что за ерунда с температурой ?! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#51:  Автор: olegus74Откуда: 59 регион СообщениеДобавлено: 13 Июля 2011 07:04
sveinung, какой термос (термоэлемент) стоит на машине, производитель?
#52:  Автор: sveinungОткуда: М.О. СообщениеДобавлено: 13 Июля 2011 09:08
olegus74
прамо второй подряд Smile
85 градусов.

#53:  Автор: olegus74Откуда: 59 регион СообщениеДобавлено: 13 Июля 2011 09:54
sveinung писал(а):

прамо второй подряд


может попробовать другого производителя?

Этой весной поменял темоэлемент, по причине недогрева двигла, на трассе было в пределах 81-84.
Поставил электон, он идет в сборе с крышкой, мой термос 6-ти дырый брал соответ под него.
Перед установкой прокипятил в кастрюле, замеры градусником, на открытие 85град.
Реально на машине по БК так и есть.
По трассе держит (в жаркую погоду):
на длительном спуске в режиме ПХХ ниже 83 небыло
относительно равномерное движение по равнине 85-87
на подъем с нагрузкой 89
Пробег с ним на данный момент 6тык.

В яндексе набрал, вродь хвалят его, например
http://www.speedfreak.ru/forum/viewtopic.php?pid=126635

#54:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 13 Июля 2011 10:23
olegus74 писал(а):

мой термос 6-ти дырый брал соответ под него


Термоэлемны одинаковые и крышки тоже. Только У Калиновского - своя.

#55:  Автор: sveinungОткуда: М.О. СообщениеДобавлено: 13 Июля 2011 10:24
olegus74
да вот хрен его знает ... у кого стоят прамо , что , такая бадяга у всех ?
если завышенная рабочая температура - особенность термостата - тогда , я бы его с удовольствием поменял ... но Pardon

#56:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 13 Июля 2011 10:24
NAUexx писал(а):

Если пробка не сбрасывает давление, то оно повышается....что, в свою очередь, ведёт к повышению температуры... Вроде так... если ничего не наврал


Не. Если пробка не сбрасывает, то тупо рвет бачки и шланги. С температурой все это никак не связано.

#57:  Автор: link878Откуда: г.Тюмень СообщениеДобавлено: 13 Июля 2011 11:11
Serg_x писал(а):

С температурой все это никак не связано


как раз таки наоборот, пробка не зря сделана под определенное давление, это для того, чтобы повысить температуру кипения охлаждайки (законы физики никто не отменял Smile ) но и соответственно, если пробка не будет сбрасывать давление, т.е. выше заданной нормы, то будет вот это:
Serg_x писал(а):

рвет бачки и шланги


#58:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 13 Июля 2011 13:47
Serg_x писал(а):

тупо рвет бачки и шланги


Опять Good .
Курс термодинамики давно забыл уже, но...
link878 писал(а):

как раз таки наоборот, пробка не зря сделана под определенное давление, это для того, чтобы повысить температуру кипения охлаждайки (законы физики никто не отменял )


Я не утверждаю, что она вообще не сбрасывает, просто порог открытия клапана изменился, стал выше, но не до взрыва бачка и шлангов... Wink
А вот для того, чтобы "градусник" панику наводить начал - вполне может хватить... Ещё раз повторю, сталкивался уже с подобным, хотя может в данном конкретном случае проблема и не в этом. Но... пробку то заменить уж не велие гемор... Wink

#59:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 13 Июля 2011 13:52
link878 писал(а):

как раз таки наоборот, пробка не зря сделана под определенное давление, это для того, чтобы повысить температуру кипения охлаждайки (законы физики никто не отменял )


А если повышенная температура кипения нафиг не нужна и жидкость не кипит даже без пробки, то чем пробка поможет или помешает? Wink

NAUexx писал(а):

Я не утверждаю, что она вообще не сбрасывает, просто порог открытия клапана изменился, стал выше, но не до взрыва бачка и шлангов...

А вот для того, чтобы "градусник" панику наводить начал - вполне может хватить... Ещё раз повторю, сталкивался уже с подобным, хотя может в данном конкретном случае проблема и не в этом. Но... пробку то заменить уж не велие гемор...


Пробка начинает сильно влиять начиная со 100 градусов. При такой температуре где-нибудь в блоке жидкость может начинать закипать при атмосферном давлении.
У меня вентилятор настроен на 99-95. Никогда проблем с охлаждение даже при отсутствии пробки не испытывал.

#60:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 13 Июля 2011 14:04
Serg_x писал(а):

А если повышенная температура кипения нафиг не нужна


А еслиб бабка везла патроны..... Smile
Serg_x писал(а):

У меня вентилятор настроен на 99-95.


Serg_x писал(а):

У меня вентилятор настроен на 99-95.


Это у Вас, а у автора?
Serg_x писал(а):

Пробка начинает сильно влиять начиная со 100 градусов.


Она начинает влиять с нуля по Кельвину Wink Эт конечно перебор, но охлаждайка полюбому расширяется при 80 градусах, а значит уменьшается объём, растёт давляк, а за ним и температура...как-то так.

#61:  Автор: sveinungОткуда: М.О. СообщениеДобавлено: 13 Июля 2011 14:57
NAUexx
у меня включается при 101 выкл при 97.
можно сделать порог включения меньше .

а вот такой бзик. вентилятор в какую сторону крутить должен ?! Smile если смотреть из салона. Smile

#62:  Автор: olegus74Откуда: 59 регион СообщениеДобавлено: 13 Июля 2011 15:19
Serg_x писал(а):

Термоэлемны одинаковые и крышки тоже.


так-то да корпуса крышек одинаковы,
но ежели не ошибаюсь пятак термоэлемента перекрывающий байпас в пятидыром побольше.
sveinung писал(а):

а вот такой бзик. вентилятор в какую сторону крутить должен ?!


затягивая холодный воздух с улицы, т.е. как при движении авто.

Должен признать что по трассе тем-ра двигла еще стабильней чем писал выше.
Те показания были по весне как заменил термос.
Ездил сейчас в сад, решил помониторить тем-ру по БК.
Стабильна 88, менял скорость движения от 80 до 120, на тепловой режим пихла не влияет,
ну если только когда ускорился со 100 до 120 стало 89, и практически сразу вернулась к 88.
В ПХХ, на спуске, удалось снизить только до 86.

#63:  Автор: RaptorОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 13 Июля 2011 15:27
У меня бачок расширительный такой расширенный, в смысле раздутый-пузатый. Это нормально или пробка давление не травит? Если пробку открутить на только что выключенной машине то, бачок тут же приходит в норму.
#64:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 13 Июля 2011 15:37
sveinung писал(а):

а вот такой бзик. вентилятор в какую сторону крутить должен ?!


Да пофигу в какую сторону крутится, лишь бы дул на движок, т.е. "протягивал" воздух с улицы через радиатор. А это уже от крыльчатки зависит, от направления её лопастей... Подозреваю, что оно у всех одинаковое, но, честно говоря, никогда не заморачивался таким вопросом... Сунул руку под капот, дует - значит правильно крутится Wink
Raptor
А вот Вам точно прбочку заменить надо, не ровён час порвёт бачёк...
P.S.: афтар, пробку то меняли, делов то на 1 минуту?! Да хоть у соседа попросить на пробу... Wink

#65:  Автор: sveinungОткуда: М.О. СообщениеДобавлено: 13 Июля 2011 15:53
NAUexx
сегодня попробую с запасной покататься.

#66:  Автор: UpitepОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Июля 2011 15:55
Raptor, смотря насколько надут Smile В рабочей СОД должно поддерживаться избыточное давление, так что некоторое раздутие бачка при температуре жидкости в 100 градусов - это нормально Smile
#67:  Автор: RaptorОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 13 Июля 2011 22:00
Upitep
Спасибо Smile !

#68:  Автор: AMZОткуда: Москва, СВАО СообщениеДобавлено: 13 Июля 2011 23:13
sveinung Думаю нас таких много..
У меня авто тоже в какой-то момент стало 95 держать. Раньше было 90, если не в пробках, как угодно едь - все равно 90.
Но уже тыщщ этак 15 только 95. Ничего не менял, все само собой. В пробках доходит до 101, включается вент и до 97.
Прошлым летом менял помпу, ничего не изменилось. Сделал вывод, что термостат и забил ROFL имхо для двс 90 или 95 не особо важно, тут тока спецы по прошивкам могут сказать, мож таким какие коррективы есть...

#69:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 13 Июля 2011 23:48
NAUexx писал(а):

А еслиб бабка везла патроны.....


Больше нечего сказать?
NAUexx писал(а):

Она начинает влиять с нуля по Кельвину Эт конечно перебор, но охлаждайка полюбому расширяется при 80 градусах, а значит уменьшается объём, растёт давляк, а за ним и температура...как-то так.


Расширяется и чо?
НУ растет давляк и чо?

Какого хрена крышка будет влиять на качество охлаждения пока ничего не кипит?

#70:  Автор: sveinungОткуда: М.О. СообщениеДобавлено: 14 Июля 2011 08:26
NAUexx писал(а):

sveinung писал(а):

а вот такой бзик. вентилятор в какую сторону крутить должен ?!


Да пофигу в какую сторону крутится, лишь бы дул на движок, т.е. "протягивал" воздух с улицы через радиатор. А это уже от крыльчатки зависит, от направления её лопастей... Подозреваю, что оно у всех одинаковое, но, честно говоря, никогда не заморачивался таким вопросом... Сунул руку под капот, дует - значит правильно крутится Wink



а вот вентилятор дул у меня как раз наружу , понятия не имею как это произошло Pardon
перевернул клемму и вентилятор заработал как надо , на всасывание \ забор воздуха, а не наоборот Smile

#71:  Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 14 Июля 2011 08:46
NAUexx писал(а):

Если пробка не сбрасывает давление, то оно повышается....что, в свою очередь, ведёт к повышению температуры... Вроде так... если ничего не наврал


не так, давление в системе влияет лишь на температуру закипания тосола. но непосредственно на температуру тосола влияния не оказывает.

Понятное дело, если давление в системе выше рассчетного, то бачек может лопнуть со всеми вытекающими в прямом и переносном смысле последствиями...

#72:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 14 Июля 2011 08:49
sveinung писал(а):

а вот вентилятор дул у меня как раз наружу ,


wwow
Как это??? Там же разъём то вроде с ключиком, его ж по-другому не воткнёшь?!
Serg_x писал(а):

НУ растет давляк и чо?


А вот чо:
NAUexx писал(а):

растёт давляк, а за ним и температура


Исчё раз повторю, я не настаиваю, что причина в пробке, просто сам лично на своём авто столкнулся с похожими симптомами, вылечил заменой пробки... Да, и это, попробуйте вскипятить чайник и в момент, когда вода кипит быстро снять его с плиты и прикоснуться голой рукой ко дну чайника... Оч сильно удивитесь Wink (Трюк из школьного курса физики)
Только долго держать не стОит, а то потом предъявы мне кидать будете за ожог... Wink
Ну а по теме: если причина не в пробке, не в термосе, не в помпе с радиаторами, то мож в системе воздушная пробка где? Аль трещина в блоке или головке с прорывом газов?

#73:  Автор: sveinungОткуда: М.О. СообщениеДобавлено: 14 Июля 2011 09:10
NAUexx
обычая папа-мама.
и каких замочков там , можно хоть так хоть эдак.

крышка расш бачка - то же имхо , бред , хотя вчера попробовал , уже не знаю за что зацепицо ... не помогло .

не в пробке у меня причина. пробка - имхо бред. Pardon
на сколько понимаю , в системе воздушной пробки быть не может просто потому что не может.
как это , пробка , а циркуляция есть и отличная циркуляция .
это что за пробка такая ?

#74:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 14 Июля 2011 09:23
komatoz писал(а):

не так, давление в системе влияет лишь на температуру закипания тосола. но непосредственно на температуру тосола влияния не оказывает.


Уравнение Менделеева-Клайперона давно отменили? Wink
PV=RT
Если V(т.е. объём) постоянен (R и так =const), то из формулы видно, что с ростом давляка (т.е. Р) должна расти и Т (т.е. температура)
komatoz писал(а):

давление в системе влияет лишь на температуру закипания


Тут Вы совершенно правы, причём слово "лишь" можно и убрать, но тем не менее, это не мешает температуре расти с ростом давляка Wink

#75:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 14 Июля 2011 09:32
sveinung
А когда направление вращения карлсона поменяли что-нибудь изменилось? Если воздушныхпробок в системе нет и с остальным порядок, то можно предположить самое худшее - прорыв газов в систему охлаждения cry
Где-то тут была дискуссия на эту тему... поиск плохо работает, найти сложно Pardon
Там похожие симптомы описывались. А кстати, охлаждайка то не убывает часом?




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 3 из 6
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU