Вот и мне пришлось лезть в КПП, помогите перебрать :)) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#51:  Автор: kowalskiОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 03 Октября 2009 13:22
Я вот ещё не пойму, как устроен фиксатор задней передачи? С основными понятно, в шток упирается шарик. При том всё совпадает, там где дырочки в каретере(те что под шарики) совпадают с рисками на штоках. А вот дырочка под фиксатор задней вообще как-то непонятно где расположена... Как этот шарик относиться к задней передачи непонятно..

Вот ещё посмотрите пожалуйста на канавки под фиксаторы на на штоках.
Они в нормальном состоянии?




И вот ещё вопрос. какой у меня карданчик? можете идентифицировать по фото. Сток или калиновкий?



Вот ещё фотки механизма ПП, всё с ним впорядке? как правильно оценить его состояние?




И ещё скажите пожалуйста, как мне определить какой у меня ряд?

вот вторичный вал

ГП у меня 63/16 тобишь 3,9.


Подшипник вторичного вала менять буду ибо он развалился, всё остальное вроде на вид впоряде, но всёравно надо что-то ещё поменять в обязательном порядке.
Что вообще желательно ещё поменять в обязательном порядке?

#52:  Автор: AnD295Откуда: г. Белгород СообщениеДобавлено: 03 Октября 2009 18:53
Про фиксаторы. В механизве выбора передач внутри находится шарик он выполняет основную роль. Штоки выбора передачь в нормальном состоянии.
Мне кажется что на ВАЗе изначально пытались сделать 6 ступку вместо 5-ти. Поэтому на штоке 5 три канавки. Если не поставить верхнюю пластину (что ставится на 5 передачу такая треугольнообразная), то можно будет рычагом включать 6 передачу и он будет фиксироваться. Единственная проблема в том 6 передачи нет.

Про механизм выбора передач, главное что бы его детали не болтались друг от носителтно дуга (вот те 3 загагулины которые переключают передачи). У меня они болтались и в конце концов развалились. Пришлось разбирать короб и варить механизм. Изначально они были вставлены в среднюю часть и зачеканены.

Про ряды. Делишь кол-во зубьев большей шестерни на кол-во меньшей, получаешь передаточное отношение. Далее лезишь в интернет ищешь там инфу по рядам и сравниваешь с тем, что у тебя получилось.

И еще поменяй кольца синхронизаторов особенно на 2 и 3 передаче. Зазор между кольцом и шестерней должен быть не менее 0,6 мм. Поменяй лучше все подшипники кроме диференциалла, что бы потом опять туда не лезть.

#53:  Автор: Graf КараханОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 03 Октября 2009 19:12
Фиксаторы в нормальном состоянии! Про карданчик могу скать что он у тебя сток, ставь калиновский будет отлично! (незабудь и чехол калиновский взять!
#54:  Автор: kowalskiОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 03 Октября 2009 20:57
Цитата:

Про ряды. Делишь кол-во зубьев большей шестерни на кол-во меньшей, получаешь передаточное отношение.


А где большая шестерня, а где меньшая? Это типа соотношение зубцов ведущей и ведомой шестерён передачи? Расположенных соответственно на первичном и вторичном валах?

Цитата:

ставь калиновский будет отлично!


Вот собирался его поставить как раз. У меня просто оказывается уже стоит КХ кулиса, вот я и думал, может у меня ещё и карданчик калиновский уже стоит...

#55:  Автор: AnD295Откуда: г. Белгород СообщениеДобавлено: 03 Октября 2009 22:32
kowalski писал(а):

Это типа соотношение зубцов ведущей и ведомой шестерён передачи? Расположенных соответственно на первичном и вторичном валах?


Да именно так

#56:  Автор: SimpurОткуда: г.Каменск-Уральский СообщениеДобавлено: 03 Октября 2009 22:41
после переборки коробки у меня первая включается без хруста на 30 км час
#57:  Автор: kowalskiОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 03 Октября 2009 23:51
Цитата:

И еще поменяй кольца синхронизаторов особенно на 2 и 3 передаче


Это типа блокирующие кольца то?

И ещё не понимаю, зачем надо, когда один привод вынут, на его место вставлять заглушку? Это что-же может в дифференциале то сместиться?
У него же такая конструкция жёсткая


И ещё надо ли снова подбирать регулировочное кольцо подшипника дифференциала? Вообще как понять, надо его заново подбирать или нет?
Как я могу узнать, что нужна или не нужна его замена?

#58:  Автор: _Pat_Откуда: Тамбов СообщениеДобавлено: 04 Октября 2009 00:19
kowalski
Полуосевые шестерни могут немного "уйти" со своих мест - и хрен ты тогда привод вставишь. Попробуй руками их пошевелить - все поймешь.
Регулировочное кольцо подбирается при замене картера сцепления, либо самого дифференциала

#59:  Автор: _Pat_Откуда: Тамбов СообщениеДобавлено: 04 Октября 2009 00:21
Кстати, насчет дифференциала - вынь ось сателлитов и посмотри посадочные места сателлитов. Иногда бывает, что ось сделана из "пластелина", сателлиты ее полностью стачивают и она переламывается, попутно натворив столько дел, что коробку можно выкидывать.
#60:  Автор: kowalskiОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 04 Октября 2009 00:55
Цитата:

Полуосевые шестерни могут немного "уйти" со своих мест - и хрен ты тогда привод вставишь. Попробуй руками их пошевелить - все поймешь.


Ладно попробую потеребить...
Цитата:

Регулировочное кольцо подбирается при замене картера сцепления, либо самого дифференциала


Успокоил Smile

Цитата:

Кстати, насчет дифференциала - вынь ось сателлитов и посмотри посадочные места сателлитов. Иногда бывает, что ось сделана из "пластелина", сателлиты ее полностью стачивают и она переламывается, попутно натворив столько дел, что коробку можно выкидывать.


Обязательно посмотрю.

#61:  Автор: _Pat_Откуда: Тамбов СообщениеДобавлено: 04 Октября 2009 10:34
kowalski
Кстати, немного с опозданием, только щас заметил - для снятия шестерни задней передачи не надо вилку снимать с механизма. Вынимаешь ось шестерни, а потом и саму шестерню. Собираешь в обратном порядке Smile

#62:  Автор: kowalskiОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 17 Октября 2009 18:12
Товарисчи, у меня картер сцепления старого образца, в нём нету борозки для поддевания подшипника вторичного вала Sad



Как мне его извлечь то?

#63:  Автор: DsoftgroupОткуда: Украина, Бердичев СообщениеДобавлено: 17 Октября 2009 23:07
Вытяни пробку пластиковую и выбей. Этот подшипник я вообще без усилия пальцем вытянул..
#64:  Автор: kowalskiОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 25 Октября 2009 23:34
Наконец-то руки дошли снова до моей коробёнки Smile
Снял пробку, вынул подшипники из обоймы и выбил обойму с помощью молотка и зубильца..



Далее занялся вторичным валом, возникли проблемы со снятием синхронизатора 3-4 передачи, еле-еле сдвинул этот синхронизатор со шлицов вверх. Возмжно потому, что на улице стало холодно, а гараж не отапливаемый и всё скукожиось. ful

Сначала цеплялся, по мурзиле, за шестерню третьей передачи двумя отвертками. Колупался пол часа и немного только удалось сдвинуть синхронизатор и соответственно втулку игольчатого подшипника 4 передачи вверх, и то при помощи ломика-лопатки. bb2
Больше вверх никак не получалось сдвинуть. Пришлось опять снхронизатор немного сдвинуть к шестерне третей вниз, в результате чего между синхронизатором и втулкой подшипника образовался зазорчик и можно было отвёрткой поддеть втулку игольчатого подшипника. Сама втулка с трудом снялась, очень сильно прикипела.

Сам же синхронизатор не хотел никак сдвигаться путём поддевания именно шестерни третей передачи. Пришлось поддевать ломиком сам синхронизатор, ломик упирался в блокирующее кольцо 3 передачи, в результате чего я его покоцал, сломал один зубчик.


К тому же я забыл промарикировать положение блокирующего кольца 4 и 5 передач относительно синхронизатора.
Итого в итоге получается, что блокирующие кольца 4 и 5 передач не промаркированы, а блокирующее третьей покоцано.
Теперь мне наверное лучше вообще купить новые блокирующие кольца? Можно это сделать? Если я поставлю новые, то они нормально притруться к старым синхронизаторам?

К тому же во время снятья синхрониатора 3-4 передачи сделала скол на зубце шестерни третьей.


Тоже под замену?

Если менять, то по каким параметрам выбирать замену или шестерни передач все стандартные?
На этой насчитал 38 зубцов, больше никаких параметров кроме количества зубцов в голову не приходит.

Важный вопрос : может есть какие способы более удобного снятия этого галимого синхронизатора 3-4 передачи,чем тот, который описывется в мурзиле?

Дальше я мучился с пружинным стопорным кольцом синхронизатора 1-2 передачи, пытался его не убить. Но ничего не получилось, я его испахабил и теперь его надо менять.


Его вообще можно снять по-нормальному наверное:nea
Какой инструмент и алгоритм действий нужен чтобы его нормально снять скажите пожалуйста Smile
Я использовал стандартный сжим\разжим для стопорных колец и две отвёртки. Это может нужен сжим\разжим широченный, чтобы его так разжать, чтобы оно с вала слезло по-нормальному?

Со стопорным кольцом подшипника шестерни 1 передачи тоже возникли проблемы, но я его не стал снимать, а снял подшипник через это кольцо, там вроде разница в диаметре небольшая, так можно делать?

Скажите чем деталюшки то промыть, а то грязи?

В них забилось грязи и песка немного. Налить ванночку 75 бензина и искупать нормально будет?

И ещё к вопросу о вставлении болванки вместо внутреннего ШРУСа.
Её вставляют чтобы избежать только этого?(смещения шестерен вокруг оси сателлитов)

Или чего-то ещё?

#65:  Автор: DsoftgroupОткуда: Украина, Бердичев СообщениеДобавлено: 26 Октября 2009 21:41
можешь гнезда вручную выставить, я так делал, все можно мыть 76, кольца я выковыривал тоже с трудом, а синхронизаторы должны от руки сниматься , если есть коцки на шестернях, то лучше менять и это... а маркировать то зачем синхроны?
#66:  Автор: kowalskiОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 26 Октября 2009 22:04
Цитата:

а маркировать то зачем синхроны?


В мурзиле написано:
Цитата:




Предупреждение

Обязательно маркируйте
блокирующие кольца
относительно муфты. При
эксплуатации зубья колец
прирабатываются к зубьям
муфты, поэтому при сборке
кольца надо установить в
том же положении.



Цитата:

а синхронизаторы должны от руки сниматься


Т.е. при съёме синхра 3-4 переадчи, он должен легко поддеваться через шестерню третьей и сходить? А почему же у меня так туго, не уж-то из-за холода?

Синхронизаторы 5 и 1-2 передач легко сошли, а этот туго. Мож с ним чо нитак? как вообще оценить состояние синхра?

#67:  Автор: DsoftgroupОткуда: Украина, Бердичев СообщениеДобавлено: 27 Октября 2009 18:53
хз как проверить, я ничего не маркировал, да и чего там то прирабатываться синхронам к муфте, они же постоянно в зацеплении, может у тебя приклинило? не знаю, сами синхроны не должны ничем быть зацеплены, просто сниматься, у меня было что при сборке синхрон 5-й приклинил, сорвал только молотком и отверткой
#68:  Автор: kowalskiОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 28 Октября 2009 23:23
Ах да, ещё забыл сказать про важный момент:
Ещё за долго до разбора коробки, ещё когда машина ездила нормально и я под капот залазил только чтобы посмотреть что там 63, у меня был очень редкий глюк с включением 2 передачи.
Вторая включалась, рычаг отчётливо заходил куда надо, но машина не разгонялась, при нажатии на газ ускорения не происходило, движок раскручивался, но на самом деле как будто на неитрали всё оставалось.
Надо было опять вернуть на неитраль, а затем опять включить вторую.

Вот и не знаю, что это было? Толи что в коробке, толи это сцепа виновата?
(установлена КХ кулиса)

И ещё свистела пятая передача...

Что посмотреть на предмет причин этих неполадок?
Шестерни и синхры пятой и третьей на вид вроде впоряде, но это просто на вид...




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 3 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU