Цитата:23.06.06
450 000 Renault
Вместе с ?десятками? и Kalina ?АвтоВАЗ? может выпускать по 0,5 млн автомобилей, очень похожих на Renault Logan. Как стало известно ?Ведомостям?, Renault предлагает тольяттинцам создать СП, которое будет выпускать 450 000 машин в год, а в обмен хочет получить блокирующий пакет ?АвтоВАЗа?. Если Кремль одобрит такую сделку, она имеет все шансы на успех, считают эксперты.
На прошлой неделе председатель совета директоров ?АвтоВАЗа? Владимир Артяков летал в Париж, для того чтобы встретиться с руководством концерна Renault, рассказали сразу несколько источников, близких к руководству ?АвтоВАЗа?. Это подтвердил и представитель автоконцерна. ?Ведомостям? удалось узнать подробности переговоров двух компаний, о которых впервые стало известно в мае. Renault предложил ?АвтоВАЗу? создать на паритетных началах совместное предприятие, которое производило бы 450 000 автомобилей в год, утверждают несколько чиновников и бизнесменов, знакомых с руководством ?АвтоВАЗа?. Управлять этим СП французы хотели бы самостоятельно, потому что на нем Renault предлагает выпускать автомобили, разработанные на базе своей самой бюджетной модели ? Renault Logan (в России стоит от 9249 евро). Один из собеседников ?Ведомостей? утверждает, что всего моделей на этой платформе будет восемь, четыре из которых предлагается выпускать под брендом Lada, четыре ? под брендом Renault. Но точное количество моделей и брендов, по словам другого источника, до конца не определено. Новое производство может быть организовано на мощностях ?АвтоВАЗа?, ведь линии, построенные для выпуска Kalina, недозагружены. Позже речь может пойти о строительстве нового завода, добавляет бизнесмен, знакомый с руководством ?АвтоВАЗа?.
Чтобы обезопасить свои инвестиции, Renault хочет получить не только долю в СП, но и блокирующий пакет акций самого завода, уверяют собеседники ?Ведомостей?. ?Французы предупредили, что это возможно, только если Кремль даст свое одобрение сделки?, ? сообщил источник на ?АвтоВАЗе?. Представитель парижского офиса Renault заявил ?Ведомостям?, что им нечего добавить к словам президента компании Карлоса Гона. В недавнем интервью ?Ведомостям? тот дал понять, что без отмашки Владимира Путина сотрудничество с ?АвтоВАЗом? невозможно. ?Если такой поддержки не будет, любое сотрудничество бессмысленно?, ? говорил он. Гон в начале месяца встречался с Путиным. ?Но поддержка не может быть высказана после одной короткой встречи?, ? заявлял он ?Ведомостям?. По словам источника в администрации президента, в Кремле нет предпочтения в вопросе о том, кто станет партнером ?АвтоВАЗа?. ?[Гендиректор ''Рособоронэкспорта'' Сергей] Чемезов сам должен это решить. Кто предложит более выгодные условия, с тем и надо работать?, ? добавляет он.
Источники, близкие к руководству ?АвтоВАЗа?, отмечают, что новый менеджмент автоконцерна воспринимает предложение французов всерьез. ?Для ?АвтоВАЗа? это был бы отличный выход, а СП с Renault стало бы настоящим спасением для нового менеджмента ?АвтоВАЗа?, ? говорит один из собеседников. ?Гон ? лучший в автопроме борец с издержками (его называют спасителем Nissan), и Renault помог бы решить ''АвтоВАЗу'' и эту проблему?, ? добавляет другой.
Президент AG Capital Альберт Гавриков, который представляет в совете директоров ?АвтоВАЗа? миноритарных акционеров, поддерживает эту идею и считает, что сотрудничество привело бы к росту капитализации ?АвтоВАЗа?.
Партнерство выгодно и самим французам. В прошлом году концерн увеличил продажи в России в два раза до 28 071 машины (на Logan пришлось 7057 шт.). ?Вместе с ''АвтоВАЗом'' Renault провел бы настоящую экспансию. Сначала население пересело бы на Logan, а со временем Renault мог бы пересадить Россию и на более дорогие авто ? те же Megane?, ? полагает независимый эксперт авторынка Сергей Алексейчук. Елена Сахнова из Deutsche UFG добавляет, что с заводом мощностью 450 000 машин в год Renault превратится в крупнейшего иностранного автопроизводителя в России. Ведь мощности завода Ford ? лишь 60 000 машин в год, и в этом году компания планировала рассмотреть возможность их увеличения до 72 000 шт. Завод Toyota на первом этапе будет выпускать лишь 50 000 машин, завод того же Renault ? ?Автофрамос? только недавно принял решение о расширении мощностей до 80 000 машин в год, а завод Volkswagen соберет 115 000 машин лишь в 2009 г. ?Вдобавок Renault получит доступ к сети продаж и обслуживания ''АвтоВАЗа'', и этот проект будет поддерживаться государством?, ? уверен топ-менеджер одной из инвесткомпаний, работающих с автозаводами. Покупка же акций ?АвтоВАЗа? может стать страховкой от того, что с этим СП не возникнет таких же проблем, как у СП ?GM-АвтоВАЗ?, считает Сахнова. Тем более что для Renault такая покупка не будет слишком дорогой, отмечает аналитик ?Уралсиба? Кирилл Чуйко. 25% акций ?АвтоВАЗа? он оценивает в $400 млн.
***
В 2005 г. ?АвтоВАЗ? произвел 721 500 машин. Выручка по РСБУ в 2005 г. составила 132,5 млрд руб., чистая прибыль ? 1,4 млрд руб. 64% акций завода принадлежат его же ?дочкам?. В конце декабря 2005 г. предприятие перешло под управление ФГУП ?Рособоронэкспорт?. Renault в прошлом году продал 2,5 млн автомобилей. Выручка за 2005 г. ? 41,34 млрд евро. Чистый доход ? 3,37 млрд евро (в том числе 1,825 млрд евро дохода на акции Nissan и 322 млн евро на акции Volvo).
Юлия Федоринова
Анна Николаева