Gril писал(а):(1) P=U*I.
P - мощность искры
I - ток разряда
U - напряжение на концах
(2) I=U/R
(3)P=U^2/R
При увеличении сопротивления на 30% что равносильно увелчиению зазора на 30% нужно увелчить напряжение на электродах тоже на 30%, что следует из формулы 2 иначе мы не сожем обеспечить ток разряда. Увеличение сопротивления на 30% и увеличение напряжения на 30% дадут прирост мощности искры 30% так как в формуле 3 напряжение в квадрате.
Вывод - чем больше зазор, тем мощнее искра. Но для её создания нужно большее напряжение. что и реализовано в модуле зажигания инжекторов.
Да уж, против закона Ома не попрешь. Слишком он суровый :-D
На самом деле, как такового "увеличения напряжения" в классическом понимании, в модуле зажигания не происходит, ибо входное напряжение есть бортовое напряжение "12 Вольт" и коэффициент трансформации катушки постоянный. Схема управления увеличивает энегрию, подводимую к катушке, путём увеличения времени "накачки" энергиии в катушку. Увеличенная энергия способна дать большую ЭДС самоиндукции по окончании накачки на вторичке катушки в случае увеличения сопротивления межэлектродного зазора (коим является раздвигание электродов).
Диапазон регулировки накачки, как ни странно, небесконечен...
К тому же, если учесть, что в камере сгорания тяжёлые условия для создания разряда (высокое давление и температура), а так же учесть конечность сопротивления межвитковой изоляции катушки зажигания (которая, кстати, со временем и нагревом стареет) и увеличение сопротивления перехода "электрод-воздух" при образовании нагара на свечах, то при зазоре выше, чем рекомендованно производителем, через некоторое время эксплуатации, имеем возможность получать искровой пробой внутри катушки зажигания. Там, конечно, есть какой-то запас, но...зазор должен быть в допусках, рекомендованных производителем, если есть желание ездить долго и безпроблемно! И вывод "чем больше зазор, тем мощнее искра" верен с огромной кучей оговорок, применительных к конкретной ситуации.DC писал(а):На самом деле, как такового "увеличения напряжения" в классическом понимании, в модуле зажигания не происходит, ибо входное напряжение есть бортовое напряжение "12 Вольт" и коэффициент трансформации катушки постоянный. Схема управления увеличивает энегрию, подводимую к катушке, путём увеличения времени "накачки" энергиии в катушку. Увеличенная энергия способна дать большую ЭДС самоиндукции по окончании накачки на вторичке катушки в случае увеличения сопротивления межэлектродного зазора (коим является раздвигание электродов).
Диапазон регулировки накачки, как ни странно, небесконечен...
К тому же, если учесть, что в камере сгорания тяжёлые условия для создания разряда (высокое давление и температура), а так же учесть конечность сопротивления межвитковой изоляции катушки зажигания (которая, кстати, со временем и нагревом стареет) и увеличение сопротивления перехода "электрод-воздух" при образовании нагара на свечах, то при зазоре выше, чем рекомендованно производителем, через некоторое время эксплуатации, имеем возможность получать искровой пробой внутри катушки зажигания. Там, конечно, есть какой-то запас, но...зазор должен быть в допусках, рекомендованных производителем, если есть желание ездить долго и безпроблемно! И вывод "чем больше зазор, тем мощнее искра" верен с огромной кучей оговорок, применительных к конкретной ситуации.
Хорошо что в зубиле ядерного реактора нету. А то бы щас цепную реакцию обсуждать стали. :-D Воспитали бы пару академиков в своих рядах...ЮБА писал(а):Лучше А17ДВРМ ничего не придумаешь. По соотношению цена - качество. Одна беда - брака много. Однако, можно пару лишних купить.
Сейчас езжу на НЖК ?13. Никакой разницы. Поменял из-за брака одной из свечей ДМРВ - пробой изолятора.
Теперь только А17. Нафиг деньги впустую тратить. Искра она и в Африке искра. Да и по тем же самым тестам разница в пределах погрешности измерений, даже учитывая некорректность самого теста.
MichaelR писал(а):не может же быть в журнале такая ошибка?
Сплошь и рядом. Не читайте Советских газет.
А17ДВРМ г@$но то еще - троило на хх, запуск с трудом (глох если не погазуешь). поставил бриск (бюджетно) и довольный теперь (как слон, да?). нжк тоже отстой.Mike93 писал(а):Нет, на академиков не тянут, путаются. Делайте рекомендованный зазор. Закон Ома здесь притянут за уши, в вашей трактовке. Про мощность - тоже путаете.
Что, если не секрет, напутали?MichaelR писал(а):кому верить, и какие свечи лучшие? ![Smile](images/smiles/smile.gif)
"Доверяйте профессионалам!" :-D
ЗЫ. Пацаны, да не трогайте вы нафиг зазоры и все такое.... не мешайте машине ездить!Левон писал(а):Всегда беру НЖК ?13, полёт нормальный, свечи гуд.
+1SPGEAR писал(а):.А вт здесь читаем про контрафакт свечей NGK
Вот это ценно прямо скажем, пошёл проверил коробку на всякий случай. :cool:*Nikita* писал(а): а как модель называется или номер какой.
А FAQ впадлу почитать?
http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=109&Art=737#aT