Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы .... [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1776:  Автор: iljaОткуда: 02&102 RUS СообщениеДобавлено: 11 Декабря 2008 10:15
У меня пока стоит 75 амперный 55 амперный подольский стоковый который с тачкой шел сдох за год с небольшим как у тебя гения112 стал дохнуть в мороз по утрам...
#1777:  Автор: link878Откуда: г.Тюмень СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2010 11:11
Роман Торопов © писал(а):

имелось ввиду напряжение при заряде, доводят до 16.0...16.5 Вольт, снижая ток удерживают пару часов и отключают заряд


получается если я на своем ЗУ поставлю ток в 16.5В, мне потом когда его надо будет уменшить, когда температура электролита будет 35 и так далее, потом 14.5 и опять 35.... и опять и опять....

#1778:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2010 11:18
link878
чё это за каша такая ?

Первый этап - заряд током 1/10 ёмкости АКБ (можно большим током, но только в контролируемых услових) до напряжения 14.4 Вольта,

Второй этап - далее снижая ток, держим напряжение в пределах 14.4-14.6 Вольт. До тех пор пока ток не упадёт до 1 Ампера.

Третий этап - держим ток 1 ампер до достижения напряжения 16.0 Вольта, по достижению 16.0 Вольта снижаем ток удерживая напряжение 16.0 Вольта и так часа два, по прошествию - выключаем всё.

P.S.: 16.0 Вольта для свинцово-сурьмовых, 16.5 Вольта для Кальциевых.
При температухах выше +35 С снижаем ток на любом этапе, держим тот ток при котором электролит не греется выше +35.

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (01 Декабря 2010 11:49), всего редактировалось 1 раз

#1779:  Автор: link878Откуда: г.Тюмень СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2010 11:25
Роман Торопов © писал(а):

Первый этап - заряд током 1/10 ёмкости АКБ до напряжения 14.4 Вольта,



Второй этап - далее снижая ток, держим напряжение в пределах 14.4-14.6 Вольт. До тех пор пока ток не упадёт до 1 Ампера.



Третий этап - держим ток 1 ампер до достижения напряжения 16.0 Вольта, по достижению 16.0 Вольта снижаем ток удерживая напряжение 16.0 Вольта и так часа два, по прошествию - выключаем всё


Ну я ж в этом не силен, вот и спрашиваю че к чему Smile как мне тогда узнать какое у меня напряжение стало, например на 1 этапе, просто мультиком замерить на клеммах АКБ, не снимая крокодилы ЗУ? или как?

#1780:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2010 11:26
link878 писал(а):

просто мультиком замерить на клеммах АКБ, не снимая крокодилы ЗУ?


да и не выключая ЗУ

#1781:  Автор: link878Откуда: г.Тюмень СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2010 11:29
Все понял, попробую так зарядить, потом отпишу, не пинайте меня Smile долго доходит Smile особенно в электрике Smile
#1782:  Автор: P4elkin СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2010 12:04
Eсть необслуживаемый аккумулятор медалист, хочу подзарядить его, есть зарядное устройство с ручной регулировкой тока. В инструкции написано заряжать надо автоматическим зарядным устройством. Можно ли зарядить обычным и если да то каким током?
#1783:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2010 12:14
P4elkin писал(а):

Можно ли зарядить обычным и если да то каким током?


можно, смотри предидущую страницу.

Роман Торопов © писал(а):

Первый этап - заряд током 1/10 ёмкости АКБ (можно большим током, но только в контролируемых услових) до напряжения 14.4 Вольта,

Второй этап - далее снижая ток, держим напряжение в пределах 14.4-14.6 Вольт. До тех пор пока ток не упадёт до 1 Ампера.

Третий этап - держим ток 1 ампер до достижения напряжения 16.0 Вольта, по достижению 16.0 Вольта снижаем ток удерживая напряжение 16.0 Вольта и так часа два, по прошествию - выключаем всё.

P.S.: 16.0 Вольта для свинцово-сурьмовых, 16.5 Вольта для Кальциевых.
При температурах электролита выше +35 С снижаем ток на любом этапе, держим тот ток при котором электролит не греется выше +35.


#1784:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2010 13:40
"Аком" Са/Са 62Ач. С морозами наблюдаю что батарея не активно отдаёт ток. Эксплуатация - в основном с отрицательным энергобалансом. Тест напряжением (на прогретую акб подать и отключить нагрузку, измерить напряжение сразу после снятия нагрузки) показывает 25-50% заряда; после ночной стоянки на подключенной акб 12.2В до морозов было 12.3-12.4 В. Индикатор 4й банки плавает "зелёный", акб "заряжена".
После "обычного" акб первая "фаза" прокрутки стартера кажется вялой, но раскручивается ровно, после 2х проворотов ("вж-вж-вжр-р-р...) уверенный запуск двигателя.
Вообще - по напряжению признак "снимать-заряжать", или это такая работа в условиях мороза?

#1785:  Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2010 15:03
Wanderlust писал(а):

Вообще - по напряжению признак "снимать-заряжать", или это такая работа в условиях мороза?


У меня проблема схожая, разве что крутит уверенно. но напруга по утрам от 12,2 до 12,5В (даже знаю почему- это при прочих равных! как то время простоя машинки , температура воздуха, Но вот когда напруга больше по утрам, то за прошлый день я чуть подольше гоняю двигатель - тут и кроется засада, если за день хотя бы часок на машине покататься то с утра напруга гуд, если"как обычно" то 12,3.).

УВЫ это беда всех тех кто до работы доезжает за 15 минут даже толком двигатель зимой не успевает прогреваться, чего уж говорить о несчастном аккуме который даже заряд то воспринимать не успевает, поскольку даже не прогревается до нормальной температуры .

По хорошему нести в тепло - отогревать и заряжать до 16+ В. методики заряда выше описаны.

Лично я так и поступлю в ближайшие выходные. Двое суток заряда думаю накачают моего попросенка 75а/ч достаточно.

#1786:  Автор: TrueОткуда: Украина , Аккерман возле ОДЕССЫ СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2010 18:15
Мужики Привет , подскажите пожалуйста это кальцевая АКБ или нет.



#1787:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2010 18:22
True
да,
щас свинцово-сурьмовые практически не производят.
Щас все они с кальцием ...

#1788:  Автор: TrueОткуда: Украина , Аккерман возле ОДЕССЫ СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2010 18:27
Рома спасибо , а то я переживал ,что нет. А то один мастер сказал что для нее 14.7 вольт это много , типа все пластины посыпятся .
#1789:  Автор: websphereОткуда: Украина, Херсон СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2010 18:31
True писал(а):

типа все пластины посыпятся


Ничего не посыпится. Только за уровнем следить и водичку дистилированную вовремя подливать

#1790:  Автор: TrueОткуда: Украина , Аккерман возле ОДЕССЫ СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2010 18:35
websphere писал(а):

True писал(а):

типа все пластины посыпятся


Ничего не посыпится. Только за уровнем следить и водичку дистилированную вовремя подливать



Так и будем делать , он пока новый . А тут и первые морозы уже пришли, так что печку врубаем и так и далее, и на него плотно идет 14.5 со всеми потребителями, так что все гуд.
Спасибо за информацию.

#1791:  Автор: Alexat73Откуда: С родины Ильича СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2010 18:50
Сегодня взамен 55 а\ч Акома купил 60 а\ч BOSCH S4 Silver. Надоело второй год домой в тепло его таскать, Пусть будет как резервный-мало ли что. Хотя перед каждой зимой заряжал и плотность электролита проверял. Так вот заметил - со старым БК ток зарядки показывал под нагрузкой 13-13,2 в., с новым уже 13,6-13,8. Вот сегодня утром показывал ток на аб 11,5 - хватило что бы провернуть на полоборота движок. Занес домой, отогрел, на клеммах вольтметр показал 12,1 и снова не завел. Плюнул, добежал до магазина и купил Бош, хотел правда Варта сильвер, но не было, а ездить на маршрутке искать холодно. Померил на клеммах - 12,2 , но завелась машина буквально с полоборота. У кого такой есть - пробки там присутствуют? Вроде заглушка стоит какая то, но пока на гарантии ковырять не буду.
#1792:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2010 19:03
Alexat73 писал(а):

с новым уже 13,6-13,8


с таким напряжением прослужит примерно год и умрёт.

#1793:  Автор: Alexat73Откуда: С родины Ильича СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2010 19:06
Роман Торопов © писал(а):


с таким напряжением прослужит примерно год и умрёт.


Время будет - заеду к электрику и поменяю РН. Сейчас в гараже уже не покопаешься cry Роман, а на беларусский 90А гену какой самый хороший РН?

#1794:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2010 19:09
Alexat73 писал(а):

а на беларусский 90А гену какой самый хороший РН?


На Астро ещё не жаловались - тобишь не промахнёшся ...

#1795:  Автор: BOTANEGОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2010 23:20
Бермадей писал(а):

Седня на халяву мне "упал" ТЮМЕНЬ 62 амперчаса. Кто юзал? Как в морозы работает? Сколько лет живёт?

хороший аккум, только кипит сильно... за пол года все краска с верхнего крепления уже слезла изза выкипания электролита lol1 на подольском 2 года все в идеале было

#1796:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 08:43
BOTANEG писал(а):

хороший аккум, только кипит сильно...


бред,
во-первых - "кипит" только когда амплитуда полупериодов зарядки значительно выше уровня амплитуды напряжения АКБ,
т.е. амплитуда напряжения зарядки сразу под 18-19 Вольт и с большим током, более 5 Ампер, а напряжение на АКБ ниже 12 В, т.е. разница напряжений огромна, и то что ты смотришь вольтметром, типа 14-15 Вольт, по постоянке - это далеко от того, что там происходит на самом деле Wink . Такое бывает у дешовых зарядок, у которых нет балластных сопротивлений. У нормальных зарядок, до 15 вольт очень редкие пузырьки газа, и только начало выделения газов с 15.5 вольт и то при токе более 1 ампера.

Что касается "кипения" на авто, то там тоже самое, ЗУ там генератор, т.е. либо подкова пробита, либо просто не гермитичен корпус/пробки АКБ.

И к "хорошему" или "не хорошему" АКБ это не имеет никакого отношения.

во-вторых не кипит, а бурное выделение газа.

для позванания, Вот тут всё показательно, жми на картинку:



видео: http://proxy.uitv.ru/akb2/


Примерно так это выглядит графически:

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (03 Декабря 2010 08:55), всего редактировалось 2 раз(а)

#1797:  Автор: link878Откуда: г.Тюмень СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 13:49
Рома, подскажи, на моем заряднике стоит только амперметр, можно туда вкорячить вольтметр, как подцепить?
#1798:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 14:06
link878 писал(а):

Рома, подскажи, на моем заряднике стоит только амперметр, можно туда вкорячить вольтметр, как подцепить?


Я не Рома, но позволю себе сказать.
Вольтметр цепляется на выход с ЗУ, параллельно (амперметр включается последовательно). Можно мерить непосредственно на клеммах АКБ. Можно прицепить вольтметр (лучше со шкалой 20 вольт, будет лучше видно) прямо к проводам , выходящим с ЗУ.
Цепляй куда удобнее, короче.

#1799:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 14:14
link878 писал(а):

Рома, подскажи, на моем заряднике стоит только амперметр, можно туда вкорячить вольтметр, как подцепить?


да, всё верно AMAROCK говорит, можно измерительную головку купить и встроить её в ЗУ, а можно просто мультиметром на клемах АКБ смотреть.

#1800:  Автор: link878Откуда: г.Тюмень СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 14:29
Хочу встроить в сам ЗУ, так удобней будет Smile то есть один вывод вольтметра к - другой к + проводов, которые цепляются на сам АКБ?
#1801:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 14:31
link878 писал(а):

которые цепляются на сам АКБ?


да, обрати внимание что на измерительной головке тоже плюс и минус есть.
Подключать плюс с плюсом, минус с минисом lol1

яб еще посоветовал, вмонтировать головку амперметра с шунтом, т.к. эти светодиоды - погода на марсе ...

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (02 Декабря 2010 14:52), всего редактировалось 1 раз




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 72 из 159
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU