(Полный ОФФ) Торможение левой ногой [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: (Полный ОФФ) Торможение левой ногой Автор: FraiОткуда: Северодвинск СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 22:12
Приятель сказал одну прикольную фишку. Когда начинаешь тормозить левой ногой совершенно не получается дозировать усилие на педали. Вроде жмешь легонько а получается в пол. Сам думал фигня попробовал вроде совсем легонько нажать да так затормозил что носом чуть руля не достал, хорошо был пристегнут.
Ктонибудь пробовал так?

#2:  Автор: SdesiОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 22:17
Завтра попробую...
#3:  Автор: -NVova-2111Откуда: Москва, Ясенево СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 22:42
Я пробовал все ОК! Странно...
Обычно на скорости я так показываю сзади едущей машине, что она едет слишком близко ко мне.

#4:  Автор: KarapuZ СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 22:47
А попробуйте правой ногой выжимать сцепление - необычно, да? Smile
#5:  Автор: wertdaunОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 22:48
Делаю регулярно, нужно для загрузки передней оси в повороте, тут опыта нужно чуток............
#6:  Автор: wasdОткуда: TALLINN СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 22:54
Одна дама на Фоменко даже в суд подала когда он по телеку попросил попробовать так тормозить- мол нос разбила иза него.
#7:  Автор: FireWireОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 23:23
А я это давно приметил, еще на старой девятке. Была как-то проблема с холостым ходом и на светофоре приходилось держать тормоз левой ногой а правой подгазовывать Smile Так вот когда я первый раз нажал на тормоз левой ногой, мало того что сам чуть не сломал и без того 2 раза ломаный нос, так еще и сзади чуть не влупился в меня мужик на уазике. Со временем приноровился дозировать нагрузку. Smile Так что пробуйте только там где нет других машин и желательно пристегнувшись.
#8:  Автор: Tom669Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 20 Июня 2006 23:30
Зимой постоянно этим приемом пользуюсь. Учится надо на пустой дороге, пока не привыкнешь нормально тормозить, а потом можно и на дороге попробовать.
#9:  Автор: serg52Откуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 21 Июня 2006 00:06
wertdaun
Если можно то подробнее о загрузке передней оси. Зачем это нужно в поворотах?

#10:  Автор: Oleg_093Откуда: г. Самара СообщениеДобавлено: 21 Июня 2006 08:38
Да, тоже заметил. Небольшое нажатие и клевок носом.

А есть еще одна прикольная фишка: нажатие на газ. Как мы обычно жмем на газ? Нажимаем на педаль кончиком подошвы (пальцами), пятка стоит на ковре. А попробуйте пятку приподнять от коврика и нажать на газ! Так как усилие сложно дозировать - небольшое, казалось, нажатие получается довольно сильным. Почти "педаль в пол". Делаю так на обгонах: машина прет! Smile

#11:  Автор: MoggucciОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 21 Июня 2006 09:03
В тему:
недавно при включенной передаче нажал левой ногой на тормоз и одновременно правой на газ. Вот это было торможение!!! Шоковое! С газом как-будто намного сильнее тормозит. Как это объяснить?
Повторить эксперимент пока не решаюсь. Very Happy

#12:  Автор: Хренобляк СообщениеДобавлено: 21 Июня 2006 09:11
Moggucci писал(а):

В тему:
недавно при включенной передаче нажал левой ногой на тормоз и одновременно правой на газ. Вот это было торможение!!! Шоковое! С газом как-будто намного сильнее тормозит. Как это объяснить?
Повторить эксперимент пока не решаюсь. Very Happy



Имхо, отсос в вакуумнике сильней работает при газе, вот и тормозит лучше.

#13:  Автор: MoggucciОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 21 Июня 2006 09:19
Причем получается, что колеса заблокироваться не могут - передача включена, колеса продолжают крутиться. И эффективность торможения очень высокая.
Получилось это у меня случайно, а может есть такой метод торможения?
Мона попробовать научиться так тормозить с большой скорости. Только где машин нет Very Happy

#14:  Автор: Blair_VSSОткуда: Север СообщениеДобавлено: 21 Июня 2006 09:21
serg52 писал(а):

wertdaun
Если можно то подробнее о загрузке передней оси. Зачем это нужно в поворотах?


Ну если вкратце...

Вобщем-то два вида использования.
Первый:
Это стандартный прием скоростного вождения переднего привода для предотвращения самой страшной ситуации - срыв передних колес (передней оси) в повороте. Сия ситуация при отсутствии навыков контраварийного вождения обычно кончается полной потерей управления и улетом в кювет.

В двух словах: летишь на скорости, а тут поворот такого класса, что на такой скорости его не пройти. Что делать? три варианта:
1) Тормозить до нормальной скорости.
2) Управляемый занос (иначе говоря прохождение поворота скольжением)
3) Подтормаживание левой с газом правой.
В момент подтормаживания морда нагружается (инерция, то-сё, вобщем клевок есть). Т.е. сцепление колес с дорогой резко повышается и усилие на отрыв (а в данном случае как следствие безопасная скорость в повороте) значительно возрастает.

Воторой вид использования:
Фактически это аналог ручника (одновременно ручник и газ).
Зима, лед, едешь под горку, тормозишь передачей и вдруг чуствуешь - хвост уходит - задние колеса понесло.
Тут же тормоз+газ.
Результат: томозом ты поджал зад и перед, а газом прокручиваешь перед от блокирования. В результате хвост выравнивается и ты спокойно тащишь его за собой без всяких заносов.

Последний раз редактировалось: Blair_VSS (21 Июня 2006 09:25), всего редактировалось 1 раз

#15:  Автор: uniuaОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 21 Июня 2006 09:24
Левая нога всегда жет только сцепление и работает уже на автомате. Поэтому когда хочешь нажать левой ногой педаль тормоза нога на автомате и выжимает педаль сцепления - резко. Вот вам и результат. все просто
#16:  Автор: Blair_VSSОткуда: Север СообщениеДобавлено: 21 Июня 2006 09:30
uniua писал(а):

Левая нога всегда жет только сцепление и работает уже на автомате. Поэтому когда хочешь нажать левой ногой педаль тормоза нога на автомате и выжимает педаль сцепления - резко. Вот вам и результат. все просто


не совсем так. как раз обычно левая нога работает мягко - мало кто "бросает" сцепление. Все дело в организме и развитии - кто правша, кто левша, у кого какая толчковая...
Попробуйте сидя просто на стуле поставить ноги на пятки и плавно медленно опустить носки на на пол.
У меня есть знакомый, с которым страшно ездить - у него как раз наоборот - правая нога "не имеет плавности". Поэтому фактически два положения дроселя - ХХ и полный газ. И ниче, ездит уже несколько лет Confused

#17:  Автор: Blair_VSSОткуда: Север СообщениеДобавлено: 21 Июня 2006 09:31
serg52 писал(а):

wertdaun
Если можно то подробнее о загрузке передней оси. Зачем это нужно в поворотах?


Ну если вкратце...

Вобщем-то два вида использования.
Первый:
Это стандартный прием скоростного вождения переднего привода для предотвращения самой страшной ситуации - срыв передних колес (передней оси) в повороте. Сия ситуация при отсутствии навыков контраварийного вождения обычно кончается полной потерей управления и улетом в кювет.

В двух словах: летишь на скорости, а тут поворот такого класса, что на такой скорости его не пройти. Что делать? три варианта:
1) Тормозить до нормальной скорости.
2) Управляемый занос (иначе говоря прохождение поворота скольжением)
3) Подтормаживание левой с газом правой.
В момент подтормаживания морда нагружается (инерция, то-сё, вобщем клевок есть). Т.е. сцепление колес с дорогой резко повышается и усилие на отрыв (а в данном случае как следствие безопасная скорость в повороте) значительно возрастает.

Воторой вид использования:
Фактически это аналог ручника (одновременно ручник и газ).
Зима, лед, едешь под горку, тормозишь передачей и вдруг чуствуешь - хвост уходит - задние колеса понесло.
Тут же тормоз+газ.
Результат: томозом ты поджал зад и перед, а газом прокручиваешь перед от блокирования. В результате хвост выравнивается и ты спокойно тащишь его за собой без всяких заносов.

#18:  Автор: wertdaunОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 21 Июня 2006 10:07
Blair_VSS
Всё правильно рассказал. Именно для предотвращения сноса в повороте.

#19:  Автор: SherhanОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 21 Июня 2006 10:20
wertdaun писал(а):

Делаю регулярно, нужно для загрузки передней оси в повороте, тут опыта нужно чуток............


Интересно, что-то я недогоняю. Загрузка оси тут причем?

#20:  Автор: SherhanОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 21 Июня 2006 10:24
Sherhan писал(а):

Интересно, что-то я недогоняю. Загрузка оси тут причем?


Пардон - до конца недочитал Confused

#21:  Автор: Сашка на злой машинеОткуда: Кострома СообщениеДобавлено: 21 Июня 2006 12:03
Господа, данные приёмы входят в обиход раллистов и имеют характер контр аварийноговождения, есть даже специальные курсы где этому учат.
Да чуть незабыл, многие приёмы лучше использовать на заряженных машинах или "в крайнем случае" на наших матрёшках, поскольку стоковая подвеска летит к ко всем святым!
P.S. В инете есть сайт где многие приёмы описаны.

#22:  Автор: jonny23Откуда: Krasnodar СообщениеДобавлено: 21 Июня 2006 12:11
А я пробовал ездить босиком. Необычно как-то. Нормально не получается. Не чувствуешь педали, машина дергается Very Happy
#23:  Автор: Sergey_MОткуда: г. Новоуральск Свердл. обл. СообщениеДобавлено: 21 Июня 2006 12:53
jonny23 писал(а):

А я пробовал ездить босиком. Необычно как-то. Нормально не получается. Не чувствуешь педали, машина дергается Very Happy

Да ну мне понравилось я в то лето тоже пробовал, нормально вроде дискомфорта небыло :cool: . Тока прикол был когда я на контрольно пропускном пункте вышел багажник показать, у тетки проверяющей вот такие у нее глаза то были Shocked , я потом долго ржал 8-)

#24:  Автор: Blair_VSSОткуда: Север СообщениеДобавлено: 21 Июня 2006 14:14
Сашка на злой машине писал(а):

поскольку стоковая подвеска летит к ко всем святым!


Не. Ниче никуда не летит, если конечно не гонять по ДОПам, как по треку - от 180 и выше Smile
а при нормальных человеческих скоростях все нормально. Я вот мало того, что 105 т.км на своей 102-й прошел, причем на ней не менялось ничто и никогда. Так и сейчас ездил в отпуск - 8т.км. - все нормально. А на трассе ведь разное было, да и скорость была от 110 до 160. Только вот на обратном пути внутренний ШРУС рассыпался в пыль, да и то - резинка порвалась в кареллии, песка нахватал, вот он и рассыпался... Обидно за него до слез было - 7 лет, сотня тыщ, и, блин, не уследил...

#25:  Автор: Сашка на злой машинеОткуда: Кострома СообщениеДобавлено: 21 Июня 2006 15:08
Тварыщы не путайте повседневную езду и критические ситуации!




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU