Vit59 писал(а):зачем писать глупости?
Вот и я не понимаю этого. Когда нечаянно передержал, что запросто, т.к. 10 секунд или 15 - отследить трудно:
Vit59 писал(а):отечественные сверла из стандартной быстрорежущей стали
то ~2 см сверла прям сразу превратятся в пластилин. Надо отпилить, переточить, или сразу заменить.
Vit59 писал(а):Твердосплавные из тех что продаются в магазинах для бетона и кирпича для стали не совсем подходят в любом случае их придётся переточить.
А вот с этим как быть:
?NAUexx писал(а):-Viewer-
Я чот тоже "не въеду", причём здесь твёрдосплавное сверло?
Твёрдосплавное - это стальное сверло с твёрдосплавным наконечником ("победит")? Не?
Оно ж для сверления сталей не годится...
Твердосплавные монолитные спиральные сверла являются ответом промышленности на необходимость повышения производительности и улучшения износостойкости инструмента. Поэтому применение цельнотвёрдосплавных сверл на станках с ЧПУ неустанно увеличивается с каждым годом.
Очевидны преимущества сверл из твердого сплава перед быстрорежущими сверлами: это уменьшение времени обработки и увеличение стойкости, что особенно заметно при сверлении материалов с сильными абразивными свойствами, таких как чугун, алюминий с высоким содержанием кремния, графит, пластмассы и материалы, армированные стекловолокном. Но монолитные сверла показывают великолепные результаты при обработке нержавеющей стали и сплавов титана.
http://www.its77.ru/metallorezhuwij-instrument/sverla-tverdosplavnye/sverla-tverdosplavnye-s-czilindricheskim-xvostovikom-po-metallu.html
http://tverdosplavnye-sverla.ru/al08 писал(а): Поэтому применение цельнотвёрдосплавных сверл на станках с ЧПУ неустанно увеличивается с каждым годом.
Ну, у нас через одного в гаражах стоЯт станки с ЧПУ, на которых мы высверливаем колёсные болты.
Чот каца мне, что в магазах такие свёрла (твёрдосплавные для сталей, не чугунов есть таки между этими материалами некая, причём, охеренная разница в обработке, даже если сталь калёная) таки днём с огнём не найдёшь, а если и найдёшь, то чугунный мост будет стоИть дешемше... И это для того, что бы высверлить стальной чинский болт? NAUexx писал(а):Я чот тоже "не въеду", причём здесь твёрдосплавное сверло?
Вот то, что на фото, оно и есть твердосплавное. А до кучи ещё и температуроустойчивое. Потому что продаваемые с маркировкой типа Р6М5 - тупятся даже об деревяшку, сверлить ими колёсный болт будешь часов 6, потому что чуть на сверло нажал - оно красное, следовательно отпустилось и сверлить не будет хоть укакайся .
Победитовое - это тема отдельная и пребывая в здравом уме сверлить им железяки додуматься сложно .-Viewer- писал(а):NAUexx писал(а):Я чот тоже "не въеду", причём здесь твёрдосплавное сверло?
Вот то, что на фото, оно и есть твердосплавное. А до кучи ещё и температуроустойчивое. Потому что продаваемые с маркировкой типа Р6М5 - тупятся даже об деревяшку, сверлить ими колёсный болт будешь часов 6, потому что чуть на сверло нажал - оно красное, следовательно отпустилось и сверлить не будет хоть укакайся
.
До нормальные эти сверла,если конечно Вам не подсунули "китайский аналог" из У8
На фото Бысторез там вроде по русски написано Р6М5К5
для справки 6% вольфрама+5% молибдена +5% кобальта остальное железо,это аналог Р6М5 в который добавили кобальт который немного повышает износостойкость, применяется для сверления нержавейки
-Viewer- писал(а):
Победитовое - это тема отдельная и пребывая в здравом уме сверлить им железяки додуматься сложно .
А победит это и есть твердый сплав https://ru.wikipedia.org/wiki/Победит
Для справки. Твёрдые сплавы — твёрдые и износостойкие металлокерамические материалы, полученные методами порошковой металлурги
https://ru.wikipedia.org/wiki/Твёрдые_сплавы
Есть сверла твердосплавные для металла, но только для станков ,ручной дрелью сверлить не получится малейший перекос ,пластинке кирдык.-Viewer- писал(а):Вот то, что на фото, оно и есть твердосплавное.
Там же на упаковке чёрным по Русскому - Р6М5! Это быстрорежущая сталь!
Свёрла из сплавов ВК - вот твёрдосплавные свёрла для обработки металлов (не всех ). И в магазах я их не видел... мож плохо смотрел.
Зато знакомый из токарки рассказывал, как им недавно хозяин привёз цельное твёрдосплавное сверло на 14, которым они сверлят отверстие в нержавейке сразу в размер и под посадку! Причём, на 1500 обормотов!
Для обычных ВКшек по нержавейке 300-500 оборотов, мах. 800.
СтОит это сверло 2,5 килорубля, переточка только в Москве 700 р., выдаёт его из сейфа под роспись.
Чо, самое подходявое сверло для колёсного болта.
А те "пластилиновые" чинские свёрла, которые гнуться в руках, дык им и до банальной Р6М5 - как до Киева раком. -Viewer- писал(а): Есть мнение, что с таким подходом обломок болта в колесе останется там очень и очень надолго
Ну, брат, тебя не поймёшь...
То ты ратуешь за то, что брать нужно то, что "нужно", а не то, что "есть", хоть это и не очень дёшево... То вдруг такой "послаб"...
Имхо, пока "тётеньке" в магазе объяснишь разницу между сверлом из быстрорежущей стали и твёрдосплавным сверлом у неё случится ступор... особенно если сам эту разницу не особо улавливаешь... И самое смешное, что если она эту разницу и поймёт, то всё равно "не даст", ибо в данном случае того, что просишь просто нет.
PS: исчо раз - не надо сравнивать китайские свёрла бог знает из какого гамна (У8 - эт ещё бы хорошо) с нормальной Р6М5. По сравнению с ними, да, она - "твёрдый сплав" (если, конечно там именно то, что написано на упаковке. )Бессовестный писал(а):руки никак не дойдут приварит гайки.. вожу с собой мощный шуруповёрт с акумом.. это лечиться?
Лечится...Километрах в 300-х от дома спущенным колесом..... al08 писал(а):Лечится...Километрах в 300-х от дома спущенным колесом.
От ты "чернокнижник"...
Хорош уже беднягу пугать. Ему уже столько способов накидали, а ты такие мраки ему рисуешь.
Поддерживаю мнение, что на толковой шиномонтажке ему всё отвернут, раз уж у самого руки ни до одного из предложенных способов не "доходят".NAUexx писал(а):Поддерживаю мнение, что на толковой шиномонтажке ему всё отвернут,
головы болтов свёрнуты, писал же уже! дешевле теперь через сварщика.. NAUexx писал(а):А ты съездий таки к этим парням..
в трех шиномонтажках в нашем поселке спросил, все отказали.. вот и откинул этот вариант! может в врне помогли бы, но там времени на это нет. сварщик выгоднее, быстрее Бессовестный писал(а):в трех шиномонтажках в нашем поселке спросил, все отказали..
И ты у них балансируешь колёса? NAUexx писал(а):Ну, брат, тебя не поймёшь...
То ты ратуешь за то, что брать нужно то, что "нужно", а не то, что "есть", хоть это и не очень дёшево... То вдруг такой "послаб"...
Я исхожу из того факта, что широкодоступны 4 вида свёрел: "белые"/"чёрные" (что одно и то же), "жёлтые", "победитовые" и "буры для перфораторов". И всё это чайнийское. Да, есть магазины, где ассортимент пошире и, возможно, там есть продукция и из других стран , но ближайший такой магаз я знаю только в Москоу-сити. Предлагаешь Бессовестному на неснимаемом колесе с Воронежа туда покататься?
Отсюда простой как 3 копейки совет: для сверления покупается жёлтое твердосплавное (на жаргоне продаванов, я в курсе что оно немного не так, но какой смысл грузить человека ненужными подробностями) сверло. Или 2 таких сверла.
NAUexx писал(а):не надо сравнивать китайские свёрла бог знает из какого гамна (У8 - эт ещё бы хорошо) с нормальной Р6М5.
Ценники на нормальное раньше стартовали с 600 р. за "шестёрку". Почём выйдет "десятка" да ещё и сейчас - страшно представлять. Дешевле, наверное, сболгарить колёсный диск, вывернуть болт газовым ключом и купить другой такой же .Mikle_UFA писал(а):Если машин не свой - берешь кувалдочку и аккуратно осаживаешь резьбу - бьешь по головке болта , потом откручиваешь пальцами... Быстро и эффективно. Секретки - от пионеров....
Ну зачем зразу так жестоко?
Хотя могу предложить ещё более жестокий способ -
ослабить немного остальные 3 болта.
Немного покатавшись и затянув их обратно секретка открутится практически от руки.
Есть конечно вероятность испорить всё нахрен....
Для тех кто боится не откурутить резьбу после высверливания головки - в большинстве случаев она отручивается просто от руки ибо от вибрации уже прослабнет.
Но опять-же есть вероятность.
Ну например если секретка была длиньше стандартного болта и резьба выходит с обратной стороны.
Или если дороги посыпали реагентами - прикипет так что придется потом туго....
Все-таки самый надежный способ - сварка.
Один из эффектов - нагреванеие. При сварке болт расширится а потом остыв снова сожмется - что облегчит откручивание.pleschner писал(а):Один из эффектов - нагреванеие. При сварке болт расширится а потом остыв снова сожмется - что облегчит откручивание.
+1 Обычно газом греют, но т.к. тут шина, можно попробовать термофеном (сам не пробовал). Все закипевшие вусмерть гайки нагревом и откручивают.