MikeS писал(а):Метод заряда током постоянной силы. Полный заряд АКБ происходит при подключении ее к источнику тока постоянной силы с напряжением до 16,2 В.
это правильно для современных кальциевых АКБ!Serg_x писал(а):MikeS
Кстати, я - инженер-радиоэлектронщик (спец-ть "Радиотехника"), рад встрече
Как всегда, между энергетиком и электронщиком пропасть в понимании масштабов.
Это хорошо, что электронщик. Тогда не нужно напоминать, что регулирование тока в ЗУ осуществляется или:
1) широтно-фазовым тиристорным регулятором
или
2) ШИМ ?
Напомнить какие при этом пульсации тока и напряжения на АКБ? Serg_x писал(а):
При токе 0.1C? Перегреется? Не смешите меня
Вот это то самое непонимание масштабов.
0,1С для АКБ 65 А*ч составляет 6,5А
Грубо: мощность, закачиваемая в АКБ при напряжении на выводах 14,5В и токе 6,5А будет равна 94 Вт.
Перегревом для АКБ будет считаться нагрев выше 50С. MikeS писал(а):
Грубо: мощность, закачиваемая в АКБ при напряжении на выводах 14,5В и токе 6,5А будет равна 94 Вт.
Мощность, закачиваемая - да! Но не переходящая в тепло! Эта энергия преобразуется в химическую, запасаемую в аккумуляторе с некоторым КПД, который легко посчитать:
Мощность переходящая в тепло в АКБ будет считаться так:
(Напряжение_зарядника - текущее_ЭДС_АКБ)*6.5А
Напряжение_зарядника - текущее_ЭДС_АКБ = падение на внутреннем сопротивлении аккума.
Включение зарядника и АКБ - встречно-последовательное (+ к плюсу, - к минусу), поэтому из одного вычитаем другое.
Все это легко представить эквивалентной схемой.
Так что выделяемая в тепло мощность, даже в худшем случае, при ЭДС_аккума = 12 вольт будет равна:
(14.5 - 12)*6,5 = 16 Ватт
КПД легко прикинуть Serg_x писал(а):
1. Не знаю что такое. И в своей практике не встречался, видимо устаревшее, как мой зарядник
Странно, что ты этого не знаешь...
Тиристорный тегулятор мощности использует широтно-фазовый способ регулирования. Изменяя время включения тиристора относительно начала полупериода (т.е. фазу) регулируется время открытия тиристора.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Тиристорный_регулятор_мощности
Теперь насчет мощности... Видишь ли... Внутреннее сопротивление АКБ - вещь весьма условная. Это всего лишь элемент СХЕМЫ ЗАМЕЩЕНИЯ в модели АКБ, оно зависит от заряженности АКБ. Uri82 писал(а):
Ну вы тут блин развели демагогию! Тема немножко не о том...
Ведь тебе уже ответили: теоретически можно, но при определенных конструктивах ЗУ возможны неприятности. Ты готов попасть в 15-20% тех самых вероятных "неудачных" ЗУ? Решать тебе. Serg_x писал(а):
2. Шим-шим.. а что ШИМ? Если максимальный ток зарядника = 10А (на который он рассчитан), то это при 100% (ну вернее 99%) скважности. А при изменении скважности импульсы тока как были 10А, так и остались. Наверное именно такие зарядники дополняют функцией десульфатации с чередованием заряд-разряд, т.к. тут проще всего ее реализовать.
В ЗУ стоит трансформатор. Низкочастотный или высокочастотный. Напряжение на вторичной обмотке около 16-18В. Если используется низкочастотный трансформатор, то регулировка идет фазой включения тиристоров. Если высокочастотный - транзисторы с ШИМ регулированием. Хорошо, если разработчики не съэкономят на выходных конденсаторах... А если съэкономят? В случае низкочастотного трансформатора получим на выходе "подрезанную" выпрямленную синусоиду с амплитудой (16-18)*3,14. АКБ-то пофиг, а вот если все это параллельно с бортсетью включить?
Для справки:
Зарядные и пуско-зарядные устройства (3 Мб, DjVu) (со схемами)
http://depositfiles.com/files/z0fxdakwb
Аккумуляторы (6.2 Мб, DjVu) (все типы)
http://depositfiles.com/files/dqngvnpjrMikeS
MikeS писал(а):Странно, что ты этого не знаешь...
Просто это не моя специализация. У меня слаботочные, цифровые схемы и мк.
А я вспомнил где я встречал тиристорный метод регулирования потребляемой мощности! Вот в таком девайсе: http://thyristor.ru/hibrid/pr1500rus.html
Цитата:получим на выходе "подрезанную" выпрямленную синусоиду с амплитудой (16-18)*3,14. АКБ-то пофиг, а вот если все это параллельно с бортсетью включить?
Ей тоже будет пофиг, ибо амплитудное значение не U*3.14, а U*корень(2) что примерно равно U*1.41.
А средневыпрямленное значение и вовсе оно и есть. А аккум в роли большого конденсатора, при устремлении его емкости к бесконечности (в теории ессно) помогает приблизить амплитудное значение к среднему по конечному промежутку времени. Грубо говоря "сгладит пульации" еще больше.
Это просто: интегратор RC-цепи и расчет его постоянной времени (в гугле - первые 10 страниц буквально).
Так что даже 1.41 там не будет...
И с борт сетью не будет ничего
Цитата:Ведь тебе уже ответили: теоретически можно, но при определенных конструктивах ЗУ возможны неприятности.
ИМХО самое верное замечание...Uri82 писал(а):Просто задолбало настраивать магнитолу и бк.
Может лучше купить новый аккум?
За время эксплуатации автомобиля использовал зарядник 2 раза. В разряде виновата была собственная забывчивость.Serg_x писал(а):
Ей тоже будет пофиг, ибо амплитудное значение не U*3.14, а U*корень(2) что примерно равно U*1.41.
Насчет коэффициента я тупанул... Да, естественно sqr(2)... В запарке Пи написал...
Serg_x писал(а):
А аккум в роли большого конденсатора, при устремлении его емкости к бесконечности (в теории ессно) помогает приблизить амплитудное значение к среднему по конечному промежутку времени. Грубо говоря "сгладит пульации" еще больше.
То, что АКБ - огромный конденсатор - это древнее заблуждение.
Даже различные типы конденсаторов ведут себя по-разному при импульсных напряжениях. Именно поэтому в выходных фильтрах блоков питания принято ставить параллельно электролитическому конденсатору еще и маленький неполярный - для сглаживания импульсных помех.MikeS писал(а):Serg_x писал(а):MikeS
Током заряжать аккумы так же правильно, как и питать им же светодиоды, хотя об этом тоже все забывают и делают как придется.
Метод заряда при постоянном напряжении.
.......пропущено......
Автоматический метод заряда. Современный, оптимальный метод заряда батарей, состоящий из двух этапов. На первом этапе производится заряд АКБ током постоянной силы 0,1Ср, после того как напряжение АКБ возрастет и достигнет 14,4-14,8 В (напряжения ограничения), дальнейшая подзарядка происходит при постоянном напряжении с автоматически уменьшающимся током.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Необслуживаемые батареи следует заряжать только от ЗУ, имеющих ограничение (стабилизацию) зарядного напряжения 14,5-14,8 В.[/i]
Эти 2 метода вообще ничем не отличаются, как и зарядники. Т.е. имеем источник постоянного напряжения, только во втором случае он "маломощный" и выдает не более 5А. Особенно нравится фраза про автоматическое уменьшение тока, которое происходит само по себе из-за заряженности аккумулятора, а не от ума зарядника . Я на разряженном аккумуляторе чтобы получить 5А докручиваю до >16V, потом приходится снижать. Интересно как оно может быть на клеммах не более 14,8V при этом. А предупреждение, ну тут понятно, воды ж не долить. Сам всегда заряжаю контролируя ток 0,1->0,05С и все люксторпеда. Заряжать на машине... я против этого. Кроме импульсов еще и электролит может набрызгать, оно надо...Цитата:Именно поэтому в выходных фильтрах блоков питания принято ставить параллельно электролитическому конденсатору еще и маленький неполярный - для сглаживания импульсных помех.
Верно. Но в нашем случае полупериод от 50 герц неплохо сгладит сам аккумулятор, а лишь остальные наводки из сети прошли бы несглаженными... если б они были Дело в том что трансформатор - неплохой фильтр ВЧ. А в паре с выходным конденсатором основная гармоника на выходе будет - сетевые 50 Гц. Остальные кратковременные сетевые помехи будут иметь аплитуду много меньше и можно вообще на них забить.
seawar
Цитата:Вопщем, почитавши, предлагаю мегадоработку: параллельно аккумулятору воткнуть хороший большой электролит тыщи так на 2 и какой-нибудь слюдяной на 0.1 . Все. Мона смело заряжать.
Если зарядник на ШИМе - так делать нельзя.
Иначе он будет долбать токовыми импульсами по этим конденсаторам.
Все, я оффтоп закончил. Кто хочет продолжить - добро пожаловать в личку Цитата:Если зарядник на ШИМе - так делать нельзя.
Иначе он будет долбать токовыми импульсами по этим конденсаторам.
Ну и пущай долбанет пару раз. Потом кондеры зарядятся до амплитудного.seawar писал(а):Цитата:Если зарядник на ШИМе - так делать нельзя.
Иначе он будет долбать токовыми импульсами по этим конденсаторам.
Ну и пущай долбанет пару раз. Потом кондеры зарядятся до амплитудного.
Не зарядятся.
При резком возрастании напруги по фронту импульса ток будет устремлен в бесконечность, т.к. на кондере напряжение будет отличное от амплитуды импульса. А отличное оно будет потому что во время паузы кондер свой заряд отдаст аккуму, и его напряжение будет падать, устремляясь к напряжению аккума. Поэтому померить реальный ток заряда и напряжение аккума в импульсе (для анализа процесса и степени заряда аккума) не преставится возможным.
Кроме того перегружаются ключи ШИМа. На 99% уверен что они сгорят почти сразу.Цитата:ток будет устремлен в бесконечность
Не будет. Это не мегагерцовые ШИМы где-нибудь на материнке. Зарядники - штуки довольно низкочастотные и фронты там дюже пологие. Да и если уж есть ШИМ регулятор, то ограничение по току реализовано полюбому. Но чтоб окончательно всех успокоить, добавим в нашу мегадоработку дроссель, включаемый на выход ЗУ .