Роман Торопов © писал(а):имелось ввиду напряжение при заряде, доводят до 16.0...16.5 Вольт, снижая ток удерживают пару часов и отключают заряд
получается если я на своем ЗУ поставлю ток в 16.5В, мне потом когда его надо будет уменшить, когда температура электролита будет 35 и так далее, потом 14.5 и опять 35.... и опять и опять....Роман Торопов © писал(а):Первый этап - заряд током 1/10 ёмкости АКБ до напряжения 14.4 Вольта,
Второй этап - далее снижая ток, держим напряжение в пределах 14.4-14.6 Вольт. До тех пор пока ток не упадёт до 1 Ампера.
Третий этап - держим ток 1 ампер до достижения напряжения 16.0 Вольта, по достижению 16.0 Вольта снижаем ток удерживая напряжение 16.0 Вольта и так часа два, по прошествию - выключаем всё
Ну я ж в этом не силен, вот и спрашиваю че к чему как мне тогда узнать какое у меня напряжение стало, например на 1 этапе, просто мультиком замерить на клеммах АКБ, не снимая крокодилы ЗУ? или как?link878 писал(а):просто мультиком замерить на клеммах АКБ, не снимая крокодилы ЗУ?
да и не выключая ЗУP4elkin писал(а):Можно ли зарядить обычным и если да то каким током?
можно, смотри предидущую страницу.
Роман Торопов © писал(а):Первый этап - заряд током 1/10 ёмкости АКБ (можно большим током, но только в контролируемых услових) до напряжения 14.4 Вольта,
Второй этап - далее снижая ток, держим напряжение в пределах 14.4-14.6 Вольт. До тех пор пока ток не упадёт до 1 Ампера.
Третий этап - держим ток 1 ампер до достижения напряжения 16.0 Вольта, по достижению 16.0 Вольта снижаем ток удерживая напряжение 16.0 Вольта и так часа два, по прошествию - выключаем всё.
P.S.: 16.0 Вольта для свинцово-сурьмовых, 16.5 Вольта для Кальциевых.
При температурах электролита выше +35 С снижаем ток на любом этапе, держим тот ток при котором электролит не греется выше +35.
Wanderlust писал(а):Вообще - по напряжению признак "снимать-заряжать", или это такая работа в условиях мороза?
У меня проблема схожая, разве что крутит уверенно. но напруга по утрам от 12,2 до 12,5В (даже знаю почему- это при прочих равных! как то время простоя машинки , температура воздуха, Но вот когда напруга больше по утрам, то за прошлый день я чуть подольше гоняю двигатель - тут и кроется засада, если за день хотя бы часок на машине покататься то с утра напруга гуд, если"как обычно" то 12,3.).
УВЫ это беда всех тех кто до работы доезжает за 15 минут даже толком двигатель зимой не успевает прогреваться, чего уж говорить о несчастном аккуме который даже заряд то воспринимать не успевает, поскольку даже не прогревается до нормальной температуры .
По хорошему нести в тепло - отогревать и заряжать до 16+ В. методики заряда выше описаны.
Лично я так и поступлю в ближайшие выходные. Двое суток заряда думаю накачают моего попросенка 75а/ч достаточно.True писал(а):типа все пластины посыпятся
Ничего не посыпится. Только за уровнем следить и водичку дистилированную вовремя подливатьwebsphere писал(а):True писал(а):типа все пластины посыпятся
Ничего не посыпится. Только за уровнем следить и водичку дистилированную вовремя подливать
Так и будем делать , он пока новый . А тут и первые морозы уже пришли, так что печку врубаем и так и далее, и на него плотно идет 14.5 со всеми потребителями, так что все гуд.
Спасибо за информацию.Роман Торопов © писал(а):
с таким напряжением прослужит примерно год и умрёт.
Время будет - заеду к электрику и поменяю РН. Сейчас в гараже уже не покопаешься Роман, а на беларусский 90А гену какой самый хороший РН?Alexat73 писал(а):а на беларусский 90А гену какой самый хороший РН?
На Астро ещё не жаловались - тобишь не промахнёшся ...Бермадей писал(а):Седня на халяву мне "упал" ТЮМЕНЬ 62 амперчаса. Кто юзал? Как в морозы работает? Сколько лет живёт?
хороший аккум, только кипит сильно... за пол года все краска с верхнего крепления уже слезла изза выкипания электролита на подольском 2 года все в идеале былоBOTANEG писал(а):хороший аккум, только кипит сильно...
бред,
во-первых - "кипит" только когда амплитуда полупериодов зарядки значительно выше уровня амплитуды напряжения АКБ,
т.е. амплитуда напряжения зарядки сразу под 18-19 Вольт и с большим током, более 5 Ампер, а напряжение на АКБ ниже 12 В, т.е. разница напряжений огромна, и то что ты смотришь вольтметром, типа 14-15 Вольт, по постоянке - это далеко от того, что там происходит на самом деле . Такое бывает у дешовых зарядок, у которых нет балластных сопротивлений. У нормальных зарядок, до 15 вольт очень редкие пузырьки газа, и только начало выделения газов с 15.5 вольт и то при токе более 1 ампера.
Что касается "кипения" на авто, то там тоже самое, ЗУ там генератор, т.е. либо подкова пробита, либо просто не гермитичен корпус/пробки АКБ.
И к "хорошему" или "не хорошему" АКБ это не имеет никакого отношения.
во-вторых не кипит, а бурное выделение газа.
для позванания, Вот тут всё показательно, жми на картинку:
видео: http://proxy.uitv.ru/akb2/
Примерно так это выглядит графически:link878 писал(а):Рома, подскажи, на моем заряднике стоит только амперметр, можно туда вкорячить вольтметр, как подцепить?
Я не Рома, но позволю себе сказать.
Вольтметр цепляется на выход с ЗУ, параллельно (амперметр включается последовательно). Можно мерить непосредственно на клеммах АКБ. Можно прицепить вольтметр (лучше со шкалой 20 вольт, будет лучше видно) прямо к проводам , выходящим с ЗУ.
Цепляй куда удобнее, короче.link878 писал(а):Рома, подскажи, на моем заряднике стоит только амперметр, можно туда вкорячить вольтметр, как подцепить?
да, всё верно AMAROCK говорит, можно измерительную головку купить и встроить её в ЗУ, а можно просто мультиметром на клемах АКБ смотреть.link878 писал(а):которые цепляются на сам АКБ?
да, обрати внимание что на измерительной головке тоже плюс и минус есть.
Подключать плюс с плюсом, минус с минисом
яб еще посоветовал, вмонтировать головку амперметра с шунтом, т.к. эти светодиоды - погода на марсе ...