Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы .... [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1826:  Автор: iljaОткуда: 02&102 RUS СообщениеДобавлено: 11 Декабря 2008 10:15
У меня пока стоит 75 амперный 55 амперный подольский стоковый который с тачкой шел сдох за год с небольшим как у тебя гения112 стал дохнуть в мороз по утрам...
#1827:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 21:11
link878 писал(а):

Да у блин... ладно спасиб...буду заряжать его...


ну можешь собрать зарядку как у меня - за 2.5-3 часа АКБ с 0% до 120%
при этом не "кипетя" электролит и амплидудой заряда на 0.5-1 Вольт выше, чем U на АКБ.
Если конечно эт тебе говорит о чём -то ... supercool

Мне оно обошлось примерно за 8500 руб. (по запчастям и накладным расходам) Pardon
Хотя в реали больше, т.к. много эксперементировал ...

#1828:  Автор: VaDiMaZОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 21:29
Возможно ли заряжать АКБ прямо на авто, не отключая клемм с АКБ? Сосед постоянно так делает на своей Каптиве и нормально! Уже 2 года.
#1829:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 21:35
VaDiMaZ писал(а):

Возможно ли заряжать АКБ прямо на авто, не отключая клемм с АКБ?


можно, но не стоит, а сосед рискует мозгами ...

#1830:  Автор: VaDiMaZОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 21:42
Небольшим током как я понимаю можно! 1-2 А, не больше!
#1831:  Автор: link878Откуда: г.Тюмень СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 21:45
Роман Торопов © писал(а):

ну можешь собрать зарядку как у меня - за 2.5-3 часа АКБ с 0% до 120%

при этом не "кипетя" электролит и амплидудой заряда на 0.5-1 Вольт выше, чем U на АКБ


хотелось бы конечно, как это сделать, можешь сказать что для этого нужно и саму эл.схему? Smile

#1832:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 21:46
VaDiMaZ
да тут не от тока зависит, а от самой зарядки ...






Вот этими полупериодами ЗУ с большой амплитудой и можно убить мозги.


link878 писал(а):

хотелось бы конечно, как это сделать, можешь сказать что для этого нужно и саму эл.схему?


1. Трансформатор со вторичкой ~18В с расчетным током 30 А
2. Мостовой выпрямитель на ток выше 30 А и на напряжением выше 60 В
3. Балластное сопротивление 0.11 Ома на 100 Вт
4. Измерительные головки
5. ШИМ

В принципе всё, ну если ещё хочется режим десульфации, то ещё симмистор с парой диодов и нагрузочным сопротивлением ...

Схемотехника тут

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (03 Декабря 2010 08:57), всего редактировалось 2 раз(а)

#1833:  Автор: link878Откуда: г.Тюмень СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 22:06
Роман Торопов © писал(а):

1. Трансформатор со вторичкой ~18В с расчетным током 30 А

2. Мостовой выпрямитель на ток выше 30 А и на напряжением выше 60 В

3. Балластное сопротивление 0.11 Ома на 100 Вт

4. Измерительные головки

5. ШИМ


А из моего старого ЗУ можно что то подобное сделать? так сказать модернизировать Smile трансформатор там есть, надо тока узнать какой, поищу схему.

#1834:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2010 22:14
в твоём случии то поставить регулятор тока, балластное сопротивление, измерительные головки ...

Начало данного девайса тут

#1835:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2010 01:00
Валерий 21124 писал(а):

а можно ли так делать-перед запуском в мороз включить сварочный инвертор выставить ток ампер на 30 и потыкать проводами в аккумулятор-с перерывами-так чтоб инвертор не спалить и аккумулятор подогреть?массу разумеется скидывать?


Можно , только защитные очки при этом надеть надо, на случай взрыва АКБ. supercool

#1836:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2010 03:01
ortodox писал(а):

Можно , только защитные очки при этом надеть надо


ну и армейский ОЗК не помешает. Pardon
+ раствор щелочи, для нейтрализации электролита, пока всю машину не схавал hehe

#1837:  Автор: ViVerraОткуда: Украина, Винница СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2010 03:24
Роман Торопов © писал(а):

Третий этап - держим ток 1 ампер до достижения напряжения 16.0 Вольта

Итак, спустя 5 с лишним лет борьбы с Амперчасам,
я понял как меня подставил АвтоВАЗ...
Подсунув мне, наивному, в машину
аккумулятор с гордой надписью: "АкТех"
Wink Поставил вчера на зарядку своего измученного нарзаном пенсионера, ну думаю сейчас я его по инструкции того... и получаю, при напряжении 14.4 ток всего 2А. Спешить некуда, благо есть новый, ставлю 14.1 при токе 1А и сутки мучаю, что странно напряжение упало. Сегодня 1А я получаю при 13.6В, при 14.4 все 5А (про 16В даже не помышляю).
А я все удивляюсь, и напряжение у меня 14-14.2, а электролит рыжеет и что обидно выкипает активнее(с диодом). Получается, что чем более разряжен акк тем хуже(в моем случае) он принимал заряд при постоянстве напряжения. И день ото дня ему все хуже и хуже. При этом он проездил всю весну-осень и еще позавчера в -5 активно крутил стартер. Не иначе какая-то секретная военная технология которая противоречит стандартным гражданским правилам.

#1838:  Автор: lml-83Откуда: Башкортостан СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2010 10:18
а можно здесь спрошу? Pardon
какие лучше поставить клеммы на аккумулятор? купил свинцовые, многие говорят они не очень, советуют на латунные обменять.

#1839:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2010 10:25
lml-83 писал(а):

советуют на латунные обменять.


где ты их видел ? латунные то ? Эт не те случаем которые, с винтиками, китайцы красят в желтый цвет ?

lml-83 писал(а):

купил свинцовые


вот их и ставь, их более чем достаточно, к томуже они близки по составу с самими клемами АКБ, что хорошо при сменах t ...

#1840:  Автор: link878Откуда: г.Тюмень СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2010 11:43
Рома, смотрел видео, а зачем таким большим током заряжать? можно разве?
#1841:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2010 11:48
link878 писал(а):

а зачем таким большим током заряжать? можно разве?


hehe вопрос риторический, можно, а иногда и нужно ...
Если серьёзно, то раз в 6 мес. можно, чаще не желательно.
Хотя я за 1 месяц долбил один АКБ раза 4-ре током под 30 А - ему от этого только лучше стало ... supercool

#1842:  Автор: link878Откуда: г.Тюмень СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2010 11:52
Роман Торопов © писал(а):

Если серьёзно, то раз в 6 мес. можно, чаще не желательно


А, это ты говорил, что полностью разряженный АКБ за 3 часа чтоб зарядить Smile

#1843:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2010 11:56
А вообще есть статейка "За рублём"
http://www.zr.ru/archive/zr/2009/09/124.html

тут обсуждали:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=4806707#4806707

#1844:  Автор: websphereОткуда: Украина, Херсон СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2010 12:00
Роман Торопов © писал(а):

Мне оно обошлось примерно за 8500 руб. (по запчастям и накладным расходам)


А не дешевле было бы с компьютерного БП сделать?

#1845:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2010 12:04
websphere писал(а):

А не дешевле было бы с компьютерного БП сделать?


хотел, даже БП на 850 Вт достал, т.к. блоки питание меньшей мощности со своими импульсными тр-рами и обмотрами не дадут 30 А при 16.5 вольт. Да и такие БП, 850 Вт, не многим дешевле, готового аналогового транса, мой на ~18в 30А мне обошелся 4930,00 руб.

Но мои инженеры меня отговорили от ИБП ПК,
обосновали, что АКБ есть реактивная нагрузка и при таких токах Импульсный БП долго не выживет.

#1846:  Автор: websphereОткуда: Украина, Херсон СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2010 12:19
Роман Торопов © писал(а):

Импульсный БП долго не выживет.


Я уже 2 года юзаю. Только у меня старый БП, еще без управления питанием от мамки. По 12 вольтам на наклейке 7 А. Грузил до 10 ампер без проблем.
А у 850 вт - 70 ампер на выходе 12 в

#1847:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2010 12:27
websphere писал(а):

А у 850 вт - 70 ампер на выходе 12 в


это далеко не так, там все обмотки последовательны и с разными расчетными токами, вот у 850 Вт можно максимум вырулить 20-22 Ампера при напряжении 14 Вольт.

websphere писал(а):

Грузил до 10 ампер без проблем.


hehe 10 Ампер для меня эт ваще не показатель, эт действительно можно взять любой ИБП ПК ...
Да и промышленно собирают ИБП для зарядок до 15 А типа ОРИОН-а или как их там ...
Поднимают до 14.4 Вольт, причем стабилизируют ШИМ на нём и ток до 15 Ампер ...
А Самое то интересное как раз начинается после 15 Ампер и выше ...

И главное - меня не интересовало напряжение 12 В, меня интересовало от 16 до 18 Вольт, при токе 30 А, именно по этим критериям меня отговорили от ИБП ПК.

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (03 Декабря 2010 12:50), всего редактировалось 2 раз(а)

#1848:  Автор: ViVerraОткуда: Украина, Винница СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2010 12:42
Роман Торопов © писал(а):

Самое интересное начинается после 15 Ампер и выше ...

Так что говоришь, польза есть? Может мне тоже разрядить свой, а потом на часок ампер 15-20 втулить? Страшно как-то...

#1849:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2010 12:44
ViVerra писал(а):

Может мне тоже разрядить свой, а потом на часок ампер 15-20 втулить? Страшно как-то...


Эт поначалу страшно, потом все знакомые и соседи потянутся к тебе supercool
Только не забудь самое гланое - балластный резистор, иначе "вскипятишь" электролит за 2 минуты ...

#1850:  Автор: websphereОткуда: Украина, Херсон СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2010 16:48
Роман Торопов © писал(а):

у 850 Вт можно максимум вырулить 20-22 Ампера при напряжении 14 Вольт.


Это не так.
Переделал БП 450 вт под зарядное. Произвродитель заявил 22 ампера по 12 вольтам. То 25 ампер держал с напряжением 15 вольт. Чел этим зарядным пользуется уже год, акум на 225 А/ч заряжает, при чем раз в неделю стабильно.
А на 850 вт с заявлеными 62 А (70 - это пиковый ток) по 12 вольтам это вобще бомбезное ЗУ получится
Роман Торопов © писал(а):

10 Ампер для меня эт ваще не показатель


Мне вполне хватает мой АКБ на 60 а/ч заряжать
Роман Торопов © писал(а):

И главное - меня не интересовало напряжение 12 В, меня интересовало от 16 до 18 Вольт, при токе 30 А, именно по этим критериям меня отговорили от ИБП ПК.


В блке питания нужно заменить одно сопротивление (там стояло на 18 кОм) на регулировочное, и одно выпаять. Я легко поднимал до 20 вольт таким образом
P.S. Зря тебя отговорили. Темболие пульсации на таком зарядном значительно ниже

#1851:  Автор: Кв@зар™Откуда: Башкортостан, г. Ишимбай СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2010 21:26
Ребята, прошу подсказать по аккумулятору Титан 62 А.
Сегодня утром -25 было, при попытке завести стартер крутнул еле еле 2 раза и все. При следующем пуске вообще стартер не крутился. Аккумулятор заряжал недавно. Открываю капот, индикатор заряда светится зеленым. Но аккумулятор стартер не крутит. Дома был запасной аккумулятор(Подольский). Заряжал его 2 недели назад. Цепляю его параллельно Титану, чуть сдвинулся стартер и далее тишина. Вообщем не завел. Занес Подольский аккумулятор домой. Титан остался караулить машину на сигналке.
Вечером, когда на улице было -15, попробовал завести на Титане. Опять стартер 2 раза крутнул еле еле и тишина. Вынес с тепла Подольский, опять зацепил параллельно Титану, и стартер как то неохотно крутнулся, движок завелся. Поменял аккумуляторы, поставил Подольский аккумулятор, прогрел движок. Титан занес домой. Индикатор заряда горит зеленым. Замеряю плотность-на миллиметра 3-4 ниже 1,30. Замеряю напряжение 13,25 вольт.

Что не так, непойму, почему в морозы не крутит стартер?
Неполадки со стартером/втягивающем или что то с аккумулятором?
Заметил одно, что моему стартеру надо очень мощный пусковой ток, и если его нет, то стартер не работает.

P.S. Хотел попробовать завести, как писали тут, при включенном зажигании замкнуть контакты на втягивающем. Но как не описывали тут легкость этого процесса, в реале на 25 градусном морозе все не так просто, даже практически не возможно. Длинной отверткой можно замкнуть 2 торчащих болта, но нужно замкнуть нижний болт и контакт под пластмассовой фишкой, до которой не доберешься. Если только снять корпус воздушного фильтра(на морозе резинки дубовые)...либо голой рукой лезть к втягивающему...
Заранее благодарю за ответы и советы




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 74 из 159
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU