link878 писал(а):Да у блин... ладно спасиб...буду заряжать его...
ну можешь собрать зарядку как у меня - за 2.5-3 часа АКБ с 0% до 120%
при этом не "кипетя" электролит и амплидудой заряда на 0.5-1 Вольт выше, чем U на АКБ.
Если конечно эт тебе говорит о чём -то ...
Мне оно обошлось примерно за 8500 руб. (по запчастям и накладным расходам)
Хотя в реали больше, т.к. много эксперементировал ...VaDiMaZ писал(а):Возможно ли заряжать АКБ прямо на авто, не отключая клемм с АКБ?
можно, но не стоит, а сосед рискует мозгами ...Роман Торопов © писал(а):ну можешь собрать зарядку как у меня - за 2.5-3 часа АКБ с 0% до 120%
при этом не "кипетя" электролит и амплидудой заряда на 0.5-1 Вольт выше, чем U на АКБ
хотелось бы конечно, как это сделать, можешь сказать что для этого нужно и саму эл.схему? VaDiMaZ
да тут не от тока зависит, а от самой зарядки ...
Вот этими полупериодами ЗУ с большой амплитудой и можно убить мозги.
link878 писал(а):хотелось бы конечно, как это сделать, можешь сказать что для этого нужно и саму эл.схему?
1. Трансформатор со вторичкой ~18В с расчетным током 30 А
2. Мостовой выпрямитель на ток выше 30 А и на напряжением выше 60 В
3. Балластное сопротивление 0.11 Ома на 100 Вт
4. Измерительные головки
5. ШИМ
В принципе всё, ну если ещё хочется режим десульфации, то ещё симмистор с парой диодов и нагрузочным сопротивлением ...
Схемотехника тутРоман Торопов © писал(а):1. Трансформатор со вторичкой ~18В с расчетным током 30 А
2. Мостовой выпрямитель на ток выше 30 А и на напряжением выше 60 В
3. Балластное сопротивление 0.11 Ома на 100 Вт
4. Измерительные головки
5. ШИМ
А из моего старого ЗУ можно что то подобное сделать? так сказать модернизировать трансформатор там есть, надо тока узнать какой, поищу схему.Валерий 21124 писал(а):а можно ли так делать-перед запуском в мороз включить сварочный инвертор выставить ток ампер на 30 и потыкать проводами в аккумулятор-с перерывами-так чтоб инвертор не спалить и аккумулятор подогреть?массу разумеется скидывать?
Можно , только защитные очки при этом надеть надо, на случай взрыва АКБ. ortodox писал(а):Можно , только защитные очки при этом надеть надо
ну и армейский ОЗК не помешает.
+ раствор щелочи, для нейтрализации электролита, пока всю машину не схавал Роман Торопов © писал(а):Третий этап - держим ток 1 ампер до достижения напряжения 16.0 Вольта
Итак, спустя 5 с лишним лет борьбы с Амперчасам,
я понял как меня подставил АвтоВАЗ...
Подсунув мне, наивному, в машину
аккумулятор с гордой надписью: "АкТех"
Поставил вчера на зарядку своего измученного нарзаном пенсионера, ну думаю сейчас я его по инструкции того... и получаю, при напряжении 14.4 ток всего 2А. Спешить некуда, благо есть новый, ставлю 14.1 при токе 1А и сутки мучаю, что странно напряжение упало. Сегодня 1А я получаю при 13.6В, при 14.4 все 5А (про 16В даже не помышляю).
А я все удивляюсь, и напряжение у меня 14-14.2, а электролит рыжеет и что обидно выкипает активнее(с диодом). Получается, что чем более разряжен акк тем хуже(в моем случае) он принимал заряд при постоянстве напряжения. И день ото дня ему все хуже и хуже. При этом он проездил всю весну-осень и еще позавчера в -5 активно крутил стартер. Не иначе какая-то секретная военная технология которая противоречит стандартным гражданским правилам.lml-83 писал(а):советуют на латунные обменять.
где ты их видел ? латунные то ? Эт не те случаем которые, с винтиками, китайцы красят в желтый цвет ?
lml-83 писал(а):купил свинцовые
вот их и ставь, их более чем достаточно, к томуже они близки по составу с самими клемами АКБ, что хорошо при сменах t ...link878 писал(а):а зачем таким большим током заряжать? можно разве?
вопрос риторический, можно, а иногда и нужно ...
Если серьёзно, то раз в 6 мес. можно, чаще не желательно.
Хотя я за 1 месяц долбил один АКБ раза 4-ре током под 30 А - ему от этого только лучше стало ... Роман Торопов © писал(а):Если серьёзно, то раз в 6 мес. можно, чаще не желательно
А, это ты говорил, что полностью разряженный АКБ за 3 часа чтоб зарядить Роман Торопов © писал(а):Мне оно обошлось примерно за 8500 руб. (по запчастям и накладным расходам)
А не дешевле было бы с компьютерного БП сделать?websphere писал(а):А не дешевле было бы с компьютерного БП сделать?
хотел, даже БП на 850 Вт достал, т.к. блоки питание меньшей мощности со своими импульсными тр-рами и обмотрами не дадут 30 А при 16.5 вольт. Да и такие БП, 850 Вт, не многим дешевле, готового аналогового транса, мой на ~18в 30А мне обошелся 4930,00 руб.
Но мои инженеры меня отговорили от ИБП ПК,
обосновали, что АКБ есть реактивная нагрузка и при таких токах Импульсный БП долго не выживет.Роман Торопов © писал(а):Импульсный БП долго не выживет.
Я уже 2 года юзаю. Только у меня старый БП, еще без управления питанием от мамки. По 12 вольтам на наклейке 7 А. Грузил до 10 ампер без проблем.
А у 850 вт - 70 ампер на выходе 12 вwebsphere писал(а):А у 850 вт - 70 ампер на выходе 12 в
это далеко не так, там все обмотки последовательны и с разными расчетными токами, вот у 850 Вт можно максимум вырулить 20-22 Ампера при напряжении 14 Вольт.
websphere писал(а):Грузил до 10 ампер без проблем.
10 Ампер для меня эт ваще не показатель, эт действительно можно взять любой ИБП ПК ...
Да и промышленно собирают ИБП для зарядок до 15 А типа ОРИОН-а или как их там ...
Поднимают до 14.4 Вольт, причем стабилизируют ШИМ на нём и ток до 15 Ампер ...
А Самое то интересное как раз начинается после 15 Ампер и выше ...
И главное - меня не интересовало напряжение 12 В, меня интересовало от 16 до 18 Вольт, при токе 30 А, именно по этим критериям меня отговорили от ИБП ПК.Роман Торопов © писал(а):Самое интересное начинается после 15 Ампер и выше ...
Так что говоришь, польза есть? Может мне тоже разрядить свой, а потом на часок ампер 15-20 втулить? Страшно как-то...ViVerra писал(а):Может мне тоже разрядить свой, а потом на часок ампер 15-20 втулить? Страшно как-то...
Эт поначалу страшно, потом все знакомые и соседи потянутся к тебе
Только не забудь самое гланое - балластный резистор, иначе "вскипятишь" электролит за 2 минуты ...Роман Торопов © писал(а):у 850 Вт можно максимум вырулить 20-22 Ампера при напряжении 14 Вольт.
Это не так.
Переделал БП 450 вт под зарядное. Произвродитель заявил 22 ампера по 12 вольтам. То 25 ампер держал с напряжением 15 вольт. Чел этим зарядным пользуется уже год, акум на 225 А/ч заряжает, при чем раз в неделю стабильно.
А на 850 вт с заявлеными 62 А (70 - это пиковый ток) по 12 вольтам это вобще бомбезное ЗУ получится
Роман Торопов © писал(а):10 Ампер для меня эт ваще не показатель
Мне вполне хватает мой АКБ на 60 а/ч заряжать
Роман Торопов © писал(а):И главное - меня не интересовало напряжение 12 В, меня интересовало от 16 до 18 Вольт, при токе 30 А, именно по этим критериям меня отговорили от ИБП ПК.
В блке питания нужно заменить одно сопротивление (там стояло на 18 кОм) на регулировочное, и одно выпаять. Я легко поднимал до 20 вольт таким образом
P.S. Зря тебя отговорили. Темболие пульсации на таком зарядном значительно ниже