ВолосокраД писал(а):а как идет масса на втягивающее не пойму.
Масса идёт от минуса АКБ по толстому проводу к двигателю, потом по корпусу сцепления к корпусу стартера и втягивающему.
А я вот не пойму, что ты там замыкал на корпус, что она у тебя завелась. На втягивающем нет массовых клем, там все три клеммы плюсовые.Gennadiy K писал(а):Масса идёт от минуса АКБ по толстому проводу к двигателю, потом по корпусу сцепления к корпусу стартера и втягивающему.
Это понятно, но корпус втягивающего примыкает к корпусу стартера через резиновый круг, т.е. через диэлектрик. Как от стартера масса идет до втягивающего.Gennadiy K писал(а):Масса идёт от минуса АКБ по толстому проводу к двигателю, потом по корпусу сцепления к корпусу стартера и втягивающему.
А я вот не пойму, что ты там замыкал на корпус, что она у тебя завелась. На втягивающем нет массовых клем, там все три клеммы плюсовые.
На втягивающем нет массовых клемм, это точно, но чтобы заработала цепь, должен подходить плюс и минус. Плюс подходит от АКБ, минус должен подходить по корпусу, в моем понятии, через корпус стартера, а как он подходит, если корпус втягивающего с корпусом стартера соединен через резиновый круг.
У меня другой стартер - белорусский, там 2 винта на М6, которые входят во внутрь втягивающего!ВолосокраД писал(а):У меня другой стартер - белорусский
У меня тоже.
Ну если не веришь, прозвони мультиметром, если болты вкручены внутрь втягивающего, то суть не меняется, всё равно они перемыкают прилив стартера и корпус втягивающего, только не снаружи, а внутри.
Подкинь массу на корпус стартера или корпус втягивающего от минуса АКБ, если заработает, то значит и вправду массы не было.Gennadiy K писал(а):У меня тоже.
Ну если не веришь, прозвони мультиметром, если болты вкручены внутрь втягивающего, то суть не меняется, всё равно они перемыкают прилив стартера и корпус втягивающего, только не снаружи, а внутри.
Подкинь массу на корпус стартера или корпус втягивающего от минуса АКБ, если заработает, то значит и вправду массы не было.
Теперь надо ждать, когда опять не будет заводиться, пока заводится без проблем.ВолосокраД писал(а):...Бывало помогало- пройдешься по контактам, бахнет искра- заводится...
...перемкнул нижний контактакт, который идет на щетки стартера, с корпусом стартера отверткой, при включении стартера - искра, кусочек отвертки приварился к корпусу стартера, но завелась...
...а как идет масса на втягивающее не пойму...
Сдается мне, что это "эффект сварочного агрегата"
Объясню.
Когда свариваеш две сильно закрашенные или ржавые железки тоже нет "массы" пока не поширкаеш. После чего провод искрит (а возможно приварится в одной точке) и появляется устойчивая "масса" до следущего раза...
ВолосокраД писал(а): ...перемкнул нижний контактакт, который идет на щетки стартера, с корпусом стартера отверткой, при включении стартера - искра, кусочек отвертки приварился к корпусу стартера, но завелась...
В этом случае,проблема с "массой" может быть в слабом контакте между корпусом стартера и двигателем, и далее по схеме место крепления провода массы к двигателю. Сейчас ты его замкнул отверткой, и большим током создал точку контакта, до следущего раза...ВолосокраД писал(а):а как идет масса на втягивающее не пойму
Масаа идет от корпуса стартера через щетки и обмотку якоря , так что проблема может быть и в износе или плохом контакте щеток.ortodox писал(а):ВолосокраД писал(а):а как идет масса на втягивающее не пойму
Масаа идет от корпуса стартера через щетки и обмотку якоря , так что проблема может быть и в износе или плохом контакте щеток.
Врятли. Тогда-бы оплавился якорь и стартер вообще не крутил бы.
Вот картинку нашел.
Синей стрелкой обозначено движение тока. В кругляшах масса. Видите какая пустота между ними, там может быть всё, что угодно.
Яж пишу, что когда замкнул, пошел большой ток мимо обмоток и якоря (красным) сразу на массу, значит щетки непричем.BigBlock писал(а):Яж пишу, что когда замкнул, пошел большой ток мимо обмоток и якоря (красным) сразу на массу, значит щетки непричем
Если ток пошел мимо обмоток и щеток , значит щетки плохо контачили, не?Gunna писал(а):купил новое втягивающее и тоже не запускает стартер
там две обмотки - пусковая и удерживающая. Пусковая питается по минусу от корпуса стартера через щетки и обмотку якоря. Смотрите эту цепь.
курите эту темуКот Матроскин писал(а):
После даже не длительной стоянки натурально "примерзает" стартер.
Поворот ключа, щелчок, напряжение проседает, но стартер даже не пробует крутиться.
Если зафиксировать ключ в положении "старт" и постучать по корпусу тягового реле, стартер оживает и заводимся.
Такое еще может быть, как мне сказали, из-за выработанных втулок, типа ротор перекащиваетяя и стартер некрутится. Хотя не знаю, как он должен перекосится, чтоб мощи не хватило его провернуть ![Smile](images/smiles/smile.gif)
Цитата:все равно приходится бегать с отверткой под капот..
Все лето промучался с этой проблемой. Бесчисленное число раз заводил отверткой. Делал кнопку, которая помогала время от времени. Иногда создавалась иллюзия что все отлично работает (недельку например), а потом опять по новой. В итоге была капиталка у мотора. И когда все прикручивали обратно, по всей видимости нормально прикрутили ВСЕ массы. И проблема ушла на 100%. Тьфу тьфу тьфу.
Если же проблема появится вдруг, то мне порядок действий представляется только один, это поставить другой стартер. Одолжить у кого нибудь из соседей по гаражу, у друга и т.д. Купить б/у накрайняк, чтобы потом его продать за те же деньги, заехать к электрикам (у которых эти стартеры конечно же есть в большом количестве) и попросить на 15 мин за стольник. Стартер меняется за пару минут, как два пальца об асфальт. Но зато в зависимости отрезультатов я будут на 100% уверен что дело либо в стартере либо в проводке.Ars Longa писал(а):порядок действий представляется только один, это поставить другой стартер.
проблема решилась гораздо проще..
при попытке понять на какие контакты надо ставить кнопку я обнаружил обычное четырехконтактное реле в рулевом кожухе, правда китайское
оно прицеплено к красному и розовому проводам жгута замка зажигания..
заменил реле на россиянское, кнопку ставить не стал..
проблема пока не появлялась..
гы ..замок барракуда с защитой стартера у меня оказуется..Цитата:проблема решилась гораздо проще..
Это у тебя так. Можно поздравить. ) Надеюсь больше и не появится.
MPS писал(а):
По теме: с утра -20 (в машине -19). Завелась с автозапуска на 3-м цикле. Причем заработала так мягко, чт с балкона еле услышал (ура маслу).
MPS писал(а):
Итог - с балкона не слышу как заводится вообще, крутится резво, посмотрим на сколько хватит.
Реально, чуть сегодня не вывалился. Теперь по ходу придется бегать смотреть - завелась или нет ![pst](images/smiles/24.gif)
Realmatroskin писал(а):MPS
а шо выхлопушки не видно? ![Razz](images/smiles/tease.gif)
Так утром, темно еще завожу. Так чт на звук:-)