Цитата:да и в основном 6 на 9 рассчитаны на фриэйерное оформление..
во, я тоже об этом думал
Вадь оно конечно может быть в 6х9 и хватит всего, но не мощности, ну ладно бы дома такой поставить, но в авто Цитата:вот поэтому мрз не надо слушать, а надо слушать чего надо слушать!
ну прям так категорично - я недавно скачал с рутрекера Dr.Alban 320кило и Ice Mc 320 - обалденно играет, ни шипит, ни пищит, даже нравится больше, чем СД многие
Шунтировать на частоте основного резонанса, цепочкой из неполярной емкости и резистора.RuslanVW писал(а):я не верю в саб 6х9, возможно он и будет играть, но звук его будет напоминать не саб, а скорее мидбасс в хорошо подготовленных дверях.
Наверное речь идёт о их недостаточно развиваемом звуковом давлении, относительно саба. Это скорее так,но как давит сабвуфер с дином 12дюймов это уже явный перебор для такого кузова. RuslanVW писал(а):Можно и без саба систему слушать, но не все жанры и не все композиции..............
Я то же за саб,но больше за который красиво играет ,чем который давит но не играет.Z писал(а):С другой стороны почему принципиально 6х9 не формат для нч дина?
У такого купола труднее добиться нужной жесткости. Современные головки для саба поршневого типа, имеют очень жесткую конструкцию диффузора, ограниченную,узкую, полосу воспроизведения. Призваны поднять отдачу на самых,самых низких частотах,для выравнивания свала общей частотной характеристики.Вадя™ писал(а):блин..тема о пищалках, а ушли к сабам.
Это точно-всё закругляюсь.RuslanVW писал(а):Вадь оно конечно может быть в 6х9 и хватит всего, но не мощности,
Так всё дело в том что они подводимую мощность могут гораздо больше выдерживать и играть на ней с возросшим звуковым давлением, а не вибрировать. В обычном варианте они играют примерно до 40-50% подводимой к ним мощности. Далее идут в разнос вместе с задней полкой. Повысив отдачу и выравнив АЧХ характеристику блинов,можно убить одним выстрелом несколько зайцев.
Получить качественное,достаточно мощное звучание,без потерь для объёма багажника и увеличения паразитной массы авто.
Цитата:как давит саб на 12 в маленькой машине..так кто заставляет вкручивать его на всю?
полностью согласен
и всё же парни, теория теорией, а на практике не всё так как должно быть ждать чудес от 6х9 не стоит, какое бы оформление им не выбрать, я бы ещё согласился с 16ми, например Урал вархед, или ДЛС R6A - на них реально собрать музыкальный саб, но опять же с ориентацией на определённые жанры. А тут назревает вопрос - зачем изобретать велосипед, если всё давно придумано??? Берём универсальную 10ку и оформляем ЗЯ, или ФИ, ну если мало - 12шку Вадя™ писал(а):таки да, саб динамик по сравнению с 6 на 9 именно дубовый, в смысле материала дифа и подвеса.
Сабовские динамики действительно имеют много преимуществ относительно обычных 6х9. Это и низкая частота собственного резонанса, и большой ход катушки,хорошее её охдаждение предусмотренное конструкцией и ещё много чего. Вадя™ писал(а):соответственно и мощу он держит больше ,
Безусловно. Сравнивать такой динамик с 6х9 нет смысла. Другая весовая категория.
Просто хотел сказать, что прежде чем окончательно ставить крест на блинах,можно попытаться выжать с них бас . Вадя™ писал(а):повысить отдачу 6 на 9...а как? напротив, чувствительность то сабдинов куда ниже, как раз таки 6на 9 и имеют высокую чуйку за счет легкой конструкции.
Согласен что они имеют свал ниже 100гц и выраженный горб в районе 200-500гц. Его можно убрать как писали выше-эквалайзером. А вот задемпфировать на частоте основного резонанса ,эквалайзером не получится. Нужен слишком многополосный ,что бы вырезать совсем узкую полосу.
Как выйти из положения? Дополнить блины режекторным контуром.
От внешнего генератора через усь подключиться к динам и определить F резонанса непосредственно в кузове. К примеру она составит 50Гц. На этой частоте динамик пошел в разнос,вместе с полкой и кузовом. Хотя мощность подаваемого сигнала мы не меняли,то есть не увеличивали. Подводимый уровень сигнала нужно резко снизить -6-8 Дб на этой частоте. Вот на эту частоту и настраиваем режекторный контур. На этой частоте он будет иметь минимальное сопротивление прохождению тока звуковой частоты. Проще говоря замкнём выход уся на 50гц.
Что бы не спалить усь глубина шунтирования определяется резистором. Современные магнитолки могут работат на нагрузку 2Ома. Пусть будет 4ре. Если поставим резистор на 2 Ома .ничего страшного с 4х Омным усем не произойдёт с учётом R в проводах.
Цепочку из CR нужно подключить к клеммам динамика. Конденсатор неполярный, ёмкостью от 20 до 100мкф. Можно использовать два полярных по 200мкф электролита, соеденив их последовательно - к - получив 100мкф ёмкости.
На резонансной частоте отдача по давлению от головки резко снижается, а искажения резко растут. Кроме того при резонансе индуктивное сопротивление катушки максимальное что увеличивает чувствительность к подводимому уровню сигнала. В итоге ситуация ещё хуже усугубляется.
Снизив до минимума шунтированием уровень подводимого сигнала мы стабилизируем работу головки и она будет воспроизводить полезный сигнал,а не паразитный. Упругость подвеса возрастёт и головка добавочно будет выдерживать повышенный уровень подводимого к ней сигнала.
То же самое можно проделать и с сабом. Но проблема в том что сопротивление динамиков обычно 2Ома и шунтировать особо некуда,можно спалить усь.
Вадя™ писал(а):как давит саб на 12 в маленькой машине..так кто заставляет вкручивать его на всю?
Вопрос в другом,зачем возить такого монстра и использовать его на 20% когда он способен гораздо на большее .нихрена вас понесло
Цитата:Вопрос в другом,зачем возить такого монстра и использовать его на 20% когда он способен гораздо на большее .
да мы практически всё сейчас используем не на все 100% - покупаем Джип, а катаемся на нём от работы до дома по асфальту! купили айфон, а больше половины его возможности не используем поставили прогу Неро, а дай бог пишем только диски..................покупаем флешку для работы на 32гига, а максимум что на ней инфы забили, ну гиг, два - так зачем тогда на 32??? И вот тут назревает ответ на вопрос - а мало ли!!! вдруг на рыбалку поеду, вдруг образ надо записать, переконвертировать, обложку для диска захотелось, кто то на работе кучу фильмов принёс хороших, надо скачать все и тут то 32 в самый раз А вдруг Лил джон понравился - как хорошо, 12ка в багажнике Вадя™ писал(а):и то..6 Дб для резонанса..там как минимум 10-12, плюс с фазой не пойми что.
Можно и 18. По звуку определяться. Может и 6ти хватить. Вадя™ писал(а):режектор????
на выходе уся, т.е в кроссвере?
Ну да. Схема старая, проверенная. Компенсатор Цобеля, если память не изменяет.Вадя™ писал(а):мотать катушки
В данном случае используется катушка динамика. То есть уже легче,мотать не надо.Вадя™ писал(а):и подбирать емкости, исчисляемые десятками мкф из неполярок?(
Это как выход. А так в магазине сейччас неполярных электролитов полно и любой ёмкости. То есть городить гирлянды-то же отпадает.
Вадя™ писал(а):а усь то очень просто, запараллелить выходные драйвера, в коллекторы где то 0, 1 Ома резюки, прибавить ток покоя в предоконечный, уменьшив там токоограничители.
Тут я не понял про что речь-уменьшение выходного сопротивления?Вадя™ писал(а):4- х омный усь я не понял что это.
Обычная магнитола рассчитанная на подключение 4х Омной нагрузки. Вадя™ писал(а):я вообще последнее не понял...
ей богу, но складывается впечатление, что вы не видели усилков, реально способных заставить петь гвоздь на выходе.
а были...еще в 70-80 годы.
Давай так. Всё что сейчас поёт и шевелится в виде арматуры,всё это давно придумали как раз в 70е и много раньше. То что сейчас это внедрили и это стало доступно любому школьнику с набитым карманам ,с этим я согласен.
Вадя™ писал(а):но сигма 200, барк о68 ум, так, навскиду...кусок провода пел и шевелился
Просто не было нормальной элементной базы. Лепили из того что было. Вадя™ писал(а):торантино
вот ей богу..
ты кому это писал?
мне?
Обычным обладателям бюджетной автоакустики. Ток как я понял, здесь простых нет.RuslanVW писал(а):да мы практически всё сейчас используем не на все 100% - покупаем Джип, а катаемся на нём от работы до дома по асфальту! купили айфон, а больше половины его возможности не используем
Жить хорошо,а хорошо жить ещё лучше.Цитата: Ток как я понял, здесь простых нет.
да все тут простые
Цитата:Обычным обладателям бюджетной автоакустики
купить уся за 2000 и динамик сабовый за 1500 и собрать более менее бюджетку - сейчас не проблема , а вот если хочется чего то больше, то придётся потратить больше, а не думать гадать, как из динамиков от телевизора собрать саб, да ещё чтоб потом с этим на соревнования поехать!!! конечно Кулибиных в нашей стране много и им необходимо чем то занимать себя, но не до такой же степени Вадя™ писал(а):но Руслан правильно сказал- на практике проще поставить фронт и саб.
Можно ещё с раздельным подключением поиграться. Имею ввиду выделить НЧ динамики в отдельный канал. Схем различных и простых достаточно. RuslanVW писал(а):купить уся за 2000 и динамик сабовый за 1500 и собрать более менее бюджетку - сейчас не проблема
Собрать не проблема. Проблема в другом. Тот кто сидит в машине слышыт 1/4 длинну волны, в лучшем случае. Остальное слышат окружающие. Нет музыку они не слышат, а бубнёж да. Иногда это бесит жителей близь лежащих частных домов. Где логика? Зачем в машине иметь инфранизкий излучатель распространяющий 80% энергии в окружающую среду.
То же самое про многоэтажки. Саб бухает на 7м этаже ,а соседи подпрыгивают на 1м. RuslanVW писал(а):да ещё чтоб потом с этим на соревнования поехать
Это другое дело. Там как говорится все методы хороши.Цитата:Остальное слышат окружающие.
ну зачем же? ЗЯ окружающие не слышат, ну или совсем чуть
это проблема дешёвых ФИ и бандпассов
а логика начинается тогда, когда человек начинает понимать, для чего саб в машине, дома и как он должен играть
Цитата:Зачем в машине иметь инфранизкий излучатель распространяющий 80% энергии в окружающую среду
как же - а понты? а чтоб все оборачивались? а ещё прямоток и наклейки стрит рэйсинг!!! а пружины запилить? а лобовое затонировать!!! это всё для отдельного круга лиц RuslanVW писал(а):как же - а понты? а чтоб все оборачивались?
То то и оно что понты. А так считаю для кузова подойдёт больше бандпасс чем фазик. Он и давит лучше и другим особо не мешает.торантино писал(а):Можно ещё с раздельным подключением поиграться. Имею ввиду выделить НЧ динамики в отдельный канал. Схем различных и простых достаточно.
да пойми ты...
это для тебя, для меня просто.
для вопрощающих тут ребят слово конденсатор это из другой галактики.
они и от усилка и саба шарахаются как черт ладана.
а ты им еще и поканалку предлагаешь, да на пассивных элементах.
торантино писал(а):А так считаю для кузова подойдёт больше бандпасс чем фазик. Он и давит лучше и другим особо не мешает.
странно..пару сообщений назад ты возмущался, мол нафига 12 шка в машине, мол излишне давит, теперь за фи, мол давит лучше..
моя не понимать.
лично я за ЗЯ, не люблю эти горбы ФИ-шные.
вот именно давит а не играет.
и снова ж таки- правильно настроить фи.....задачка не для начинающих.
а уж бандпасс..
его и в домашке очень сложно..а уж в машине...надо быть слишком замороченным, чтоб такие ресурсы в сие вкладывать.