Доработка регулятора напряжения Ваз 2110 -12 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#351: Доработка регулятора напряжения Ваз 2110 -12 Автор: seawarОткуда: Чернигов, UA СообщениеДобавлено: 21 Июля 2008 21:26
FAQ-ссылки:

Последний раз редактировалось: seawar (17 Марта 2009 22:13), всего редактировалось 2 раз(а)

#352:  Автор: СанёгОткуда: Коренной Москвич СообщениеДобавлено: 24 Декабря 2008 21:53
skripun писал(а):

да и у меня вопрос как так машину на холоде завел 13,9-14,2 как включил фары 13,2-13,5 это РН гонит как я понимаю??? или диодный мост??? да и при нагреве машины тоже падает напряжение до 13,5-13,7. просто до этого ни на одной машине небыло таких проблем, просто на них не было БК Smile. кто может объяснить???? только не ругаться, на второй вопрос выше вычитал а вот про первый.

температурная компенсация так работает, а мерять нужно на аккумуляторе, с потребителями и без, с учётом потерь в проводах совершенно нормальное наряжение для обычного исправного генератора

#353:  Автор: skripunОткуда: Спб. г.Новокузнецк, 142rus. СообщениеДобавлено: 24 Декабря 2008 22:04
alex83i писал(а):

skripun писал(а):

да и у меня вопрос как так машину на холоде завел 13,9-14,2 как включил фары 13,2-13,5 это РН гонит как я понимаю??? или диодный мост??? да и при нагреве машины тоже падает напряжение до 13,5-13,7. просто до этого ни на одной машине небыло таких проблем, просто на них не было БК Smile. кто может объяснить???? только не ругаться, на второй вопрос выше вычитал а вот про первый.

температурная компенсация так работает, а мерять нужно на аккумуляторе, с потребителями и без, с учётом потерь в проводах совершенно нормальное наряжение для обычного исправного генератора



а аккум заряжается в этот момент или с него сосет машина???? просто часть проблем решил с электрикой осталось с геной разобраиться.

завтра замерию прибором для акб который , если что опять с вопросами прийду.

#354:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 24 Декабря 2008 22:30
skripun писал(а):

а аккум заряжается в этот момент или с него сосет машина????


зарядка обычного аккумулятора начинается с 13.9В, кальциевого с 14.7В(вроде бы)

#355:  Автор: dmitriy_840Откуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2008 00:35
Gloom
Зарядка начинается как только напряжение в борт сети превысило напряжение на АКБ.

#356:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2008 01:14
dmitriy_840
правда чтоли? Wink

#357:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2008 01:16
dmitriy_840 писал(а):

Зарядка начинается как только напряжение в борт сети превысило напряжение на АКБ.


это разряд акб при таких условиях прекращается... не более того...

#358:  Автор: dmitriy_840Откуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2008 01:23
Gloom
А что не правда что ли? Если ЭДС ботр сети > ЭДС АКБ, то ток куда пройдет? А вот величина тока заряда это отдельный разговор. Или я не прав?

#359:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2008 01:40
dmitriy_840 писал(а):

А вот величина тока заряда это отдельный разговор. Или я не прав?


дело не в амперах как раз таки, а в вольтах... мой кальцивый аккум например вообще не заряжается более 50 % при напряжении менее ~14.5 вольт. а чтобы его зарядить на 100 процентов напруга должна быть 16.5 вольт!

#360:  Автор: dmitriy_840Откуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2008 01:53
Glan
Я не про степень заряженности, а про саму зарядку. Может быть, как ты выше писал, про отсутствие разрядки Smile

#361:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2008 02:09
dmitriy_840 писал(а):

Я не про степень заряженности, а про саму зарядку


ну да, зарядка конечно будет.
только зачем нам зарядка на уровне в 70-80% зимой?
чтобы АКБ еле таскал стартер?
И еще, чем меньше напряжение, тем дольше надо заряжать

#362:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2008 02:17
Цитата:

Напряжение разомкнутой цепи свинцово-кислотных аккумуляторов линейно возрастает с ростом степени заряженности аккумулятора (рисунок 1). По значению напряжения разомкнутой цепи можно судить о степени разряда свинцового аккумулятора.

Номинальной емкостью свинцово-кислотного аккумулятора считается емкость, полученная при разряде в течение 20 ч, т.е. током 0,05С. Отдаваемая аккумулятором емкость значительно зависит от тока разряда, который может достигать нескольких С. Типичные разрядные характеристики при различных токах нагрузки показаны на рисунке 2. Из рисунка видно, что от тока разряда зависит также и конечное разрядное напряжение свинцового аккумулятора.

Герметизированные свинцовые аккумуляторные батареи работоспособны в интервале температур от -30 до +50 °С, чаще гарантируется работоспособность при температуре не ниже -15 °С. При более низких температурах возможности разряда мешает замерзание электролита. Работоспособность аккумуляторов при низких температурах может быть обеспечена увеличением концентрации электролита, как это и делается в специальных аккумуляторах.

Заряд свинцово-кислотного аккумулятора.
Заряд батарей, как было сказано ранее, должен осуществляться в режиме, при котором ток должен сильно понижаться к концу заряда. Используется несколько стратегий заряда, которые требуют оборудования различной сложности и стоимости. Наиболее простое и дешевое оборудование осуществляет заряд при постоянном напряжении 2,4-2,45В/ак (потенциостагический режим). Заряд считается законченным если ток заряда остается неизменным в течении 3-х часов.

Указанные напряжения заряда не требуют изменения при заряде в некотором интервале температуры (обычно от 5 до 35 °С). За пределами указанного температурного интервала, требуется компенсация влияния температуры: повышение напряжения при пониженных температурах и снижение при более высоких.


Последний раз редактировалось: Gloom (25 Декабря 2008 02:21), всего редактировалось 1 раз

#363:  Автор: dmitriy_840Откуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2008 02:20
Gloom
Ты абсолютно прав.

#364:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2008 02:25
Smile
#365:  Автор: dmitriy_840Откуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2008 03:27
Но я тоже прав. Smile
#366:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2008 08:23
dmitriy_840 писал(а):

Зарядка начинается как только напряжение в борт сети превысило напряжение на АКБ.


не совсем так, есть такая хрень как электрохимическая реакция ...

#367:  Автор: skripunОткуда: Спб. г.Новокузнецк, 142rus. СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2008 09:25
Роман Торопов ©
да и у меня вопрос как так машину на холоде завел 13,9-14,2 как включил фары 13,2-13,5 как это правильно понять это нормально так и должно быть??? и меня интерисует это потаму что езжу много днем и чтоб всякие Алени и упыри видели что едит им на встречу такойже упырь-отморозок типа для безопастности включаю свет. на сколько я понимаю идет не дозаряд АКБ??? если что то не так поправьте объясните чтоб больше глупых вопросов не задавал по электиричеству.

#368:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2008 10:00
skripun писал(а):

завел 13,9-14,2 как включил фары 13,2-13,5 как это правильно понять? Это нормально или так и должно быть???


нет, это не нормально, почитай тему сначала - 100 раз уже обсасывали ...

#369:  Автор: skripunОткуда: Спб. г.Новокузнецк, 142rus. СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2008 10:23
Роман Торопов © писал(а):

skripun писал(а):

завел 13,9-14,2 как включил фары 13,2-13,5 как это правильно понять? Это нормально или так и должно быть???


нет, это не нормально, почитай тему сначала - 100 раз уже обсасывали ...



ок прийдется 20 странис проштудировать. спасибо.

#370:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2008 11:45
skripun писал(а):

Роман Торопов ©
да и у меня вопрос как так машину на холоде завел 13,9-14,2 как включил фары 13,2-13,5 как это правильно понять это нормально так и должно быть??? и меня интерисует это потаму что езжу много днем и чтоб всякие Алени и упыри видели что едит им на встречу такойже упырь-отморозок типа для безопастности включаю свет. на сколько я понимаю идет не дозаряд АКБ??? если что то не так поправьте объясните чтоб больше глупых вопросов не задавал по электиричеству.


skripun, если ты выкладываешь здесь показания БК то я отвечать не буду, надоело!
Если это замерено на аккумуляторе, то ответ - читай тему с начала, читай её как книгу и найдёшь все ответы сам... supercool

#371:  Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2008 12:22
!Lnur
У меня к тебе вопрос. Ты рассказывал про вариант с резистором и регулятором старого типа. На выходных хочу поэкспериментировать.
Но у меня следующие техусловия к генератору: напряжение не менее 14,7В при температуре генератора 0C.
Возникли следующие вопросы:
1) Какое сопротивление резистора мне необходимо? 0,3 Ом?
2) Какой будет ток обмотки генератора при следующих включенных потребителях - ПТФ, вентиляторе печки на 2-й скорости, негромко работающей магнитоле, обогреве заднего стекла.
3) Т.к. внутри корпуса генератора принудительное охлаждение, то возможно ли снизить допустимую мощность резистора с 5 до 1-2 Вт?

#372:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2008 13:38
MikeS писал(а):

!Lnur
У меня к тебе вопрос. Ты рассказывал про вариант с резистором и регулятором старого типа. На выходных хочу поэкспериментировать.
Но у меня следующие техусловия к генератору: напряжение не менее 14,7В при температуре генератора 0C.
Возникли следующие вопросы:
1) Какое сопротивление резистора мне необходимо? 0,3 Ом?
2) Какой будет ток обмотки генератора при следующих включенных потребителях - ПТФ, вентиляторе печки на 2-й скорости, негромко работающей магнитоле, обогреве заднего стекла.
3) Т.к. внутри корпуса генератора принудительное охлаждение, то возможно ли снизить допустимую мощность резистора с 5 до 1-2 Вт?


1) Не стоит увеличивать сопротивление резистора - может начаться расколбас напряжения, согласен со многими здесь отписавшимися об этом. По прикидочным расчётам у меня получилось 0,4 Ома, но я решил перестраховаться и поставил в 2 раза меньше (и угадал). Ставить больше ради эксперимента не собираюсь, ведь и так напруга стабильная, а при увеличении ПОС будет перерегулирование и колебательный процесс.
Чтобы поднять напряжение до 14,7 лучше поставить диод (один или шоттку в паре с резистором)
2) Точно сказать не могу т.к. ток не мерил, удовлетворился полученным с первой попытки результатом.
3) Ни в коем случае нельзя уменьшать! Да и смысл уменьшать на свой страх и риск? На подкове может поместиться резистор и большей мощности.

#373:  Автор: Василий 462 СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2008 16:06
Василий 462 писал(а):


Как и обещал- небольшой отчет:
поставил диод Д242 в разрыв питания РН, результаты на прогретом двигателе на ХХ:
без нагрузки- 14.63
+печка 1 положение- 14,59
+печка 2- 14.54
+ближний - 14.47
+дальний - 14.32
+ПТФ - 14.08
+обогрев стекла - 13.03
+музыка - 12,80
+задние ПТФ - 12.50
при 2000 об при всей этой нагрузке - 14.2
Что скажете-АКБ жить будет?


Чтобы не держать в голове возможность неожиданного выкипания электролита летом, а также после восторженного отчета !Lnur решил диод заменить на резистор 0,22 Ом 5 Вт,
результаты на ХХ:
без нагрузки-14,32
+печка1 -14,25
+габариты -14,32
+ближний -14,28
+обогр. стекла -14,14
+печка 2 -13,95
+ПТФ - 13,84
+дальний - 13,54
+музыка -13,3
+задние ПТФ -13,15
+3000 оборотов -13,9
нагрузку включал в порядке убывания частоты включения на ХХ в жксплуатации
В принципе доволен, на этом остановлюсь

#374:  Автор: Василий 462 СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2008 17:20
!Lnur
Кстати, спс

#375:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2008 17:33
Василий 462 писал(а):

Чтобы не держать в голове возможность неожиданного выкипания электролита летом, а также после восторженного отчета !Lnur решил диод заменить на резистор 0,22 Ом 5 Вт,
результаты на ХХ:
без нагрузки-14,32
+печка1 -14,25
+габариты -14,32
+ближний -14,28
+обогр. стекла -14,14
+печка 2 -13,95
+ПТФ - 13,84
+дальний - 13,54
+музыка -13,3
+задние ПТФ -13,15
+3000 оборотов -13,9
нагрузку включал в порядке убывания частоты включения на ХХ в жксплуатации
В принципе доволен, на этом остановлюсь


Василий 462, спасибо за оценку моего отзыва Smile

Но что-то у тебя не всё так-же радужно как у меня...
На пятой строке напруга уже начинает падать.
А обороты ХХ при этом держатся? - это я к тому что в подписи ГБО указано, обороты держатся стабильно?
Например у меня при подключении всех потребителей напряжение даже чуть возрастает, а ЭБУ изо всех сил газует (РХХ) чтоб удержать обороты.
Ремень начинал скрипеть (пока не подтянул), но напруга держалась не ниже 14,3В!!!
Восторг действительно был неописуемый... Pardon

#376:  Автор: saturanОткуда: Луганск СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2008 18:47
dmitriy_840 писал(а):

Gloom
А что не правда что ли? Если ЭДС ботр сети > ЭДС АКБ, то ток куда пройдет? А вот величина тока заряда это отдельный разговор. Или я не прав?


Очень даже прав




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 15 из 92
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU