Glan писал(а):Проблема такая:
Имеем ВАЗ 21103 2001 года выпуска. 1,5 16кл. Прошивка J5V05J16. евро2. Пробег 38000.
При движении температура как правило не поднимается выше 85-88 гр даже при 30 градусах на улице. Показания смотрю по БК. Первая мысль которая появилась - неисправный термостат. Проверил - открывается при 85 гр. Как и должно быть.
Вторая мысль о том что неправильные значения дает датчик температуры. Был заменен - изменений ноль.
На сервисе разводят руками - мол что тебе не нравится? У нас только и просят чтобы не грелась, а тебе наоборот нужно.
При движении в пробках температура поднимается до 100 гр (дальше сработывает вентилятор - выставил по БК ШТАТ - я не очень уверен что эти 100 гр настоящие).
В общем в чем в принципе проблема то: инжектор обогащает смесь при низкой температуре. А максимально обедняет при рабочей - как мне сказали в сервисе, да и друзья ВАЗоводы, 97-102 гр.
В моей комплектации расход на ХХ должен быть 0,5-0,6 литра в час, но он бывает таким только в пробках - когда температура подбегает к сотке. А обычно при 87 гр расход на ХХ состовляет 0,7-0,8. Я так полагаю что обагащение смеси происходит и при движении авто.
НА расход я в принципе не жалуюсь - 30 ГЦ + 70 ТР - 6,8 литра. Но ведь может меньше.
ДОРОГИЕ АВТОГУРУ, в чем может быть причина?
Заранее спасибо за ответы.
Ты знаешь,у меня тоже в 30 градусов при движении температура падает 87 градусов,а когда прохладно при движении выше. Видимо термостат так регулирует,дает большую производительность.Glan писал(а):Просто в холодную погоду пока не катался на ней. НЕ видел.
А почему у отца стабильно 96 держится? Опять же там 8 кл.
Ну если бы все наши машины ездили и ломались одинаково не было бы форума:) Думаю что повода для переживания нет. Вот когда упадет ниже 80 тогда заходи. Glan писал(а):Я писал про обеднение смеси в зависимости от температуры.
В бине прошивки для ЭБУ есть таблица в котрой указаны рекомендуемые обороты для определенной температуры. Полностью прогретым ЭБУ считает двиг с температурой 93-95 гр, и более и подает в этом режиме максимально обедненую смесь. Меня это больше интересует.
ЗЫ даже на старой 21102 R83 температура было 95-100 гр.
На бедной смеси температура наоборот растет....Glan писал(а):Никто не спорит что растет. Я говорю о том что максимальную экономичность двингатель дает при температуре 95-100 гр. А при 87 - идет небольшое обогащение
Так что же тебя мучит? Расход вырос топлива,разгон плохой,что именно? Glan писал(а):Валит как ракета - ИМХО (мне хватает - когда стрелочка за 3500 уходит - 103 как зверь рвать начинает).
РАсход нормальный - но уверен что может быть меньше.
Я же уже писал что оптимальный температурный режим 95-100.
Вот у тебя сколько?
Я же уже говорил сколько:) в жару 85-87.... Когда прохладно 92-93.Glan писал(а):Да ладно, не поднимается. У отца на 2114 стабильно держится 95-97 по БК. Для инжекторного двига 87 очень мало.
1,5 - литровый 8 клапанный двигатель в отличие от 16-ти клапанника имеет СКЛОННОСТЬ К ПЕРЕГРЕВУ. Об этом писал "ЗР" в одном из последних номеров. Вплоть до того что расширительный бачок - это расходный материал.Glan писал(а):Да, у отца постоянно карлсон работает. Я слышал что у них немного разные системы охлаждения. А еще я слышал что 16 зимой вообще холодные.
У отца в -35 при полной печке, темп была 100!!!
Не реально в -35 100 градусов температура двигателя,меняй термостат.!Glan писал(а):Реально! 95-100. Внутри тепло! Радиатор не закрыт! Термостат пашет. Мне за это ой как его машина зимой нравилась - на улице стояла и при -35 завелась с первой попытки (секунд 15 крутил)
Не реально,за чем споришь? Если в -35 100 градусов, то в + 35 будет сплошной перегрев. Мне так кажеться ты панику поднял из ничего. у твоего отца глухой термостат или радиатор забит. У меня на новой машине когда менял тосол ,промывал давлением воды ,столько дерьма вылилось,сам не ожидал.Glan писал(а): Первая мысль которая появилась - неисправный термостат. Проверил - открывается при 85 гр. Как и должно быть.
...и всетаки он неисправен - негерметичен по большому кругу...
...вероятнее всего - выроботка по фаске седла (в крышке, что крепится тремя винтами)...или отложения окислов на этой фаске...
..выработку можно компенсировать углублением глухого отверстия на 0,5-0,7 мм на упоре штока (находится по центру внутри крышки)
...есть фото...дойдут руки - выложу