Shish писал(а):про трехуровневый я советовал. отличная штука, забот не знаю
мне тоже понравилось. Щас пришлось поставить его на max. Хоть как-то заряжается аккум. С обычным наверно вообще труба бы была, т.к. в среднем положении стрелка далеко влево уходит... Shish писал(а):...может Rezo скажет куда копать.
"Стрелки" переводишь? Shish писал(а):что то в тупике я...
Вот и я призадумался... 8-)
Во-всяком случае уже вроде как понятно, что это не случайность!
Будем рассуждать!....
По-порядку!
С чего всё началось?idd писал(а):Лампочка загорелась когда был дождь и нагрузка на сеть достаточно приличная - ближний, подогрев стекла, мафон...
Ну это долеко не критическая нагрузка для любого генератора.
Ток порядка 25 Ампер (с учётом прочих потребителей)
Может только лампы установлены по 100 Вт, да ещё и противотуманки врублены были?
Да всё равно с некоторым запасом по мощности, а по току диодов и тем более.
Так перегрузка или КЗ?
А предохранители никогда не горели, если конечно они у тебя установлены, а не гвоздь или пятирублёвки, как тут недавно кто-то этим "хвастался"?
КЗ - как основную версию я отбрасываю.
Оно либо есть, либо нет.
Независимо от нагрузки.
Допускаю только периодически-кратковременные (во влажную погоду увеличивающиеся). Тогда в определённые моменты в сочетании с нагрузкой ток вполне может быть выше допустимого.
А по времени действия этого тока будет недостаточно для надёжного срабатывания предохранителя.
Кстати!
Эта периодически-кратковременные замыкание (эффект импульсного ключа) способно вызвать большой кратковременный импульс, о котором я говорил.
Диоды могут в этом случае запросто пробиться!
Второй вариант!
В сухую нет, а во влажную (дождливую) погоду пробивает высокое.
Например крышка трамблёра, бегунок (достаточно частый случай), ВВ провода наконец.
Вот ещё одна возможность появления импульса большой амплитуды в бортовой сети автомобиля.
На корпус ещё ладно, а вот когда пробой (или утечка высокого) идёт на другие провода.....
Тут может быть всё, что угодно.
В сырую погоду посмотри в полной темноте, может и увидишь какой ореол...
И последнее, что на сегодня приходит в голову!
Обрати внимание на качество контакта предохранителя обмотки возбуждения.
Это 10-й предохранитель.
Если к примеру будет очень плохой контакт, то схема РН это воспримет как низкое напряжение на борту и будет корректировать в сторону увеличения.
А уж если этот предохранитель болтается в гнезде, то в сети будет такой "букет" больших всплесков и провалов, что.... мама не горюй!
Результат очевиден.
И опять же - ты не указал какой у тебя генератор и где находится РН.
Вот и говорю, что информация общая и скудная.
Пока вот так!
Думай, "переваривай", вспоминай, наблюдай и сравнивай!
Может что-то ещё немаловажное вспомнишь....Цитата:Может только лампы установлены по 100 Вт, да ещё и противотуманки врублены были?
лампы обычные 55вт, противотуманок нет.
Цитата:А предохранители никогда не горели, если конечно они у тебя установлены, а не гвоздь или пятирублёвки, как тут недавно кто-то этим "хвастался"?
предохранители все на месте. Когда-то горел предохранитель реле обогрева (это решилось заменой релюшки) и не так давно сгорел предохранитель карлсона (просто поменял - не горит пока).
Цитата:КЗ - как основную версию я отбрасываю.
Оно либо есть, либо нет.
Независимо от нагрузки.
Допускаю только периодически-кратковременные (во влажную погоду увеличивающиеся). Тогда в определённые моменты в сочетании с нагрузкой ток вполне может быть выше допустимого.
т.е. из-за КЗ в низковольтных цепях вполне могут погореть диоды? А токой вариант - если вода попадает на генератор и где-то там КЗ происходит на массу или еще как... такой вариант может быть?
Цитата:Эта периодически-кратковременные замыкание (эффект импульсного ключа) способно вызвать большой кратковременный импульс, о котором я говорил.
т.е. допустим при включении вентилятора? но в последний раз карлсон вроде не включался в тот момент.
Цитата:В сухую нет, а во влажную (дождливую) погоду пробивает высокое.
это посмотрю... но хз, что там пробивать может.. провода вроде силиконовые, финвал правда... А каким образом бегунок и крышка тр. могут пробиваться?
Цитата:Обрати внимание на качество контакта предохранителя обмотки возбуждения.
Это 10-й предохранитель.
смотрел. Да все пучком там. Плотненько сидит. Предохранители штырьковые все.
Цитата:И опять же - ты не указал какой у тебя генератор и где находится РН.
генератор нового образца. Соответственно РН внутри него со щетками... Точнее щас на брызговике РН висит, т.к. я уже говорил, что трехрежимный с переключателем.
Цитата:Скорее всего, импульсная перегрузка или или тычок обратного напряжения, или и то, и другое
вы меня тоже начинаете убеждать, что так.. Предохры все целые (их замены описал выше), проводка тоже не плавится..
Цитата:Похоже на какую-то индуктивность, коротящую иногда на массу... Катушка???
похоже.... но дело в том, что это было как и на стоковой катушке, так и после замены на восьмерочную... поэтому имхо мало вероятно..
Цитата:На импульсный характер указывет и внешний вид отказавшего диода - он ведь не обуглен, не оплавил всё вокруг себя?
да, он как живой... не нашел видимых признаков неисправности.
Цитата:стоит импульсное управление карлсоном если не ошибаюсь. но в первый раз сего девайса вроде не было.
карлсон был электрический в обоих случаях. Сначала включался штатным биметрическим датчиком (или как там правильно он называется), т.е. стоит датчик, который сразу большой ток коммутирует без релюшки. Сейчас изменения только в том, что параллельно ему включены контакты релюшки, а релюшка уже запитана от устройства управления. вроде никакого криминала.
Цитата:Может просто для защиты от обратного наапряжения включить диод между клеммами АКБ в обратном направлении ?
а будет ли эффект? хотя как временный вариант может стоит попробовать... Щас покурю ваз.ее еще.
ps
Ух.. все откомментировал... надеюсь не очень сумбурно получилось..idd писал(а):
а будет ли эффект? хотя как временный вариант может стоит попробовать...
Выбирать особо не из чего для решения проблемы... Shish писал(а):хотя очень все это странно. тысячи машин ездят с такими же генераторами, КСЗ , БСЗ и проблем нет. Хрень какая-то
вот и говорю, как временная мера этои диод... и то не факт...
А может сие быть из-за перегрузок при включении карлсона? Самое неприятное, что и трамблер менялся и все высоковольтная система....и там и там глюк присутствовал..idd писал(а):а будет ли эффект? хотя как временный вариант может стоит попробовать...
Диод в обратном направлении (не выпрямительный, а импульсный, на обратное напряжение вольт до 100), стабилитрон мощный вольт на 18, варистор вольт на 50, конденсатор керамический 0,1 мкФ - самое простое из схем т.наз. "грозозащиты" протяжённых линий связи и сигнализации. Помогают.
Я бы поставил для начала диод и конденсатор (кстати, себе уже давно поставил с целью борьбы с помехами по питанию магнитолы - как дополнительный фильтр).Shish писал(а):Может просто для защиты от обратного наапряжения включить диод между клеммами АКБ в обратном направлении ?
Я на данном этапе специально не стал это предлагать!
Это мера дополнительно-подстраховочная (у меня стабилитрон и диод).
Сейчас очень важно найти истинную причину, потому как далеко не всегда может закончится благополучно.
Да и диоды (а может и генератор сгореть) каждый раз менять не дело.idd писал(а):А может сие быть из-за перегрузок при включении карлсона?
В совокупности с другими нагрузками (фары, обогрев стекла, вентилятор печки...) может!
Во-первых там пусковой ток уже порядка 25 Ампер, а если скажем обмотка частично "пробита" или подшипник подклинивает - вот и будет большой ток в первое время включения.idd писал(а):Сначала включался штатным биметрическим датчиком (или как там правильно он называется), т.е. стоит датчик, который сразу большой ток коммутирует без релюшки. Сейчас изменения только в том, что параллельно ему включены контакты релюшки,
Здесь подробнее пож-та!
Может ты не совсем правильно сказал, но паралельно чему включены контакты релюшки?
Параллельно этой цепи или параллельно контактам датчика?
Этот момент весьма принципиален!
И ещё!
Ты можешь сказать, что ещё установлено вне штатного из оборудования?
Чудес не бывает!
У меня генератор Г-222 и зимой в дальней поездке с включенным дальним, противотуманки, обогрев стекла, печка, магнитола.....
И ни разу никаких проблем с выходом из строя диодов.
Генератор загружен полностью "под завязку" (с учётом "карлсона", системы зажигания и прочих "огней").
Выбираю с него все 500 Ватт!
Опасался конечно, но пока всё в порядке.
Диоды же ставят с учётом всех перегрузок.
Скорее обмотка генератора сгорит, т.к. там нет возможности применить сечение провода с большим запасом.
Не поместиться обмотка.idd писал(а):А токой вариант - если вода попадает на генератор и где-то там КЗ происходит на массу или еще как... такой вариант может быть?
Теоретически да, но вряд ли.
Потому как ты бы увидел "след" от очень большого тока утечки (собственно говоря это КЗ).
При таком низком напряжении получить такой пробой проблематично...
А если вода зальёт обмотки генератора и они пробьются, то сгорят обмотки, но не диоды, т.к. диоды установлены после обмоток.
В крайнем случае, диод выйдет из строя вместе с обмоткой.Rezo писал(а):
Сейчас очень важно найти истинную причину, потому как далеко не
Интересно как найти? С осциллом лазить?Rezo писал(а):Shish писал(а):Может просто для защиты от обратного наапряжения включить диод между клеммами АКБ в обратном направлении ?
Я на данном этапе специально не стал это предлагать!
Это мера дополнительно-подстраховочная (у меня стабилитрон и диод).
Сейчас очень важно найти истинную причину, потому как далеко не всегда может закончится благополучно.
речь о том и идет, что чисто для подстраховки, а не как решение проблемы.. А истинную причину найти очень сложно, т.к. не проявляет себя.... только если по косвенным приметам.
Rezo писал(а):
idd писал(а):А может сие быть из-за перегрузок при включении карлсона?
В совокупности с другими нагрузками (фары, обогрев стекла, вентилятор печки...)
может!
Во-первых там пусковой ток уже порядка 25 Ампер, а если скажем обмотка частично "пробита" или подшипник подклинивает - вот и будет большой ток в первое время включения.
тогда, я так понимаю, надо замерить пусковой ток (для этого стрелочный тестер не подойдет) или промерить сопротивление карлсона? по этим параметрам можно сказать о его исправности? дабы точно сказать, он это или не он...
Rezo писал(а):
idd писал(а):Сначала включался штатным биметрическим датчиком (или как там правильно он называется), т.е. стоит датчик, который сразу большой ток коммутирует без релюшки. Сейчас изменения только в том, что параллельно ему включены контакты релюшки,
Здесь подробнее пож-та!
Может ты не совсем правильно сказал, но паралельно чему включены контакты релюшки?
Параллельно этой цепи или параллельно контактам датчика?
Этот момент весьма принципиален!
конечно параллельно контактам датчика включены контакты реле.
Для наглядности нарисовал:
Плюс брал с катушки, т.к. это было проще всего...
Я думаю на контроллере пропеллера останавливаться не надо - он появился совсем не давно.
Rezo писал(а):
И ещё!
Ты можешь сказать, что ещё установлено вне штатного из оборудования?
Чудес не бывает!
если начинать с мемента, когда проблема первый раз проявилась, то нештатного небыло ничего! Сигналка и блокираторы в дверях думаю не в счет... Ко второму разу появилось бсз со всем его навсесным барахлом и силиконовые ВВ провода, тахометр. К третьему разу стояла магнитола и трехрежимный РР.
Вот и все изменения. Больше в электрике ничего не ковырялось..Shish писал(а):Rezo писал(а):
Сейчас очень важно найти истинную причину, потому как далеко не
Интересно
как найти? С осциллом лазить?
в том то и проблема.... ковырять можно долго, но все равно не будешь уверенным, что нашел в чем косяк...Shish писал(а):idd
Динамика - раз в 6-7 тысяч замена диодов, однако .
да уж... теперь около 30 тык ждать... и надеятся, что не полетят...