммы на АКБ местами? Тогда придет песец !


pst
У меня есть нормальный ключ. Я делал без снятия колеса. Очень тяжело, а я не штангист. Если закрутить нормально не получится, колесо сниму и затяну.

Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:

Оба. А ролик крутить по часовой или против? В двух местах по разному видео. facepalm

#1694:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 09 Июля 2018 12:46
Eddie писал(а):

Я делал без снятия колеса.


Именно так это и делается.
Eddie писал(а):

У меня есть нормальный ключ.


Тогда зачем было стартер насиловать?
Eddie писал(а):

Очень тяжело


Удлиняешь ключ трубой и все очень легко.
Eddie писал(а):

ролик крутить по часовой или против?


Конечно против.Только так он встанет ровно между шкивами РВ и помпы.
В нормальных "мурзилках" это описано.

#1695:  Автор: EddieОткуда: 77 СообщениеДобавлено: 09 Июля 2018 12:48
т808 писал(а):

Конечно против.Только так он встанет ровно между шкивами РВ и помпы.


Мерси! На некоторых видео, где пацаны при установке в камеру матерятся, даже с натяжным ключем крутят по часовой. Smile (ближе к концу видео)
https://youtu.be/0Y4TDKS3GUM Wink

#1696:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 09 Июля 2018 12:53
Eddie писал(а):

На некоторых видео


На инет/помойке еще и не то найдешь.
Тебе выше Лысик дал картинку с самой правильной "мурзилки",там ролик виден,а главное написано: "ПРОТИВ часовой стрелки!"
Не прочел что-ли?

#1697:  Автор: d.dmitryОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 09 Июля 2018 14:18
Eddie писал(а):

с натяжным ключем крутят по часовой. (ближе к концу видео)
https://youtu.be/0Y4TDKS3GUM


Тот случай, когда дурная голова рукам покоя не даёт ROFL
В окошке маховика на коробке ставится метка, и 20 зуб на середину дпкв, на распредвале метку все знают.
Натягивать ролик надо против часовой, так дёргания ремня при работе не раскрутят гайку ролика (будет в затягивание гайки толкать ролик).

А если как они по часовой, то ремень толкает ролик на откручивание гайки. При таком обычно усираясь затягивают, срываяя резьбу в блоке, а то стандартной затяжки не хватает - ролик откручивается через время.

#1698:  Автор: EddieОткуда: 77 СообщениеДобавлено: 09 Июля 2018 15:04
d.dmitry писал(а):

В окошке маховика на коробке ставится метка, и 20 зуб на середину дпкв, на распредвале метку все знают.
Натягивать ролик надо против часовой, так дёргания ремня при работе не раскрутят гайку ролика (будет в затягивание гайки толкать ролик).


Сделал!!! Для меня это подвиг. gpn
В следующий раз за час справлюсь.
Завел с полоборота. Ничего не свистит, не скрипит. Но надо поездить.
А метку эту на маховике я полчаса искал. facepalm Ставил по меткам коленвала и распредвала. Потом нашел - все сошлось.
Кстати. Пишут, что на два зуба выше метки распреда надо ставить. Нифига. ПОсле затяжки (против часовой) все метки остались на местах.

И у меня осталось еще несколько мелких вопросов по теме:

1. Ролик не менял. Шайбы на нем не было. Какая должна быть? Гроверная? Пружинная? Держалась гайка нормально. Я тоже без шайбы затянул. Искать шайбу и снова натягивать?

2. Вот таким ключем, как на рисунке, я затянул шток коленвала. Из не особо удобного положения. Я не особо силен физически. Стоит заезжать к ребятам в гаражи подтягивать? Или поездить и самому проверить?

3. Ремень с круглыми зубцами: сдать, обменять на трапецевидный или бросить в багажник на всяких пожарный?

4. Если АКБ не смог открутить болт коленвала без прикуривания, а завел авто без проблем, не значит ли это, что АКБ настал кирдык?



#1699:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 09 Июля 2018 15:13
Eddie писал(а):

Пишут, что на два зуба выше метки распреда надо ставить.


Опять где-то чушь откопал. wwow
Eddie писал(а):

Шайбы на нем не было. Какая должна быть?


Тонкая,волнистая,пружинная.
Eddie писал(а):

Искать шайбу и снова натягивать?


Желательно.
Eddie писал(а):

Стоит заезжать к ребятам в гаражи подтягивать? Или поездить и самому проверить?


В мурзилке все моменты затяжек есть,если очком не чуешь.
Eddie писал(а):

Ремень с круглыми зубцами: сдать, обменять на трапецевидный или бросить в багажник


По желанию,но лучше даже в запасе иметь ремень с правильным профилем зуба.
Eddie писал(а):

Если АКБ не смог открутить болт коленвала


Значит протестировать АКБ по плотности электролита,проценту заряда и нагрузочной вилкой.

#1700:  Автор: EddieОткуда: 77 СообщениеДобавлено: 09 Июля 2018 15:17
т808 писал(а):

Опять где-то чушь откопал.


Я ж готовился и изучил все, где правильно и неправильно. ROFL
т808 писал(а):

Тонкая,волнистая,пружинная.


Понял, какая должна быть. Знаю такие. Куплю.
т808 писал(а):

лучше даже в запасе иметь ремень с правильным профилем зуба.


Обменяю на нормальный.
т808 писал(а):

нагрузочной вилкой


Проверял нагрузочной вилкой. Но чел сказал, что надо отключить АКБ часа на три и потом проверить. А так нормально показало.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 68 из 200
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU