Закипел и перегрелся [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Закипел и перегрелся Автор: sv2kОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 11:56
Только что на мосту в пробке закипел, глянул на термометр - он в красной зоне. Кое-как выехал с моста, остановился. (Странно, но пока съезжал с моста, пара уже не видел).
Когда открыл капот, в бачке тосола не увидел, обнаружил мокрое пятно в районе бачка. Похоже, пар выходил из места крепления шланга и бачка. Также, вроде бы, в месте крепления шланга и радиатора в самом низу, тоже выходил пар, поскольку тоже все мокро. На асфальт немного покакало и перестало. Я зачерпнул невской водички, и долили в бачок примерно литра 2.5.
Подождав минут 15, завелся и доехал. Далее тестировал систему охлаждения в течение длительного времени и ничего необычного не обнаружил. Карлосон включался и выключался регулярно.

Вопрос, что это было, глюк? Кто-нибудь может перечислить причины подобного в порядке убывания их распространенности.

Да, вот еще, что вспомнил, зимой иногда замечал, что из-под термостата иногда (но редко) идет пар, как будто негерметичность какая-то, также и у радиатора снизу, тоже иногда видел пар. Но тогда не придавал этому особого значения, поскольку все было ок. Тосол один раз доливал. Он убывает, но очень медленно.

Посоветуйте, что поменять или сделать?
Да, и можно ли ездить на такой водяной смеси, или поменять тосол как можно скорее?

Заранее спасибо.

#2:  Автор: D_GarryОткуда: Петербург СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 12:08
Ну, во-первых, поменять тосол будет не лишним, наша невская водичка - далеко не дистиллят Smile Защита картера стоит? Обычно на ней видно сразу, где потекло. Карлсон работал в момент закипания?
#3:  Автор: DidJОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 12:09
sv2k писал(а):

Я зачерпнул невской водички, и долили в бачок примерно литра 2.5.


Уж не знаю в каком состоянии Нева, но из Москвы-реки я бы так делать точно не стал...

Уровень в бачке до прошесвия регулярон проверялся? Может он уже давно убыл, вот и закипела...

Мог быть временный глюк с вентилятором. Ну пропадание контакта, залипание релюхи. Вентилятор не включился - закипание.

То что есть пар и подозрение на негерметичность, то это стоит поменять патрубки. Тем более все равно тосол менять, заодно и патрубки сменить можно. Хотя пар особенно зимой может быть из-за внешней влаги или снега, попавлего на систему охлаждения.

#4:  Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 12:11
sv2k
Сигнал работаел стабильно? Если нет давления в системе то процесс закипания начинается гораздо раньше, клапан в крышке работает?

#5:  Автор: D_GarryОткуда: Петербург СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 12:13
DidJ писал(а):

Уж не знаю в каком состоянии Нева, но из Москвы-реки я бы так делать точно не стал...


Уверен, не намного лучше Confused

#6:  Автор: DidJОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 12:19
-=Worm=- писал(а):

Сигнал работаел стабильно?


Немного конкретизирую вопрос. Монтажный блок какой стоит?
Карлсон с сигналом повязан только на новых "инжекторных" блоках, с таким блоком вентилятор продолжает крутиться после выключения зажигания. В блоках старого и нового образца для вентилятора стоит отдельная релюха и вентилятор выключается при выключении зажигания.

#7:  Автор: sv2kОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 12:26
Защита картера не стоит, два стандартных жестяных кожуха. На левом из них я и видел мокрое пятно.
Сигнал не проверял, но с ним проблем не было.
Неделю назад я долил чуть-чуть тосола, и он там был.

Вот еще что вспомнил, у меня плохой контакт в замке зажигания.
Иногда ключ как бы чуть не до конца доходит, машинка при этом заводится, но нет ближнего-дальнего света и не работает салонный вентилятор. На счет карлосона не знаю.
Так вот, как только я увидел пар, я на всякий случай подрыгал ключик. Прислушиваясь к шуму карлосона, я его не слышал. Но, было шумно (окно открыто), и я немного был в замешательстве.
Вполне вероятно, что карлосон заработал (потому то и пар перестал идти), но тосол уже ушел.

#8:  Автор: D_GarryОткуда: Петербург СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 12:29
Так если такая беда с замком, может, карлсон просто не работал? Схемы под рукой нет, но там же вроде все через него запитано. Реле в смысле.
#9:  Автор: DidJОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 12:34
sv2k писал(а):

Вот еще что вспомнил, у меня плохой контакт в замке зажигания.
Иногда ключ как бы чуть не до конца доходит, машинка при этом заводится, но нет ближнего-дальнего света и не работает салонный вентилятор. На счет карлосона не знаю.


Ну судя по всему дело именно в этом. Судя по году (если верить подписи 95), блок стоит старый. Соответственно Внтилятор завязан на зажигание и не включился.

#10:  Автор: D_GarryОткуда: Петербург СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 12:47
DidJ писал(а):

sv2k писал(а):

Вот еще что вспомнил, у меня плохой контакт в замке зажигания.
Иногда ключ как бы чуть не до конца доходит, машинка при этом заводится, но нет ближнего-дальнего света и не работает салонный вентилятор. На счет карлосона не знаю.


Ну судя по всему дело именно в этом. Судя по году (если верить подписи 95), блок стоит старый. Соответственно Внтилятор завязан на зажигание и не включился.


А в новых как это реализовано? У меня тоже старый стоит (93 г.в.)

#11:  Автор: sv2kОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 12:47
Да, монтажный блок раньше стоял старый с обычными предохранителями, но я его год назад заменил на новый с ножевыми предохранителями. Он не нового образца, а строго образца, но с ножевыми, так?
Да, согласен, сейчас спокойно рассуждая, я тоже прихожу к выводу, что дело было в замке, с него и начну.
Я зимой в него много WD-40 лил. Может он смазку вымыл, и замок просто нужно смазать? А тосол нужно как можно скорее поменять?
А я слышал такое мнение, что тосол еще является и смазкой для помпы, это верно? Спасибо за вашу помощь.

#12:  Автор: DidJОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 12:54
sv2k писал(а):

Он не нового образца, а строго образца, но с ножевыми, так?


Так
sv2k писал(а):

Я зимой в него много WD-40 лил. Может он смазку вымыл, и замок просто нужно смазать?


Я свой с 99 года ниразу не мазал и ничего. Тут еще смотря что с замком. Там могут и контакт подгореть. Тогда мажь-не мажь - замок под замену.
sv2k писал(а):

А тосол нужно как можно скорее поменять?


Такую смесь лучше поменять.
sv2k писал(а):

А я слышал такое мнение, что тосол еще является и смазкой для помпы, это верно?


Именно так.

#13:  Автор: DidJОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 13:02
D_Garry писал(а):

А в новых как это реализовано? У меня тоже старый стоит (93 г.в.)


Я в свое время так до конца и резобрался. Я менял "инжевый" на нового образца. Мой накрылся, а на тот момент удалось найти только такой. Так вот там все одиноково было кроме схемы управления вентилятором. В обычном блоке все просто. Датчик замыкает управляющие контакты реле вентилятора и он включается. В инжевом датчик замыкает массу вентилятора. Что происходит дальше я до конца не понял. Понял что при включении используется реле звукового сигнала. Благо провода для старой схемы оказались в пучке. Так все и подключил.

#14:  Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 13:07
DidJ писал(а):

sv2k писал(а):
А я слышал такое мнение, что тосол еще является и смазкой для помпы, это верно?

Именно так.



Имхо бред, валик вращается в подшипнике с пожизненным запасом смазки.

#15:  Автор: DetochkinОткуда: Москва (Кунцево) СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 13:19
-=Worm=- А у меня сегодня была такая ... Ехал на работу и как пи....нуло из под капота! Shocked Паровоз отдыхает! Very Happy Оказалось, что окислилась клемма на карсоне и он не включился, и термостат напополам разобрался.. :-D весь тосол ушел гулять мо моторному отсеку..все липкое...фу.. :ooo: Хорошо сервис недалеко был...
#16:  Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 13:36
Detochkin
Кстати давно хотел тебе сказать чтоб ты ещё контакт на кузов с задних фонарей почистил, а то стопы жмёшь и поворотник пропадает. Сочуствую.

#17:  Автор: DetochkinОткуда: Москва (Кунцево) СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 13:42
-=Worm=- писал(а):

Detochkin
Кстати давно хотел тебе сказать чтоб ты ещё контакт на кузов с задних фонарей почистил, а то стопы жмёшь и поворотник пропадает. Сочуствую.

А где ентот контакт? Я заметил,что у меня при включении правого поворотника индикатор иногда быстро мигает, только вот закономерности не обнаружил... Confused

#18:  Автор: Старик-ХаттабычОткуда: Ингушетия\06 СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 14:58
Detochkin писал(а):

-=Worm=- писал(а):

Detochkin
Кстати давно хотел тебе сказать чтоб ты ещё контакт на кузов с задних фонарей почистил, а то стопы жмёшь и поворотник пропадает. Сочуствую.

А где ентот контакт? Я заметил,что у меня при включении правого поворотника индикатор иногда быстро мигает, только вот закономерности не обнаружил... Confused


МАССА! :cool:

#19:  Автор: D_GarryОткуда: Петербург СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 15:00
Detochkin писал(а):

-=Worm=- писал(а):

Detochkin
Кстати давно хотел тебе сказать чтоб ты ещё контакт на кузов с задних фонарей почистил, а то стопы жмёшь и поворотник пропадает. Сочуствую.

А где ентот контакт? Я заметил,что у меня при включении правого поворотника индикатор иногда быстро мигает, только вот закономерности не обнаружил... Confused


За щитком заднего фонаря. Варианта два - либо окислился/отошел контак в разъеме, либо плохо прикручено/окислилось место крепления к кузову.

#20:  Автор: Ник0лайОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 19:52
обязательно промыть всю систему охлаждения и залить нормальный антифриз....обязательно найти негерметичность, течь системы охлаждения и устранить ее...
если был пар и мокрые пятна, значит негерметичность была....
а когда она есть - закипает тосол значительно раньше...
плюс если не вклюился карлсон, видимо, выкипело много и быстро...

#21:  Автор: SinbadОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 20:18
В ЧЯ старого образца, датчик включал реле, которое включало вентилятор.
В ЧЯ нового образца (карб), датчик включает вентилятор напрямую (датчик имеет более мощные контакты), даже если зажигание выключено.
В инже вентилятор включает контроллер через реле и ЧЯ ни как не участвует. Все происходит через инжекторную проводку.

#22:  Автор: GlukonОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 21 Июня 2006 02:40
у меня разъём из замка зажигания волосами порос, из-за этого не работал вентилятор и печка, впоследствии ещё и стартер добавился...

по счастливому стечению обстоятельств, я в этот момент как раз учил жену водить Smile крышка бачка расширения не пропускала воздух, поэтому закипело только после того, как эту самую крышку разодрало в клочья Smile 5 литров тосола в воздух (хорошо, не обварило никого)

#23:  Автор: shurshicОткуда: Ekaterinburg СообщениеДобавлено: 22 Июня 2006 07:28
sv2k, глюк однозначно связан с замком зажигания!!! Сталкивался неоднократно. После того как стартер покрутишь, приходится ключ немного назад против часовой возвращать иначе нет контакта. Проверить просто - включаешь салонную печку - если работает, то и вентилятор будет крутится, если печка не пашет, соответственно вентилятор крутится не будет и получишь закипание тосола.
Так что меняй замок зажигания, цена вопроса 120-150 рублей, зато париться не надо.
И еще на всякий случай поменяй крышку на расширительном бачке - раз у тебя тосол стало давить через шланг, значит крышка нихрена не отработала!!! В Бобруйск ее, на свалку!!!
Я себе планирую на всякий поганый вывести на панель кнопку принудительного включения вентиля, если датчик температурный "наестся" то хоть ехать нормально можно будет. Да и в пробках нелишним будет летом.

#24:  Автор: Andre2115Откуда: Нижний Тагил СообщениеДобавлено: 22 Июня 2006 07:36
shurshic писал(а):

sv2k, глюк однозначно связан с замком зажигания!!! Сталкивался неоднократно. После того как стартер покрутишь, приходится ключ немного назад против часовой возвращать иначе нет контакта. Проверить просто - включаешь салонную печку - если работает, то и вентилятор будет крутится, если печка не пашет, соответственно вентилятор крутится не будет и получишь закипание тосола.
Так что меняй замок зажигания, цена вопроса 120-150 рублей, зато париться не надо.
И еще на всякий случай поменяй крышку на расширительном бачке - раз у тебя тосол стало давить через шланг, значит крышка нихрена не отработала!!! В Бобруйск ее, на свалку!!!
Я себе планирую на всякий поганый вывести на панель кнопку принудительного включения вентиля, если датчик температурный "наестся" то хоть ехать нормально можно будет. Да и в пробках нелишним будет летом.


Так вообще неплохо бы организовать звуковое сопровождение повышения температуры до опасной зоны. Зуммер или пищалку какую. Можно взять сигнал с того же датчика, а вкл. карлсона на кнопку. Хотя, датчики тоже бывает врут...
зы а топик-то наоборот назван, должно быть "перегрелся и закипел" Smile

#25:  Автор: shurshicОткуда: Ekaterinburg СообщениеДобавлено: 22 Июня 2006 07:57
Andre2115 писал(а):

Так вообще неплохо бы организовать звуковое сопровождение повышения температуры до опасной зоны. Зуммер или пищалку какую. Можно взять сигнал с того же датчика, а вкл. карлсона на кнопку. Хотя, датчики тоже бывает врут...



Фишка в том, что как раз эти самые термодатчики системы охлаждения мрут как кони от работы. Я думаю, из-за того что датчику этому приходится токи коммутировать нехилые (вентиль-то нормально кушает). Возможно, если врубить его не напрямую в цепь питания вентиля, а через силовую релюху ситуация и изменится.
А если сделать звуковую сигнализацию как ты предлагаешь... Хм.. прикинь - она неожиданно заглючила? а тебе еще ехать и ехать... или в пробке стоишь... с ума сойдешь и уши завянут!!! Опять же в салоне музыка, не всякую пищалку и услышишь! Wink Уж лучше в приборной панели в блок индикации температуры движки вмонтировать светодиод, чтоб при перегреве сразу в глаз бросался. Надо подумать как его там вмонтировать и запитать грамотно.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU