#26: Автор: Зануда, Откуда: г. Москва
Добавлено: 21 Июня 2006 02:24 |
1. При стационарном (переносном, внешнем) заряднике, 16 Вольт можно получить только в конце заряда. Если АКБ Разряжена более 30-50%, то такое напряжение обычным зарядником не вытянуть. При постоянном токе (от времени) 5,5-6А АКБ на 55-60А/ч от полного разряда до полного заряда (90-100%) зарядиться за 12-14 часов.
2. На машине АКБ никогда (разве что первое время после полного заряда внешним ЗУ) не зарядится до 100%. Ну если действительно ехать несколько суток без остановки. Поэтому нормой является около 80-90% заряда, что соответствует ~1,25-1,27 плотности электролита. Поэтому говорить о полном заряде на автомобиле смысла нет, стоит понимать полностью заряженную АКБ на автомобиле которая соответствует состоянию ~80% от полного заряда АКБ. (извините если не понятно написал)
3. Если регулятор напряжения и электропроводка десятки в норме, то при включенном ближнем, противотуманках или дальнем, магнитоле, вентиляторе салона, заряженной от 60% АКБ, напряжение на ХХ будет не менее 14В (У меня с трехуровневым РН не проседает ниже 14,5В). Соответственно при таких условиях идет заряд АКБ в штатном режиме. Если АКБ разряжена более 50%, то на ХХ возможно напряжение просядет, но чуть повысив обороты (движение автомобиля) сразу пойдет номинальный заряд т.к. напряжение станет номинальным.
4. АКБ с большей емкостью (как правило) имеет меньшее внутреннее сопротивление, а это означает, что при одном и том же зарядном напряжении ток заряда будет выше на АКБ с большей емкостью. Отсюда следует примерно равное время заряда до 60-80% их емкости при одинаковом постоянном напряжении заряда. Далее уже начинает сильно сказываться тип, конструкция и пр. разновидности технологий изготовления АКБ но не их емкость. Но как я уже писал это видно на внешних ЗУ а не на зарядке автомобиля.
5. Выводы:
- Надо ставить АКБ рекомендованную заводом
- Можно ставить АКБ большей емкости но не на много т.к. повышение емкости приводит к уменьшению ресурса генератора, стартера и проводки.
#27: Автор: Tetrogrammaton, Откуда: Россия Москва
Добавлено: 21 Июня 2006 02:25 |
#28: Автор: Зануда, Откуда: г. Москва
Добавлено: 21 Июня 2006 02:28 |
#29: Автор: Tetrogrammaton, Откуда: Россия Москва
Добавлено: 21 Июня 2006 02:30 |
#30: Автор: Зануда, Откуда: г. Москва
Добавлено: 21 Июня 2006 02:57 |
#31: Автор: paravoz, Откуда: Челябинск
Добавлено: 21 Июня 2006 04:26 |
#32: Автор: GENA, Откуда: С западных хребтов Тянь-Шаня.
Добавлено: 21 Июня 2006 08:27 |
[quote="Nikola924... Правильно гутаришь! Только при стационарном заряднике до полного заряда 62АЧового аккумулятора нужно напряжение 16 вольт и сутки заряда. 8-) Так что даже если ты будешь сутки ездить на своей машине, при напряжении от генератора, как правильно ты пишеш 14,5 вольт (это без нагрузок типа фары, печки, обогреватели стекла и попы) ты не зарядишь на 100% АКБ, хоть ты дерись!...
#33: Автор: GENA, Откуда: С западных хребтов Тянь-Шаня.
Добавлено: 21 Июня 2006 08:43 |
Только при стационарном заряднике до полного заряда 62АЧового аккумулятора нужно напряжение 16 вольт и сутки заряда.
#34: Автор: Иванов Валера, Откуда: Люберцы МО
Добавлено: 21 Июня 2006 12:34 |
Анклав
ты ее тоже через два года выбросишь.. И знаешь почему? из-за хронического недозаряда.. эта батарея сделана по технологии Ca/Ca, и для нее нужно что бы бортовое напряжение было 14,8 вольт. Ставь трехуровневый регулятор напряжения....
#35: Автор: Иванов Валера, Откуда: Люберцы МО
Добавлено: 21 Июня 2006 12:48 |
Разышления то правильные а вот выводы.... прямо противоположенные...
#36: Автор: GENA, Откуда: С западных хребтов Тянь-Шаня.
Добавлено: 21 Июня 2006 14:04 |
Анклав
ты ее тоже через два года выбросишь.. И знаешь почему? из-за хронического недозаряда.. эта батарея сделана по технологии Ca/Ca, и для нее нужно что бы бортовое напряжение было 14,8 вольт. Ставь трехуровневый регулятор напряжения....
#37: Автор: Зануда, Откуда: г. Москва
Добавлено: 21 Июня 2006 23:30 |
#38: Автор: wxp, Откуда: Ульяновск
Добавлено: 21 Июня 2006 23:57 |
#39: Автор: Зануда, Откуда: г. Москва
Добавлено: 22 Июня 2006 00:06 |
#40: Автор: Зануда, Откуда: г. Москва
Добавлено: 22 Июня 2006 01:01 |
5. Выводы:
- Можно ставить АКБ большей емкости но не на много т.к. повышение емкости приводит к уменьшению ресурса генератора, стартера и проводки.
#41: Автор: GENA, Откуда: С западных хребтов Тянь-Шаня.
Добавлено: 22 Июня 2006 09:27 |
1. Стартера это точно не касается, потому что когда заводишь двигатель, что на 55а/ч батарее, что и на 120 а/ч начальное напряжение одинаковое, 12-13 в. В процессе прокрутки стартером коленвала напряжение проседает, понятно что у батареи с меньшей емкостью оно просядет больше, у нее больше внутреннее сопротивление(как правило), но разница будет на столько небольшая , что можно спокойно утверждать что в обоих случаях работа совершенная стартером по раскрутке коленвала будет одинаковая, то есть отъеденный ресурс у генератора будет практически одинаковым.
#42: Автор: Voldemar,
Добавлено: 22 Июня 2006 09:47 |
#43: Автор: GENA, Откуда: С западных хребтов Тянь-Шаня.
Добавлено: 22 Июня 2006 10:06 |
На шестерке предыдущей машине стоял тюменский акк четыре года. На четвертый год зимой заряда уже не хватало. Пошел купил новый. Рублей 900 помоему тоже тюменский на 63 а/ч. стоит уже третий год. Кроме как подливание воды дистилированной больше ничего не делал.
Смысла в подзаряде зимой не вижу. В крайнем случае снять в тепло занести. В сильные морозы. Это если таскать не лень.
В магазине как то мужик после 30 гр. морозов покупает за 1200 зарядное устройство. Продавщице объясняет типа вот аккумулятор разрядился слабый стал ему третий год уже надо заряжать. Я ему говорю мужик выкини нафиг этот акк и купи новый. Нафиг заряжать?
На заправке как то фары не выключил, мне какой то водила на уазике булке совет дает - надо фары выключать, а то акк разрядится, я ему также говорю что если акк не держит выкини его и купи новый. В магазине выбор сейчас большой. Не то что во времена застоя. Отец машину двойку купил в 83 г. И использовал акк 9 лет. Дефицит тогда был как и колеса.
#44: Автор: Зануда, Откуда: г. Москва
Добавлено: 22 Июня 2006 10:38 |
#45: Автор: Voldemar,
Добавлено: 22 Июня 2006 11:06 |
....Я вот не знаю что такое элеткролит и дырки на штанах , просто раз в два месяца пдключил к заряднику на пол дня и все!
#46: Автор: woodlean, Откуда: Москва
Добавлено: 22 Июня 2006 12:46 |
Точнее по моемому называется он VARTA BLUE SILVER,и он сухо заряженный,а отечественные можно в помойку через пару лет,особенно Подольские,у всех при исправных генераторах и реле регуляторах напряжения(особенно в жару)они выкипают,и нужно постоянно за ним следить,так что так вот,а импортные более живучие :cool: :cool: :cool:
#47: Автор: svl103, Откуда: Moscow
Добавлено: 22 Июня 2006 15:27 |
GENA писал(а):
....Я вот не знаю что такое элеткролит и дырки на штанах , просто раз в два месяца пдключил к заряднику на пол дня и все!
Я же говорю вообще ничего не делал. Только дистилят подливал. Правда езжу каждый день.
А дырки на штанах это круто. Потому и считаю что не фиг лишний раз лазить или заряжать. Во время зарядки если это свинцовый акк может водород выделяться. Взрывоопасно. Знакомый как то на ниве умудрился пролить электролит на крыло. Дырка. На этом он не успокоился и или заряжал его или просто контролировал уровень электролита с сигаретой в зубах акк и взорвался. Хорошо вода была в гараже. Теперь он купил десятку и перестал лазить под капот.